Аналогом эдипова комплекса у мальчиков является такой комплекс у девочек, как комплекс:
Выберите один ответ:
a. Психеи
+ b. Электры
c. Пенелопы
d. Мнемозины
e. Афродиты
рЕШЕНИЕ
ТЕСТОВ и практических заданий
№2. с 11 ноября 2024 г. до 24 ноября 2024 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
с 1 сентября 2024 г. до 30 января 2025 г.
- загрузки письменных работ до 26 января 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 28 декабря 2024 г. до 30 января 2025 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (студенты - выпускники)
с 1 сентября 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
- загрузки письменных работ до 22 декабря 2024 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 01 декабря 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
Сдача (решение) одного теста по данному предмету - от 120 руб.
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• В русском языке понятие «личность» первоначально было связано со словом, обозначавшим:
• Для молодого человека (20 - 25 лет), согласно теории Э.Эриксона, актуальным является психосоциальный кризис, связанный с развитием:
• К установкам, на основе которых К.Г. Юнг выделял типы личности, относятся:
• Воспроизведение в настоящем предшествующих отношений пациента с другими людьми, особенно с родителями, было названо психоаналитиками:
• Согласно теории личности З. Фрейда, Эго действует по принципу:
• Аналогом эдипова комплекса у мальчиков является такой комплекс у девочек, как комплекс:
• Согласно теории личности, разработанной З. Фрейдом, угрызения совести есть ни что иное, как действие нашего:
• Стадии развития личности, выделенные З. Фрейдом, характеризуются определенным:
• Принцип в изучении личности, который требует рассматривать личность в постоянном ее изменении, движении, в постоянном разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних детерминант, называется:
• К психическим процессам относятся:
• Подход, который рассматривает человека в связи с его собственной природой и потребностями, заложенным в нем потенциалом и стремлением ко все более высокой степени самореализации - это:
• На какие группы делится класс возрастно-половых свойств:
• Высшим сокровищем нашей личности, о котором мы должны заботиться в первую очередь и ради которого можем пожертвовать не только добрым именем, но даже жизнью, У. Джеймс считал:
• Подход, который пытается объяснить развитие других сфер личности особенностями развития интеллектуальной сферы, называется:
• Система осознанных мотивов, побуждающих человека поступать в соответствии со своими взглядами, – это:
• Что означает термин «альтруизм»:
• На какие группы делится класс индивидуально-типических свойств:
• В теории личности, предложенной К.Г. Юнгом, роль, предписанная человеку обществом, маска, в которой мы предстаем перед другими, называется:
• К основным принципам изучения личности в зарубежной психологии НЕ относятся:
• Архетип, отражающий в себе мужские (маскулинные) черты в женском характере, - это:
• Согласно психоаналитической теории личности, фиксация ребенка на … стадии приводит к развитию таких черт, как пунктуальность, скупость, чрезмерная чистоплотность, упрямство:
• На какие 2 широких класса по Ананьеву подразделяются индивидные свойства:
• Согласно психоаналитической теории личности, с наступлением половой зрелости начинается … стадия психосексуального развития:
• Согласно психоаналитической теории личности, такие привычки, как курение, гурманство, словесная агрессивность формируются у человека из – за фиксации на:
• Мотив – это:
• В структурной модели личности, предложенной Фрейдом, та часть психического аппарата, которая находится в контакте с внешней реальностью и отвечает за принятие решений, называется:
• В.Н. Мясищев принадлежал к такой ведущей отечественной школе изучения личности, как:
• Согласно психоаналитической теории личности, приучение ребенка к чистоплотности является решающим фактором развития на:
• Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
• Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
• По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
• Высшая форма направленности личности - это:
• «Процессы личности - это проложенные в психике каналы, в русле которых человек прогнозирует события», - так формулировал свой основной постулат:
• Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
• …– это способ организации жизненного процесса:
• Источниками социализации выступают:
• Человек, который погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта, сдержанный, стремящийся к уединению, — это:
• Процесс и результат усвоения социального опыта:
• Критерием темперамента является:
• Тип темперамента, отличающийся сравнительно замедленной реакций на действующие стимулы:
• Категория «…» отражает конкретно-исторический характер детерминации развития личности, неотъемлемость развития личности от эволюционирующей системы общества:
• По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
• Совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление её поведения:
• Идею или мысль, которую человек использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснить или предсказать свой опыт, Дж. Келли назвал:
• Э. Фромм выводит теорию личности из понятия:
• У Гиппократа был подход к темпераменту:
• В темпераменте личность проявляется со стороны ее:
• Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:
• …– готовность к будущему в настоящем:
• С точки зрения социально - когнитивной теории, всякий раз, когда человек сам поощряет себя за достижение собственной цели, имеет место процесс:
• Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
• Человек, который воспринимает людей более дифференцированно, умеет посмотреть на происходящее с различных точек зрения и имеет большое количество различающихся личностных конструктов, называется:
• Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
• Свойство, свидетельствующее о легкости приспособления к внешним воздействиям:
• Человека как индивида характеризует:
• Архетип … отражает мысль К.Юнга о том, что каждый человек несет в себе определенные психологические характеристики противоположного пола:
• Группа инстинктов, которую З.Фрейд назвал «эрос», - включает в себя:
• В теории личности З.Фрейда, та часть личности, которая служит носителем моральных стандартов и выполняет роль критика, цензора, называется:
• Термин “Индивидные свойства” пренадлежит:
• … - человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора пути, в ходе которого им осуществляются преобразования природы, общества и самого себя:
• По мнению З. Фрейда, травмы, способные оказать воздействие на жизнь человека, чаще всего принадлежат к:
• Принцип в изучении личности, который рассматривает личность не только как объект влияния социальной среды, но и как субъект познания и преобразования окружающего мира, называется:
• В теории личности, предложенной К.Г.Юнгом, центр сознания, который стремиться убедить нас, что мы должны сознательно анализировать наш опыт, называется:
• Совесть, с точки зрения З.Фрейда- это:
• Переживание человеком состояния нужды в чем-либо – это:
• Согласно психоаналитической теории личности, младенец до года находится на такой стадии психосексуального развития, как:
• Процесс сознательного наблюдения и реакции на образы и символы бессознательного, т. е. «сознательного сновидения», К.Юнг назвал методом:
• Компонент в структуре личности, который связан с инстинктивными, биологическими побуждениями и представляет собой нечто темное, хаотичное, примитивное, З.Фрейд назвал:
• Подавляемую, темную, дурную сторону личности, содержащую в себе наши социально неприемлемые импульсы, аморальные мысли и животные инстинкты, К.Г.Юнг назвал:
• Подход, который рассматривает личность как организованную систему важных личностных конструктов, присущих каждому индивиду как уникальный способ осознания жизненного опыта, предложил:
• …– совокупность обстоятельств и условий жизни, которые обеспечивают эффективность личностного роста:
• «Жетонная система вознаграждения» является одной из методик, применяемой в:
• …– это представление об основном результате (результатах) или событии (событиях), которые должны произойти в жизни, интегрирующие все частные события и оправдывающие человеческое существование:
• Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента :
• Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода:
• Социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям “мужчина” и “женщина” – это…
• Человек как индивид - это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки :
• Понятие личности является производным от такой категории психологической науки, как:
• Высший этап онтогенетического развития человека в обществе - это:
• В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
• Человек, который склонен формировать согласованное, непротиворечивое впечатление о личности или явлении, и отбрасывать всю информацию, которая этому впечалению противоречит, называется:
• …– это индивидуальный жизненный путь человека :
• Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, который предшествует ей во времени, в теории Б.Ф.Скиннера называется:
• Процесс классического обуславливания, при котором звонок колокольчика вызывал слюноотделение у собаки, если перед этим он неоднократно сочетался с подачей пищи, был открыт:
• Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов:
• …– когнитивная способность предвидеть будущее:
• Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, - это:
• Кто ввел понятие персонологии в психологическую науку:
• По С.Л. Рубинштейну, самосознание:
• Личность, характерными чертами которой являются внутреннее чувство вины, склонность к зависимости, чрезмерная требовательность к себе, страх утраты значимого другого, - это:
• Психологическим механизмом самосознания выступает:
• Определите, кто из ученых разработал теорию иерархии потребностей:
• По мнению Ч. Кули, личность проходит следующие стадии социализации:
• Личность, которая характеризуется внутренним расщеплением, испытывает трудности в межличностных контактах и внутренний страх перед зависимостью, ограничениями, - это:
• Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:
• Понятие «сублимация» введено в научный словарь:
• Воля—регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
• Назовите основные функции воли:
• Темперамент является:
• В теории У.Джеймса, признание, которое человек получает от других, любая роль, которую он вольно или невольно принимает, - это его:
• Возникновение самосознания не связано:
• Согласно теории, предложенной Э. Эриксоном, с поступлением ребенка в школу и началом обучения связано формирование у личности:
• …– реализация жизненной цели в реально происходящих жизненных событиях:
• Замещение проявляется:
• Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:
• Подход, который утверждал, что основным в развитии личности является расширение репертуара поведения, которое достигается путем научения, - это:
• Назовите волевое качество. Систематическое проявление силы воли при стремлении человека достичь отдаленной цели:
• Психоаналитическое понятие, обозначающее личность, которая, будучи подвержена интенсивным переживаниям собственной ненужности и бессилия, характеризуется грандиозным чувством своей значимости и поглощена видениями своего неограниченного успеха и власти, - это понятие:
• Согласно теории, предложенной Э. Эриксоном, становление базового чувства доверия или недоверия к миру происходит у человека:
• Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат:
• З. Фрейд выделил две основные группы инстинктов, присущих личности: эрос и:
• З. Фрейдом была предложена периодизация психического развития личности, которая включала в себя перечисленные ниже стадии кроме:
• Личность как ансамбль иррациональных бессознательных влечений представлена в:
• Сколько принято выделять принципов, описывающих системные аспекты развития в природе и обществе:
• Социальная роль — это:
• Кому принадлежит следующее определение личности «человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора пути, в ходе которого им осуществляются преобразования природы, общества и самого себя»:
• Наиболее характерной чертой теории А.Бандуры является акцент на научение через:
• А.Бандура отмечал, что наше поведение регулируется в значительной мере:
• Основные характеристики человеческих потребностей:
• …– процесс развития человека в качестве субъекта собственной жизни, в ходе которого осуществляется регуляция жизненного процесса и формирование устойчивой и, одновременно, пластичной структуры личности:
• Неповторимое сочетание психологических особенностей человека - это:
• Потребности в пище, питье, кислороде, физической активности, сне, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции относятся к такой категории потребностей, по А.Маслоу, как:
• Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:
• Аккуратность, бережливость, щедрость - это:
• Базовую ориентацию личности, при которой человек принимает свою беспомощность и полностью полагается на других, К. Хорни называет стратегией:
• … - происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях:
• Источниками социализации выступают:
• Назовите волевое качество. Стремление одномоментно достичь желаемого, вопреки трудностям:
• … - это психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели:
• В теории личности, предложенной К.Г.Юнгом, центральный архетип, вокруг которого формируются все остальные системы, называется:
• Стремление к немедленной разрядке напряжения в классической психоаналитической теории личности получила название принципа:
• Примерами ошибочных действий, согласно теории З. Фрейда, могут служить:
• Назовите структурные компоненты темперамента :
• Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственно:
• С точки зрения гуманистической психологии:
• Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии:
• Механизм социализации личности включает в себя:
• Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
• Согласно теории Б.Ф. Скиннера, поведение, которое усиливается или ослабляется событиями, которые следуют ЗА реакцией, называется:
• Эдипов комплекс характеризуется:
• Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
• Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
• Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:
• По мнению Ч. Кули, личность НЕ проходит следующие стадии социализации:
• Социализация - это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе:
• Зрелость - это возраст, когда человек, согласно теории Э.Эриксона переживает седьмой психосоциальный кризис, связанный с развитием:
• Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
• Личность, характерными чертами которой являются страх перед неизменностью, желание привлечь к себе внимание любой ценой, стремление к новому, к любовным переживаниям и интенсивности чувств, - это:
• Кризис идентичности, в соответствии с теорией Э. Эриксона, связан прежде всего с:
• Умение сдерживать свои чувства, недопущение импульсивных действий называется:
• В структуре личности, предложенной З. Фрейдом, синонимом системы «ИД» является название:
• Согласно психоаналитической теории личности, эдипов комплекс проявляется у ребенка на:
• Согласно У.Джеймсу, все то, что человек отождествляет с самим собой составляет его:
• Первой стадией психосексуального развития личности является:
• Классификация потребностей на материальные и духовные осуществляется на основании…
• Среди утверждений из шкалы Д.Роттера укажите фразу, соответствующую интернальному локусу контроля:
• Потребности, необходимые для нормального развития человека как личности:
• Критерием социализированности личности является:
• Роль - это :
• Люди скорее экставерты, чем интроверты с типами темперамента :
• Механизм социализации личности включает в себя:
• Подход, который рассматривает личность как комплекс психологических особенностей человека, черт его характера, темперамента и т.д., называется:
• Согласно исследованиям А.Бандуры и его коллег, экспозиция насилия по телевидению:
• Внутреннее и субъективное бытие человека, источник личностной активности У.Джеймс назвал нашим:
• Самосознание можно определить как:
• В центре социально - когнитивной теории личности лежит положение о том, что новые формы поведения можно приобрести:
• Смысл такого защитного механизма личности, как противодействие (или реактивные образования) можно выразить словами:
• Характер считается патологическим, если он...
• «В поведенческом анализе человек рассматривается как организм, который обладает приобретенным набором поведенческих реакций», писал представитель данного подхода:
• Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
• Согласно теории, предложенной Э. Эриксоном, второй психосоциальный кризис является дилеммой между развитием у личности:
• Назовите волевое качество. Сознательная направленность личности на достижение более или менее отдаленной цели:
• Личность, характерными чертами которой являются тщательность, стремление к постоянству, порядку, безопасности и страх перед любыми изменениями, - это:
• Критерием социализированности личности является:
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
Выберите один ответ:
a. Психеи
+ b. Электры
c. Пенелопы
d. Мнемозины
e. Афродиты
Выберите один ответ:
+ a. когнитивным
b. бихевиористским
c. диспозиционным
d. психоаналитическим
e. гуманистическим
Выберите один ответ:
+ a. холериков
b. меланхоликов
c. флегматиков
d. сангвиников
Выберите один ответ:
+ a. Личностная перспектива
b. Жизненные задачи
c. Психологическая перспектива
d. Жизненная перспектива
Выберите один ответ:
a. внутренняя рациональная способность, которая свидетельствует о нашей системе ценностей
b. запрещенное обществом модель поведения
+ c. внутреннее восприятие недопустимости проявления имеющихся у человека желаний
Выберите один ответ:
a. наше бессознательное
b. компонент в структуре личности
c. инстинкт жизни
+ d. инстинкт смерти
на этой странице, вы сможете оставить заявку
НАШИ КОНТАКТЫ