Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Социально-психологический тренинг (1-1)
• Типологию стратегий поведения в конфликте предложил.
• В 60-х гг. ХХ в. были выделены основные проблемы тренингов.
• Психодинамический тренинг тренинг предложил:
• Социально-психологический механизм передачи эмоционального состояния от одного человека к другому в процессе непосредственного контакта:
• Сублимация –
• Конструктивное решение конфликтов зависит от.
• Основным признаком социально-психологической тренинговой группы не является:
• М.Дойч классифицирует конфликты по критерию.
• В тренинге разрешения конфликтов выделяют по степени значения для группы.
• Выбор того или иного методического приема в тренинге определяется факторами.
• Принцип исследовательской позиции равнозначен принципу.
• Социально-психологические тренинги может проводить.
• Вторая модель тренинга жизненных умений включает.
• Из перечисленных: 1) открытая; 2) спрятанная; 3) потенциальная; 4) слепая; 5) неизвестная - к «зонам» личности в соответствии с моделью «окно Джогари» относят:
• Техника эмотивного воображения –
• Принцип партнерского общения предполагает взаимодействие.
• Термин «социально-психологический тренинг» ввел в научный оборот.
• Эмоциональность информации в процессе выступления – это.
• Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное "проживание" ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают.
• Доминирующую роль в социально-психологическом тренинге играет обратная связь типа.
• Тренинг креативности –
• Метод социально-психологического тренинга был разработан в.
• Программа тренинга разрешения конфликтов была предложена.
• Метод социально-психологического тренинга разработал.
• Группы сенситивности возникли в.
• Управление конфликтом в тренинге означает.
• Первые тренинговые занятия, направленные на повышения компетентности в общении, были проведены в.
• Первая модель жизненных умений опирается на категории.
• К типам руководства тренинговой группы И.В. Вачков не относит.
• В 60-х гг. в тренинге жизненных умений использовались…
• Внутригрупповой конфликт «включает».
• Техника «Бесконечного уточнения» направлена на.
• Подлинный конфликт по М.Дойчу – это.
• Принципы социально-психологического тренинга.
• Третья модель жизненных умений включает.
• Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры –
• Игровая терапия:
• Гештальтпсихологию представляют:
• Дивергентное мышление – это
• Группа закрытого типа –
• Защита психологическая -
• Недирективная игровая терапия– терапия с помощью игры, направленная на развитие процессов самопознания и самоуправления ребенка, при которой роль психотерапевта сводится к:
• Тренинговая группа –
• Астенические эмоции -
• Рекомендуемое количество участников тренинга:
• Метод психодрамы был разработан:
• Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной) психотерапии:
• Отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека –
• В психологических центрах А.Адлера занимались проблемами:
• К составляющим творческого потенциала относится все, кроме:
• Э.Дюркгейм, Г.Зиммель исследовали групповые методы:
• К донаучному периоду развития групповых методов относят:
• Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом:
• Игра, игровая деятельность –
• В психоанализе творческому проявлению личности способствует:
• Группа сенситивности –
• По какой причине происходит ограничение количества участников тренинговой группы:
• Собрание гетерогенных индивидов, встретившихся для исследования межличностных отношений и групповой динамики, которую они сами порождают своим взаимодействием –
• Ассертивность - это:
• Группа встреч –
• В основные терапевтические факторы, по И.Ялому, не входит:
• Гуманистическую психологию представляют:
• Видеотренинг –
• В трансактном анализе Э.Берна не выделялось следующее Эго-состояние:
• Методы, использующиеся в тренинге бихевиористами:
• Психодрама –
• Группа гетерогенная -
• Г. Смит выделяет следующие компоненты сензитивности, кроме:
• Внушение -
• Развитие групповых методов в России в ХХ веке в педагогике связывают с именами:
• Аффилиация -
• Имагинативный (имажитивный) -
• Теорией и практикой социально-психологического тренинга в отечественной науке занимались:
• Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий конструирования информации - это техника:
• Мысленное вхождение в поле сознания и жизненную ситуацию другого человека,
• оценка его глазами событий и фактов, целей и прогресса общения – это социально-психологическая:
• Вид групповой дискуссии, нацеленной на изучение общего мнения членов группы о том или ином предмете, событии называется:
• Интерактивная сторона общения - это процесс систематической смены:
• Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи
• познавательной или эмоционально-оценочной информации, - это средства общения:
• Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, - это:
• Психофизиологические и личностные особенности партнеров по общению, актуальные проявления психологической защиты, психические состояния, установки, отрицательно влияющие на эффективность общения, - это … общения:
• Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама группа
• становится моделью того или иного социально-психологического явления, характеризует … СПТ.
• По И. Ялому, тренер при ведении занятий в группе может выступать в следующих основных ролях, кроме:
• Вид дискуссии, осуществляющейся в два этапа: 1) выдвижение каждым участником любых идей, связанных с темой разговора и их фиксация, и 2) групповое обсуждение и выбор оптимальных предложений:
• Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, - это социальная:
• Начало устойчивого интереса психологов к феномену дискуссии относится к 30-м гг.XX в. и связано с работами:
• Какой метод трактуется как способ организации совместной коммуникации в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи:
• Сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., - это:
• Вид деятельности, осуществляющейся в моделируемых ситуациях, мотивом которой является получение психологического результата (в виде положительных эмоций, новых знаний, умений и навыков, решений, победы, развития личностных качеств и отношений с окружающими и др.) относят к таким активным методам, как:
• Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила:
• Методы, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, формирование у них эффективных моделей социального поведения – это:
• Правило, определяющее, что обсуждению и анализу в тренинге подвергаются события, происходящие в тренинговой группе, и что обсуждение внутригрупповых событий прекращается по окончании занятия, - это принцип:
• Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека - это:
• Совокупность методов организации внутригрупповой работы в целях развития навыков взаимодействия и совершенствования групповых отношений, - это:
• Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению
• человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и
• моделей действий в игровых ситуациях - это:
• Вид игры, в которой моделируется не социально-экономическая система, а среда (природные, экономические, правовые, социально-психологические) и другие принципы (механизмы), определяющие поведение и взаимодействие людей – это:
• Развивающее и корректирующее воздействие на участников тренинга нейтральных факторов и самого факта участия в занятиях - это:
• Социальная реабилитация является результатом:
• Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями, - это:
• В социально-психологическом обучении выделяют следующие группы методов:
• Тренинг саморегуляции, обучающий тренинг, тренинг личностного роста, тренинг коммуникативных умений и навыков:
• Принцип, гласящий, что создаваемые в процессе тренинга социальные ситуации содержат потенцию развития лишь для тех участников, которые активно эти ситуации проживают, - это принцип:
• По видам коммуникатора, социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор-субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор-объектную:
• Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих, строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных целей и самооценки, - это:
• Форма обучающего взаимодействия людей, в которой участники при содействии ведущего-психолога включаются в процесс интенсивного общения, ориентированного на оказание помощи каждому в решении разнообразных психологических проблем и в их самосовершенствовании называется:
• Осознание человеком, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают его личностные особенности, - это социально-психологическая:
• Отличием активного обучения от традиционных форм обучения является:
• Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью
• своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, -это:
• Эмоциональное сплочение и агрессия на ведущего тренинговой группы являются проявлением:
• Использование простой модели раскрытий, названной «окном Джогари», является
• способом описания:
• Позиции «ведущий», «оппонент», «логик», «психолог», «эксперт» характерны для:
• Погружение в повествование и личные воспоминания во время социально-психологического тренинга:
• Вид дискуссионного диалога, в которой один из оппонентов последовательно предлагает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину» (выявлять родо-видовые связи и отношения обсуждаемого объекта и достигать обобщений высокого порядка) - это:
• Тренинговый метод –
• Техника инсценировки сказок –
• Социально-психологическая тренинговая группа – это искусственно созданная малая группа, для которой не характерно:
• Для социально-психологического тренинга не характерно:
• Тренинговый метод – это:
• Оптимальным составом участников тренинговой группы считается такой, когда участники:
• Добровольность, открытость, конфиденциальность информации – это:
• Игровая терапия:
• Избегать преждевременной четкой формулировки проблемы предполагает метод:
• Средство психологического воздействия, направленное на развитие умений, социальных установок, опыта в межличностном общении:
• Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности, руководствуются принципом:
• Методы концентрации присутствия, групповой рефлексии, построения диспозиций являются методами работы:
• Уникальность тренингов в том, что:
• Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека, которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему, называется:
• Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека,
• которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему, называется:
• Группа открытого типа –
• Раскрытие, осознание глубинных установок и интерпретаций, влияющих на результаты, получаемые в жизни, дает:
• Одна из основных идей тренинга:
• Психолог ориентируется на создание в тренинге условий для проживания событий в их единстве с событиями прошлого и будущего – принцип:
• Социально-психологические тренинги может проводить:
• Первоначально возникли тренинги:
• В задачи тренинга личностного роста НЕ входит:
• Заключение первичного психологического контакта, притирка, рост эмоциональной напряженности происходят:
• Оптимальное количество участников группы тренинга личностного роста
• составляет:
• Социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., - это:
• Эффект тренинга подразделяют на:
• Сосредоточенность участников тренинга на настоящем отражена в принципе:
• Персонификация и конкретность высказываний участников тренинга называется:
• Цель психодрамы Дж. Морено-
• Изучение глубинных установок и отношений, составляющих основу жизненного опыта людей происходит на тренинге:
• Понятия эффект тренинга и эффективность тренинга являются:
• Способность понимать своеобразие каждого человека - это сензитивность:
• Метод психодрамы в групповой психотерапии предложил:
• Первоначальное развитие тренинги получили в:
• Социальная реабилитация, завершение являются содержанием:
• Методы символического самовыражения, группового решения проблем и метод операционализации являются методами:
• Развитие умений преодолевать жизненные трудности, формирование профессионально важных качеств и умений:
• Определение вида тренинга, его целей, задач выполняется:
• Ценность, лежащая в основе тренинговых групп:
• Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития коммуникативной компетенции личности и совершенствования групповых отношений, - это:
• Методы регрессии, обмена опытом, имитации являются методами работы:
• Вид дискуссионного диалога, в которой один из оппонентов последовательно предлагает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину» - это:
• Бурное развитие тренингов началось в:
• Совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, общения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений, это -
• Психолог при помощи групповых дискуссий создает и поддерживает в группе атмосферу высокого эмоционального накала и активизирует интеллектуальные аналитические процессы. Это называется:
• Специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме) – это:
• Психолог создает условия для равноправного полноценного межличностного общения на занятиях группы, основанного на взаимном уважении участников, их полном доверии друг другу. Это называется:
• Уверенность участников в том, что их никто не подслушивает и никто за ними не подглядывает преследует принципы:
• Психотерапевтический процесс протекает следующим образом: анализ поочередно проходят члены группы в присутствии остальных, и ведущий с каждым взаимодействует индивидуально, не обращаясь к группе в целом:
• Метод организации совместной коммуникации в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи называется:
• Большинство участников нуждается в поддержке и характеризуется выраженной ориентацией на одобрение, поэтому психолог активно использует:
• Автор первой монография, посвященная теоретическим и методическим аспектам социально-психологического тренинга в отечественной психологии:
• Метод, который предлагает избегать преждевременной четкой формулировки проблемы, так как это сковывает дальнейший поиск ее решения называется:
• Один из творческого потенциала компонентов человека составляет:
• Одной из составляющих творческого потенциала человека является:
• Первая методика развития креативного мышления была разработана:
• Этот вид дискуссии стимулирует обращение к опыту других, стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов на обсуждаемые вопросы:
• Выработка коллективного мнения на решаемую проблему и оценка эффективности принятого решения:
• Психолог, используя специальные упражнения, активно вмешивается в происходящее, направляет усилия участников в нужное русло, стимулирует их саморазвитие с целью оптимизации условий, необходимых для личностного развития. Это называется:
• Классический психодраматический сеанс по Морено состоит из:
• Вид игры, в которой моделируется не социально-экономическая система, а среда (природные, экономические, правовые, социально-психологические и другие принципы (механизмы), определяющие поведение и взаимодействие людей:
• В помещении для занятий должна быть возможность свободного передвижения участников, их расположения по кругу, объединения в микрогруппы по 3-4 человека. Это обеспечивает принцип:
• В самом начале тренинга психолог предлагает участникам придумать себе псевдонимы или тренинговые имена для облегчения дистанцирования в случае неуспешности выполнения задания. Это называется:
• Вид дискуссии, осуществляющейся в два этапа: 1) выдвижение каждым участником любых идей, связанных с темой разговора и их фиксация, и 2) групповое обсуждение и выбор оптимальных предложений называется:
• Подход, связанный с работой по осознанию наиболее важного и значимого, которое становится фигурой, выделяющейся из фона называется:
• Продолжительность занятий будет эффективным, если тренинг проходит:
• Метод мозгового штурма разработал:
• Метод, который предполагает обсуждение истории жизни клиента, отдельных эпизодов и событий его биографии, его проблем, конфликтов, отношений, установок, особенностей поведения и т.д.
• Пробуждение спонтанности человека, которая находит выражение в акте творчества, т. е. проявлении некой модели поведения в ситуации «здесь и теперь» является целью:
• Способ воздействия, при котором объект влияния по собственной инициативе начинает следовать образу мыслей или поступкам воздействующего на него субъекта, зачастую даже не знающего об этом называется:
• Универсальная, качественная характеристика индивида, которая проявляется в художественно-творческой деятельности путём накопления материально-духовных ценностей, саморазвития и самореализации личности, называется:
• Появление Т-групп приходится на:
• Потенциал, который определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность:
• Вид дискуссионного диалога, в которой один из оппонентов последовательно предлагает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину» (выявлять родовидовые связи и отношения обсуждаемого объекта и достигать обобщений высокого порядка) называется:
• Способность, которая проявляется путём обновления элементов и правил, выражений нового содержания называется:
• Это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию:
• Многоуровневое интегративное динамическое новообразование, характеризующееся наличием устойчивой структуры (иерархии) ценностных ориентаций, определяющих характер его будущей жизнедеятельности раскрывает:
• Способность человека понимать и проникать в смысл событий и ситуаций посредством единомоментного бессознательного вывода: инсайта и озарения:
• Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития, совершенствования способности индивида осознавать чувства, понимать других людей и выстраивать с ними отношения называется:
• Это метод психологического воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации называется:
• Комплекс упражнений, помогающий правильно использовать собственное тело, гармонично задействовать собственные мышцы:
• Ученый, который предложил программу развития креативного мышления исходя из пяти принципов:
• Вид групповой психологической работы, в которой объектом исследования и развития является сама группа:
• Принцип, при котором участие в игре, упражнениях, заданиях исходит прежде всего из желания участников, ведущий не принуждает к взаимодействию с друг другом:
• Способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов.
• Способность импровизировать, которая присуща каждому человеку, но в различной степени называется:
• Игра, в которой происходит проверка гипотез, новых принципов организации работы, внедрения новых технологий и др..
• Принцип, связанный с освоением эмоциональной стороны самого общения называется:
• Сколько этапов группового процесса в тренинге выделяет С.И. Мокшанов:
• Вид дискуссии, при котором участники, имеющие равные права, вступают в процесс обсуждения проблемы в определенном порядке называется:
• Игра, которая применяется при обучении руководителей и специалистов для развития у них навыков и умений по практическому использованию теоретических знаний в своей практической деятельности:
• Принцип действия в настоящем моменте, связанный с обсуждением во время тренинга то, что волнует участников именно сейчас, они обсуждают то, что происходит с ними в группе, называется:
• В 1960 -х гг. появляются тренинги социальных и жизненных умений, опирающееся на традиции:
• Духовные ценности, связанные с выявлением, переживанием, созданием красоты и гармонии.
• Роль, в которой тренер добивается демонстрации желательного поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности.
• В «мышечном панцире» по В. Райху можно выделить:
• Принцип, смысл которого заключается в отказе от безличных речевых форм, распространенных в повседневном общении и помогающих скрывать истинную позицию высказывающегося, с целью избежать нежелательных «осложнений» во взаимодействии с партнером по общению, называется:
• Тип ответственности, который проявляется том, что тренер отвечает за качество предоставляемой группе информации, за применение в ходе тренинг лично апробированных методических средств и постоянное повышение своей квалификации:
• Эта роль предполагает оказание поддержки и помощи организации в проведение эффективных изменений и решение проблем исполнения.
• Понятие «тренинг» в структуре русской речи должен использоваться не для обозначения методов обучения, а для обозначения средств развития способности к обучению или овладению любым сложным видом деятельности, в частности общением. Высказывание принадлежит:
• Способность выбирать и применять теории для более точных интерпретаций и предсказания чувств, мыслей и действий других людей; другими словами, изучение различных теорий личности может улучшить наше понимание поведения окружающих и самих себя, называется:
• Критерии личностного роста, связанные с внутриличностными изменениями называются:
• Способность наблюдать (видеть и слышать) другого человека и одновременно запоминать, как он выглядел и что говорил, называется:
• Способность понимать поведение других людей и своё собственное, действовать по обстоятельствам:
• Готовность смело и открыто встречать жизненные проблемы и справляться с ними, не упрощая, а проявляя «творческую адаптацию к новизне конкретного момента» и «умение выразить и использовать все потенциальные внутренние возможности» называется:
• Показатель, который характеризует длительность анализа и принятия решений после получения определенной информации.
• Комплексный методический прием обучения, в котором в первую очередь делается акцент на процессе принятия решения.
• Психолог выполняет традиционную роль участника практически всех игр, поскольку, во-первых, своим примером помогает включиться в нее участникам тренинг. Это называется:
• Принцип, порождающий нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно-исторической уникальностью - это:
• В содержании занятий психолог предусматривает упражнения и игры, направленные на самораскрытие участников, осознание и формулирование ими личностно значимых проблем, помогающие им познать себя, особенности своей личности;
• Этот метод еще в 50-х годах прошлого века был популяризирован М. Вертгеймером и первоначально предназначался для конструкторских бюро, занимающихся усовершенствованием каких-то объектов.
• Характеристика возможностей и способностей личности, определяющая тот или иной характер ее общения с социумом:
• Последовательность взаимосвязанных логических и эвристических шагов, в ходе которых осуществляется постановка задачи, выявление противоречия в ней, поиск идеи, разрешающей это противоречие, а также оценка и развитие найденной идеи:
• Психолог создает в группе атмосферу доверия, психологической безопасности, обеспечивает максимальный психологический комфорт каждому участнику, поэтому все игры и упражнения подбираются так, чтобы свести к минимуму элементы конкуренции, соревнования, побед и поражений. Такой принцип называется:
• Целесообразное объединение в тренинговую группу людей, различающихся по полу, степени знакомства, по возрасту и профессии называется:
• Метод, который заключается в сборе как можно большего количества идей, освобождении от инерции мышления, преодолении привычного хода мысли при решении творческой задачи:
• Набор методов решения и усовершенствования технических задач и систем, с помощью нахождения и решения технических противоречий:
• Метод социально-психологического тренинга разработал:
• Процесс моделирования внутреннего человеческого опыта и межличностной коммуникации путем выделения структуры процесса:
• Вид групповой психотерапевтической работы, в котором участники попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, а сюжет моделирует важные ситуации из их жизни называется:
• Этот вид тренинга основывается на концепции Э. Берна:
• Тип ответственности, который проявляется в соответствии содержания работы заявленным целям, соответствие целей избранным средствам, предоставление возможности реализации поставленных целей каждым работником.
• С. Кратохвил выделяет основных ролей ведущего группы:
• Участники в игре воплощают сценарий, происходит «проживание» участниками проблемной ситуации в ее игровом воплощении, т.е. в ролевой игре обучаемые овладевают опытом деятельности и соответствующих ему переживаний, сходных с тем, что они получили бы в действительности.
• Стадия, на которой происходит уменьшение стабильности управляющих поведением деятельностью структур, ослабевает влияние прежних установок и ценностей участников тренинга:
• Способность выбирать и применять теории для более точных интерпретаций и предсказания чувств, мыслей и действий других людей называется:
• Способность понимать своеобразие каждого человека, способность использовать продолжающееся знакомство и увеличивающийся объем информации о человеке для более точных предсказаний его поведения называется:
• Распознать ограниченность профессионального паттерна своего коллеги и воссоздать более широкую картину болезни пациента являлось основной целью:
• Нежелательные качества претендентов на роль тренера было предложено:
• Внутриличностное единство и согласованность личности в постоянном, непрерывном процессе изменений это:
• Обобщенная, системная характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, лежащая в основе способности личности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности и сохранять стабильность деятельности и смысловых ориентации при внешнем давлении и в изменяющихся условиях (Д.А. Леонтьев).
• Понятие социально-перцептивной способности ввела в науку:
• Это означает признание себя и безусловную любовь к себе такому, каков я есть, отношение к себе как личности, достойной уважения, способной к самостоятельному выбору, веру в себя и свои возможности, доверие собственной природе, организму это:
• Динамика отношения к другим людям, способноть к принятию других людей такими, какие они есть, к уважению их своеобразия и права быть собой, к признанию их безусловной ценностью и доверию им.
• Теория, в основе которой лежит идея, что изначально у всех людей наблюдается одинаковый потенциал с момента рождения:
• Ученый, который выделяет 5 ключевых направлений работы тренера:
• Метод обучения «организационно-деятельностная игра» принадлежит к:
• В рамках этой роли тренер проводит анализ проблем организации и найти способы их решения, одним из которых может быть тренинг.
• Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проживания» жизненной или профессиональной ситуации.
• Заблаговременная подготовка обучаемых к организационно-деятельностной игре включает в себя изучение литературы, прочитанных лекций, решение контрольных задач называется:
• Важнейшее качество зрелой личности — готовность смело и открыто встречать жизненные проблемы и справляться с ними, не упрощая, а проявляя «творческую адаптацию к новизне конкретного момента» и «умение выразить и использовать все потенциальные внутренние возможности» это:
• Тренер отвечает за качество предоставляемой группе информации, за применение в ходе тренинг лично апробированных методических средств и постоянное повышение своей квалификации это:
• Способность понимать типичного представителя той или иной социальной группы и использовать это понимание для предсказания поведения других людей, принадлежащих к данной группе называется:
• Ученые, которые предложили применять формат марафонов для решения терапевтических задач:
• Готовность вступать в межличностный контакт на основе глубокого и тонкого понимания и сопереживания, эмпатии.
• Игровой метод активного социально-психологического обучения, род операциональных игр, в ходе которой с использованием моделирования организации профессиональной деятельности обучаемыми решаются актуальные теоретические и практические проблемы, развивается рефлексивный компонент творческого мышления.
• Развитие системы понятий – это:
• Задачи сенситивного тренинга: повышение самопонимания и понимания других, чувственное понимание групповых процессов, познание локальной структуры, развитие ряда поведенческих навыков предложил:
• Фаза организационно-деятельностной игры, на которой участники анализируют свою практическую деятельность и формулируют существующие проблемы.
• Теория базируется на постулате о том, что каждый субъект изначально наполнен бесконечным потенциалом, реализация его возможна только при наличии определенных факторов и условий:
• перевод понятий в графическую форму – это:
• Ведущий объясняет суть метода, игровые правила и задачи участников. На данном этапе излагается сценарий и организуется игровое пространство:
• Фаза организационно-деятельностной игры, на которой участники строят стратегию самоизменения и саморазвития, испытывают потребность быть другими, строят проекты измененной профессиональной деятельности.
• Экстремальный вариант групповой работы для экспериментирования с различными нетрадиционными терапевтическим методами.
• Суть данного этапа - осмысление «пережитого». Начинать желательно с вербализации участниками игры своих переживаний (описания словами своих ощущений, возникавших по ходу игры) и обмена эмоциональным опытом между участниками игры.
• Организация групповой работы - это:
• Способность в контактах с другими становиться все более открытым и естественным, но при этом более реалистичным, гибким, способным компетентно разрешать межличностные противоречия и «жить с другими в максимально возможной гармонии»:
• Ученый, который на основе собственного опыта и анализа теорий и практики специалистов в области сенситивного тренинга выделяет четыре компонента сензитивности:
• Усиление и расширение интегрированности и взаимосвязанности всех аспектов жизни человека, а особенно целостности внутреннего мира и самой личности это:
• Освоение символов и знаков - это:
• Развитие системы понятий – это:
• Обычно продолжительность тренинга составляет:
• Ученый, который выделяет 5 основных ролей ведущего группы:
• Роль, в которой тренер, добивается двух целей: демонстрации желательного поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности.
• Характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, восприимчивости к внешним воздействиям называется:
• Ученый, который предложил модель групповых процессов: «оттаивание-изменение-замораживание»:
• Общее количество часов, предусмотренных программой для достижения поставленных целей называется:
• Ученый, который определил и наметил важные компоненты педагогического общения и указал условия их совершенствования в процессе самовоспитания:
• Это означает, прежде всего, ответственность за осуществление своей жизни именно как своей, осознание и принятие своей свободы и субъектное:
• Теория, в основе которой лежит идея, что любой рост личностных характеристик субъекта основывается на процессе самопознания, в результате индивидуум достигает определенной внутренней гармонии, посредством которой меняются его взгляды на мир и свое поведение это:
• Следующий принцип связан с развитием компетентности в общении, понимания партнера по общению, что особенно связано с освоением эмоциональной стороны самого общения:
• Одним из ведущих принципов психолого-педагогического тренинга является принцип, который «пересматривает» традиционно сложившиеся отношения между руководителем занятий, выступающим обычно в авторитарной роли «источника знаний», и аудиторией, которой отводится пассивная роль «получателя» этих знаний.
• Ученый выделяет следующие этапы группового процесса в тренинге: этап создании работоспособности, этап ориентации, этап изменений, завершающий этап.
• Управление системой мотивов - это:
• Освобождение, обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие всех основных личностных атрибутов это смысл:
• Анализ самого себя, создание новых стратегий для достижения индивидуальных целей и выполнение всех требований, нужных для их воплощения в жизнь это:
• Фаза организационно-деятельностной игры, на которой участники сопоставляют представления о том, «какие они есть», с представлениями о том, «какими они должны быть», чтобы преодолеть затруднения в деятельности.
• Как можно более точное, полное и глубокое представление о себе и своем актуальном состоянии (включая реальные свои переживания, желания, мысли и т. д.); способность увидеть и услышать себя подлинного это:
• Ключевой функцией этой роли являются создание, обновление и проведение тренинговых программ. Тренер анализирует потребность в обучении, формулирует цель тренинга, а также готовит и обучает тренеров.
• Стадия, на которой происходит стабилизация тех новообразований, которые оказались наиболее эффективными:
• Оптимальное количество участников:
• Способность, формирующаяся в общении и обеспечивающая возможность адекватного отражения психических состояний человека, его свойств и качеств, способность предвидеть свое воздействие на этого человека называется:
• Техника «Бумеранга» предполагает.
• Показатель, который дает возможность принимать определенные решения и не только регулировать свою деятельность самостоятельно, но исходить при этом из личных критериев возможностей ее применения это:
• Не рекомендуется привлекать к тренингам лиц, кроме групп для специально пожилых людей.
• Фаза организационно-деятельностной игры, на которой обучаемые становятся игроками и самоопределяются в игре:
• Учёный, который описал восемь личностных качеств, необходимых для того, чтобы хорошо разбираться в людях:
• Это обобщенная, системная характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, лежащая в основе способности личности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности и сохранять стабильность деятельности и смысловых ориентации при внешнем давлении и в изменяющихся условиях (Д.А. Леонтьев).
• Стадия, на которой происходит изменение действующих установок и связанных с ними стилевых особенностей, навыков и умений, а также представлений о себе происходит на втором этапе.
• Игра, в которой происходит отработка системы управления на предприятии, выработка механизмов внедрения инноваций, прогнозирование дальнейшего развития предприятия и др..
• Оптимальное количество участников группы тренинга личностного роста составляет:
• В этой роли тренер занимается вопросами планирования, организации, управления и развития службы обучения, определяет цели, формулирует политику и планы в области обучения:
• Комплекс занятий, направленный на повышение социально-психологической компетентности учителя, на обучение знаниям и умениям в сфере педагогического общения, где общение понимается в единстве его коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон это:
• Самостоятельное развитие индивидуума, целью которого является потребность стать лучше, чем в настоящее время.
• Это комплексный методический прием обучения, в котором в первую очередь делается акцент на процессе принятия решения.
• Принцип, который заключается в отказе от безличных речевых форм, распространенных в повседневном общении и помогающих скрывать истинную позицию высказывающегося, с целью избежать нежелательных «осложнений» во взаимодействии с партнером по общению это:
• В игре устанавливается иерархический уровень взаимодействия: игровой, игротехнический, методологический, предполагающий привлечение к игре специалистов - режиссеров, сценаристов, методологов и игротехников.
• Исполнение этой роли предусматривает подробные комментарии ведущих процессов, происходящих в группе, поведенческих актов отдельных участников, а также его рассуждения и содержательное информирование, помогающее группе и ее участникам двигаться в направлении целей, стоящих перед тренингом.
• Подход базируется на убеждении, что между телесным состоянием мышечной системы и психологическим состоянием существует прямая причинно-следственная связь:
• Психолог строит тренинг так, чтобы его участники получали лабилизацию - зеркало, в котором человек видит свои слабые стороны, недостатки, проблемы не напрямую, а косвенно, опосредованно. Этот принцип называется:
• Психолог подбирает для тренинга игры, упражнения, задания таким образом, чтобы не фиксировать слабые стороны человека, а подчеркивать сильные. Он придерживается принципа:
• Способность к воображению и креативному мышлению – это:
• Ученый, который предложил поэтапную систему развития творческого мышления:
• Автор, который разработал метод АСПО (активное социальнопсихолологическое обучение):
• Автор, который выделял несколько основных принципов организации тренинга для учителей:
• Вид дискуссии в форме ролевой игры называется:
• Эта роль предполагает оказание поддержки и помощи организации в проведение эффективных изменений и решение проблем исполнения:
• Согласно автору, если есть необходимые условия, то в человеке актуализируется процесс саморазвития, естественным следствием которого будут изменения в направлении его личностной зрелости:
• Продумывание личностных стратегий действий на занятиях - это:
• Первые тренинговые группы, направленные на повышение компетентности в общении, были созданы учениками К. Левина и названы;
• Это совокупность её свойств, состоянии и способностей, набор средств и приемов, применяемых в решении творческих задач.
• Одно из центральных понятий в гуманистической психологии, используемое для обозначения сложного непрерывного процесса («потока») субъективного переживания событий внутреннего мира (включающих и отражение событий мира внешнего) это:
• Автор разграничивает социально-перцептивные способности личности и их функциональную сторону, к которой можно отнести умение прогнозировать поведение другого человека, предвидеть свое воздействие на него.
• В психологии рассматривается как самостоятельное развитие индивидуума, целью которого является потребность стать лучше, чем в настоящее время.
• Цель проведения данного вида дискуссии заключается в том, чтобы расширить репертуар не просто знаемых, но и реально освоенных ролей, которые может принимать участник дискуссии сознательно для более продуктивного поиска выхода из ситуации спора.
• Тренинговая группа работает более продуктивно, если в ней возникают процессы, способствующие самораскрытию ее членов в том случае. Это связано с: