пОМОЩЬ СТУДЕНТАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



МОСКОВСКИЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

 


рЕШЕНИЕ 

ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Главная Страница

Главная страница - на ней вы найдете информацию по стоимости и примеры работ.

Примеры вопросов по предмету

Здесь Вы найдете некоторые из тестовых вопросов, на которые мы можем помочь Вам ответить.

Ответы на некоторые вопросы теста

Здесь Вы найдете ответы на несколько вопросов по данному предмету

Для заявки

Здесь Вы сможете оставить заявку и посмотреть контакты для связи.

Социология журналистики

Сдача (решение)  одного теста по данному предмету - 100 руб. 

Список некоторых  вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами. 

• Социология журналистики 1-1
• Социология журналистики как отрасль социологии и учебная дисциплина о коммуникациях в процессе изучения предмета тесно не взаимодействует с такой наукой как.
• Характеризующееся бурным ростом промышленности, возникновением новых отраслей производства, повышением уровня капиталовложений до 20 % национального дохода, широким внедрением достижений науки и техники, ростом городского населения до 60–90 %, увеличением доли квалифицированного труда, изменением структуры занятости:
• Этот метод сбора социальной информации, основанный на вербальном социально-психологическом взаимодействии исследователя с респондентом (респондентами) с целью получения данных, интересующих исследователя:
• Это специальная отрасль социологии, изучающая функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия – передачи и получения смысловой и оценочной информации и в плане воздействия на их отношение к социальным ценностям данного общества и социума в целом.
• Выражается в умении переоценивать свой профессиональный опыт и корректировать гражданскую позицию:
• Согласно У. Ростоу период промышленной революции, ведущий к повышению доли накопления капитала, быстрому росту промышленности:
• Этот вид социологического исследования служит для углубленного изучения явления, когда требуется описать не только его структуру, но также причины и факторы его возникновения, изменения, количественно-качественные характеристики объекта, его функциональные взаимосвязи, динамику. Здесь же рассматриваются возможные пути и способы решения поставленной в исследовании проблемы:
• Этот вид гипотезы представляет собой предположения о свойствах объекта, характере связей между его элементами (так называемые структурные гипотезы), о степени их взаимодействия:
• Основателем схемы процесса массовой коммуникации считается этот американский социолог, представитель Чикагской школы социологии в статье «Структура и функции коммуникации в обществе» (1948) он предложил знаменитую пентаду – «пятичленку», которая описывает процесс коммуникации в ответах на вопросы: кто сообщает, что именно, по каким каналам, кому, с каким эффектом.
• Поиск и установление информационной ниши для изданий и программ. Применение социологических методов в коммерческой деятельности редакции, в выявлении наиболее платежеспособных рекламодателей, потребностей на рынке услуг и т. п.
• Служит для понимания роли журналиста в обществе, для чего нужно быть знакомым с социологической информацией о работе редакций, функциональных, содержательных, связанных с жанрово-стилистической спецификой, особенностях разных средств и типов информации, а также с содержанием СМИ:
• Эти исследователи в работе «Телевидение: искаженный взгляд на бедность» говорят о стереотипе бедности, который создает телевидение: бедные редко недовольны своей судьбой или ставят под сомнение справедливость самой системы; при этом реальные экономические трудности минимизируются или идеализируются:
• Это значит мыслить масштабно, понимая всю сложность и многоструктурность социальной структуры, социальных взаимодействий и социальных процессов, рассматривать их в динамике:
• Термин «социология» впервые появился в 1839 г. – в названии 6-го тома «Курса позитивной философии» ввел этот исследование:
• Данный метод первоначально в сфере политики и пропаганды начал применять в 1930-е гг. известный социолог Г. Лассуэл , но широкое распространение он получил лишь в начале 1950-х гг. после издания в США работы Б. Берельсона:
• Этот исследователь рассматривал историю как «естественный процесс», а социальные законы – как разновидность законов природы. Основными причинами социальных конфликтов он считал экономические мотивы, стремление людей к удовлетворению материальных потребностей:
• Модель исследования, где все части ее должны быть взаимосвязаны и точно продуманы в зависимости от цели исследования, которая, в свою очередь диктуется заказом на исследование, и предваряется серьезным изучением основной проблемы:
• Согласно У. Ростоу аграрное с примитивным сельскохозяйственным производством, иерархической социальной структурой, властью, сосредоточенной в руках земельных собственников, «доньютоновским» уровнем науки и техники:
• Способность видеть социальные процессы в развитии, объяснять или пытаться объяснить основные тенденции развития общества, понимать, что любое явление проходит стадии зарождения, роста, расцвета и умирания, переходит в новое качество:
• Создал идею социального прогресса:
• Этот исследователь расшифровал структуру первичных групп – коммуникатор в коллективе, коммуникатор в учреждении, коммуникатор в прочих социальных отношениях, а также добавил представление коммуникатора о самом себе и факт давления общественности на него:
• Разделение аудитории на группы, к которым будет обращено то или иное рекламное сообщение:
• Этот вид социологического исследования служит для получения информации о состоянии и характеристиках какого-либо явления или процесса на момент его изучения. Эту информацию можно сравнить с фотографией объекта, но ответ на вопрос о его изменениях получен не будет:
• Базовая социологическая теория информационного общества, и часто эти понятия рассматриваются как синонимичные и взаимозаменяемые:
• Эти исследователи изучили телевизионные передачи за период с 1950 по 1976 г. Особенно их интересовали передачи, в которых лица, вершащие правосудие, были изображены как герои. Они пришли к выводу, что телевидение оправдывает и легитимизирует применение насилия, если оно направлено на защиту статус-кво:
• Эта теория исходит из примата конформистской функции СМИ, которые прививают аудитории инертное отношение к существующим в обществе порядкам:
• Эти исследователь дополнил существующие схемы социальными связями, включив в схему влияющие на коммуникатора и реципиента первичные группы, более широкие социальные структуры вплоть до всеобъемлющей социальной системы:
• Этот вид гипотезы содержит в себе предположения о причинно-следственных зависимостях в изучаемых явлениях и процессах:
• Этот исследователь ввел понятие общественного договора и обосновал идею перехода к гражданскому обществу, а также легитимность власти:
• Согласно У. Ростоу период создания предпосылок «сдвига» (увеличение капиталовложений в расчете на душу населения, рост производительности сельскохозяйственного производства, появление новых типов предприимчивых людей, возникновение централизованного государства):
• Это социальная оперативная информационная система, в целом адекватная политической, экономической и духовной системе данного общества на конкретном этапе его развития:
• Это те свойства, стороны и отношения объекта, которые подлежат изучению. Правильное определение предмета основывается на строгой формулировке проблемы, системном анализе объекта, четкости цели и задач исследования:
• Этого социолога-публициста считают первым «пророком» интернет-цивилизации: хотя в его книге ни разу не упоминается слово «Интернет» (который тогда еще и не был изобретен), в ней постоянно возникают сюжеты, где описываются технологии, в настоящее время успешно реализованные в рамках инфраструктуры и сервисов Интернета.
• Этот вид вопросов направлен на выявление добросовестности, искренности респондента. Его можно рассматривать как своеобразные детекторы лжи.
• Этот исследователь выдвинул положение об активном характере социальной эволюции и определяющем воздействии на нее различных психических сил, в первую очередь волевых импульсов, связанных с необходимостью удовлетворения голода и жажды (для поддержания жизни) и половых потребностей (для продолжения рода):
• Выдвинул три основных идеи структурно-функционального анализа: функциональное единство общества, то есть согласованность функционирования; универсальный функционализм, то есть полезность всех социальных явлений, и функциональная необходимость. Общество, с его точки зрения, – это эволюционирующий живой организм:
• В работах данного исследователя показано и обратное движение сообщения от получателя к отправителю. Кроме того, он добавил в схему элемент «пабликс» – социальных посредников, через которых поступает к получателю информация (различные общественные организации – конгресс, профсоюзы, торговая палата и т. п.). Между субъектами массовой коммуникации стоят кодирующее и расшифровывающее устройство, где происходит интерпретация сообщения:
• В основы этой политической модели общества легли работы Мильтона, Локка, Милля и общая теория рационализма и естественных прав:
• Этот вид вопросов предназначен для переключения внимания респондента на новый тематический блок анкеты, а также для нейтрализации влияния предыдущих вопросов на последующие, снятия монотонности:
• В этом типе выборки отбираются некоторые статистические группы – учебные группы, бригады и т.д., которые затем целиком или выборочно подвергаются исследованию:
• Термин «постиндустриальное общество» был введен в оборот еще в 1958 г. этим американским социологом…
• Этот вид социологического исследования решает ограниченные по содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе, сжатом по объему инструментарии:
• Согласно У. Ростоу основными проблемами общества становятся проблемы потребления, а не производства, основными отраслями — сфера услуг и производства товаров массового потребления, а не традиционные отрасли:
• В 1995 г. он опубликовал книгу «Посткапиталистическое общество», в которой развил ид ею о том, что современная эпоха — это эпоха радикальных изменений основ общественного устройства, суть которой состоит в трансформации капиталистического общества в «общество, основанное на знаниях» (Knowledge-based Society).
• Это подлежащее социологическому исследованию социальное явление, процесс.
• При данном виде опроса опрашивается вся совокупность единиц наблюдения (число опрашиваемых равно числу членов изучаемой генеральной совокупности):
• Так, в понимании этого исследователя социология – наука, исследующая социальные факты, оказывающие принудительное воздействие на человека.
• Понятие «социальная мобильность» ввел:
• Этот вид вопросов призван отсеять некомпетентных респондентов:
• Целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, позванный оказать эмоционально- психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы) — представления о товаре, выходящего за пределы объективных возможностей самого товар:
• Это изложение его теоретико-методических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логикой последовательности операций для их проверки:
• Согласно У. Ростоу этот тип общества является аграрным, с примитивным сельскохозяйственным производством, иерархической социальной структурой, властью, сосредоточенной в руках земельных собственников, «доньютоновским» уровнем науки и техники:
• Этот вид гипотезы отвечает за формирование предположений о тенденциях изменений объекта, вариантах развития событий:
• Глобализация порождает локализацию. (Теория помогает выявить причины углубления противоречий между тенденциями к транснационализму в развитии новейших информационных технологий и стремлением подчинить масс—медиа интересам местных общин и субкультур; исследования показывают, что чрезмерная глобализация мешает получать интересующие аудиторию сведения о своем локале):
• Эта отрасль социологии, которая изучает закономерности процесса массовой коммуникации и функционирования институтов, производящих и распространяющих массовую информацию (средств массовой информации, или СМИ), социальную обусловленность и последствия их деятельности:
• Этот исследователь выделяет в истории цивилизации три «волны»: аграрную (до XVIII в.), индустриальную (до 1955 г.) и супериндустриальную — период, в котором ведущая роль переходит к электронным средствам связи, оказывающим свое воздействие на все сферы общества, образ жизни и сознание людей.
• Предметом социологии журналистики является функционирование в обществе является:
• В этой части анкеты указывают сведения о респонденте (пол, возраст, образование, место учебы или работы):
• Это метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного общения социолога и опрашиваемого путем регистрации ответов респондента на вытекающие из цели и задач исследования вопросы, заданные социологом:
• Это формализованный количественный метод анализа документов. Перевод в количественные показатели массовой текстовой или фонетической информации с последующей статистической ее обработкой:
• Этот исследователь разрабатывал концепцию социальной физиологии, сочетающей в толковании общественных явлений рационализм и историзм. Объясняя развитие общества сменой господствующих в нем философско-религиозных и научных идей, он полагал, что определяющее значение в истории имеет «индустрия» (под которой он подразумевал все виды экономической деятельности людей) и соответствующие ей формы собственности и классы.
• Этот исследователь в качестве основной задачи социологии в изучении законов подражания, психологии толпы, механизмов группового внушения. Он сравнивал общество с мозгом, клеткой которого является сознание отдельного человека.
• Для этого исследователя суть социологии в осмыслении субъективных значений поступков людей и классификации типов социального поведения.
• Обещанием информационной эпохи является освобождение беспрецедентной возможности силы разума. Я думаю — следовательно, я произвожу. Мечта Просвещения — что разум и наука решат проблемы человечества в пределах досягаемости. Однако существует экстраординарный разрыв между нашей технологической переразвитостью и нашей социальной недоразвитостью, высказался этот исследователь:
• Согласно У. Ростоу этот тип общества характеризуются бурным ростом промышленности, возникновением новых отраслей производства, повышением уровня капиталовложений до 20% национального дохода, широким внедрением достижений науки и техники, ростом городского населения до 60—90%, увеличением доли квалифицированного труда, изменением структуры занятости:
• Этот вид гипотезы несет в себе предположение широкой общности, выполняет системообразующую функцию в построении проекта решения исследовательских задач:
• Теория «третьей волны» создана этим исследователем:
• Этот вид вопросов позволяет установить доброжелательные отношения между исследователем и респондентом:
• Естественными для человека этот человек считал «желание жить в обществе» и «стремление добывать себе пищу». Он разработал основные принципы «географического направления» в социологии:
• В работе этого социолога «Грядущее постиндустриальное общество», была сформулирована целостная научная теория постиндустриализма:
• Родоначальник социологии, или «позитивной философии», французский исследователь:
• Этот термин описывает особые человеческие связи, а именно особый тип взаимодействия между людьми, предполагающий обмен знаниями (в широком смысле, т. е. идеями, мнениями, смыслами и т. п.):
• В центре экономики данного общества – интеллектуальная собственность, теоретические знания с университетом как главным местом его производства и сосредоточения):
• Этот вид социологического исследования служит для получения данных об изменении изучаемого объекта, которые извлекаются из результатов нескольких исследований, проводимых через определенные промежутки времени:
• Информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности:
• Этот вид социологического исследования служит для составления целостного представления об изучаемом явлении, а также его структурных элементах. Он проводится по полной разработанной программе обычно в тех случаях, когда объектом выступает относительно большая общность людей.
• Основным количественным показателем аудитории является ее:
• Эта теория говорит о практически «магическом», прямом непосредственном воздействии кинематографа на социальное поведение людей:
• При данном виде опроса число опрашиваемых составляет какую-то определенную часть от числа членов изучаемой генеральной совокупности:
• Этот британский исследователь осуществивший детальный анализ различных исследований информационного общества в своей работе «Теории информационного общества» (1995), выделил две группы подходов к исследованию информационного общества: во-первых, теории, которые рассматривают информационное общество как общество нового типа, качественно отличающееся от предыдущих форм общества (прежде всего теории постиндустриализма и постмодернизма); во-вторых, теории, в которых признается ключевая роль информации в современном обществе:
• В этом типе выборки отбор производится с учетом удельного веса каждой группы (признака) респондентов в генеральной совокупности:
• Согласно У. Ростоу основными проблемами этого типа общества становятся проблемы потребления, а не производства, главными отраслями — сфера услуг и производства товаров массового потребления, а не традиционные отрасли.
• Основной целью общественного прогресса, по его мнению, является создание условий для становления многомерного человека, богатой личности. Причиной социальной дифференциации, социального противостояния в обществе, согласно этому исследователю, является частная собственность: 

Социология журналистики

Ответы на некоторые вопросы по тесту.

Проверенные ответы на тест

Этот вид социологического исследования служит для углубленного изучения явления, когда требуется описать не только его структуру, но также причины и факторы его возникновения, изменения, количественно-качественные характеристики объекта, его функциональные взаимосвязи, динамику. Здесь же рассматриваются возможные пути и способы решения поставленной в исследовании проблемы:


Выберите один ответ:
+ a. Аналитическое исследование
b. Описательное исследование
c. Разовое исследование
d. Разведывательное исследование 

Данный метод первоначально в сфере политики и пропаганды начал применять в 1930-е гг. известный социолог Г. Лассуэл , но широкое распространение он получил лишь в начале 1950-х гг. после издания в США работы Б. Берельсона:


Выберите один ответ:
a. опрос
b. фокус-группа
+ c. контент-анализ
d. Маркетинговые исследования 

Этот вид гипотезы отвечает за формирование предположений о тенденциях изменений объекта, вариантах развития событий:


Выберите один ответ:
a. Описательные гипотезы
b. Гипотеза-основание
+ c. Прогнозные гипотезы
d. Гипотезы-следствия 

В работе этого социолога «Грядущее постиндустриальное общество», была сформулирована целостная научная теория постиндустриализма:


Выберите один ответ:
a. А. Грамши
b. М. Фрай
+ c. Д. Белл
d. Р. Берк 

CRM-форма появится здесь

на этой странице, вы сможете оставить заявку

НАШИ КОНТАКТЫ


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies