пОМОЩЬ СТУДЕНТАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



МОСКОВСКИЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

 


рЕШЕНИЕ 

ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Главная Страница

Главная страница - на ней вы найдете информацию по стоимости и примеры работ.

Примеры вопросов по предмету

Здесь Вы найдете некоторые из тестовых вопросов, на которые мы можем помочь Вам ответить.

Ответы на некоторые вопросы теста

Здесь Вы найдете ответы на несколько вопросов по данному предмету

Для заявки

Здесь Вы сможете оставить заявку и посмотреть контакты для связи.

Современный русский язык

Сдача (решение)  одного теста по данному предмету - 100 руб. 

Список некоторых  вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами. 



• Какой слог заканчивается слоговым звуком?
• К какой лексике относится слово «идеалист»?
• Определите тип словарей, главная задача которых – объяснение значения слова с помощью логического определения, подбора синонимов или указания на грамматическое отношение к другому слову
• Что рассматривает экспираторная теория?
• Слово «атаман» – это
• Какие звуки образуются без голоса (в процессе их образования участвует только шум)?
• Определите значение фразеологизма «Персона грата»
• Как называется раздел языкознания, который изучает и разрабатывает систему правил, обеспечивающую единообразие написаний?
• Как называется безударное слово, если оно присоединяется к последующему ударному?
• Определите тип словарей, в которых содержится информация по различным областям жизни и науки
• Слово «сладкий» – это
• Что такое лексическая сочетаемость слова?
• Какой звук произносится под ударением на месте букв у и ю?
• Как называется совокупность норм русского языка, которые касаются произношения отдельных звуков и звукосочетаний в потоке устной речи?
• Слово «младенец» – это
• Графически изображенная теория слова как единства формы – это
• Как называется прикладная область языкознания, которая устанавливает состав начертаний, используемых в письме, и звуковые значения букв?
• Согласные звуки [р], [л], [м], [н], [р’], [л’], [н’], [м’], [j] – это
• Словарь Владимира Ивановича Даля – это
• Какая функция является основной функцией слова?
• К какой лексике относится слово «лапотник»?
• Кто был основателем Ленинградской (Санкт-Петербургской) фонологической школы?
• В первом предударном слоге после мягких согласных гласные а, е, я произносятся как звук
• Как называются согласные, образование которых вызвано неполным сближением активного и пассивного органов речи?
• Слова «стекло» (существительное) и «стекло» (глагол) – это
• Как рассматривает слог сонорная теория?
• Что такое сигнификативное значение?
• На каком орфографическом принципе основано написание заимствованных слов с непроверяемыми безударными гласными о, а, е, и, я?
• Как называется отрезок речи, заключенный между длительными паузами?
• К какому типу фразеологических единиц можно отнести выражение «у черта на куличках»?
• Основой слова является
• Для обозначения приставки используется знак
• Укажите слова мужского рода (возможно несколько вариантов ответа)
• Какое существительное из перечисленных является несклоняемым?
• Укажите пары, в которых представлены алломорфы (возможно несколько вариантов ответа)
• К 3-му склонению относятся
• Укажите слова со связанными корнями (возможно несколько вариантов ответа)
• Префикс пре- является
• Семантическая вторичность по отношению к знакам, уже существующим в языке, – это
• Какой тип аббревиатуры использован при образовании слова зарплата?
• При морфемном анализе слова в первую очередь следует выделить
• Морфемы подразделяются на корни и аффиксы по
• Укажите существительные мужского рода (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите слова, которые равны своей основе (возможно несколько вариантов ответа)
• Субстантивация – это процесс образования
• Свободные корни могут
• Укажите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом
• Укажите относительные прилагательные (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите существительные, имеющие только единственное число (возможно несколько вариантов ответа)
• Неизменяемые прилагательные относятся к склонению.
• Глагол относится к продуктивным классам, если
• Класс однокоренных производных слов, которые находятся в словообразовательном гнезде на одной и той же ступени производности и связаны отношениями совместной производности, т.е. мотивированы одним производящим словом – это
• Ко 2-му склонению относятся
• Впишите пропущенное слово. Префикс в слове располагается
• Морфологический способ словообразования заключается в создании новых слов посредством
• Адъективация – это процесс образования
• Как называется единица, большая, чем предложение.
• Найдите сложносочиненное предложение с тремя предикативными частями.
• В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым.
• В каком словосочетании связь обязательная.
• Найдите предложение с обособленными уточняющими членами.
• Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении. Иван молча глядел на косматую и недовольную ворону.
• В каком словосочетании связь необязательная.
• Верно ли следующее утверждение.
• Единицы других уровней языковой системы (фонемы, морфемы, лексемы) – никак не связаны с синтаксисом.
• В каком предложении вводное слово указывает на источник сообщения.
• Какое предложение не является сложносочиненным.
• Верно ли утверждение.
• Синтаксические отношения составляют план выражения, синтаксические связи – план содержания.
• Отличительным свойством предложения от слова и словосочетания является.
• Категория темпоральности совпадает с морфологической категорией.
• В каком предложении верно расставлены знаки препинания.
• Укажите бессоюзное сложное предложение.
• В соответствии с традиционным подходом в состав осложненного предложения входят следующие группы элементов.
• Найдите предложение с обособленными присоединительными членами.
• В каком предложении нужно поставить запятые.
• Найдите бессоюзное предложение со структурно-необусловленными частями.
• Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
• Найдите словосочетание со связью примыкание.
• Верно ли следующее утверждение.
• Термином «синтаксис» определяют как объект изучения, так и раздел науки о языке.
• Какие члены предложения образуют предикативную основу.
• Найдите бессоюзное сложное предложение.
• Найдите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.
• Предикативность выражена следующими синтаксическими категориями.
• В каком предложении инфинитив не является определением.
• Категория персональности зависит от морфологической категории.
• Верно ли следующее утверждение.
• В предложении: У нее были длинные прямые волосы сказуемое является факультативным.
• Найдите предложение с обособленным дополнением.
• Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.
• Найдите предложение с обратным порядком слов.
• Найдите обстоятельственное словосочетание.
• Традиционно ученые выделяют.
• В каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).
• В каком предложении есть необособленное определение (знаки препинания не расставлены).
• Члены предложения являются носителями значений.
• В каком предложении ЧТО является союзным словом.
• Укажите место придаточного в сложноподчиненном предложении: Кто грамоте горазд, тот маху не даст.
• Найдите сложноподчиненное предложение с категориальной валентностью опорного слова.
• В каком предложении есть однородные главные члены.
• Найдите предложение, в котором необходимо обособить одиночное определение (знаки препинания не расставлены).
• Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Никто не стал его удерживать.
• Верно ли следующее утверждение.
• Некоторые ученые предлагают отказаться от объединения таких грамматически разных конструкций под общим термином «осложненное предложение».
• Какое значение вносит союз И в сложносочиненное предложение: Небо раскрывалось все шире, и, казалось, все глубже оседала земля.
• Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
• В каком сложносочиненном предложении не нужно ставить запятую (знаки препинания не расставлены).
• Найдите сложноподчиненное предложение, части которого соединены союзным словом.
• Найдите предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
• Синтаксис связан с фонетикой.
• Укажите неполное предложение.
• В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.
• В каком предложении вводное слово выражено наречием (знаки препинания не расставлены).
• В каком предложении есть однородные члены.
• Найдите предложение с причастным оборотом.
• Простое глагольное сказуемое может быть выражено.
• В каком предложении вводное слово используется для привлечения внимания собеседника.
• Найдите сложноподчиненное предложение нерасчлененной структуры.
• В каком словосочетании связь предсказуемая.
• Какое сочетание слов является словосочетанием.
• Интонационно и грамматически оформленная единица речи (коммуникации), которая является средством формирования, выражения и сообщения мысли, – это.
• В каком предложении инфинитив не входит в состав сказуемого.
• Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении: Оттого что нельзя плакать и возмущаться вслух, Оля дергает руками, грызет ногти и тяжело вздыхает.
• Какими частицами обычно сопровождается рема в предложении.
• Найдите побудительное предложение.
• В каком предложении есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены).
• Какое предложение является нечленимым.
• Найдите предложение с распространенным обращением (знаки препинания не расставлены).
• В каком предложении отсутствует подлежащее.
• Традиционно выделяют.
• В каком предложении простое глагольное сказуемое.
• Найдите атрибутивное словосочетание.
• способ словообразования заключается в образовании новых слов посредством сращения сочетаний слов
• Словообразовательная цепочка – это
• При словообразовательном анализе необходимо подобрать
• Сложение, сокращение, обратное словообразование – это разновидности
• Прономинализация представляет собой процесс образования
• Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы
• Средство или совокупность средств, с помощью которого (которых) образуется производное слово, – это
• По адъективному типу склоняются
• В паре волчий ← волк мотивирующим выступает
• Для производных слов, находящихся в отношениях множественной производности, присуща также множественность словообразовательной структуры.
• Что называется морфом?
• Основу слова обозначают
• Учи(ть) – учи-тель – учи-тель-ниц(а) – это пример
• Укажите слова, в состав которых входят непродуктивные аффиксы (возможно несколько вариантов ответа)
• Производные слова – это
• Членение производного слова на составляющие (производящую основу и словообразовательный формант) – это
• Укажите притяжательные прилагательные (возможно несколько вариантов ответа)
• В каком из слов нет интерфикса?
• Укажите существительные 3-го склонения (возможно несколько вариантов ответа)
• Изменяться по степеням сравнения могут
• Суффиксы являются
• Аффиксация является разновидностью
• Морфонология изучает
• Укажите словосочетания, в которых существительные употреблены в именительном падеже (возможно несколько вариантов ответа)
• Числительное является изменяемой частью речи
• Интерфиксы
• Спряжением глагола называется их изменение по...
• Объединение синтаксически равноправных единиц – это.
• Найдите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
• Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
• Предложение Караул! является членимым.
• Формальное выражение между сочетающимися в речи языковыми единицами – это.
• В каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).
• Укажите неполное предложение.
• В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием.
• Найдите сложносочиненное предложение с разделительными союзами.
• Укажите предложение, соответствующее схеме [], но [].
• Основными признаками предложения являются.
• В каком предложении составное глагольное сказуемое.
• Найдите неполное предложение.
• В каком предложении закрытый ряд однородных членов.
• В каком предложении инфинитив является дополнением.
• Для закрытой связи характерны.
• Найдите предложение, в котором необходимо поставить три запятые (знаки препинания не расставлены).
• Найдите обособленное обстоятельство со значением «уступки».
• Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Маринка с матерью приехали к нам погостить еще до всех этих событий.
• Найдите эллиптическое предложение.
• В каком предложении инфинитив является обстоятельством.
• Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Во время полдника взрослые сидели на веранде.
• Найдите бессоюзное сложное предложение.
• В каком предложении ирреальная модальность.
• В каком предложении есть однородные дополнения.
• В каком предложении простое глагольное сказуемое.
• Гласный звук находится под ударением, как называется такое положение?
• Как называются слова, которые не используются, т.к. исчезли предметы или явления, которые они называли?
• Какие словари выделяют лексику по одному признаку (диалектный, профессиональный, грамматический и др.)?
• К какой лексике относится слово «на-гора»?
• Как произносятся согласные ч, щ?
• Что будет происходить с гласным, если он находится в первом предударном слоге?
• Как называется характеристика слова в зависимости от принадлежности к какой-либо части речи, наиболее общее значение, которым обладает ряд слов?
• Что происходит с согласным [г], если он находится на конце слова?
• Слово «билет» – это
• Какие семы нередко называют «архисемами» или категориально-лексическими семами?
• К какой лексике относится слово «фанаберия»?
• Какую позицию по звонкости – глухости согласные занимают на конце слова?
• К какой лексике относится слово «чартист»?
• Определите значение фразеологизма «Земля обетованная»
• Словарь, созданный советским лингвистом Сергеем Ивановичем Ожеговым, – это
• Как называются согласные, которые образуются путем смыкания нижней губы с верхней (звуки [п], [п’], [б], [б’], [м], [м’])?
• Что такое моносемия?
• Как называются слова, которые повседневно и широко используются носителями языка, а значение их понятно всем говорящим на данном языке?
• Слово «почта» – это
• Что такое идиомы?
• К какой лексике относится слово «идиосинкразия»?
• Гласные [и], [ы], [у] – это
• Как называются мягкие согласные, получающие дополнительную «йотовую» артикуляцию?
• Как называется попытка осмыслить родственные связи слова, не соответствующие его истинному происхождению?
• На каком принципе русской орфографии основано написание приставок, оканчивающихся на букву с перед глухими согласными и букву з перед гласными и звонкими согласными?
• К какой лексике относится слово «бактерийный»?
• К какой лексике относится слово «аксессуар»?
• По смешанному типу склоняются
• Как образуются переднеязычные небно-зубные согласные?
• В каком словосочетании связь предсказуемая.
• Словообразовательным гнездом называется
• Выберите неверное утверждение.
• На каком принципе основано орфографическое правило написания безударных гласных, проверяемых ударением?
• Историческое развитие языка как объекта исследования
• называется
• Какое из перечисленных слов не относятся к среднему роду?
• В каком предложении осложненная форма простого глагольного сказуемого.
• Какое предложение является сложноподчиненным.
• Какие звуки являются тоновыми?
• Окончания существительных являются продуктивными аффиксами.
• На какие слова обычно падают тактовые ударения?
• Укажите признаки, характерные для вариантов морфем (возможно несколько вариантов ответа)
• Одинаковые по структуре предложения, могут иметь разное актуальное членение в зависимости от коммуникативной задачи.
• Найдите сложноподчиненное предложение нерасчлененной структуры.
• Укажите глагол, не относящийся к I спряжению.
• Найдите повествовательное предложение.
• Неполное предложение может быть.
• Как обозначается суффикс при морфемном разборе слова?
• Что является основой лексического значения слова?
• Найдите словосочетание с непредсказуемым необязательным управлением.
• В каком предложении есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
• В каком словосочетании связь непредсказуемая.
• Какое предложение является сложносочиненным.
• Синтаксис как наука представляет собой раздел языкознания, который изучает.
• Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
• Какие союзы могут быть присоединительными.
• Укажите эллиптическое предложение.
• Найдите сложноподчиненное предложение с лексической валентностью опорного слова.
• В каком предложении однородные члены соединены сопоставительными союзами.
• Сфера функционирования неполных и эллиптических предложений.
• Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
• В каком предложении есть неоднородные определения.
• Каким членом предложения является выделенное в предложении слово. Над землей расстилается густой туман.
• В каком предложении допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.
• В каком предложении несколько рядов однородных членов.
• В каком предложении отсутствует подлежащее.
• В каком предложении вводная конструкция выражена безличным предложением.
• Найдите словосочетание с непредсказуемым обязательным управлением.
• При каком типе связи слов в словосочетании при изменении грамматической формы главного слова меняется и форма зависимого.
• В каком предложении инфинитив является подлежащим.
• В каком предложении необходимо поставить запятую, так как есть обособленные члены предложения.
• В каком случае между однородными членами не ставится запятая.
• Найдите сложноподчиненное предложение расчлененной структуры.
• Найдите предложение с детерминантом.
• Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
• Найдите осложненное предложение.
• Найдите словосочетание с сильным управлением.
• Выберите правильный вариант ответа.
• Какая группа вводных слов указывает на логическую последовательность изложения.
• Какой тип связи характерен для словосочетаний.
• Какие две подсистемы относят к одному общему уровню – грамматике.
• Найдите сложносочиненное предложение открытой структуры.
• Найдите предложение с присубстантивно-определительным придаточным.
• Найдите сложноподчиненное предложение негибкой структуры.
• Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
• В каком предложении осложненная форма простого глагольного сказуемого.
• В каком предложении при однородных членах есть обобщающее слово.
• Основные виды синтаксической связи – это.
• Найдите сложноподчиненное предложение гибкой структуры.
• Найдите неделимое (нечленимое) сочетание.
• Найдите бессоюзное предложение со структурно-обусловленными частями.
• Найдите сложносочиненное предложение закрытой структуры.
• Чем объясняется в русском литературном языке позиционная мена согласных?
• Укажите глаголы несовершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
• Словообразовательная модель выступает конкретной реализацией
• По эмоционально-экспрессивной окрашенности предложения делятся:
• Чем обусловлен метафорический перенос?
• Словообразовательной системой языка называется
• В каком предложении есть однородные подлежащие.
• Глаголы изменяются по
• В каком предложении знаки препинания расставлены правильно.
• Какой принцип русской орфографии действует, если невозможно провести проверку слова сильной позицией?
• Членение производного слова на производящую основу и словообразовательный формант называется
• Какое общее качество есть у фразеологизмов различных типов?
• В каком предложении есть неоднородные определения.
• Как называется система правил, регулирующих написание отдельных слов и их значимых частей, а также правил о слитных, полуслитных и дифференцирующих написаниях?
• Предложение: То ли он не выспался, то ли поездка уже начала утомлять является.
• Какими частицами обычно сопровождается тема в предложении.
• Безаффиксный способ словообразования заключается в
• В каком предложении есть однородные дополнения.
• Формообразующие суффиксы не входят в основу слова?
• Основными признаками морфемы являются (возможно несколько вариантов)
• Найдите обособленное обстоятельство со значением причины.
• Какое правило является основным правилом переноса?
• Структура производного слова – это его компонентов.
• Формы прилагательных, выражающие количественные отношения признака одного предмета к такому же признаку другого предмета или группы предметов, называют Ответ
• Морфология – это раздел грамматики, описывающий
• Основным типом склонения является
• Иметь степени сравнения могут
• Укажите слова, в состав которых входят суффиксоиды (возможно несколько вариантов ответа)
• Укажите слово со следующим морфемным составом: приставка – корень – суффикс – окончание
• Суффиксы неопределенных глаголов -ть, -ти не являются словообразующими
• Весёлый, веселье, веселить, невесёлый, веселящий – это пример
• Аналитическая форма сравнительной степени образуется почти от всех качественных прилагательных присоединением к исходной форме прилагательного слов
• Укажите словосочетание, в котором существительное употреблено в родительном падеже
• Укажите существительные, которые склоняются по адъективному типу (возможно несколько вариантов ответа)
• Присоединением к исходной форме прилагательных слов самый, наиболее/наименее либо к синтетической форме сравнительной степени местоимения всех образуется Ответ
• Укажите глаголы совершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
• Лексико-семантический способ словообразования предполагает образование новых слов
• Формообразующие суффиксы не входят в основу слова?
• Укажите глаголы несовершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
• степень сравнения обозначает признак, проявленный в наивысшей степени.
• Что такое морфема?
• Укажите глаголы II спряжения (возможно несколько вариантов ответа)
• Наречия типа мрачно, светло, холодно образуются от
• Окончания – это
• Словообразовательным формантом выступает
• Укажите существительные, имеющие только множественное число (возможно несколько вариантов ответа)
• Каким способом образованы слова глушь, щебет, круча?
• Ситуация, когда производное слово находится в отношениях производности не с одним, а с двумя и более производящими словами, называется (возможно несколько вариантов ответа)
• Прилагательные, обозначающие масти животных, образуют краткую форму?
• Укажите слова с нерегулярными аффиксами (возможно несколько вариантов ответа)
• Образуйте синтетическую форму превосходной степени от прилагательного близкий и впишите вместо пропуска.
• Близкий –
• Какой способ словообразования использован в данном примере: Листик ← лист?
• Укажите слова, в которых пре- не является приставкой (возможно несколько вариантов ответа)
• К нулевому типу склонения относятся существительные.
• Как называется разновидность метонимии, при которой наименование части предмета переносится на весь предмет?
• Какое сочетание слов является словосочетанием.
• К 1-му склонению относятся
• Найдите сложноподчиненное предложение с категориальной валентностью опорного слова.
• В чем сущность фонемного принципа русской графики?
• Корень слова
• Сочинительная связь может быть.
• Как обозначается мягкость согласных фонем?
• Окончания местоимений мы и вы относятся к
• В каких словарях содержатся сведения, которые относятся к истории слов того или иного языка?
• Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
• Укажите глаголы I спряжения (возможно несколько вариантов ответа)
• Найдите словосочетание со связью управление.
• Укажите пары, в которых использован суффиксальный способ словообразования (возможно несколько вариантов ответа)
• В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием.
• Основной единицей словообразовательной системы является
• Словообразование рассматривает словообразовательную систему языка (возможно несколько вариантов ответа)
• По родам, числам и падежам изменяются
• Что относится к орфоэпическим нормам?
• Префиксы архи-, вне-, ультра-, без- являются продуктивными
• Кто предлагает рассматривать иерархическую систему синтаксических единиц: словосочетание, простое предложение, сложное предложение, сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство), текст.
• Найдите бессоюзное предложение со структурно-обусловленными частями.
• Укажите пары, в которых представлены варианты морфем (возможно несколько вариантов ответа) 

Современный русский язык

Ответы на некоторые вопросы по тесту.

Проверенные ответы на тест

Укажите пары, в которых представлены варианты морфем (возможно несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов: 

+ a. Ногою – ногой 

+ b. Строкою – строкой 

c. Серебряной – серебристой 

d. Тишина – тишиной 

Укажите пары, в которых использован суффиксальный способ словообразования (возможно несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов: 

+ a. Брат – братство 

+ b. Вишня – вишнёвый 

c. Входить – вход 

d. Резвый – резвиться 

e. Толпа – толпиться 

f. Луна – новолуние 

Впишите пропущенное слово.
К нулевому типу склонения относятся существительные. 

ОТВЕТ: несклоняемые

Словообразовательным формантом выступает

Выберите один ответ: 

a. компонент, переходящий в новое слово 

b. основа слова 

+ c. средство или совокупность средств, с помощью которого (которых) образуется производное слово 

Весёлый, веселье, веселить, невесёлый, веселящий – это пример

Выберите один ответ: 

+ a. словообразовательного гнезда 

b. словообразовательной цепочки 

c. словообразовательного типа 

Впишите пропущенное слово
способ словообразования заключается в образовании новых слов посредством сращения сочетаний слов 


ОТВЕТ: Лексико-синтаксический 

CRM-форма появится здесь

на этой странице, вы сможете оставить заявку

НАШИ КОНТАКТЫ


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies