Сколько критериев принято выделять при оценки программы адаптации?
a. Четыре критерия
b. Три критерия
c. Шесть критериев
+ d. Пять критериев
рЕШЕНИЕ
ТЕСТОВ и практических заданий
№2. с 11 ноября 2024 г. до 24 ноября 2024 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
с 1 сентября 2024 г. до 30 января 2025 г.
- загрузки письменных работ до 26 января 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 28 декабря 2024 г. до 30 января 2025 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (студенты - выпускники)
с 1 сентября 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
- загрузки письменных работ до 22 декабря 2024 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 01 декабря 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
Сдача (решение) одного теста по данному предмету - от 120 руб.
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
Управление адаптацией (1/1)
• Какой вид адаптации, благоприятно воздействующий на нового сотрудника и способствующий его развитию как личности?
• Какой этап процесса адаптации характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной трудовой деятельности?
• Согласно какому подходу к изучению адаптивных свойств личности, общая адаптивность определяется наличием качеств, необходимых для успешного прохождения различных этапов процесса социально-психологической адаптации?
• Какой вид адаптации предполагает приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта трудовой деятельности?
• Кто был одним из первых, кто стал изучать проблему функционирования живого организма как целостной системы?
• Комплекс мероприятий, направленных на создание и укреплений эффективных взаимосвязей внутри коллектива и построение работоспособной команды – это…
• Что из перечисленного относится к социологическим факторам трудовой адаптации?
• По направлениям адаптация бывает:
• Какая функция наставничества выполняется в данном случае: «кассира учат работать с 1С, а SMM-менеджера запускать таргетированную рекламу»?
• Какой вид адаптации выражается в общение с коллегами за пределами предприятия и приспособлении к общим социальным и бытовым условиям?
• Подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внутренним и внешним факторам – это…
• На каком этапе формирования мотива происходит насыщенность его содержания?
• Какой недостаток наставничества приведен в данной ситуации «есть риск, что наставник передаст неверные знания новенькому»?
• Какой метод адаптации персонала в подразделениях представляет собой доведение информации новому сотруднику об основных требованиях в каждом структурном подразделении организации?
• Какая польза наставничества выполняется в данном случае «система наставничества формирует репутацию организации, которая заботится о развитии сотрудников»?
• Для какой модели наставничества характерно «подопечный закрепляется за одним наставником, который лично его обучает. При этом у опытного сотрудника могут быть ещё стажёры, но он встречается с ними в разное время»?
• Какая польза наставничества выполняется в данном случае «сокращает срок адаптации и помогает быстрее включиться в рабочий процесс»?
• Какая модель наставничества — это однократная встреча подопечного и наставника?
• Способность человека заранее предусматривать изменение поведения при установке на новые, неожиданные общественные требования – это…
• Кто ввел понятие «гомеостаз»?
• Какая функция наставничества выполняется в данном случае: «в отделе продаж подопечного сначала знакомят с продукцией компании, а потом рассказывают, как обрабатывать возражения клиентов»?
• Что из перечисленного относится к производственной адаптации по классификации А.Я. Кибанова?
• Какой этап процесса адаптации предполагает конкретное знакомство нового сотрудника со своими функциональными обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации?
• Какие факторы трудовой адаптации включают личные характеристики работника?
• В какой модели наставник не контролирует выполнение его работы, не даёт обратную связь и не делится опытом без необходимости?
• Вид адаптации, при котором индивид стремится воздействовать на окружающую его среду с тем, чтобы изменить ее – это…
• Какой этап формирования мотива обусловлен тем, что многократное повторение ведёт к преобразованию мотива в черту характера, в постоянную побудительную потенцию?
• По уровню адаптация бывает:
• Какая функция наставничества выполняется в данном случае: «стажёр выполняет задачу, а наставник разбирает ошибки, отмечает удачные решения, подсказывает, как выполнять работу ещё эффективнее или быстрее»?
• Какая модель не подойдёт крупным организациям или должностям с высокой степенью ответственности?
• Какой вид адаптации не способствует развитию личности нового сотрудника?
• На каком этапе формирования мотива, мотивационное побуждение осознается и начинает выполнять направляющую функцию?
• Условия, влияющие на течение, сроки, темпы и результаты этого процесса – это…
• Какая польза наставничества выполняется в данном случае «наставник помогает новенькому почувствовать себя значимым на работе»?
• Какой вид адаптации предполагает привыкание к новым требованиям трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилам трудового распорядка организации?
• Что из перечисленного относится к социально-демографическим факторам трудовой адаптации?
• Процесс эффективного взаимодействия организма со средой, который может осуществляться на разных уровнях – это…
• В какой модели наставничества обучение проходит не по конкретной программе, а тогда, когда у новенького появляется вопрос или сложности в работе?
• Процесс передачи опыта и знаний от более опытных к менее опытным членам общества, а также форма взаимодействия между учителем и учеником – это…
• В ходе какой адаптации происходит включение нового сотрудника в систему межличностных взаимоотношений трудового коллектива, с его нормами, традициями, ценностями, жизненными установками?
• Какой вид адаптации знакомит нового сотрудника с местом его структурного подразделения и должности в общей системе целей и организационной структуре управления предприятия?
• Полное приспособление к среде – это…
• На сколько этапов условно можно разделить процесс адаптации?
• Включение работника в новую производственную среду, усвоение норм трудовой деятельности, установление и расширение взаимосвязей между работником и производственной средой – это…
• Что из перечисленного относится к социально-психологическим факторам трудовой адаптации?
• Непрерывный исторический процесс, обеспечивающий жизнеспособность той или иной популяции либо вида в условиях их существования – это…
• Какой этап формирования мотива предполагает преобразование осознанного побуждения и личностный мотив?
• Что из перечисленного относится к производственной адаптации по классификации А.Я. Кибанова?
• Кто ввел положение об относительности адаптивных качеств?
• Какая польза наставничества выполняется в данном случае «наставник контролирует работу подопечного и даёт обратную связь, а если не хватает компетенций — обучает на реальных задачах»?
• Какой метод адаптации персонала подразумевает подготовку специалиста к выполнению должностных обязанностей в новом трудовом коллективе, при этом специалисты по персоналу должны спланировать работу нового работника на время испытательного срока, так чтобы ему было понятно, когда и какие действия он должен исполнять?
• Какие факторы трудовой адаптации в меньшей степени зависят от работника?
• Социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором, в отличие от биологического, и личность, и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга и являются адаптивно адаптирующими системами – это…
• Что из перечисленного относится к социально-демографическим факторам трудовой адаптации?
• В какой модели наставники сами решают, сколько они готовы уделять времени стажёрам, в каком формате работать и какими знаниями делиться?
• Какой метод адаптации персонала используют в том случае, когда коллектив уже сформирован и на работу приходит высокопрофессиональный и высококвалифицированный специалист, который ощущает неприятие со стороны работников?
• Какая польза наставничества выполняется в данном случае «в компанию может прийти работник с небольшим опытом, но благодаря наставнику повысит квалификацию»?
• В случае применения какого метода адаптации персонала важно помнить, что должен быть комплект документов отдельного структурного подразделения, который содержит ответы на вопросы, возникающие у новичка?
• Что из перечисленного относится к социально-психологическим факторам трудовой адаптации?
• Что из перечисленного относится к внепроизводственной адаптации по классификации А.Я. Кибанова?
• Какая форма обучения предоставляет возможность получить необходимые знания с помощью экспертов в определенной области, получить обратную связь по результатам выполнения задания, а также способствует общению и коллаборации со своими коллегами в учебной среде?
• Какой вид обучения позволяет проанализировать и обсудить конкретные ситуации, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д.?
• Какой метод адаптации персонала представляет собой первый этап, на котором новый сотрудник знакомится с корпоративной культурой компании, ее регламентами и коллективом?
• Какая система адаптации популярна в школах и университетах, особенно в США и Европе?
• На каком уровне оценки эффективности обучения оценивается, какие изменения появились в деятельности сотрудников после обучения?
• Для какого уровня оценки эффективности обучения характерно «использование анкет, желательно дать их участникам тренинга и/или обучающей программы сразу после завершения обучения»?
• На какой ступени мероприятий по адаптации персонала сотрудник ещё во многом чувствует себя новеньким, но постепенно «пробелов» становится всё меньше?
• К какому инструменту адаптации персонала можно отнести методички, инструкции, презентации, тесты, онлайн-курсы или видео — всё, что облегчит сотруднику понимание рабочих задач?
• Какой метод внутрифирменного повышения квалификации представляет собой наблюдение за процессом работы, чтобы найти слабые стороны в профессиональной подготовке, а также для составления плана повышения квалификации и реализации обучения?
• Характеристики какой методики - опросниковая стандартная, шкал 1, стимулов 16, вариантов ответа 6, время проведения 10 мин.?
• Какой метод помогает оценить, насколько успешно новые сотрудники адаптируются к новым условиям работы, как они справляются с возложенными на них обязанностями и какие результаты они достигают?
• Благодаря какому инструменту адаптации персонала руководство сможет объективно оценить, насколько комфортно себя чувствует сотрудник, и при необходимости помочь ему?
• Какой инструмент адаптации персонала выполняет сразу несколько функций, в первую очередь ознакомительную?
• Какой критерий оценки программы адаптации говорит о том, что программа должна помогать новым сотрудникам быстро и эффективно вливаться в рабочие процессы, повышать их мотивацию и удовлетворенность работой?
• Сколько существует форм обучения персонала?
• Какой показатель измеряет инвестиции в набор и обучение нового сотрудника для выполнения работы?
• Какой инструмент адаптации персонала поможет быстрее наладить общение внутри коллектива и создать дружелюбную атмосферу?
• Какой инструмент адаптации персонала предполагает, что опытный сотрудник, который помогает новичку на первых порах или обучает его при переходе на более высокую должность?
• Какой критерий оценки программы адаптации говорит о том, что программа должна быть экономически выгодной для компании, то есть затраты на ее реализацию могут окупаться за счет повышения производительности труда и уменьшения затрат на обучение новых сотрудников?
• Какой вид обучения представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков?
• Какой метод внутрифирменного повышения квалификации представляет собой «тренер и обучаемые взаимодействуют, чтобы наладить связь между участниками производства»?
• Какой метод внешнего повышения квалификации использует обучающие программы для закрепления и тестирования полученной информации?
• На какой ступени мероприятий по адаптации персонала стажёры больше слушают и наблюдают, но не принимают активного участия в рабочем процессе?
• На каком уровне оценки эффективности обучения определяется, как изменились бизнес-показатели компании?
• Какой метод внешнего повышения квалификации представляет собой метод, при котором проблему решает группа обучающихся?
• Какой метод внутрифирменного повышения квалификации применяется при приобретении новых знаний в условиях рабочего места?
• Какой метод внешнего повышения квалификации используется, чтобы решать реальные проблемы производства и подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала?
• По какой формуле рассчитывается коэффициент текучести новых кадров?
• Как при расчете NPS называют сотрудников, которые ставят оценки в диапазоне от 7 до 8 баллов?
• Какой вид повышение квалификации осуществляется в течение нескольких месяцев, года или больше и нацелено на получение более глубоких знаний и навыков в выбранной области?
• В какой модели у наставника целая группа подопечных, и он проводит для них семинары, тренинги, инструктажи?
• В какой модели стажёры «знакомятся» с условиями опытных коллег и выбирают себе подходящих наставников?
• Способность организма приспосабливаться в своем индивидуальном развитии к изменяющимся внешним условиям – это…
• Опытный руководитель и педагог, который помогает молодому или начинающему специалисту освоить профессиональные знания и развить свою общественную активность– это…
• Какой недостаток наставничества приведен в данной ситуации «опытному сотруднику нужно находить время для встреч с новеньким, для ответов на его вопросы и для контроля работы. Это бывает затруднительно, особенно если компания небольшая»?
• В какой модели обычно разрабатывают программу наставничества, чтобы наставник понимал, чему нужно обучить подопечного, а стажёр — чему должен научиться?
• Какой подход к изучению адаптивных свойств личности заключается в том, что экспериментально сравниваются группы адаптированных и дезадаптированных индивидов?
• Какой метод внешнего повышения квалификации использует имитацию ситуаций, встречающихся в процессе работы, для обучения?
• Какой вид обучения является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей в течение одного занятия?
• Какая форма обучения предоставляет возможность сотрудникам получать материалы для изучения непосредственно на занятиях, а затем выполнять дополнительные задания и изучать лекционный материал самостоятельно в установленный срок?
• Какой метод внутрифирменного повышения квалификации представляет собой передачу опыта более опытным сотрудником менее опытному?
• Какой метод внутрифирменного повышения квалификации представляет собой обучение правилам работы через рассказы и сведения об истории компании?
• Какой метод внешнего повышения квалификации представляет собой способ обучения с использованием активной методики, стимулирует коммуникативные способности, развивает логическое мышление?
• Характеристики какой методики - опросниковая стандартная, шкал 11, стимулов 59, вариантов ответа 3, время проведения 20 мин.?
• Какой критерий оценки программы адаптации говорит о том, что программа должна способствовать быстрому усвоению новых знаний и навыков, а также формированию командного духа?
• Какой вид обучения является наиболее простым видом обучения — для него не требуется инструктор, специальное помещение, определенное время — обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно?
• На каком уровне оценки эффективности обучения отвечают на вопрос: какова отдача от инвестиций в обучение или развивающую программу?
• Какой метод помогает выяснить, что каждый работник думает о процессе адаптации и обучения, узнать о его ожиданиях и целях?
• Какой этап мероприятий по адаптации персонала характерен тем, что стажёр во всех смыслах закрепился в компании и занял своё место в штате?
• Какой критерий оценки программы адаптации говорит о том, что программа должна помочь новым сотрудникам адаптироваться к корпоративной культуре и стать полноценными членами команды?
• На каком уровне оценки эффективности обучения важно понять используют ли полученные знания и умения в работе, а также востребовано ли и поощряется ли новое поведение?
• Какой вид обучения заключаются в наличии более опытного человека, постоянно следящего за развитием обучающегося, оказывающего помощь советами, подсказками и т.д.?
• Какой вид повышение квалификации представляет собой теоретическое изучение программы и проходит в течение нескольких дней или недель и нацелено на решение конкретной проблемы или корпоративной задачи?
• Какой инструмент адаптации персонала поможет быстрее наладить общение внутри коллектива и создать дружелюбную атмосферу?
• Как при расчете NPS называют сотрудников, которые ставят оценки в диапазоне от 9 до 10 баллов в опросе?
• Сколько критериев принято выделять при оценки программы адаптации?
• Отбор наследственно детерминированной (изменение генотипа) повышенной приспособленности к измененным условиям (спонтанный мутагенез) – это…
• На каком этапе формирования мотива может начаться новый цикл формирования мотивационных образований?
• Отождествление личных интересов и целей с общими – это…
• Приспособление нового сотрудника к содержанию и условиям труда, социальной среде – это…
• Какой этап процесса адаптации необходим для разработки наиболее эффективных процедур адаптации?
• Какая модель обычно применяется, когда в компанию пришло сразу несколько новеньких, и их нужно обучить одинаковым навыкам?
• На каком уровне оценки эффективности обучения основной задачей является оценка полученных знаний?
• Главным плюсом какого инструмента адаптации персонала является экономия времени и ресурсов?
• Какой метод внешнего повышения квалификации представляет собой традиционный метод обучения, но пассивный, и обычно дополняется другими методами?
• Какой метод адаптации персонала подразумевает проявление креатива в виде встречи нового сотрудника приветственным подарком?
• Какой показатель сигнализируют о состоянии опыта сотрудников компании в результате найма, пособий и компенсаций?
• Какой метод внутрифирменного повышения квалификации представляет собой «группа работает коллективно над проектом, совершенствуются навыки управления и коллективного устранения трудностей»?
• Использование какого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников?
• Какой метод адаптации персонала предполагает регулярное обсуждение с новым сотрудником его задач, успехов и трудностей, с которыми приходится сталкиваться?
• Какой метод внутрифирменного повышения квалификации представляет собой перевод сотрудника в другой отдел?
• Какой метод помогает собрать информацию о восприятии работниками процесса адаптации и обучения, их удовлетворенности и понимании материала, полученного во время обучения?
• Какой вид обучения представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающегося?
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
a. Четыре критерия
b. Три критерия
c. Шесть критериев
+ d. Пять критериев
a. Индекс потребительской лояльности
b. Время выхода на продуктивность
c. Индекс удовлетворенности сотрудников
+ d. Коэффициент текучести новых кадров
a. Этап актуализации мотива
b. Этап закрепления мотива
c. Этап реализации мотива
+ d. Этап осознания мотива
e. Этап принятия мотива
a. Экономической адаптации
b. Адаптации к внепроизводственному общению
+ c. Социально-психологической адаптации
d. Адаптации в период отдыха
на этой странице, вы сможете оставить заявку
НАШИ КОНТАКТЫ