Столкновение с правилами и нормами внешнего мира, отличными от правил внутрисемейной жизни характерно для:
Выберите один ответ:
a. периода полового созревания детей
+ b. периода поступления ребёнка в школу
c. стадии создания брачного союза
рЕШЕНИЕ
ТЕСТОВ и практических заданий
№2. с 11 ноября 2024 г. до 24 ноября 2024 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
с 1 сентября 2024 г. до 30 января 2025 г.
- загрузки письменных работ до 26 января 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 28 декабря 2024 г. до 30 января 2025 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (студенты - выпускники)
с 1 сентября 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
- загрузки письменных работ до 22 декабря 2024 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 01 декабря 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
Сдача (решение) одного теста по данному предмету - от 120 руб.
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Принудительное обесценивание позиции ребенка, его интересов, планов, возможностей называется:
• Автор, которая предложила свою классификацию стилей родительского воспитания: принимающе-авторитарное родительское отношение, «маленький неудачник», симбиотическое родительское отношение, симбиотически-авторитарное родительское отношение
• Семья, имеющая уровень доходов, позволяющий реализовать практически все виды платных услуг, даже весьма дорогостоящих:
• Репродуктивная установка – это:
• Осознание своей Я-концепции, ощущение самотождественности своего Я сигнилизирует о сформированности:
• Стиль семейного воспитания, характеризующийся недостатком опеки и контроля, называется (по Э.Г.Эйдемиллер)
• Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом»:
• Способность семейной системы адаптироваться к изменениям ситуации и стрессам:
• Ученый, кто обратил внимание на связь между личностными особенностями родителей и невротизмом у детей
• Набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье, сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок, адресованных ребенку взрослыми – это:
• Состояние, характеризующееся низкой ритмичностью, преобладанием негативного настроения, преобладания реакции удаления в ответ на новые стимулы и ситуации, плохая адаптивность и высокая интенсивность реакций называется по мнению А. Томаса и С.Чесса:
• Психолог, который на основе клинического наблюдения разработал комплексную характеристику личностных особенностей матерей и отцов, сочетание которых приводят к возникновению неврозов у детей:
• Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок, и я его люблю»:
Психолог, который отмечает, что родительская позиция может быть охарактеризована с помощью трех
• Семья, которая может решать свои проблемы самостоятельно, без внешней помощи
• Для понимания зависимости социального статуса подростка от его взаимоотношений в семье важна работа «Развитие Я-концепции и воспитание», которую написал:
• Автор, который редложил научный подход, где решающую роль играют воспитательные воздействия в формировании характерологических особенностей ребенка
• Автор, который предложил классификацию жалоб родителей на пролемы поведения у детей:
• Сложное личностное образование, включающее в себя мотивационный, когнитивный, эмоциональный и операционально-технический компоненты (Е.И. Захарова С.Ю. Мещерякова и др.).
• От ребенка требуют честности, порядочности, несоответствующей его возрасту, возлагают на него ответственность за благополучие близких. Насильно приписывают роль «главы семьи»
• Автор, которая предложила описание восьми типов родительской любви
• Жизненный сценарий по Э. Берну формируется:
• Совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребенка, называется:
• Способность перестройки воздействия на ребенкапо ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи – это:
• Термин, включающий установки, ценности, знание норм показателей развития ребенка, предполагаемых техник воспитания.
• Автор, разработавший концепцию жизненного сценария
• Власть родителей, в основе которой ее лежит жесткий контроль над поведением ребенка
• Семья, где проблемы накапливаются и развиваются очень быстро, порождая друг друга
• Автор, который различал вариантыдиады:танатико-регрессивную, навязчиво повторяющуюся и эволюционную.
• Развитие личности ребёнка отождествлял с психосексуальным развитием:
• Стиль воспитания, при котором родители потакают желаниям ребенка, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других.
• Стиль воспитания, характеризующийся отсутствием внимания со стороны родителей к ребенку, равнодушием к событиям его жизни:
• Умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения называется:
• Социальная ситуация развития «мы» появляется в:
• Исследовала природу неврозов у детей, уделяя особое внимание эмоциональным отношениям:
• Автор, которая выделяет 8 типов мотивов материнства
• Психолог, который на основе клинического наблюдения разработал комплексную характеристику личностных особенностей матерей и отцов, сочетание которых приводят к возникновению неврозов у детей:
• Сиблингами называют:
• Проблему целостного «Я» человека в зависимости от его личностного самоопределения в микросоциальном окружении рассматривает:
• Проявляется в лишении ребенка самостоятельности из-за страха возможного несчастья в будущем
• Неприятие, эмоциональное отвержение; гиперсоциализация; эгоцентрическое воспитание - это:
• Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Я не хочу иметь с ним дело»:
• Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним»:
• Перекладывание на ребенка тех целей, которые не смогли реализовать родители в своей жизни, называется
• Автор, разделивший любовь на материнскую и отцовскую:
• Тест для исследований поведенческих проявлений темперамента, связанных с эмоциональной сферой (контактность, интен-сивность реакций, доминирующее настроение, порог чувствительности)
• Графическое представление о семье с помощью определенных символов, включающих имена, возраст всех членов семьи, даты рождений, смертей, браков, разводов и разрывов отношений, - это:
• По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, стиль семейного воспитания, когдаот ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, несоответствующих его возрасту, игнорируя его интересы и возможности, возлагают на него ответственность за благополучие близких, насильноприписывают роль «главы семьи», называется
• Кто является автором методики «генограмма»:
• Часто повторяющиеся сообщения (или послания) одного члена семьи всей семье и способы взаимодействия друг с другом называются:
• По мнению А.И. Захарова неприятие и ограничение в родительском воспитании ребенка приводит к:
• Система родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним называется
• О каком стиле семейного воспитания идёт речь: «Обостренное внимание и забота о подростке в сочетании с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов»:
• Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Я страдаю, мучаюсь от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, упрям, труслив и неприятен другим людям»:
• По мнению ученого условием здорового развития ребенка является отсутствие противоречия междуЯ идеальным (представление о том, как тебя любят) и Я реальным (действительным уровнем любви)
• Оптимальная родительская позиция должна отвечать главным требованиям:
• Расхождение между вербальной и невербальной коммуникацией называется
• Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Мой ребенок негодяй, и я докажу это!»:
• Семейные правила – это:
• Особенно чувствителен к отклонениям в стиле родительского воспитания:
• Программирование сценария у ребенка осуществляется с помощью
• Выберите один ответ:
• Безусловное принятие характерно для
• Характеристика родительской любви, которая проявляется и развивается в определенном социальном контексте
• Семья, где проблемы накапливаются и развиваются очень быстро, порождая друг друга
• Стиль семейного воспитания, характеризующийся тотальным контролем родителей их нежеланием давать свободу выбора ребёнка:
• Ключевой задачей развития в подростковом возрасте является
• Интегративная характеристика, определяющая тип эмоционального принятия ребенка, мотивы и ценности воспитания, особенности образа ребенка у родителя, представления последнего о себе как родителе (образ «Я как Родитель»), модели ролевого родительского поведения, степень удовлетворенности родительством -
• Аффективная окраска отношения родителя к ребенку и признание его самоценности называется:
• Ученый, установивший, чтопорядок рождения играет роль в формировании стиля жизни.
• Семья, в которой снижена возможность осуществлять нормальное функционирование и эффективно воспитывать детей из-за алкоголизма родителей или их тюремного заключения:
• По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка оказывает стиль семейного воспитания по тип
• Автор, который обнаружил связь междусовокупность детских черт и родительским контролем
• К функциональным стабилизаторам семьи относится:
• Психолог, который различает два вида идентификации: интериоризационная идентификация - обеспечивает «присвоение» и «вчувствование» в другого и экстрариоризационная идентификация - обеспечивает перенос своих чувств и мотивов на другого
• Социализация ребенка происходит:
• Ведущим средством профилактики и коррекции неконструктивного поведения детей старшего дошкольного возраста является (по О.В. Морозовой)
• Наука, которая изучает биологическую обусловленность родительского чувства
• Вид идентификации, который предполагает «вчувствование» в другого и обеспечивает перенос своих чувств и мотивов на другого.
• Автор, описывает восемь типов родительской любви на основании выделения отношений, составляющих родительскую любовь, таких как симпатия-антипатия, уважение-пренебрежение, близость-дальность.
• Стиль воспитания, характеризующийся общением с ребёнком «на равных»:
• Метод, представляющий собой структурированную диаграмму системы внутрисемейных отношений в трех-четырех поколениях.
• Автор, выделивший демократический и контролирующий типы семей
• Автор теории, в которой родитель выступает как посредник в постижении идеальной формы
• А.С. Спиваковская на основе отношений, составляющих родительскую любовь (симпатия-антипатия, уважение- пренебрежение, близость-дальность), описывает ... типов родительской любви:
• Крайним вариантом отвержения, нарушенного родительского поведения, является:
• Для обозначения данного понятия используются и такие термины, как «образ семьи», «образ „мы"», «верования», «убеждения», «семейное кредо», «согласованные ожидания»:
• Обнаруживается посредством выявления семейных мифов, преданий, историй:
• О каком типе неправильного воспитания (В. И. Гарбузов) идет речь: «выражается в тревожно-мнительной концентрации родителей на состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей; и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности»:
• Инверсия семейных ролей; стиль воспитания; неправильное поведение родителей, других взрослых, окружающих ребенка; ошибки, систематически допускаемые родителями в воспитании детей; занятость родителей относят к:
• Сценарий предполагает (выберите несколько вариантов ответов):
• Методика Saks-Sidney является вариантом
• Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Этот ребенок вызывает у меня неприятные чувства и нежелание иметь с ним дело»:
• А. Лоуэн отмечает, что недостаток любви в ранние годы жизни влечет за собой:
• Фактор интеграции семьи, который скрепляет семейную систему и помогает людям держаться вместе:
• Ученые, которые утверждали, что оптимальная родительская позиция отвечает требованиям адекватности, гибкости и прогностичности(выберите два варианта ответов)
• Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит»:
• О каком типе неправильного воспитания (В. И. Гарбузов) идет речь: «кумир семьи», «маленький», «единственный», «смысл жизни» - культивирование внимания всех членов семьи на ребенке, иногда в ущерб другим детям или членам семьи»:
• Столкновение с правилами и нормами внешнего мира, отличными от правил внутрисемейной жизни характерно для:
• На то, чтосверхразрешающее, сверхзаботливое и сверхизнеженное поведение родителей имеет непосредственное отношение к возникновению у детей комплекса неполноценности, указывал:
• По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, высокий уровень притязаний, стремление к лидерству при недостаточных упорстве и опоре на свои силы является результатом семейного воспитания по типу
• Семья, которая стремится сохранить свое положение, остаться в данной точке развития следует
• Стереотипы поведения и взаимодействия, которые воспроизводятся в нескольких поколениях
• Состояние семейной системы, характеризующееся нарушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привычных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения:
• Личностная зрелость родителей включает такие компоненты:
• Термин, используемый для описания взаимоотношений между семьей и социальным окружением а также между различными подсистемами внутри семьи:
• Семья, в которой снижена возможность осуществлять нормальное функционирование и эффективно воспитывать детей из-за алкоголизма родителей или их тюремного заключения:
• Стиль семейного воспитания, характеризующийся тотальным контролем родителей их нежеланием давать свободу выбора ребёнка:
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
Выберите один ответ:
a. периода полового созревания детей
+ b. периода поступления ребёнка в школу
c. стадии создания брачного союза
Выберите один или несколько ответов:
+ a. подходящее личностное развитие
b. социо-культурное развитие
+ c. родительские указания
+ d. решение в детском возрасте
e. стиль отношений
Выберите один ответ:
a. изоляция и конфронтация
b. стабилизация и гармонизация
+ c. сепарация и индивидуация
Выберите один ответ:
a. синдром Кандинского-Клерамбо
b. судорожный синдром
c. синдром деперсонализации
+ d. синдром трудного темперамента
на этой странице, вы сможете оставить заявку
НАШИ КОНТАКТЫ