Укажите пары, в которых представлены варианты морфем (возможно несколько вариантов ответа)
Выберите один или несколько ответов:
+ a. Ногою – ногой
+ b. Строкою – строкой
c. Серебряной – серебристой
d. Тишина – тишиной
рЕШЕНИЕ
ТЕСТОВ и практических заданий
2025 год
Ликвидация академических задолженностей
№ 1. - с 10 февраля 2025 г. до 24 февраля 2024 г.
№ 2. - с 31 марта 2025 г. до 09 апреля 2025 г.
Сдача ВЕСЕННЕГО семестра 2024/2025 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
с 10 февраля 2025 г. до 04 июля 2025 г.
- загрузки письменных работ до 29 июня 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 08 (15) июня 2025 г. до 04 июля 2025 г.
Сдача ВЕСЕННЕГО семестра 2024/2025 (студенты - выпускники)
с 10 февраля 2025 г. до 07 мая 2025 г.
- загрузки письменных работ до 04 мая 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 11 апреля 2025 г. до 07 мая 2025 г.
Сдача (решение) одного теста по данному предмету - от 120 руб.
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Какой слог заканчивается слоговым звуком?
• К какой лексике относится слово «идеалист»?
• Определите тип словарей, главная задача которых – объяснение значения слова с помощью логического определения, подбора синонимов или указания на грамматическое отношение к другому слову
• Что рассматривает экспираторная теория?
• Слово «атаман» – это
• Какие звуки образуются без голоса (в процессе их образования участвует только шум)?
• Определите значение фразеологизма «Персона грата»
• Как называется раздел языкознания, который изучает и разрабатывает систему правил, обеспечивающую единообразие написаний?
• Как называется безударное слово, если оно присоединяется к последующему ударному?
• Определите тип словарей, в которых содержится информация по различным областям жизни и науки
• Слово «сладкий» – это
• Что такое лексическая сочетаемость слова?
• Какой звук произносится под ударением на месте букв у и ю?
• Как называется совокупность норм русского языка, которые касаются произношения отдельных звуков и звукосочетаний в потоке устной речи?
• Слово «младенец» – это
• Графически изображенная теория слова как единства формы – это
• Как называется прикладная область языкознания, которая устанавливает состав начертаний, используемых в письме, и звуковые значения букв?
• Согласные звуки [р], [л], [м], [н], [р’], [л’], [н’], [м’], [j] – это
• Словарь Владимира Ивановича Даля – это
• Какая функция является основной функцией слова?
• К какой лексике относится слово «лапотник»?
• Кто был основателем Ленинградской (Санкт-Петербургской) фонологической школы?
• В первом предударном слоге после мягких согласных гласные а, е, я произносятся как звук
• Как называются согласные, образование которых вызвано неполным сближением активного и пассивного органов речи?
• Слова «стекло» (существительное) и «стекло» (глагол) – это
• Как рассматривает слог сонорная теория?
• Что такое сигнификативное значение?
• На каком орфографическом принципе основано написание заимствованных слов с непроверяемыми безударными гласными о, а, е, и, я?
• Как называется отрезок речи, заключенный между длительными паузами?
• К какому типу фразеологических единиц можно отнести выражение «у черта на куличках»?
• Основой слова является
• Для обозначения приставки используется знак
• Укажите слова мужского рода (возможно несколько вариантов ответа)
• Какое существительное из перечисленных является несклоняемым?
• Укажите пары, в которых представлены алломорфы (возможно несколько вариантов ответа)
• К 3-му склонению относятся
• Укажите слова со связанными корнями (возможно несколько вариантов ответа)
• Префикс пре- является
• Семантическая вторичность по отношению к знакам, уже существующим в языке, – это
• Какой тип аббревиатуры использован при образовании слова зарплата?
• При морфемном анализе слова в первую очередь следует выделить
• Морфемы подразделяются на корни и аффиксы по
• Укажите существительные мужского рода (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите слова, которые равны своей основе (возможно несколько вариантов ответа)
• Субстантивация – это процесс образования
• Свободные корни могут
• Укажите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом
• Укажите относительные прилагательные (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите существительные, имеющие только единственное число (возможно несколько вариантов ответа)
• Неизменяемые прилагательные относятся к склонению.
• Глагол относится к продуктивным классам, если
• Класс однокоренных производных слов, которые находятся в словообразовательном гнезде на одной и той же ступени производности и связаны отношениями совместной производности, т.е. мотивированы одним производящим словом – это
• Ко 2-му склонению относятся
• Впишите пропущенное слово. Префикс в слове располагается
• Морфологический способ словообразования заключается в создании новых слов посредством
• Адъективация – это процесс образования
• Как называется единица, большая, чем предложение.
• Найдите сложносочиненное предложение с тремя предикативными частями.
• В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым.
• В каком словосочетании связь обязательная.
• Найдите предложение с обособленными уточняющими членами.
• Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении. Иван молча глядел на косматую и недовольную ворону.
• В каком словосочетании связь необязательная.
• Верно ли следующее утверждение.
• Единицы других уровней языковой системы (фонемы, морфемы, лексемы) – никак не связаны с синтаксисом.
• В каком предложении вводное слово указывает на источник сообщения.
• Какое предложение не является сложносочиненным.
• Верно ли утверждение.
• Синтаксические отношения составляют план выражения, синтаксические связи – план содержания.
• Отличительным свойством предложения от слова и словосочетания является.
• Категория темпоральности совпадает с морфологической категорией.
• В каком предложении верно расставлены знаки препинания.
• Укажите бессоюзное сложное предложение.
• В соответствии с традиционным подходом в состав осложненного предложения входят следующие группы элементов.
• Найдите предложение с обособленными присоединительными членами.
• В каком предложении нужно поставить запятые.
• Найдите бессоюзное предложение со структурно-необусловленными частями.
• Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
• Найдите словосочетание со связью примыкание.
• Верно ли следующее утверждение.
• Термином «синтаксис» определяют как объект изучения, так и раздел науки о языке.
• Какие члены предложения образуют предикативную основу.
• Найдите бессоюзное сложное предложение.
• Найдите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.
• Предикативность выражена следующими синтаксическими категориями.
• В каком предложении инфинитив не является определением.
• Категория персональности зависит от морфологической категории.
• Верно ли следующее утверждение.
• В предложении: У нее были длинные прямые волосы сказуемое является факультативным.
• Найдите предложение с обособленным дополнением.
• Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.
• Найдите предложение с обратным порядком слов.
• Найдите обстоятельственное словосочетание.
• Традиционно ученые выделяют.
• В каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).
• В каком предложении есть необособленное определение (знаки препинания не расставлены).
• Члены предложения являются носителями значений.
• В каком предложении ЧТО является союзным словом.
• Укажите место придаточного в сложноподчиненном предложении: Кто грамоте горазд, тот маху не даст.
• Найдите сложноподчиненное предложение с категориальной валентностью опорного слова.
• В каком предложении есть однородные главные члены.
• Найдите предложение, в котором необходимо обособить одиночное определение (знаки препинания не расставлены).
• Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Никто не стал его удерживать.
• Верно ли следующее утверждение.
• Некоторые ученые предлагают отказаться от объединения таких грамматически разных конструкций под общим термином «осложненное предложение».
• Какое значение вносит союз И в сложносочиненное предложение: Небо раскрывалось все шире, и, казалось, все глубже оседала земля.
• Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
• В каком сложносочиненном предложении не нужно ставить запятую (знаки препинания не расставлены).
• Найдите сложноподчиненное предложение, части которого соединены союзным словом.
• Найдите предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
• Синтаксис связан с фонетикой.
• Укажите неполное предложение.
• В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.
• В каком предложении вводное слово выражено наречием (знаки препинания не расставлены).
• В каком предложении есть однородные члены.
• Найдите предложение с причастным оборотом.
• Простое глагольное сказуемое может быть выражено.
• В каком предложении вводное слово используется для привлечения внимания собеседника.
• Найдите сложноподчиненное предложение нерасчлененной структуры.
• В каком словосочетании связь предсказуемая.
• Какое сочетание слов является словосочетанием.
• Интонационно и грамматически оформленная единица речи (коммуникации), которая является средством формирования, выражения и сообщения мысли, – это.
• В каком предложении инфинитив не входит в состав сказуемого.
• Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении: Оттого что нельзя плакать и возмущаться вслух, Оля дергает руками, грызет ногти и тяжело вздыхает.
• Какими частицами обычно сопровождается рема в предложении.
• Найдите побудительное предложение.
• В каком предложении есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены).
• Какое предложение является нечленимым.
• Найдите предложение с распространенным обращением (знаки препинания не расставлены).
• В каком предложении отсутствует подлежащее.
• Традиционно выделяют.
• В каком предложении простое глагольное сказуемое.
• Найдите атрибутивное словосочетание.
• способ словообразования заключается в образовании новых слов посредством сращения сочетаний слов
• Словообразовательная цепочка – это
• При словообразовательном анализе необходимо подобрать
• Сложение, сокращение, обратное словообразование – это разновидности
• Прономинализация представляет собой процесс образования
• Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы
• Средство или совокупность средств, с помощью которого (которых) образуется производное слово, – это
• По адъективному типу склоняются
• В паре волчий ← волк мотивирующим выступает
• Для производных слов, находящихся в отношениях множественной производности, присуща также множественность словообразовательной структуры.
• Что называется морфом?
• Основу слова обозначают
• Учи(ть) – учи-тель – учи-тель-ниц(а) – это пример
• Укажите слова, в состав которых входят непродуктивные аффиксы (возможно несколько вариантов ответа)
• Производные слова – это
• Членение производного слова на составляющие (производящую основу и словообразовательный формант) – это
• Укажите притяжательные прилагательные (возможно несколько вариантов ответа)
• В каком из слов нет интерфикса?
• Укажите существительные 3-го склонения (возможно несколько вариантов ответа)
• Изменяться по степеням сравнения могут
• Суффиксы являются
• Аффиксация является разновидностью
• Морфонология изучает
• Укажите словосочетания, в которых существительные употреблены в именительном падеже (возможно несколько вариантов ответа)
• Числительное является изменяемой частью речи
• Интерфиксы
• Спряжением глагола называется их изменение по...
• Объединение синтаксически равноправных единиц – это.
• Найдите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
• Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
• Предложение Караул! является членимым.
• Формальное выражение между сочетающимися в речи языковыми единицами – это.
• В каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).
• Укажите неполное предложение.
• В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием.
• Найдите сложносочиненное предложение с разделительными союзами.
• Укажите предложение, соответствующее схеме [], но [].
• Основными признаками предложения являются.
• В каком предложении составное глагольное сказуемое.
• Найдите неполное предложение.
• В каком предложении закрытый ряд однородных членов.
• В каком предложении инфинитив является дополнением.
• Для закрытой связи характерны.
• Найдите предложение, в котором необходимо поставить три запятые (знаки препинания не расставлены).
• Найдите обособленное обстоятельство со значением «уступки».
• Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Маринка с матерью приехали к нам погостить еще до всех этих событий.
• Найдите эллиптическое предложение.
• В каком предложении инфинитив является обстоятельством.
• Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Во время полдника взрослые сидели на веранде.
• Найдите бессоюзное сложное предложение.
• В каком предложении ирреальная модальность.
• В каком предложении есть однородные дополнения.
• В каком предложении простое глагольное сказуемое.
• Гласный звук находится под ударением, как называется такое положение?
• Как называются слова, которые не используются, т.к. исчезли предметы или явления, которые они называли?
• Какие словари выделяют лексику по одному признаку (диалектный, профессиональный, грамматический и др.)?
• К какой лексике относится слово «на-гора»?
• Как произносятся согласные ч, щ?
• Что будет происходить с гласным, если он находится в первом предударном слоге?
• Как называется характеристика слова в зависимости от принадлежности к какой-либо части речи, наиболее общее значение, которым обладает ряд слов?
• Что происходит с согласным [г], если он находится на конце слова?
• Слово «билет» – это
• Какие семы нередко называют «архисемами» или категориально-лексическими семами?
• К какой лексике относится слово «фанаберия»?
• Какую позицию по звонкости – глухости согласные занимают на конце слова?
• К какой лексике относится слово «чартист»?
• Определите значение фразеологизма «Земля обетованная»
• Словарь, созданный советским лингвистом Сергеем Ивановичем Ожеговым, – это
• Как называются согласные, которые образуются путем смыкания нижней губы с верхней (звуки [п], [п’], [б], [б’], [м], [м’])?
• Что такое моносемия?
• Как называются слова, которые повседневно и широко используются носителями языка, а значение их понятно всем говорящим на данном языке?
• Слово «почта» – это
• Что такое идиомы?
• К какой лексике относится слово «идиосинкразия»?
• Гласные [и], [ы], [у] – это
• Как называются мягкие согласные, получающие дополнительную «йотовую» артикуляцию?
• Как называется попытка осмыслить родственные связи слова, не соответствующие его истинному происхождению?
• На каком принципе русской орфографии основано написание приставок, оканчивающихся на букву с перед глухими согласными и букву з перед гласными и звонкими согласными?
• К какой лексике относится слово «бактерийный»?
• К какой лексике относится слово «аксессуар»?
• По смешанному типу склоняются
• Как образуются переднеязычные небно-зубные согласные?
• В каком словосочетании связь предсказуемая.
• Словообразовательным гнездом называется
• Выберите неверное утверждение.
• На каком принципе основано орфографическое правило написания безударных гласных, проверяемых ударением?
• Историческое развитие языка как объекта исследования
• называется
• Какое из перечисленных слов не относятся к среднему роду?
• В каком предложении осложненная форма простого глагольного сказуемого.
• Какое предложение является сложноподчиненным.
• Какие звуки являются тоновыми?
• Окончания существительных являются продуктивными аффиксами.
• На какие слова обычно падают тактовые ударения?
• Укажите признаки, характерные для вариантов морфем (возможно несколько вариантов ответа)
• Одинаковые по структуре предложения, могут иметь разное актуальное членение в зависимости от коммуникативной задачи.
• Найдите сложноподчиненное предложение нерасчлененной структуры.
• Укажите глагол, не относящийся к I спряжению.
• Найдите повествовательное предложение.
• Неполное предложение может быть.
• Как обозначается суффикс при морфемном разборе слова?
• Что является основой лексического значения слова?
• Найдите словосочетание с непредсказуемым необязательным управлением.
• В каком предложении есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
• В каком словосочетании связь непредсказуемая.
• Какое предложение является сложносочиненным.
• Синтаксис как наука представляет собой раздел языкознания, который изучает.
• Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
• Какие союзы могут быть присоединительными.
• Укажите эллиптическое предложение.
• Найдите сложноподчиненное предложение с лексической валентностью опорного слова.
• В каком предложении однородные члены соединены сопоставительными союзами.
• Сфера функционирования неполных и эллиптических предложений.
• Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
• В каком предложении есть неоднородные определения.
• Каким членом предложения является выделенное в предложении слово. Над землей расстилается густой туман.
• В каком предложении допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.
• В каком предложении несколько рядов однородных членов.
• В каком предложении отсутствует подлежащее.
• В каком предложении вводная конструкция выражена безличным предложением.
• Найдите словосочетание с непредсказуемым обязательным управлением.
• При каком типе связи слов в словосочетании при изменении грамматической формы главного слова меняется и форма зависимого.
• В каком предложении инфинитив является подлежащим.
• В каком предложении необходимо поставить запятую, так как есть обособленные члены предложения.
• В каком случае между однородными членами не ставится запятая.
• Найдите сложноподчиненное предложение расчлененной структуры.
• Найдите предложение с детерминантом.
• Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
• Найдите осложненное предложение.
• Найдите словосочетание с сильным управлением.
• Выберите правильный вариант ответа.
• Какая группа вводных слов указывает на логическую последовательность изложения.
• Какой тип связи характерен для словосочетаний.
• Какие две подсистемы относят к одному общему уровню – грамматике.
• Найдите сложносочиненное предложение открытой структуры.
• Найдите предложение с присубстантивно-определительным придаточным.
• Найдите сложноподчиненное предложение негибкой структуры.
• Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
• В каком предложении осложненная форма простого глагольного сказуемого.
• В каком предложении при однородных членах есть обобщающее слово.
• Основные виды синтаксической связи – это.
• Найдите сложноподчиненное предложение гибкой структуры.
• Найдите неделимое (нечленимое) сочетание.
• Найдите бессоюзное предложение со структурно-обусловленными частями.
• Найдите сложносочиненное предложение закрытой структуры.
• Чем объясняется в русском литературном языке позиционная мена согласных?
• Укажите глаголы несовершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
• Словообразовательная модель выступает конкретной реализацией
• По эмоционально-экспрессивной окрашенности предложения делятся:
• Чем обусловлен метафорический перенос?
• Словообразовательной системой языка называется
• В каком предложении есть однородные подлежащие.
• Глаголы изменяются по
• В каком предложении знаки препинания расставлены правильно.
• Какой принцип русской орфографии действует, если невозможно провести проверку слова сильной позицией?
• Членение производного слова на производящую основу и словообразовательный формант называется
• Какое общее качество есть у фразеологизмов различных типов?
• В каком предложении есть неоднородные определения.
• Как называется система правил, регулирующих написание отдельных слов и их значимых частей, а также правил о слитных, полуслитных и дифференцирующих написаниях?
• Предложение: То ли он не выспался, то ли поездка уже начала утомлять является.
• Какими частицами обычно сопровождается тема в предложении.
• Безаффиксный способ словообразования заключается в
• В каком предложении есть однородные дополнения.
• Формообразующие суффиксы не входят в основу слова?
• Основными признаками морфемы являются (возможно несколько вариантов)
• Найдите обособленное обстоятельство со значением причины.
• Какое правило является основным правилом переноса?
• Структура производного слова – это его компонентов.
• Формы прилагательных, выражающие количественные отношения признака одного предмета к такому же признаку другого предмета или группы предметов, называют Ответ
• Морфология – это раздел грамматики, описывающий
• Основным типом склонения является
• Иметь степени сравнения могут
• Укажите слова, в состав которых входят суффиксоиды (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите слово со следующим морфемным составом: приставка – корень – суффикс – окончание
• Суффиксы неопределенных глаголов -ть, -ти не являются словообразующими
• Весёлый, веселье, веселить, невесёлый, веселящий – это пример
• Аналитическая форма сравнительной степени образуется почти от всех качественных прилагательных присоединением к исходной форме прилагательного слов
• Укажите словосочетание, в котором существительное употреблено в родительном падеже
• Укажите существительные, которые склоняются по адъективному типу (возможно несколько вариантов ответа)
• Присоединением к исходной форме прилагательных слов самый, наиболее/наименее либо к синтетической форме сравнительной степени местоимения всех образуется Ответ
• Укажите глаголы совершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
• Лексико-семантический способ словообразования предполагает образование новых слов
• Формообразующие суффиксы не входят в основу слова?
• Укажите глаголы несовершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
• степень сравнения обозначает признак, проявленный в наивысшей степени.
• Что такое морфема?
• Укажите глаголы II спряжения (возможно несколько вариантов ответа)
• Наречия типа мрачно, светло, холодно образуются от
• Окончания – это
• Словообразовательным формантом выступает
• Укажите существительные, имеющие только множественное число (возможно несколько вариантов ответа)
• Каким способом образованы слова глушь, щебет, круча?
• Ситуация, когда производное слово находится в отношениях производности не с одним, а с двумя и более производящими словами, называется (возможно несколько вариантов ответа)
• Прилагательные, обозначающие масти животных, образуют краткую форму?
• Укажите слова с нерегулярными аффиксами (возможно несколько вариантов ответа)
• Образуйте синтетическую форму превосходной степени от прилагательного близкий и впишите вместо пропуска.
• Близкий –
• Какой способ словообразования использован в данном примере: Листик ← лист?
• Укажите слова, в которых пре- не является приставкой (возможно несколько вариантов ответа)
• К нулевому типу склонения относятся существительные.
• Как называется разновидность метонимии, при которой наименование части предмета переносится на весь предмет?
• Какое сочетание слов является словосочетанием.
• К 1-му склонению относятся
• Найдите сложноподчиненное предложение с категориальной валентностью опорного слова.
• В чем сущность фонемного принципа русской графики?
• Корень слова
• Сочинительная связь может быть.
• Как обозначается мягкость согласных фонем?
• Окончания местоимений мы и вы относятся к
• В каких словарях содержатся сведения, которые относятся к истории слов того или иного языка?
• Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
• Укажите глаголы I спряжения (возможно несколько вариантов ответа)
• Найдите словосочетание со связью управление.
• Укажите пары, в которых использован суффиксальный способ словообразования (возможно несколько вариантов ответа)
• В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием.
• Основной единицей словообразовательной системы является
• Словообразование рассматривает словообразовательную систему языка (возможно несколько вариантов ответа)
• По родам, числам и падежам изменяются
• Что относится к орфоэпическим нормам?
• Префиксы архи-, вне-, ультра-, без- являются продуктивными
• Кто предлагает рассматривать иерархическую систему синтаксических единиц: словосочетание, простое предложение, сложное предложение, сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство), текст.
• Найдите бессоюзное предложение со структурно-обусловленными частями.
• Укажите пары, в которых представлены варианты морфем (возможно несколько вариантов ответа)
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
Выберите один или несколько ответов:
+ a. Ногою – ногой
+ b. Строкою – строкой
c. Серебряной – серебристой
d. Тишина – тишиной
Выберите один или несколько ответов:
+ a. Брат – братство
+ b. Вишня – вишнёвый
c. Входить – вход
d. Резвый – резвиться
e. Толпа – толпиться
f. Луна – новолуние
ОТВЕТ: несклоняемые
Выберите один ответ:
a. компонент, переходящий в новое слово
b. основа слова
+ c. средство или совокупность средств, с помощью которого (которых) образуется производное слово
Выберите один ответ:
+ a. словообразовательного гнезда
b. словообразовательной цепочки
c. словообразовательного типа
ОТВЕТ: Лексико-синтаксический
на этой странице, вы сможете оставить заявку
НАШИ КОНТАКТЫ