ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

МОСКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ

Our services

рЕШЕНИЕ 

ТЕСТОВ и практических заданий

ИНФОРМАЦИЯ

       2025 год
  Ликвидация академических задолженностей


  № 1. - с 10 февраля 2025 г. до 24 февраля 2024 г.
  № 2. - с 31 марта 2025 г. до 09 апреля 2025 г.

   Сдача ВЕСЕННЕГО семестра 2024/2025 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
  с 10 февраля 2025 г. до 04 июля 2025 г.
  - загрузки письменных работ до 29 июня 2025 г.
  - сдача ИТОГОВЫХ тестов с 08 (15) июня 2025 г. до 04 июля 2025 г.

  Сдача ВЕСЕННЕГО семестра 2024/2025 (студенты - выпускники)
  с 10 февраля 2025 г. до 29 мая 2025 г.
  - загрузки письменных работ до 29 мая 2025 г.
   - сдача ИТОГОВЫХ тестов с 03 мая 2025 г. до 29 мая 2025 г. 


Главная Страница

Главная страница - на ней вы найдете информацию по стоимости и примеры работ.

Примеры вопросов по предмету

Здесь Вы найдете некоторые из тестовых вопросов, на которые мы можем помочь Вам ответить.

Ответы на некоторые вопросы теста

Здесь Вы найдете ответы на несколько вопросов по данному предмету

Для заявки

Здесь Вы сможете оставить заявку и посмотреть контакты для связи.

Современный русский язык

Сдача (решение)  одного теста по данному предмету - от 120 руб. 

Список некоторых  вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами. 


Современный русский язык (1-1)

• Какой слог заканчивается слоговым звуком?
• К какой лексике относится слово «идеалист»?
• Определите тип словарей, главная задача которых – объяснение значения слова с помощью логического определения, подбора синонимов или указания на грамматическое отношение к другому слову
• Что рассматривает экспираторная теория?
• Слово «атаман» – это
• Какие звуки образуются без голоса (в процессе их образования участвует только шум)?
• Определите значение фразеологизма «Персона грата»
• Как называется раздел языкознания, который изучает и разрабатывает систему правил, обеспечивающую единообразие написаний?
• Как называется безударное слово, если оно присоединяется к последующему ударному?
• Определите тип словарей, в которых содержится информация по различным областям жизни и науки
• Слово «сладкий» – это
• Что такое лексическая сочетаемость слова?
• Как называется совокупность норм русского языка, которые касаются произношения отдельных звуков и звукосочетаний в потоке устной речи?
• Слово «младенец» – это
• Графически изображенная теория слова как единства формы – это
• Как называется прикладная область языкознания, которая устанавливает состав начертаний, используемых в письме, и звуковые значения букв?
• Словарь Владимира Ивановича Даля – это
• К какой лексике относится слово «лапотник»?
• Кто был основателем Ленинградской (Санкт-Петербургской) фонологической школы?
• В первом предударном слоге после мягких согласных гласные а, е, я произносятся как звук
• Как называются согласные, образование которых вызвано неполным сближением активного и пассивного органов речи?
• Слова «стекло» (существительное) и «стекло» (глагол) – это
• Как рассматривает слог сонорная теория?
• Как называется отрезок речи, заключенный между длительными паузами?
• Для обозначения приставки используется знак
• Укажите слова мужского рода (возможно несколько вариантов ответа)
• Какое существительное из перечисленных является несклоняемым?
• К 3-му склонению относятся
• Укажите слова со связанными корнями (возможно несколько вариантов ответа)
• Префикс пре- является
• Семантическая вторичность по отношению к знакам, уже существующим в языке, – это
• Какой тип аббревиатуры использован при образовании слова зарплата?
• При морфемном анализе слова в первую очередь следует выделить
• Морфемы подразделяются на корни и аффиксы по
• Задачами словообразования как науки являются (возможно несколько правильных ответов)
• Укажите существительные мужского рода (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите слова, которые равны своей основе (возможно несколько вариантов ответа)
• Субстантивация – это процесс образования
• Свободные корни могут
• Укажите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом
• Укажите относительные прилагательные (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите существительные, имеющие только единственное число (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите лишнее слово
• Впишите пропущенное слово.
• Неизменяемые прилагательные относятся к Ответ
• Глагол относится к продуктивным классам, если
• Класс однокоренных производных слов, которые находятся в словообразовательном гнезде на одной и той же ступени производности и связаны отношениями совместной производности, т.е. мотивированы одним производящим словом – это
• Ко 2-му склонению относятся
• Впишите пропущенное слово. Префикс в слове располагается
• Морфологический способ словообразования заключается в создании новых слов посредством
• Адъективация – это процесс образования
• Как называется единица, большая, чем предложение.
• Найдите сложносочиненное предложение с тремя предикативными частями.
• В каком словосочетании связь обязательная.
• Найдите предложение с обособленными уточняющими членами.
• Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении. Иван молча глядел на косматую и недовольную ворону.
• В каком словосочетании связь необязательная.
• Какие звуки могут быть слоговыми?
• Верно ли следующее утверждение.
• Единицы других уровней языковой системы (фонемы, морфемы, лексемы) – никак не связаны с синтаксисом.
• Верно ли утверждение.
• Синтаксические отношения составляют план выражения, синтаксические связи – план содержания.
• Отличительным свойством предложения от слова и словосочетания является.
• Категория темпоральности совпадает с морфологической категорией.
• В каком предложении верно расставлены знаки препинания.
• Укажите бессоюзное сложное предложение.
• В соответствии с традиционным подходом в состав осложненного предложения входят следующие группы элементов.
• Найдите предложение с обособленными присоединительными членами.
• В каком предложении нужно поставить запятые.
• Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
• Верно ли следующее утверждение.
• Термином «синтаксис» определяют как объект изучения, так и раздел науки о языке.
• Какие члены предложения образуют предикативную основу.
• Найдите бессоюзное сложное предложение.
• Найдите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.
• Предикативность выражена следующими синтаксическими категориями.
• Верно ли следующее утверждение.
• В предложении: У нее были длинные прямые волосы сказуемое является факультативным.
• Какое утверждение верно.
• Найдите предложение с обратным порядком слов.
• Найдите обстоятельственное словосочетание.
• Традиционно ученые выделяют.
• В каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).
• В каком предложении есть необособленное определение (знаки препинания не расставлены).
• Члены предложения являются носителями значений.
• Укажите место придаточного в сложноподчиненном предложении: Кто грамоте горазд, тот маху не даст.
• Найдите сложноподчиненное предложение с категориальной валентностью опорного слова.
• Найдите предложение, в котором необходимо обособить одиночное определение (знаки препинания не расставлены).
• Какая(ие) гласные в русском языке являе(ю)тся гласными нижнего подъема?
• Выберите один ответ:
• b. [о]
• c. [и]
• d. [э]
• e. [а]

• Морфы делятся на

• Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Никто не стал его удерживать.
• Верно ли следующее утверждение.
• Некоторые ученые предлагают отказаться от объединения таких грамматически разных конструкций под общим термином «осложненное предложение».
• Какое значение вносит союз И в сложносочиненное предложение: Небо раскрывалось все шире, и, казалось, все глубже оседала земля.
• Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
• Найдите сложноподчиненное предложение, части которого соединены союзным словом.
• Найдите предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
• Каким членом предложения является выделенное слово: Мы перешли эту широкую речку вброд.
• В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.
• В каком предложении вводное слово выражено наречием (знаки препинания не расставлены).

• Найдите предложение с причастным оборотом.
• В каком предложении вводное слово используется для привлечения внимания собеседника.
• Найдите сложноподчиненное предложение нерасчлененной структуры.
• Интонационно и грамматически оформленная единица речи (коммуникации), которая является средством формирования, выражения и сообщения мысли, – это.
• В каком предложении инфинитив не входит в состав сказуемого.
• Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении: Оттого что нельзя плакать и возмущаться вслух, Оля дергает руками, грызет ногти и тяжело вздыхает.
• Найдите побудительное предложение.
• В каком предложении есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены).
• Какое предложение является нечленимым.
• Какое предложение является нечленимым.
• Традиционно выделяют.
• В каком предложении простое глагольное сказуемое.
• Найдите атрибутивное словосочетание.
• Как называются слова, которые принадлежат к одной и той же части речи, являются близкими или тождественными по значению, но звучат по-разному?
• Впишите пропущенное слово
• Ответ
• Какие фразеологические единицы не являются полностью лексически неделимыми, т.е. лексически несвободные компоненты можно заменить синонимами?
• Словообразовательная цепочка – это
• При словообразовательном анализе необходимо подобрать
• Сложение, сокращение, обратное словообразование – это разновидности
• Укажите лишнее слово
• Прономинализация представляет собой процесс образования
• Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы
• Средство или совокупность средств, с помощью которого (которых) образуется производное слово, – это
• По адъективному типу склоняются
• Качественные прилагательные
• В паре волчий ← волк мотивирующим выступает
• Верно ли следующее утверждение?
• Для производных слов, находящихся в отношениях множественной производности, присуща также множественность словообразовательной структуры.
• Что называется морфом?
• Верно ли следующее утверждение?
• Производное слово содержит в себе формально-семантическое отношение к производящему, выразителем которого выступает словообразовательный формант

• Учи(ть) – учи-тель – учи-тель-ниц(а) – это пример
• Укажите слова, в состав которых входят непродуктивные аффиксы (возможно несколько вариантов ответа)
• Производные слова – это
• Членение производного слова на составляющие (производящую основу и словообразовательный формант) – это
• Укажите притяжательные прилагательные (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите существительные 3-го склонения (возможно несколько вариантов ответа)
• Изменяться по степеням сравнения могут
• Суффиксы являются
• Аффиксация является разновидностью
• Морфонология изучает
• Укажите словосочетания, в которых существительные употреблены в именительном падеже (возможно несколько вариантов ответа)
• Числительное является изменяемой частью речи
• Впишите пропущенные слова.
• Спряжением глагола называется их изменение по Ответ
• Объединение синтаксически равноправных единиц – это.
• Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
• Верно ли следующее утверждение.
• Предложение Караул! является членимым.
• В каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).
• Укажите неполное предложение.
• В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием.
• Укажите предложение, соответствующее схеме [], но [].
• Основными признаками предложения являются.
• В каком предложении составное глагольное сказуемое.
• В каком предложении закрытый ряд однородных членов.
• В каком предложении инфинитив является дополнением.
• Для закрытой связи характерны.
• Найдите предложение, в котором необходимо поставить три запятые (знаки препинания не расставлены).
• Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Маринка с матерью приехали к нам погостить еще до всех этих событий.
• Найдите эллиптическое предложение.
• В каком предложении инфинитив является обстоятельством.
• В каком предложении ирреальная модальность.
• В каком предложении есть однородные дополнения.
• В каком предложении ирреальная модальность.
• В каком предложении простое глагольное сказуемое.
• Как называются слова, которые не используются, т.к. исчезли предметы или явления, которые они называли?
• Какие словари выделяют лексику по одному признаку (диалектный, профессиональный, грамматический и др.)?
• Как называется семантически неделимое словосочетание, для которого характерно постоянство компонентного состава, грамматических категорий, целостного значения?
• К какой лексике относится слово «на-гора»?
• Как произносятся согласные ч, щ?
• Слово «билет» – это
• К какой лексике относится слово «фанаберия»?
• Какую позицию по звонкости – глухости согласные занимают на конце слова?
• К какой лексике относится слово «чартист»?
• При морфемном разборе слова окончание обозначается

• Словарь, созданный советским лингвистом Сергеем Ивановичем Ожеговым, – это
• Что такое моносемия?
• Слово «почта» – это
• К какой лексике относится слово «идиосинкразия»?
• Гласные [и], [ы], [у] – это
• К какой лексике относится слово «бактерийный»?
• К какой лексике относится слово «аксессуар»?
• Как называются лексически неделимые словосочетания, лексическое значение которых не обусловлено значением отдельных слов, входящих в них?
• По смешанному типу склоняются
• Выберите верное утверждение
• В каком словосочетании связь предсказуемая.
• Словообразовательным гнездом называется
• Выберите неверное утверждение.
• На каком принципе основано орфографическое правило написания безударных гласных, проверяемых ударением?
• Историческое развитие языка как объекта исследования
• Называется
• Какое из перечисленных слов не относятся к среднему роду?
• В каком предложении осложненная форма простого глагольного сказуемого.
• Какое предложение является сложноподчиненным.
• Какие звуки являются тоновыми?
• Окончания существительных являются продуктивными аффиксами.
• На какие слова обычно падают тактовые ударения?
• Укажите признаки, характерные для вариантов морфем (возможно несколько вариантов ответа)
• Верно ли утверждение.
• Одинаковые по структуре предложения, могут иметь разное актуальное членение в зависимости от коммуникативной задачи.
• Найдите сложноподчиненное предложение нерасчлененной структуры.
• Найдите повествовательное предложение.
• Как называется ослабление артикуляции звука и изменение его звучания?
• Неполное предложение может быть.
• Как обозначается суффикс при морфемном разборе слова?
• Что является основой лексического значения слова?
• Слова «забавлять», «занимать», «веселить», «шутить», «развлекать» – это
• В каком предложении есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
• В каком словосочетании связь непредсказуемая.
• Какое предложение является сложносочиненным.
• Какое предложение является сложносочиненным.
• Синтаксис как наука представляет собой раздел языкознания, который изучает.
• Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
• Какие союзы могут быть присоединительными.
• Укажите эллиптическое предложение.
• Найдите сложноподчиненное предложение с лексической валентностью опорного слова.
• В каком предложении однородные члены соединены сопоставительными союзами.
• К какому типу фразеологических единиц следует отнести выражение «держать камень за пазухой»?
• Сфера функционирования неполных и эллиптических предложений.
• Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
• Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
• Каким членом предложения является выделенное в предложении слово. Над землей расстилается густой туман.
• В каком предложении допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.
• В каком предложении несколько рядов однородных членов.
• В каком предложении вводная конструкция выражена безличным предложением.
• Найдите словосочетание с непредсказуемым обязательным управлением.
• В каком предложении инфинитив является подлежащим.
• В каком предложении необходимо поставить запятую, так как есть обособленные члены предложения.
• Найдите сложноподчиненное предложение расчлененной структуры.
• Найдите предложение с детерминантом.
• Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
• Найдите осложненное предложение.
• Найдите словосочетание с сильным управлением.
• Найдите осложненное предложение.
• Выберите правильный вариант ответа.
• Какая группа вводных слов указывает на логическую последовательность изложения.
• Какой тип связи характерен для словосочетаний.
• Какие две подсистемы относят к одному общему уровню – грамматике.
• Найдите сложносочиненное предложение открытой структуры.
• Найдите предложение с присубстантивно-определительным придаточным.
• Найдите сложноподчиненное предложение негибкой структуры.
• Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
• В каком предложении осложненная форма простого глагольного сказуемого.
• В каком предложении при однородных членах есть обобщающее слово.
• Основные виды синтаксической связи – это.
• Найдите сложноподчиненное предложение гибкой структуры.
• Найдите неделимое (нечленимое) сочетание.
• Найдите бессоюзное предложение со структурно-обусловленными частями.
• Найдите сложносочиненное предложение закрытой структуры.
• Чем объясняется в русском литературном языке позиционная мена согласных?
• Укажите глаголы несовершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
• Словообразовательная модель выступает конкретной реализацией
• По эмоционально-экспрессивной окрашенности предложения делятся:
• Чем обусловлен метафорический перенос?
• В каком предложении есть однородные подлежащие.
• Глаголы изменяются по
• В каком предложении знаки препинания расставлены правильно.
• Какой принцип русской орфографии действует, если невозможно провести проверку слова сильной позицией?
• Членение производного слова на производящую основу и словообразовательный формант называется
• Какое общее качество есть у фразеологизмов различных типов?
• Как называется система правил, регулирующих написание отдельных слов и их значимых частей, а также правил о слитных, полуслитных и дифференцирующих написаниях?
• Предложение: То ли он не выспался, то ли поездка уже начала утомлять является.
• Какими частицами обычно сопровождается тема в предложении.
• Формообразующие суффиксы не входят в основу слова?
• Основными признаками морфемы являются (возможно несколько вариантов)
• Найдите обособленное обстоятельство со значением причины.
• Какое правило является основным правилом переноса?
• Структура производного слова – это Ответ
• Впишите пропущенную фразу.
• Формы прилагательных, выражающие количественные отношения признака одного предмета к такому же признаку другого предмета или группы предметов, называют Ответ
• Впишите пропущенную фразу.
• Морфология – это раздел грамматики, описывающий
• Верно ли следующее утверждение.
• Неполнота синтаксической конструкции появляется в тех случаях, когда синтаксические позиции, предусмотренные структурой предложения, остаются лексически не заполненными.

• Основным типом склонения является
• Укажите слова, в состав которых входят суффиксоиды (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите слово со следующим морфемным составом: приставка – корень – суффикс – окончание
• Суффиксы неопределенных глаголов -ть, -ти не являются словообразующими
• Весёлый, веселье, веселить, невесёлый, веселящий – это пример
• Впишите пропущенные слова.
• Аналитическая форма сравнительной степени образуется почти от всех качественных прилагательных присоединением к исходной форме прилагательного слов
• Укажите словосочетание, в котором существительное употреблено в родительном падеже
• Укажите существительные, которые склоняются по адъективному типу (возможно несколько вариантов ответа)
• Впишите пропущенную фразу.
• Присоединением к исходной форме прилагательных слов самый, наиболее/наименее либо к синтетической форме сравнительной степени местоимения всех образуется Ответ
• Укажите глаголы совершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
• Какие слова не относятся к женскому роду (возможно несколько вариантов ответа)?
• Какая лексика является ядром лексического состава языка и наиболее обширной его частью?
• Лексико-семантический способ словообразования предполагает образование новых слов
• Формообразующие суффиксы не входят в основу слова?
• Деривация – это
• Укажите глаголы несовершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
• Что такое сегментные единицы фонетического членения?
• Впишите пропущенное слово.
• Ответ
• Что такое морфема?
• Укажите глаголы II спряжения (возможно несколько вариантов ответа)
• Наречия типа мрачно, светло, холодно образуются от
• Окончания – это
• Словообразовательным формантом выступает
• Укажите существительные, имеющие только множественное число (возможно несколько вариантов ответа)
• Каким способом образованы слова глушь, щебет, круча?
• Ситуация, когда производное слово находится в отношениях производности не с одним, а с двумя и более производящими словами, называется (возможно несколько вариантов ответа)
• Прилагательные, обозначающие масти животных, образуют краткую форму?
• Укажите слова с нерегулярными аффиксами (возможно несколько вариантов ответа)
• Образуйте синтетическую форму превосходной степени от прилагательного близкий и впишите вместо пропуска.
• Близкий –
• Какой способ словообразования использован в данном примере: Листик ← лист?
• Укажите слова, в которых пре- не является приставкой (возможно несколько вариантов ответа)

• Впишите пропущенное слово.
• К нулевому типу склонения относятся Ответ
• Как называется разновидность метонимии, при которой наименование части предмета переносится на весь предмет?
• Укажите сложное предложение.
• Какое сочетание слов является словосочетанием.
• К 1-му склонению относятся
• Найдите сложноподчиненное предложение с категориальной валентностью опорного слова.
• В чем сущность фонемного принципа русской графики?
• Корень слова
• Сочинительная связь может быть.
• Как обозначается мягкость согласных фонем?
• Окончания местоимений мы и вы относятся к
• В каких словарях содержатся сведения, которые относятся к истории слов того или иного языка?
• Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
• Укажите глаголы I спряжения (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите пары, в которых использован суффиксальный способ словообразования (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите правильно образованные краткие формы прилагательных (возможно несколько вариантов ответа)
• В Глаголах собраться, распорядиться, задуматься – -ся является
• В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием.
• Основной единицей словообразовательной системы является
• Словообразование рассматривает словообразовательную систему языка (возможно несколько вариантов ответа)
• По родам, числам и падежам изменяются
• Кто из ученых предложил идею о фонеме?
• Что относится к орфоэпическим нормам?
• Префиксы архи-, вне-, ультра-, без- являются продуктивными
• Кто предлагает рассматривать иерархическую систему синтаксических единиц: словосочетание, простое предложение, сложное предложение, сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство), текст.
• Найдите бессоюзное предложение со структурно-обусловленными частями.
• Укажите пары, в которых представлены варианты морфем (возможно несколько вариантов ответа)
• Гласный звук находится под ударением, как называется такое положение?
• Как называется минимальный смысловой отрезок лексического значения слова?
• На каком орфографическом принципе основано написание заимствованных слов с непроверяемыми безударными гласными о, а, е, и, я?
• Какую позицию по твердости – мягкости согласные занимают на конце слова?
• Что будет происходить с гласным, если он находится в первом предударном слоге?
• На каком принципе русской орфографии основано написание приставок, оканчивающихся на букву с перед глухими согласными и букву з перед гласными и звонкими согласными?
• Как называется наука, изучающая звуковую сторону языка, способы образования звуков речи, их изменения в речевом потоке?
• Как называется раздел языкознания, занимающийся вопросами создания словарей и их изучением?
• Как называется вся совокупность слов языка, словарный состав определенного языка?

• Как образуются переднеязычные небно-зубные согласные?
• Что такое лексика?
• Какая функция является основной функцией слова?

• В чем главное отличие фразеологического оборота от свободного словосочетания?
• Какой принцип принимают во внимание, если необходимо разграничить слова, которые одинаково звучат?
• В чем заключается главное отличие звука от буквы?
• Что такое омонимы?
• Как называется наименьшая звуковая единица, отличающая звуковые оболочки разных слов и их форм друг от друга?
• В чем заключается традиционный принцип русской орфографии?
• Какие выражения и словосочетания называются свободными?
• Что такое идиомы?
• Как будет звучать звук [э] в первом предударном слоге?
• К какой лексике относится слово «радар»?
• К какой лексике относится слово «забвение»?
• Согласные звуки [р], [л], [м], [н], [р’], [л’], [н’], [м’], [j] – это

• К какому типу фразеологических единиц можно отнести выражение «у черта на куличках»?
• Как называется характеристика слова в зависимости от принадлежности к какой-либо части речи, наиболее общее значение, которым обладает ряд слов?
• На каком принципе основано орфографическое правило написания безударных гласных, проверяемых ударением?
• Как называются слова, которые повседневно и широко используются носителями языка, а значение их понятно всем говорящим на данном языке?
• Что такое доминанта синонимического ряда?
• Интерфиксы
• Укажите вопросы винительного падежа
• К аффиксам относятся
• Укажите прилагательные, которые не образуют синтетической формы сравнительной степени (возможно несколько вариантов ответа)
• Основой слова является
• Синхрония языка – это
• Укажите существительные женского рода (возможно несколько вариантов ответа)
• Флексии – это
• Аффиксы являются обязательными морфемами
• Какое из морфонологических явлений наблюдается в данном случае: женщина → женский?
• Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.
• Какое сочетание слов является словосочетанием.
• Найдите сложносочиненное предложение с разделительными союзами.
• В каком предложении есть однородные главные члены.
• В каком предложении ЧТО является союзным словом.
• Какое утверждение верно.
• Найдите неполное предложение.
• Найдите неполное предложение.
• Найдите обособленное обстоятельство со значением «уступки».
• Простое глагольное сказуемое может быть выражено.
• В каком случае между однородными членами не ставится запятая.
• Найдите бессоюзное предложение со структурно-необусловленными частями.
• Укажите неполное предложение.
• Какой звук произносится под ударением на месте букв у и ю?
• В каком предложении есть однородные дополнения.
• Окончания каких частей речи являются непродуктивными?
• Найдите предложение с обратным порядком слов.
• В каких случаях в языке бывает изолированное употребление звуков?
• Верно ли следующее утверждение.
• От лексического значения слова зависит его синтаксическая функция.
• Ко 2-му склонению относятся
• К какому типу фразеологизмов относятся термины, у которых появилось новое значение?
• Какая группа вводных слов указывает на источник сообщения.
• Найдите словосочетание с непредсказуемым необязательным управлением.
• Какие слова обладают внутренней формой, у них присутствует четкая связь с производящим словом?
• Алломорфами называются морфы, которые
• В каком из слов нет интерфикса?
• Какие гласные образуются следующим образом: губы должны вытянуться вперед и округлиться?
• Чистовидовые суффиксы глаголов относятся к
• Являются ли наречия неизменяемыми словами?
• В каком словосочетании связь предсказуемая.

• Формальное выражение между сочетающимися в речи языковыми единицами – это.

• Найдите словосочетание со связью управление.

• В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым.

• В каком предложении отсутствует подлежащее.

• Найдите словосочетание со связью примыкание.

• Синтаксис связан с фонетикой.

• Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Во время полдника взрослые сидели на веранде.
• Найдите атрибутивное словосочетание.
• Найдите сложносочиненное предложение с разделительными союзами.

• Какое предложение не является сложносочиненным.

• Найдите предложение с обособленным дополнением.

• В каком предложении вводное слово указывает на источник сообщения.
• В каком предложении составное глагольное сказуемое.

• При каком типе связи слов в словосочетании при изменении грамматической формы главного слова меняется и форма зависимого.

• Категория персональности зависит от морфологической категории.

• В каком предложении есть неоднородные определения.
• Найдите неделимые (нечленимые) сочетания.
• В каком предложении нужно поставить запятую.

• В каком сложносочиненном предложении не нужно ставить запятую (знаки препинания не расставлены).
• Укажите неправильную словообразовательную пару
• Укажите существительные 2-го склонения (возможно несколько вариантов ответа)
• Словообразовательные суффиксы способны образовывать
• Укажите слова с нулевым окончанием (возможно несколько вариантов ответа)

• Основу слова обозначают
• Корень обозначается
• Укажите эллиптическое предложение.

• В каком предложении отсутствует подлежащее.

• Найдите бессоюзное сложное предложение.

• Найдите предложение с распространенным обращением (знаки препинания не расставлены).

• В каком предложении есть однородные члены.
• Каким звуком замещаются звуки [а], [о] в предударных и заударных слогах, кроме первого предударного?
• В каком предложении простое глагольное сказуемое.
• Иметь степени сравнения могут
• Какую синтаксическую роль выполняют прилагательные в предложениях (возможно несколько вариантов ответа)?
• Какая теория рассматривает слог как волну звучности, сонорности?
• Морфемный анализ – это
• Какой звук произносится в первом предударном слоге на месте фонем <о>, <а>?
• В каком словосочетании связь необязательная.
• Члены предложения являются однородными, если.
• Рема – это.
• Какие согласные называются палатализованными?
• Найдите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
• Связь только двух компонентов сочинительного ряда, для которых характерны одни и те же сочинительные отношения, называется.
• Верно ли следующее утверждение?
• Зависимость производного слова от производящего формально выражена в том, что в производном слове представлено производящее слово целиком либо его основа
• Впишите пропущенное слово.
• На род неодушевленных существительных обычно указывают их Ответ
• В каком предложении отсутствует подлежащее.
• Впишите пропущенное слово
• Адвербиализация – это переход различных грамматических форм изменяемых слов в Ответ
• Укажите эллиптическое предложение.
• В каком предложении инфинитив является дополнением.
• Что изучает историческая фонетика?
• Какие звуки наиболее звучные?
• Какое значение является предметным, демонстрирующим соотношение слова и предмета?
• Укажите глагол, не относящийся к I спряжению.
• Как называются мягкие согласные, получающие дополнительную «йотовую» артикуляцию?
• Определите значение фразеологизма «Земля обетованная»
• Словообразовательной системой языка называется
• Что такое экзотизмы?
• К какому типу фразеологических единиц следует отнести выражение «затронуть чьи-нибудь интересы»?
Как называется лингвистическая дисциплина, изучающая минимальные
• звуковые отрезки?

• Как называется попытка осмыслить родственные связи слова, не соответствующие его истинному происхождению?

• Какие семы нередко называют «архисемами» или категориально-лексическими семами?
• Как образуется согласный [j]?
• Что такое лексическое значение слова?
• Как называются согласные, которые образуются путем смыкания нижней губы с верхней (звуки [п], [п’], [б], [б’], [м], [м’])?

• Что происходит с согласным [г], если он находится на конце слова?

• Что такое сигнификативное значение?
• Какой принцип орфографии не мотивирован законами языка, а является отражением традиции, возникшей в письменности?
• Слово «навигация» – это
• Префиксы располагаются перед
• Краткую форму могут иметь

• Конфиксация – это способ словообразования, при котором
• Безаффиксный способ словообразования заключается в
• Укажите пары, в которых представлены алломорфы (возможно несколько вариантов ответа)
• Какие из указанных частей речи являются изменяемыми (возможно несколько вариантов ответа)?
• В каком предложении есть неоднородные определения.
• В каком предложении инфинитив не является определением.

• Какими частицами обычно сопровождается рема в предложении.
• Мотивированность слова – это
• Какой из перечисленных аффиксов является непродуктивным?
• Какое действие обозначают глаголы совершенного вида?
• В настоящее время мнения ученых о количестве и составе синтаксических совпадают.
• Какая звуковая единица является наиболее важной?
• Такие слова, как умница, соня, сирота относятся к
• Укажите слова, в состав которых входят постфиксы (возможно несколько вариантов ответа)
• К каким способам словообразования относится изменение принадлежности слова к части речи?
• Укажите слова с нулевым суффиксом (возможно несколько вариантов ответа)
• Что такое гиперсема?
• Звуки [ф], [ф’], [в], [в’] образуются в результате сближения нижней губы с верхними зубами. Как называются эти звуки?
• Дрожащие (или вибранты) – это
• Какой принцип русской орфографии обуславливает разграничение написания слова и словосочетания, т.е. слово следует писать слитно, а отдельные слова в словосочетании следует писать раздельно?
• Какое предложение не является побудительным.
• Как называются семы, показывающие национальную специфику понимания конкретных обстоятельств носителями языка?
• Что такое полисемия?
• Слово «казак» – это
• Какие согласные называются смычные (взрывные)?
• Словообразовательная пара – это
• Какое из приведенных слов образовано способом постфиксации?
• Что характерно для фразеологических оборотов?
• В чем заключается основной закон словообразования?
• На какие принципы опирается русская графика?
• Когда звук нельзя назвать фонемой?
• Что такое фонетическое слово?
• Связанные корни могут самостоятельно образовывать основы слов или целые слова
• Слово «бульон» – это
• Интерфиксация подразумевает
• Заполните пробел в утверждении.
• Формы сравнения прилагательных образуются на основе Ответ
• Впишите пропущенные слова.
• Морфонологические явления обычно возникают в результате Ответ

• морфем при словообразовании.
• Какой звук всегда мягкий (палатализованный)?
• Какое из слов не является прилагательным?
• Укажите неличные формы глаголов среди перечисленных слов (возможно несколько вариантов ответа)
• Слово «фонетика» – это
• Какой звук произносится на месте буквы и после твердых согласных ж, ш, ц?
• По какому принципу слово следует писать так, как его писали в далеком прошлом, или в том языке, из которого это слово было заимствовано?
• Какой буквой не может оканчиваться сокращенная часть слова при графических сокращениях?
• Какое значение формируется в результате различных ассоциативных связей между понятиями?
• Деепричастие не относится к неличным формам глагола?
• В чем заключаются задачи описательной фонетики?
• Аффиксоиды – это
• Фразеологичность семантики означает, что
• Выберите верное утверждение.
• Какие согласные образуются следующим образом: голосовая щель сужена, при этом голосовые связки напряжены, они колеблются под воздействием выдыхаемого воздуха?
• Субморф – это
• Как называется группа слов, которые используются для точного определения специальных понятий?
• Слова, обнаруживающие на формальном и/или семантическом уровне признаки производности, вторичности по отношению к другим языковым знакам, – это
• Слова «скрытый» – «скрытный»; «честный – честолюбивый», «абонемент – абонент» – это
• К морфемным способам словообразования относится
• Целью словообразовательного анализа является
• Что такое орфограмма?
• 12. Что такое словообразовательная парадигма?
• К каким выражениям относятся фразеологизмы?
• 4. Что такое субморф?
• 10. Что представляет собой словообразовательная система языка?
• 8. Какие задачи ставит перед собой словообразование как наука?
• Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. 

Современный русский язык

Ответы на некоторые вопросы по тесту.

Проверенные ответы на тест

Укажите пары, в которых представлены варианты морфем (возможно несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов: 

+ a. Ногою – ногой 

+ b. Строкою – строкой 

c. Серебряной – серебристой 

d. Тишина – тишиной 

Укажите пары, в которых использован суффиксальный способ словообразования (возможно несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов: 

+ a. Брат – братство 

+ b. Вишня – вишнёвый 

c. Входить – вход 

d. Резвый – резвиться 

e. Толпа – толпиться 

f. Луна – новолуние 

Впишите пропущенное слово.
К нулевому типу склонения относятся существительные. 

ОТВЕТ: несклоняемые

Словообразовательным формантом выступает

Выберите один ответ: 

a. компонент, переходящий в новое слово 

b. основа слова 

+ c. средство или совокупность средств, с помощью которого (которых) образуется производное слово 

Весёлый, веселье, веселить, невесёлый, веселящий – это пример

Выберите один ответ: 

+ a. словообразовательного гнезда 

b. словообразовательной цепочки 

c. словообразовательного типа 

Впишите пропущенное слово
способ словообразования заключается в образовании новых слов посредством сращения сочетаний слов 


ОТВЕТ: Лексико-синтаксический 

CRM-форма появится здесь

на этой странице, вы сможете оставить заявку

НАШИ КОНТАКТЫ


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies