Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Специальная психология (1/1)
• Сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее ритма и плавности
• Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка – это:
• Идеальнаянорма – это:
• Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
• Какие факторы, опосредуют влияние патогенного воздействия (выберите нужное)
• Механизм формирования нарушения называется:
• Период наибольшей чувствительности онтогенеза к определенным воздействиям среды называется
• Нарушения тембра голоса и звукопроизношения,
• обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
• Предметом специальной психологии являются
• Это нарушения разных сторон психики, не имеющих прямых связей с поврежденной функцией
• Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией.
• Логопсихология изучает психические особенности человека, имеющего:
• Накопление результатов развития и влияние на последующее развитие
• Дизонтогения – это
• Спастический паралич ног с их перекрестом
• Олигофрения – это
• Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений
• Сурдопсихология – это:
• Нервно-психическая слабость, бессилие, возникающие вследствие инфекционных, соматических заболеваний или травматических поражений мозга и проявляющиеся в повышенной чувствительности, утомляемости, обидчивости, раздражительности и сниженной работоспособности
• Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга:
• Дефекты возникают в ходе развития ребенка с нарушениями психофизиологического развития, имеет обратимый характер
• Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании репрезентативной группы людей того же возрастного диапазона, пола, культуры и пр. называется:
• ……. – это изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры атипий, обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями
• Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений.
• Раздел специальной психологии, направленный наизучение психологии умственно отсталых называется:
• Приспособление больного к условиям существования на том или ином уровне в соответствии с восстановлениеми компенсацией функций
• Патологическое формирование личности у детей с тяжелыми дефектами зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, при которых недостаток сенсорных стимулов вызывает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы
• Дефект, который обусловлен нарушением или недостаточностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи
• Слабая форма паралича, выражающаяся в ограничении возможности совершать произвольные движения (ограничение объема движений, снижение мышечной силы и др.
• Тип акцентуации характера, который характеризуется возбудимостью, напряжённостью и авторитарностью индивида
• Причинами неуспеваемости детей с задержкой психического развития являются (выберите нужное)
• Факторы, воздействующие в период родовой деятельности называются:
• Исправление или ослабление каких-л. недостатков психического или физического развития человека средствами психолого-педагогического воздействия и лечебными мероприятиями (напр., К. движений, К. речи и т.д.)
• Дефект, который связан с нарушением регуляторных подкорковых и корковых систем
• Легкая степень умственной отсталости - это:
• Частичное недоразвитие некоторых сторон психики
• Специальная психология входит как важная составная часть в:
• Сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих раннему возрасту.
• Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими
• Вид психического дизонтогенеза обусловлен тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем –
• Лишение ребенка условий, необходимых для своевременного и гармонического развития личности
• Удушье, обусловленное кислородным голоданием и избытком углекислого газа в крови и тканях
• Динамика олигофрении носит:
• Что такое компенсация по Выготскому Л.С.?
• Автором классификации акцентуаций характеров является:
• Для суждения о наличии аутизма наиболее значим следующий показатель:
• Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
• Дизонтогенез – это
• Мутизм (отсутствие речи) является характерной особенностью речевого развития дошкольников
• Нарушение психического развития в раннем возрасте возникшее вследствие травмы или нейроинфекции
• Система лечебно-профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, психоэмоциональных реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины
• Заболевание опорно-двигательного аппарата, которое возникает в результате поражения мозга в пренатальном периоде или в процессе формирования основных структур и механизмов мозга, что обусловливает сложный комплекс неврологических и психических расстройств.
• Тяжелая форма олигофрении называется:
• Тип акцентуации характера, который подразумевает крайне выраженную переменчивость настроения
• Тип акцентуации характера, который характеризуется повышенной утомляемостью и раздражительностью
• Гармонический инфантилизм входит в клинико-психологическую структуру задержки психического развития
• Невроз, проявляющийся в форме расстройства речи (заикание невротическое).
• Патологически замедленный темп речи это -
• Психическая деятельность детей с выраженной речевой патологией характеризуется такими особенностями, как…
• Зона ближайшего развития:
• В отечественной литературе недоразвитие, вследствие органического поражения различных участков головного мозга в период до появления речи у ребенка называется:
• Классификацию групп детей с ЗПР предложила:
• Приобретенное слабоумие; стойкое оскудение и уплощение психической деятельности, характеризующееся ослаблением познавательных процессов, обеднением эмоций и нарушением поведения.
• Тип анцентуации характера выражается в постоянном повышенномнастроении и тонусе, неудержимой активности и жажде общения, в тенденции разбрасываться и не доводить начатое до конца.
• Специальная психология включает такие разделы (выбрать нужное):
• Нарушение структурно-семантичческого оформления речи называется:
• Наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими или (и) физическими недостатками, о закономерностях их воспитания, образования и обучения.
• В психолого-педагогическую классификацию нарушения речи входит:
• Психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития это:
• Характерным для умственной отсталости является:
• Различная скорость созревания и развития отдельных функций организма называется:
• Явление ретардации ( по В.В. Лебединскому) – это:
• Грубая дезорганизация либо выпадение называется:
• Деменция может возникнуть в следствие:
• Обучение ориентировки слепых детей на начальном этапе связанно преимущественно с деятельностью такой сенсорной системы, как:
• Учение о причинах возникновения болезней.
• Тип анцентуации характера, которыйхарактеризуется замкнутостью индивида, его отгороженностью от других людей.
• Автором системной структуры дефекта является:
• Нарушение психики в целом, либо ее составляющих в виде нарушения сроков и темпов отдельных сфер психики и их компонентов – это:
• Среди классификаций олигофрении, основывающихся на клинико-патогетических принципах в России наиболее распространенной является классификация, предложенная:
• Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата – это:
• Параметры дизонтогенеза были разработаны:
• Из-за отсутствия явной органической причины нарушения дети данной категории первоначально не относились к аномальным.
• Для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью характерна
• Ядерным признаком умственно-отсталых людей (по Л.С. Выготскому) является нарушение:
• Первичные и вторичные нарушения относят к следующим характеристикам дизонтогенеза
• Разновременность формирования функции с опережающим развитием одних по отношению к другим
• К группе дизонтогений по типу искаженного развития относится
• Средство межличностного общения глухих
• Речевые расстройства относятся к виду психического дизонтогенеза по типу
• Какой критерий не входит в классификацию В.В. Лебединской:
• Раздел специальной психологии о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих называется:
• Расстройство речи, выражающееся в нарушении письма, полная утрата способности письма.
• Меняющийся характер мышечного тонуса называется
• Система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов, и которые закреплены в образовательных программах, в профессиональных и квалификационных характеристиках и т.д.
• Комплексное медико-педагогическое обследование аномальных детей специалистами различного профиля для направления их в соответствующие учебно-воспитательные и оздоровительные учреждения
• Отсутствие звучного голоса при сохранной шепотной речи
• Механизмы генетических влиянийи зучаются –
• Патология характера - неадекватное развитие его эмоционально-волевых черт, при коей у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в среде социальной.
• Дети с нарушением речи отличаются от умственно отсталых:
• Первым указал на компенсаторную роль деятельности:
• Детям с нарушениями речи не свойственно такое качество, как:
• Уровень интеллекта, приблизительно равный 35-49 баллам, характерен для олигофрении в степени:
• Преобладающее большинство умственно отсталых детей составляют дети с:
• В какой ведущей деятельности, характерной для ребенка 3-7 лет, происходит его развитие?
• Под расстройством импрессивной речи понимают:
• Под расстройством экспрессивной речи понимают:
• Закономерности овладения всеми компонентами речи, особенности формирования языковой системы у человека обозначаются термином: