Какая социализация связана с формированием обобщенного образа действительности:
Выберите один ответ:
a. последующая социализация
+ b. первичная социализация
c. Все ответы верны
d. вторичная социализация
рЕШЕНИЕ
ТЕСТОВ и практических заданий
№2. с 11 ноября 2024 г. до 24 ноября 2024 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
с 1 сентября 2024 г. до 30 января 2025 г.
- загрузки письменных работ до 26 января 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 28 декабря 2024 г. до 30 января 2025 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (студенты - выпускники)
с 1 сентября 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
- загрузки письменных работ до 22 декабря 2024 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 01 декабря 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
Сдача (решение) одного теста по данному предмету - от 120 руб.
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Что из перечисленного является видом общения:
• …. - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей:
• Какая наука изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций: мимика, жесты, пантомимика (позы):
• Жесты, имеющие смысл только в контексте речевого высказывания – это:
• Признаком чего является, почесывание подбородка, вытягивание указательного пальца вдоль щеки, вставание и прохаживание и т.д.
• Жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, удовлетворительные, отрицательные, вопросительные – это:
• Что обеспечивает невербальное общение:
• Признаком чего является, сложенные руки на груди, отклоненный назад корпус, скрещенные руки, дотрагивание до кончика носа:
• Какой известный психолог еще в 1973 году показал, что такие, казалось бы, универсальные вещи, как когнитивный диссонанс и теории атрибуции могут являться исторически и культурно обусловленными социальными регуляторами, а не фундаментальными принципами функционирования человеческого разума:
• По каким основным каналам осуществляется общение:
• Специфические привычки человека, связанные с движением рук. Это могут быть: почесывание, подергивание отдельных частей тела, касания партнера, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой – это:
• Что подразумевается под таким выразительным качеством голоса, как разделительные звуки:
• Какие из данных поз являются «закрытого» типа:
• Какой процент, по мнению Альберта Марабяна, передачи информации происходит за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука):
• Признаком чего являются, жесты, связанные с выставлением больших пальцев напоказ, резкие взмахи сверху вниз:
• Какое расстояние является нормой для «Личной» или «персональной зоны» :
• Какие из данных поз являются «открытого» типа:
• В какой период времени, отколовшись от философии, появились две новые науки – психология и социология:
• Если взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), то это:
• Признаком чего является, если руки у человека сведены за спину, одна при этом сжимает другую:
• Какая сторона общения заключается в организации взаимодействия между людьми. Например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника:
• Что можно сказать о позе человека, если его руки раскрыты ладонями вверх, сидя: руки раскинуты, ноги вытянуты:
• К какому виду общения характерно межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов:
• К какому виду общения характерно направленность на извлечение выгоды от собеседника, используя различные приемы в зависимости от особенностей личности собеседника:
• Какое расстояние является нормой для «Сверхинтимной зоны»:
• Какому известному профессору психологии принадлежит данная цитата: «Социологи пытались объяснить социальное поведение, давая ему название. Эта игра «объясни с помощью названия» весьма соблазнительна: «Почему овцы собираются вместе?»
• Признаком чего является, переплетенные пальцы рук, пощипывание ладони, постукивание по столу пальцами:
• Жесты - своеобразные заменители слов или фраз в общении. Например, сжатые вместе руки по манере рукопожатия на уровне груди означают во многих случаях – «здравствуйте», а поднятые над головой – «до свидания» – это:
• Какое расстояние является нормой для «Социальной зоны»:
• Какое расстояние является нормой для «Общественной (публичной) зоны»:
• Специфика функционирования ее нервной системы, выражающаяся в самых разнообразных характеристиках: своеобразии работы всей нервной системы, соотношении процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, проявлении темперамента, эмоций и чувств, поведения и поступков и т.д. - это:
• Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее – это:
• Сложности делового общения представителей разных полов, возрастов, должностных статусов, профессиональной специализации и авторитетности – это:
• Социальный опыт слагается из множества составляющих, среди которых выделяются:
• Основные аспекты определения границ конфликта:
• Настроенность на определенное отношение к обществу и к другим людям – это:
• Какая сторона общения представляет собой процесс между людьми, как активными субъектами формирования, передачи и приема сообщений:
• Какая сторона личности выявляет ее основные качества и характеристики, позволяющие играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей:
• Склонность людей приписывать партнеру по общению определенные негативные личностные черты, которых на самом деле у него нет:
• Границы конфликта, которые обычно определяются территорией, на которой происходит конфликт, это:
• В деловом взаимодействии сообщение (влияние), исходящее от коммуникатора к реципиенту, может быть:
• Что такое ситуативно-эмоциональное «вчувствование» в психическое состояние и понимание переживаний партнера по общению как личности:
• В каких сферах осуществляется социальная адаптация личности:
• Склонность искать причину случившегося или в предмете, на который было направлено действие, или в самом пострадавшем является признаком:
• Что проявляется в специфическом влиянии ее индивидуально-и социально-психологических качеств на поведение, действия и поступки:
• Границы конфликта, который происходит в определенной системе, это:
• В основе, каких конфликтов лежат противоречия семейных отношений:
• Границы конфликта, которые отражают продолжительность конфликта, его начало и конец, это:
• Типичные способы поведения личности, обусловливаемые индивидуально- и социально-психологическими особенностями, позволяющими завоевывать определенный авторитет и доверие со стороны других людей – это:
• Основными психологическими механизмами межличностной перцепции являются:
• Барьеры, возникающие на основе сложившихся у людей межличностных антипатий или по причине группо-ориентированного поведения– это:
• Склонность винить в произошедшем, прежде всего, обстоятельства является признаком:
• Барьеры, возникающие из-за индивидуально-психологических различий общающихся людей – это:
• Какая форма общения, базируясь на соперничестве, оппозиции, диссоциации, конфликтном противостоянии, может влиять как положительно, так и отрицательно на процесс общения:
• Понимание другого путем отнесения его к какой-либо социальной группе и автоматического перенесения на него типичных для данной группы характеристик – это:
• … - способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных:
• Что такое личность:
• Личность в общественных отношений играет роль:
• Какая социализация характеризуется разделением труда и соответствующего социального распределения знания:
• В каком возраст приходит осознание своего «Я» :
• Какие конфликты возникают при наличии глубоких противоречий:
• Что из перечисленного НЕ является видом конфликтов в зависимости от сферы проявления конфликта:
• К какому виду общения характерно оценивание другого человека, как нужный или мешающий объект: если нужен, то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут, порой используя агрессивные грубые реплики:
• Адаптированность личности, при которой личность внутренне содержательно не перестраивается и сохраняет себя, свою самостоятельность – это:
• Что такое прием и переработка визуальной информации о другом человеке, на основе его внешних невербальных проявлений, манеры поведения, особенностей личных аксессуаров:
• Микрофакторы включают в себя такие понятия, как:
• Процесс вхождения личности в социально-ролевые связи и отношения, овладения ею социальными нормами, правилами, ценностями, социальным опытом, социальными отношениями и действиями – это:
• Факторы социализации личности, отражающие социально-культурный аспект социализации и затрагивающие проблемы ее исторической, культурной и этнической специфики, это:
• Макрофакторы включают в себя такие понятия, как:
• Процесс приобретения определенного статуса, овладения теми или иными социально-психологическими ролевыми функциями – это:
• Какая наука исследует расположение людей в пространстве при общении:
• Источниками социализации личности являются:
• Какое расстояние является нормой для «интимной зоны»:
• Какой механизм действует в рамках субкультуры:
• Уровень работоспособности и качества функционирования психики личности в каждый данный момент времени – это:
• Адаптированность личности, проявляющейся в форме перестройки ее функциональных структур и систем личности при определенной трансформации и среды ее жизни и деятельности – это:
• … - негативные механизмы, поскольку они запрещают определенное поведение или подавляют его:
• Полнота содержания личности и ее основные социально-психологические особенности определяются:
• Барьеры, связанные с различиями в передаче, приеме и понимании информации – это:
• Какие стороны включает в себя структура любого акта общения, согласно аналитической модели общения:
• В каких сферах влияния находится личность человека:
• Что НЕ является коммуникативным барьером, затрудняющим общение:
• Взгляды, убеждения и представления личности, реализуемые и отстаиваемые ею в отношениях с другими людьми – это:
• Отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов – это:
• Процесс приближения внутреннего мира личности к социальным и социально-психологическим требованиям среды, условиям и содержанию общественной жизни людей в интересах исполнения соответствующих социальных ролевых функций – это:
• Какая форма общения проявляется в сотрудничестве, согласии, ассоциации, приспособлении, в итоге способствуя общению:
• Что такое мысленная постановка себя на место другого человека и определение того, как он может действовать в ситуации общения:
• Сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали его внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций – это:
• Характеристики, которые зависят от анатомической и физиологической структуры тела человека, оказывающей серьезное влияние как на его психику и поведение, так и на подверженность последних воздействиям обстоятельств и других людей - это:
• В основе, каких конфликтов лежат объективные противоречия:
• К какому виду общения характерна беспредметность, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях:
• Какой механизм социализации представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения:
• … в психологии - положение личности в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии:
• Признаком чего является, жест «прикрытие рукой рта», «прикосновение к носу», поворот корпуса в сторону от собеседника, «бегающий взгляд»:
• Какая наука изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание:
• Какая сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимоотношения):
• Какой процент, по мнению Альберта Марабяна, передачи информации происходит за счет невербальных средств:
• Жесты-сообщения: указатели («указывающий перст»), пиктографы, кинетографы – движения телом и т.п. – это:
• Какой механизм социализации действует в процессе взаимодействия человека с институтами общества, с различными организациями, как специально созданными для социализации, так и реализующими социализирующие функции параллельно со своими основными функциями:
• Какие конфликты обусловлены поверхностными причинами, носят эпизодический характер:
• Что можно сказать о позе человека, если он как-то пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве:
• Какая сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информационная функция):
• Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции – это:
• Что подразумевается под таким выразительным качеством голоса, как нулевые звуки:
• К какому виду общения характерен учёт особенностей личности, характера, возраста, настроения собеседника, а также интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения:
• Какой процент, по мнению Альберта Марабяна, передачи информации происходит за счет вербальных средств (только слов):
• Какой ученый, в своей работе «Общество и теория в социальной психологии», призвал учитывать ценностные ориентации в исследованиях:
• Жесты, выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности) – это:
• Признаком чего является, соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле:
• Жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо (улыбка, кивок, направление взгляда) – это:
• Какая сторона общения отражает процесс систематической смены коммуникативных ролей и взаимного воздействия партнеров по общению:
• Побуждающие влияния партнеров друг на друга НЕ может быть в виде:
• Склонность людей считать человека виновником случившегося и приписывать ему причину произошедшего является признаком:
• Для чего нужна социальная категоризация:
• Что такое рациональное понимание трансформаций поведения другого человека путем размышления о сути и направлении его возможных личностных реакций в процессе развертывания своих действий общения:
• Социальное сравнение – это:
• … - осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения:
• Приспособление организма к устойчивым и меняющимся условиям среды, а также к изменениям и в самом себе – это:
• Процесс обмена информацией, значимой для участников общения – это:
• Если взгляд фиксируется в районе лба собеседника, то это:
• Что является особенностью социальной перцепции:
• В основе, как правило, лежат субъективные причины:
• Социально-психологическая адаптация при которой свойственно достижение всех функций и целей полной адаптации и в ходе реализации которой достигается единство, с одной стороны, интересов, целей личности, и групп общества в целом — с другой, является:
• … - – это соответствие невербальных проявлений словесным высказываниям:
• Кто является автором работы «Социальная психология как идеология», в которой так же критикует «психологизацию» объяснений социальных явлений, и так же пишет о том, что все социально-психологические теории можно рассмотреть как воспроизводство определенных социальных норм:
• Мезофакторы включают в себя такие понятия, как:
• Какая сторона личности связана с общественно значимыми качествами и особенностями, позволяющими занимать достойное место в обществе:
• Какая социализация связана с формированием обобщенного образа действительности:
• Факторы социализации личности, в значительной мере определяемые этапом жизненного пути личности, это:
• Какой механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами и представляет собой психологический механизм межличностного переноса благодаря эмпатии и идентификации:
• Какие конфликты возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих:
• Что из перечисленного НЕ относится к формам опосредованного общения:
• Что НЕ является свойством личности:
• Адаптированность личности, при которой личность частично перестраивается и подстраивается внутренне под среду, ее ценности, нормы, в то же время частично адаптируясь инструментально, поведенчески сохраняя и свое «я», и свою самостоятельность – это:
• Что из перечисленного НЕ относится к речевым звуковым явлениям:
• Если взгляд направлен не в глаза собеседника, а ниже лица – на другие части тела до уровня груди, то это:
• Что из перечисленного НЕ относится к Кодексу делового общения:
• К какому виду общения характерно регламентированость и содержание, и средства общения. Вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли:
• Что из перечисленного относится к Кодексу делового общения:
• Групповая идентификация – это:
• В основе, каких конфликтов лежат экономические противоречия:
• Какому известному профессору психологии принадлежит данная цитата: «заменяя действие мыслью, преобразование реального мира ментальными преобразованиями, когнитивизм маскирует объективные источники социальной жизни и концентрирует потенции индивида на внутреннем фронте ментальной гимнастики»:
• Что такое использование стереотипных оценочных суждений:
• Какие конфликты связаны с не очень острыми противоречиями либо пассивностью одной из сторон:
• К социальным факторам обычно относят:
• Социально-психологическая адаптация, которая появляется как формальная адаптация, не отвечающая интересам общества, развитию данной социальной группы и самой личности, является:
• К какому виду общения характерно формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника:
• Какой механизм социализации связан с внутренним диалогом, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, сверстникам, значимым лицам и т.д.
• Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности – это:
• Признаком чего является, потирание ладоней, медленное вытирание влажных ладоней о ткань:
• Что является коммуникативным барьером, затрудняющим общение.
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
Выберите один ответ:
a. последующая социализация
+ b. первичная социализация
c. Все ответы верны
d. вторичная социализация
Выберите один ответ:
a. Кеннет Джерден
b. Уильям Джеймс
+ c. Кшиштоф Коженевский
d. Э. Сэмпсон
Выберите один ответ:
+ a. Имитация
b. Чувство гордости
c. Чувства стыда и вины
d. Идентификация
Выберите один или несколько ответов:
a. Кашель
+ b. Паузы
+ c. Назализации – «хм-хм», «э-э-э»
d. Вздохи
Выберите один ответ:
a. Жесты-регуляторы
b. Жесты-адапторы
c. Жесты-аффекторы
d. Жесты-эмблемы
+ e. Жесты-иллюстраторы
Выберите один ответ:
+ a. В конце XIX – начале XX веков
b. В середине XVI века
c. В конце XXI века
d. В конце XIIX – начале XIX веков
на этой странице, вы сможете оставить заявку
НАШИ КОНТАКТЫ