Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Задачи, которые не относятся к клинической беседе при нейропсихологическом обследовании:
• С процессами памяти, с запечатлением, хранением и переработкой разномодальной информации непосредственно связан:
• Принцип, который заключается в сопоставлении и сравнении данных, которые получены в процессе нейропсихологического обследования с данными анамнеза, объективных клинических и параклинических исследований:
• Отсутствие побуждений к двигательной, речевой, психической и другим видам деятельности - это:
• От чего зависит длительность нейропсихологического обследования:
• Дефект речи в виде нарушений плавности артикуляционной речи, грубой персеверации, неспособности проанализировать услышанные или произносимые слова, неудержания речеслухового ряда, отчуждения смысла слов:
• Какие аспекты не относится к Луриевскому нейропсихологическому анализу:
• Исчезновение инициативы, активности, может проявляться на различных этапах выполнения действия: на этапе формирования намерения, исполнения и сличения - это:
• Узнавание предмета по характерному для него звуку – это:
• Что не является правилом предъявления инструкций и стимульного материала к нейропсихологическим методикам:
• Взаимодействие каких факторов необходимы для каждого этапа психического развития ребенка:
• Метод, отобранный отдельно для оценки узкоспециализированной функции и проводится как индивидуальное обследование:
• Раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни, — это:
• Принцип, который заключается в нацеленности нейропсихологических методик, прежде всего на обнаружение нарушенных звеньев психических функций:
• Неврологическая методика для оценки пространственного восприятия и организации движений в пространстве – это:
• Каков ожидаемый эффект носит клиническая беседа:
• Центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека — это:
• Метод, когда применяются одни и те же задания для всех испытуемых или гибкие, когда применяются разные задания, специфичные для каждого испытуемого:
• Физиологическое понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры (участка мозга), нарушение которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома, называется:
• Нейропсихологический фактор – это…
• Какова оптимальная продолжительность нейропсихологического обследования:
• Нарушение способности производить арифметические действия, встречается при поражении теменной и затылочной долей доминантного полушария головного мозга:
• Расстройство речи, при котором отсутствуют (или крайне незначительны) изменения интонаций:
• Можно ли посредством тестовых заданий и проб проверить уровень сохранности или нарушений тех или иных высших психических функций:
• Принцип, который заключается в выявлении и учете возрастных и преморбидных особенностей испытуемого:
• Усиленная двигательная активность, вызванная ослаблением волевого контроля над произвольным поведением – это:
• Намеренная демонстрация признаков несуществующей болезни – это:
• Одна из базовых особенностей лиц с наличием фактора левшества, проявляющаяся в изменении нейропсихологической схемы онтогенеза, в последовательности и специфике формирования ВПФ – это:
• Намеренное усиление и демонстрация признаков имеющегося в действительности расстройства - это:
• Нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранности двигательной функции руки - это:
• Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя – это:
• Использование необычных, малопонятных, часто не подходящих по смыслу слов, сопровождающихся манерной жестикуляцией и гримасничаньем:
• Выявление и описание принципиальных сторон психических нарушений при локальных поражениях мозга без точной количественной их оценки – это:
• Что позволяют выявить данные диагностики высших корковых функций…
• Если у испытуемого в ходе нейропсихологического обследования возникают вопросы, то:
• Скудная, свернутая, стереотипная речь без произносительных затруднений:
• Метод исследования различных аспектов поведения и психологических особенностей человека в процессе вербальной коммуникации:
• В завершение нейропсихологического обследования надо или нет выяснять общую самооценку больного:
• Важно ли содержание жалоб испытуемого - головная боль, головокружения, двоение в глазах, повышенная утомляемость…
• Снижение или отсутствие у индивида возможности общаться с другими людьми, — жить, функционально и культурно взаимодействуя с социумом - это:
• Понятие «нейропсихологический фактор» в нейропсихологию ввёл:
• Кому принадлежит основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли:
• Замедленная речь, с излишне подробным изложением маловажных и несущественных деталей:
• Принцип, который заключается в определении и исследовании любых психических функций или факторов при помощи определенного набора методик, которые дополняют и уточняют друг друга:
• С участием третичных полей коры осуществляются сложные надмодальностные виды психической деятельности, которыми являются:
• Нейропсихологическая методика, направленная на исследование межполушарного взаимодействия в двигательной сфере - это:
• Принцип, который заключается в направленности конкретной методики на исследование определенного психического процесса или определенного звена этого психического процесса:
• Выделите аспект, не относящийся к Луриевскому нейропсихологическому анализу:
• Основоположник отечественной нейропсихологии, разработавший общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической Деятельности:
• Истерический психоз, проявляющийся ярко выраженным «детским» поведением у взрослых пациентов на фоне истерически суженного сознания, один из вариантов реактивного психоза - это:
• Теория системной динамической локализации высших психических функций предполагает:
• Базовые знания, необходимые для достижения профессионального уровня владения нейропсихологической диагностикой:
• Собрание тестов, результаты которых могут быть объединены в одно значение — это:
• Нейропсихологический симптом – это…
• К наиболее разработанным методам оценки синдромов в нейропсихологии относится система приемов:
• Устойчивое навязчивое повторение мыслительного, эмоционального или двигательного акта – это:
• Какова минимальная продолжительность нейропсихологического обследования:
• Системы, которые связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений, называются:
• Высшие психические функции – это:
• Как оценивается психическая функция:
• При какой форме афазии больные не понимают многих грамматических конструкций, в которых отражаются пространственные отношения:
• Какие две взаимосвязанные, но в определенной степени автономные эфферентные системы обеспечивают реализацию произвольных движений и действий:
• Кинетическая апраксия – это:
• Один из видов нарушений мышления, характеризующийся пустым, бесплодным многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности – это:
• Лишение человека привычных качеств жизни -
• Модально-специфические процессы, а также сложные интегративные формы переработки экстероцептивной (т.е. исходящей извне) информации, необходимые для осуществления высших психических функций, обеспечивает:
• Серое вещество мозга — это скопление...
• Какой вид рецепции нарушается при повреждении передней и боковой части спинного мозга:
• Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга, — это:
• Нарушение произвольных движений и действий, относящихся к сложным двигательным расстройствам и связанные с поражением коркового уровня двигательных функциональных систем – это:
• Относительно элементарные двигательные расстройства возникают при поражении:
• Тактильная агнозия - это:
• Какие существуют особые приемы усложнения - сенсибилизации – нейропсихологических методик:
• Современными клиническими психологами, внёсшими большой вклад в развитие клинической психологии, являются:
• За эмоциональные процессы и состояния психической деятельности ответственен:
• Нарушение произвольной регуляции высших психических функций при массивном поражении лобных долей мозга, проявляющиеся в особых нарушениях мнестической деятельности – это:
• Какая афазия характеризуется кинестетической апраксией, приводящей к системному дефекту на артикуляционном, лексическом и синтаксическом уровнях:
• Нейропсихологический синдром – это…
• Какая форма зрительной агнозии сопровождается «атаксией взора»:
• Обеднение словарного запаса, грамматического строя и интонаций:
• Как называется процесс понимания речевого высказывания:
• Направление в нейропсихологии, главная задача которого состоит в изучении нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания, — это:
• Намеренное сокрытие имеющихся расстройств, причинами которой, как правило, являются тревога и страх - это:
• К синдромам поражения затылочных и затылочно – теменных отделов коры относятся:
• Как проводится нейропсихологическое обследование:
• Патологическое речевое возбуждение с непрерывной потребностью говорить:
• Пациент не понимает, что болен, не видит необходимости в проводимом лечении - это:
• Совокупность афферентных и эфферентных звеньев, объединенных в систему для достижения конечного результата – это:
• Направление в нейропсихологии, в задачи которого входит экспериментальное, в том числе аппаратурное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга, — это:
• Нарушение психической функции, возникающее вследствие локального поражения головного мозга, это:
• Второй структурно – функциональный блок мозга это:
• Можно выделить два основных направления нейропсихологического анализа проблемы межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия:
• Функциональная система – это…
• Отрасль психологической науки, изучающая личность, психологические вопросы диагностики, лечения, экспертизы больных различными заболеваниями, не относящимися к неврологическим и психическим, — это:
• Общая структурно – функциональная модель работы головного мозга как субстрата психической деятельности разработана:
• При поражении коркового звена пирамидной системы, расположенного в прецентральной области, наблюдаются двигательные расстройства в виде:
• При какой агнозии происходит расстройства узнавания частей тела и их расположения по отношению друг к другу:
• Высшие психические функции – это:
• Метод, определяющий выполненные или невыполненные тесты в нормативно заданное время или качественными, которые ориентированы на процесс и специфические особенности выполнения задания, квалификацию ошибок, допущенных при тестировании:
• Динамическая организация действий, их последовательность, способность к переключению с одного действия (или элемента) на другое - это:
• Принцип, который заключается в определении и исследовании в процессе выполнения конкретной методики возможности усвоения испытуемым способов действий и их применений в аналогичных заданиях:
• Основным направлением клинической нейропсихологии является:
• Непроизвольно повторяемые слова, услышанные от окружающих:
• Направление практического применения нейропсихологических методов исследования, посвященное восстановлению высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений мозга, — это:
• При поражении конвекситальных отделов лобных долей мозга (особенно левой доли мозга) наблюдаются отчетливые нарушения произвольной регуляции:
• Моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга включает:
• Из концепции структурно – системной организации мозга, что обеспечивают проекционные системы в деятельности мозга:
• При поражении конвекситальных отделов лобных долей мозга (особенно левой доли мозга) наблюдаются отчетливые нарушения произвольной регуляции:
• Методологические основы нейропсихологии — это:
Истерический психоз, проявляющийся ярко выраженным «детским»
• поведением у взрослых пациентов на фоне истерически суженного сознания, один из вариантов реактивного психоза - это:
Нарушение психической функции, возникающее вследствие локального
• поражения головного мозга, это:
• Высшие психические функции – это:
• К синдромам поражения затылочных и затылочно – теменных отделов коры относятся:
• При цветовой агнозии больные: