Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Правовые основы журналистики (1/1)
«Журналист, редакция СМИ не вправе разглашать источник информации и называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени».
• Когда был принят Закон о кабельном телевидении?
• Что относится к СМИ первой группы в период агитации?
• Что НЕ является предметом деловой репутации?
• Сведения об объектах гражданских прав, которые могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) – это:
• Общественное мнение о деловых, профессиональных качествах человека или организации в сфере её производственной, торговой или иных видов деятельности – это…
• Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них – это:
• Лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по её уполномочию – это:
• Когда возникло авторское право?
• Рекламу каких групп товаров НЕ регламентирует Закон о рекламе?
• Сведения о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
• Сведения об объектах природных ресурсов, которые могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускаетсязаконамио земле и других природных ресурсах – это:
• Когда статью можно охарактеризовать как содержащую факты?
• Система правовых норм разных отраслей права, которые регулируют общественные отношения в сфере получения, производства и распространения массовой информации – это:
• Права,которые имеют фактически такой же объём, что и авторские, только принадлежат не авторам, аисполнителямавторских произведений – это:
• Официально признанные и имеющие общеобязательный характер внешние формы выражения правовых норм – это:
• Какая компания занимается доставкой абонентам (т.е. потребителям её услуг) сигналов эфирных станций?
• В каком случае извинения редакции или автора материала уместны?
• Какие сведения относятся к государственной тайне?
• Система правовых норм, которые регулируют отношения в информационной сфере – это:
• В каком году был принят Закон «Об авторском праве и смежных правах»?
• Возможно ли возместить моральный вред юридическому лицу?
• В чем состоит главная обязанность средств массовой информации в период предвыборной кампании?
• Цензура массовой информации, то есть
• Какой закон лежит воснове массово-информационного права нашей страны?
• Объективность права – это:
• Имеет ли право кто-либо установить индивидуальную антенну, если кабельная телекомпания является естественным монополистом?
• Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях – это:
• Если кабельная компания создаёт свою собственную студию и занимается выпуском новостей или других передач, имеет своих дикторов, ведущих и так далее, то какой документ она должна получить?
• Соглашение между работником и редакцией, по которому работник обязуется выполнять работу по определённой специальности или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку редакции, за которую администрация редакции обязуется выплачивать ему заработную плату(и/или гонорар) и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде – это:
• Суть данного метода – состоит в том, что определенное количество участников каждый день ведут учет того, что они читали, смотрели или слушали в течение 15 минут на протяжении какого-то времени. Что это за метод исследования медиа?
• Сведения о жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства – это:
• Что закон понимает под информацией?
• Предусмотренная законом либо иным правовым актом возможность лица обладать имущественным или неимущественным благом, действовать в определенной ситуации способом, установленным правовой нормой, или воздержаться от совершения соответствующего действия – это:
• «При проведении агитации запрещается пропаганда социальной, расовой, национальной, религиозной ненависти и вражды, призывы к захвату власти, насильственному изменению строя и государственных границ, пропаганда войны»:
• Не менее … бесплатного времени должно быть предоставлено исключительно для проведения дискуссий, «круглых столов», дебатов, иных совместных агитационных мероприятий.
• Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее) – это:
• На сколько лет регистрируются товарные знаки?
• Сведения о результатах интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средствам индивидуализации, которые не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому – это:
• Организации по управлению правами на коллективной основе
• Кто может быть учредителем?
• Закон, принятый в Великобритании, который ввел принцип содействия творческой деятельности – это:
• Право, возникающее вследствие создания и использования произведений науки, литературы и искусства – это:
• «В период предвыборной агитации практически во всех средствах массовой информацииразрешено обнародование материалов, способных нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации кандидатов, если нет возможности распространить опровержение или другое разъяснение (ответ) от того кандидата, чью честь, достоинство и деловую репутацию унизили»:
• … реклама дискредитирует тех,кто не пользуется рекламируемым товаром, она содержит некорректные сравнения с товаром конкурентов, вводит потребителей в заблуждение путем имитации формы популярной рекламы конкурентов, скрывает часть существенной для потребителейинформации:
• Какие программы имеют коммерческий интерес для частных вещателей?
• Традиционно Интернет-СМИ делят на две группы:
• Кто защищает право авторства после смерти автора (при наличии наследников)?
• Каким Федеральным законом регулируется порядок выдачи лицензий первого вида?
• Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии сГражданским кодексомРоссийской Федерации и федеральными законами – это:
• Что из перечисленного НЕ относится к критерию разграничения факта и мнения?
• Является ли регистрация авторского права обязательной по российскому закону?
• Принцип, который позволяет журналисту требовать ответа на запрос, посещать государственные органы и организации, быть принятым должностными лицами, получать доступ к документам и материалам, производить записи, посещать места стихийных бедствий и катастроф, обладать другими правами, специально оговоренными в Законе о СМИ – это:
• Совокупность телекоммуникационных сетей (сетей электросвязи), объединённых единой технологией производства и распространения информации (так называемыми «протоколами») – это:
• В каком случае информация о деятельности государственного органа НЕ предоставляется?
• Лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму – это:
• «Если один кандидат получает эфир в «прайм-тайм», то и другой должен получить его в «прайм-тайм». Если один кандидат просит время с трёх до четырёх часов дня, чтобы обратиться к домохозяйкам, то и другой имеет право получить именно это время.» Какой элемент равенства прав кандидатов на доступ к избирателям через СМИ описан выше?
• … несёт ответственность за ту часть рекламы, которая имеет отношение, прежде всего к месту, времени и средству её размещения.
• За сколько дней до дня голосования заканчивается предвыборная агитация в СМИ?
• Все тома кодексов и законов можно разделить на две большие группы, которыми являются:
• «Если телевизионная компания даёт одному кандидату час, то столько же времени должно быть предоставлено и второму, и третьему, и четвертому кандидатам». Какой элемент равенства прав кандидатов на доступ к избирателям через СМИ описан выше?
• Лица, с которыми редакцией заключён трудовой договор – это:
• Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у:
• Какой вид правоотношений НЕ составляет предмет правового регулирования информационного права?
• Что относится к СМИ первой группы в период агитации?
• … реклама содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем оскорбления лиц по признакам расы, национальности, профессии, пола, веры и т.п.:
• Каким способом НЕ может обеспечиваться доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления?
• … несёт ответственность за содержание информации, которая передаётся в рекламном сообщении
• Кто защищает право авторства после смерти автора (при отсутствии наследников)?
• Изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо – это:
• Электронные аналоги обычных СМИ – это…
• Какой закон является главным в избирательном законодательстве России?
• Какие сведения относятся к сведениям конфиденциального характера?
• Ближайшим и единственным конкурентом Интернет-СМИ по популярности является…
• Когда впервые заговорили о праве на доступ к информации?
• Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее постановление, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Какой принцип сформулирован в данном вопросе?
• Соглашение, по которому автор (одна сторона) в будущем обязуется передать или передает имущественные права на произведение, а правообладатель (другая сторона) обязана выплатить вознаграждение, обусловленное сторонами, обеспечив личные неимущественные права автора при использовании указанных прав – это:
• Что относится к СМИ третьей группы в период агитации?
• По российскому законуавтором может выступать … лицо:
• Нарушения, связанные с содержанием того, что передаётсяпо компьютерным сетям – это:
• Какие вопросы находятся в совместном ведении?
• Модифицированные онлайн-версии традиционных средств массовой информации – это…
• За сколько дней до дня голосования начинается предвыборная агитация в СМИ?
• Распространяемая в любой форме и с помощью любых средств рекламная информация, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации – это:
• … несет ответственность за этап подготовки рекламы
• Проблема соблюдения … и смежных прав в Сети связана, прежде всего, с тем, что, открывая тот или иной сайт, пользователь Интернета «сгружает»его содержимое, т.е. автоматически копирует форму и содержание сайта насвой компьютер:
• Лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – это:
• Соглашение, по которому подрядчик (одна сторона) обязуется по заданию заказчика (другой стороны) выполнить определённую работу, а также сдать результат такой работы заказчику, который, в свою очередь, обязуется его (результат) принять и оплатить – это:
• Несёт ли журналист ответственность зараспространяемые сведения, если они были сообщены им представителем власти?
• Для проведения агитации кандидаты на выборах бесплатно получают эфирное время на телерадиоканалах и печатную площадь в СМИ группы … и группы …:
• Согласно ГК РФ, если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в … средствах массовой информации.
• …реклама даёт потребителю не соответствующие действительности сведения:
• Что относится к СМИ второй группы в период агитации?
• Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию – это…
• В каком году был принят Закон «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах»?
• Какие вопросы, перечисленные в Конституции РФ как находящиеся исключительно в ведении федерации, касаются также и сферы средств массовой информации?
• Каким нормативно-правовым актом регулируется авторское право в РФ:
• С какого момента возникает авторское право?
• К каким правам автора относится право разрешать или не разрешать обнародовать своё произведение?
• Является ли создание помех при проведении предвыборной агитации воспрепятствованием осуществлению избирательных прав?
• Информационно-правовыми отношениями называются:
• Что НЕ относится к смежным гражданско-правовым соглашениям?
• На сколько групп делятся все СМИ во время проведения предвыборной агитации?
• Какое министерство выдает лицензию на вещание?