Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Типологию стратегий поведения в конфликте предложил.
• В 60-х гг. ХХ в. были выделены основные проблемы тренингов.
• Психодинамический тренинг тренинг предложил:
• Социально-психологический механизм передачи эмоционального состояния от одного человека к другому в процессе непосредственного контакта:
• Сублимация –
• Конструктивное решение конфликтов зависит от.
• Основным признаком социально-психологической тренинговой группы не является:
• М.Дойч классифицирует конфликты по критерию.
• В тренинге разрешения конфликтов выделяют по степени значения для группы.
• Выбор того или иного методического приема в тренинге определяется факторами.
• Принцип исследовательской позиции равнозначен принципу.
• Социально-психологические тренинги может проводить.
• Вторая модель тренинга жизненных умений включает.
• Из перечисленных: 1) открытая; 2) спрятанная; 3) потенциальная; 4) слепая; 5) неизвестная - к «зонам» личности в соответствии с моделью «окно Джогари» относят:
• Техника эмотивного воображения –
• Принцип партнерского общения предполагает взаимодействие.
• Термин «социально-психологический тренинг» ввел в научный оборот.
• Эмоциональность информации в процессе выступления – это.
• Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное "проживание" ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают.
• Доминирующую роль в социально-психологическом тренинге играет обратная связь типа.
• Тренинг креативности –
• Метод социально-психологического тренинга был разработан в.
• Программа тренинга разрешения конфликтов была предложена.
• Метод социально-психологического тренинга разработал.
• Группы сенситивности возникли в.
• Управление конфликтом в тренинге означает.
• Первые тренинговые занятия, направленные на повышения компетентности в общении, были проведены в.
• Первая модель жизненных умений опирается на категории.
• К типам руководства тренинговой группы И.В. Вачков не относит.
• Техника «Бумеранга» предполагает.
• В 60-х гг. в тренинге жизненных умений использовались…
• Внутригрупповой конфликт «включает».
• Техника «Бесконечного уточнения» направлена на.
• Подлинный конфликт по М.Дойчу – это.
• Принципы социально-психологического тренинга.
• Третья модель жизненных умений включает.
• Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры –
• Игровая терапия:
• Гештальтпсихологию представляют:
• Дивергентное мышление – это
• Группа закрытого типа –
• Защита психологическая -
• Недирективная игровая терапия– терапия с помощью игры, направленная на развитие процессов самопознания и самоуправления ребенка, при которой роль психотерапевта сводится к:
• Тренинговая группа –
• Астенические эмоции -
• Рекомендуемое количество участников тренинга:
• Метод психодрамы был разработан:
• Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной) психотерапии:
• Отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека –
• В психологических центрах А.Адлера занимались проблемами:
• К составляющим творческого потенциала относится все, кроме:
• Э.Дюркгейм, Г.Зиммель исследовали групповые методы:
• К донаучному периоду развития групповых методов относят:
• Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом:
• Игра, игровая деятельность –
• В психоанализе творческому проявлению личности способствует:
• Группа сенситивности –
• По какой причине происходит ограничение количества участников тренинговой группы:
• Собрание гетерогенных индивидов, встретившихся для исследования межличностных отношений и групповой динамики, которую они сами порождают своим взаимодействием –
• Ассертивность - это:
• Группа встреч –
• В основные терапевтические факторы, по И.Ялому, не входит:
• Гуманистическую психологию представляют:
• Видеотренинг –
• В трансактном анализе Э.Берна не выделялось следующее Эго-состояние:
• Методы, использующиеся в тренинге бихевиористами:
• Психодрама –
• Группа гетерогенная -
• Г. Смит выделяет следующие компоненты сензитивности, кроме:
• Внушение -
• Развитие групповых методов в России в ХХ веке в педагогике связывают с именами:
• Аффилиация -
• Имагинативный (имажитивный) -
• Теорией и практикой социально-психологического тренинга в отечественной науке занимались:
• Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий конструирования информации - это техника:
• Мысленное вхождение в поле сознания и жизненную ситуацию другого человека,
• оценка его глазами событий и фактов, целей и прогресса общения – это социально-психологическая:
• Вид групповой дискуссии, нацеленной на изучение общего мнения членов группы о том или ином предмете, событии называется:
• Интерактивная сторона общения - это процесс систематической смены:
• Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи
• познавательной или эмоционально-оценочной информации, - это средства общения:
• Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, - это:
• Психофизиологические и личностные особенности партнеров по общению, актуальные проявления психологической защиты, психические состояния, установки, отрицательно влияющие на эффективность общения, - это … общения:
• Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама группа
• становится моделью того или иного социально-психологического явления, характеризует … СПТ.
• По И. Ялому, тренер при ведении занятий в группе может выступать в следующих основных ролях, кроме:
• Вид дискуссии, осуществляющейся в два этапа: 1) выдвижение каждым участником любых идей, связанных с темой разговора и их фиксация, и 2) групповое обсуждение и выбор оптимальных предложений:
• Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, - это социальная:
• Начало устойчивого интереса психологов к феномену дискуссии относится к 30-м гг.XX в. и связано с работами:
• Какой метод трактуется как способ организации совместной коммуникации в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи:
• Сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., - это:
• Вид деятельности, осуществляющейся в моделируемых ситуациях, мотивом которой является получение психологического результата (в виде положительных эмоций, новых знаний, умений и навыков, решений, победы, развития личностных качеств и отношений с окружающими и др.) относят к таким активным методам, как:
• Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила:
• Методы, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, формирование у них эффективных моделей социального поведения – это:
• Правило, определяющее, что обсуждению и анализу в тренинге подвергаются события, происходящие в тренинговой группе, и что обсуждение внутригрупповых событий прекращается по окончании занятия, - это принцип:
• Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека - это:
• Совокупность методов организации внутригрупповой работы в целях развития навыков взаимодействия и совершенствования групповых отношений, - это:
• Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению
• человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и
• моделей действий в игровых ситуациях - это:
• Вид игры, в которой моделируется не социально-экономическая система, а среда (природные, экономические, правовые, социально-психологические) и другие принципы (механизмы), определяющие поведение и взаимодействие людей – это:
• Развивающее и корректирующее воздействие на участников тренинга нейтральных факторов и самого факта участия в занятиях - это:
• Социальная реабилитация является результатом:
• Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями, - это:
• В социально-психологическом обучении выделяют следующие группы методов:
• Тренинг саморегуляции, обучающий тренинг, тренинг личностного роста, тренинг коммуникативных умений и навыков:
• Принцип, гласящий, что создаваемые в процессе тренинга социальные ситуации содержат потенцию развития лишь для тех участников, которые активно эти ситуации проживают, - это принцип:
• По видам коммуникатора, социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор-субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор-объектную:
• Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих, строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных целей и самооценки, - это:
• Форма обучающего взаимодействия людей, в которой участники при содействии ведущего-психолога включаются в процесс интенсивного общения, ориентированного на оказание помощи каждому в решении разнообразных психологических проблем и в их самосовершенствовании называется:
• Осознание человеком, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают его личностные особенности, - это социально-психологическая:
• Отличием активного обучения от традиционных форм обучения является:
• Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью
• своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, -это:
• Эмоциональное сплочение и агрессия на ведущего тренинговой группы являются проявлением:
• Использование простой модели раскрытий, названной «окном Джогари», является
• способом описания:
• Позиции «ведущий», «оппонент», «логик», «психолог», «эксперт» характерны для:
• Погружение в повествование и личные воспоминания во время социально-психологического тренинга:
• Вид дискуссионного диалога, в которой один из оппонентов последовательно предлагает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину» (выявлять родо-видовые связи и отношения обсуждаемого объекта и достигать обобщений высокого порядка) - это:
• Тренинговый метод –
• Техника инсценировки сказок –
• Социально-психологическая тренинговая группа – это искусственно созданная малая группа, для которой не характерно:
• Для социально-психологического тренинга не характерно:
• Тренинговый метод – это:
• Развитие умений преодолевать жизненные трудности, формирование профессионально важных качеств и умений:
• Оптимальным составом участников тренинговой группы считается такой, когда участники:
• Добровольность, открытость, конфиденциальность информации – это:
• Игровая терапия:
• Избегать преждевременной четкой формулировки проблемы предполагает метод:
• Средство психологического воздействия, направленное на развитие умений, социальных установок, опыта в межличностном общении:
• Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности, руководствуются принципом:
• Методы концентрации присутствия, групповой рефлексии, построения диспозиций являются методами работы:
• Уникальность тренингов в том, что:
• Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека,
• которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему, называется:
• Группа открытого типа –
• Раскрытие, осознание глубинных установок и интерпретаций, влияющих на результаты, получаемые в жизни, дает:
• Одна из основных идей тренинга:
• Психолог ориентируется на создание в тренинге условий для проживания событий в их единстве с событиями прошлого и будущего – принцип:
• Социально-психологические тренинги может проводить:
• Первоначально возникли тренинги:
• В задачи тренинга личностного роста НЕ входит:
• Заключение первичного психологического контакта, притирка, рост эмоциональной напряженности происходят:
• Оптимальное количество участников группы тренинга личностного роста
• составляет:
• Социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., - это:
• Эффект тренинга подразделяют на:
• Сосредоточенность участников тренинга на настоящем отражена в принципе:
• Социальная реабилитация, завершение являются содержанием:
• Первоначальное развитие тренинги получили в:
• Персонификация и конкретность высказываний участников тренинга называется:
• Цель психодрамы Дж. Морено-
• Определение вида тренинга, его целей, задач выполняется:
• Изучение глубинных установок и отношений, составляющих основу жизненного опыта людей происходит на тренинге:
• Понятия эффект тренинга и эффективность тренинга являются:
• Способность понимать своеобразие каждого человека - это сензитивность: