Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Педагогика (1-1) Педагогика 2/2
• Принято выделять следующие задачи педагогики:
• Можно ли сказать, что педагогическая и воспитательная деятельность очень близкие и даже тождественные понятия:
• … - это специально организованная система внешних условий (образовательная система), создаваемых в обществе для развития человека.
• Что из перечисленного является классификаций знаний по локализации отражения:
• Какой ученый – выходец из Беларуси – разработал проект создания в России славяно-греко-латинской академии:
• Подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования является целью:
• Педагогика осуществляет свои функции на … и научно-технологическом уровнях:
• … — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:
• Кто ставит главной целью воспитания духовное и нравственное развитие:
• К какому виду социализации относится компетентное участие членов общества в экономической и социальной жизни:
• … – это теория обучения:
• Средняя общеобразовательная школа имеет ступени:
• Сеть детских домов в России включает:
• Что из перечисленного НЕ является классификаций знаний:
• В раннем возрасте Квинтилиан придавал особое значение развитию:
• К какому виду конструктивной деятельности педагога подходят следующие примеры: планирование действий, как своих, так и обучающихся:
• В соответствии с формой собственности образовательные организации НЕ могут быть:
• Воспитательные и образовательные – это задачи:
• Из перечисленных принципов обучения, к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относятся:
• Какая эта функция «Выявление состояния педагогических явлений, эффективности деятельности педагога и учащихся, установлении условий и причин, их обеспечивающих»:
• Результаты образования можно группировать следующим образом:
• К какому виду конструктивной деятельности педагога подходят следующие примеры: составление учебных материалов, планирование педагогического процесса:
• Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения обеспечивает:
• … деятельность подразумевает осуществление системы действий, направленных на вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, формирование коллектива и организацию коллективной работы:
• Какая эта функция «Обоснованное предвидение развития педагогической действительности, включающей в себя и теорию, и практику»:
• Какая эта функция «Оценка результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующая коррекция во взаимодействии научной теории и практической деятельности»:
• Из перечисленного, возникновение проблемной ситуации возможно при:
• На научно-технологическом уровне в педагогике реализуются следующие функции:
• Конструктивная деятельность педагога, разделяется на следующие виды деятельности:
• Оценивать знания, умения и навыки педагог может с помощью следующих оценочных шкал:
• … - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, и т.д.
• Внедрение полученных в ходе исследований результатов в практику относится к:
• Кому принадлежит такое определение предмету педагогики «Воспитательная деятельность, осуществляемую в учебно-воспитательных учреждениях».
• Государственные стандарты в педагогике – это:
• Педагогика – это наука о:
• Какая функция обучения характеризуется сформированием знаний, умений, навыков, опыта созидательной деятельности:
• Эффективность воспитания зависит от:
• Метод воспитания – это:
• От чего не зависит логичность процесса обучения:
• На сколько групп принято делить ИПО по широте охвата историко-педагогического процесса:
• Что из перечисленного является примерами конкретных закономерностей обучения:
• На сегодняшний день дидактика включает разнообразные направленности изучений учебного процесса:
• В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается:
• Какой нужно поставить вопрос вместо зеленного прямоугольника:
• К какому виду социализации относится овладение членами общества ролями мужчины и женщины:
• Какого деления истории образования не существует:
• Ю.К. Бабанский выделил закономерности как ряд зависимостей обучения:
• На сегодняшний день дидактика включает разнообразные направленности изучений учебного процесса:
• Процесс обучения, вследствие его сложности и многогранности, слишком...
• Эффективность воспитания зависит от:
• На основе чего в ИПО выявляется тенденции развития в будущее:
• Н. В. Бордовская и А. А. Реан подразделяют закономерности обучения на внешние и внутренние. Что можно отнести к внутренним закономерностям:
• Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «аргументы обучения и учения, необходимость в передаче и восприятии знаний и опыта» :
• Социальная специфика обучения выражается в том, что…
• К видам наказания в педагогике относятся:
• Какая функция состоит в том, что в процессе обучения происходит формирование ребёнка во всех направлениях: развивается его речь, мыслительный процесс, эмоционально-волевая, мотивационно-потребностная и сенсорно-двигательная сферы личности:
• И. П. Подласый выделяет в структуре закономерностей обучения общие и конкретные закономерности, что можно отнести к конкретным закономерностям:
• Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «назначенные цели и задачи воспитания, обучения и формирования обучающихся учеников»:
• Какая функция сопряжена со сформированием у обучающихся морали, эстетических представлений и вкусов, системы взглядов на мир, возможности следовать общественным нормативам поведения:
• Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «образовательные технологические процессы»:
• Кто добавил к основополагающим дидактическим принципам, выдвинутым И.П. Подласым принцип развивающего и воспитывающего характера обучения и принцип оптимальной совокупности общественных и субъективных форматов учебной деятельности:
• Основополагающие категории задач современной дидактики:
• Какой нужно поставить вопрос вместо красного прямоугольника:
• Кому принадлежит следующее определение «Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов»:
• Кем был введён термин «дидактика» в значении «искусство обучения»:
• Верно ли утверждение: «Не все взрослые люди – потенциальные или реальные участники воспитательного процесса»:
• Кому принадлежит такое определение предмету педагогики «Целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека».
• Выявление условий, которые оказывают влияние на выбор школьниками профессии относится к:
• Выявление условий, которые оказывают влияние на выбор школьниками профессии относится к…
• Основными видами социализации являются:
• Понятие "Педагогика" означает:
• Поиск закономерностей в воспитательной работе, в образование, обучение и управление образовательными и воспитательными системами относятся к:
Прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества,
• В каком обществе ставится цель гуманизма между всеми участниками педагогического процесса:
• Цель воспитания в период феодализма:
• Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
• Развитие педагогики как науки определило:
• Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
• Признаки воспитания как педагогического понятия:
• Кому принадлежит такое определение предмету педагогики «Объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений».
• Образование – это:
• Разработка новых технологий подготовки будущих учителей относится к:
• Термин «педагогика»:
• Профессиональные образовательные учреждения создаются для реализации профессиональных образовательных программ:
• Верно ли утверждение: «Все взрослые люди – потенциальные или реальные участники воспитательного процесса»:
• Подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования является целью:
• Профильное обучение вводится в:
• Что из перечисленного является классификаций знаний по форме отражения:
• Что из перечисленного является классификаций знаний по степени обобщенности:
• Включена ли педагогика в курс культурологии:
• В теории Ж.-Ж. Руссо целью воспитания является:
• И.П. Подласый, полагает, что систематизация основополагающих дидактических принципов должна содержать следующие принципы, что из перечаленного к ним не относится:
• Какая наука служит теоретической платформой для педагогики и образования:
• Составление прогнозов образования на будущее относится к:
• Результаты образования можно группировать следующим образом:
• Результаты образования можно группировать следующим образом:
• Кому принадлежит утверждение о том, что цель воспитания — сформировать джентльмена — человека деятельного и инициативного, обладающего глубоким умом и практическими знаниями:
• Из перечисленных методов обучения, к практическим методам обучения относятся:
• К специально создаваемым учреждениям дополнительного образования относятся:
• Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности
• Что из перечисленного является классификаций знаний по степени обобщенности:
• В соответствии с формой собственности образовательные организации могут быть:
• … в педагогики это человек, который развивается в процессе обучения:
• Воспитательная деятельность, осуществляемую в учебно-воспитательных учреждениях – это … в педагогике:
• Создание дидактических основ обучения школьников с ослабленным здоровьем относится к:
• Создание дидактических основ обучения школьников с ослабленным здоровьем относится к…
• Педагогическая деятельность наиболее эффективна, если она
• осуществляется:
• Кто является автором сочинений «О воспитании оратора»:
• В образовательные учреждения коррекционного характера направляются дети и подростки:
• Данная категория педагогики представляет собой социальный институт, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества:
• … - это процесс деятельности ученика в ходе обучения. Учение происходит также и во время самообразования:
• Процесс деятельности ученика в ходе обучения. Учение происходит также и во время самообразования – это…
• К какому виду социализации относится создание членами общества семьи, выполнение функций по отношению друг к другу, выполнение функций родителей по отношению к своим детям и детей:
• Кому принадлежит подход к выделению закономерностей обучения, при котором подразделяют закономерности обучения на внешние и внутренние:
• … это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся:
• Создание электронных библиотек относится к:
• Раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами (акупаты) – это:
• Какие противоречия возникают в ходе ведения учебного процесса, и их решение является движущей силой процесса обучения:
• Разработка педагогических стандартов относится к:
• Процесс, протекание которого опирается на предопределенную логику, а это означает, что поддаётся изучению, регулированию и моделированию – это:
• Дидактика – это раздел педагогики:
• Термин «педагогика» произошел от:
• Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «объективная оценка итогов обучения на основании сравнения полученного результата с мотивированным компонентом»:
• Главный вопрос педагогики:
• Что влияет на социальные изменения в обществе:
• И. П. Подласый выделяет в структуре закономерностей обучения общие и конкретные закономерности, что можно отнести к общим закономерностям:
• Педагогика как наука:
• Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «содержание учебного процесса»:
• Для какого образовательного учреждения представленная логичность учебного процесса: восприятие определенных предметов и явлений -> образование представлений -> обобщение отдельных представлений -> сформирование единых понятий:
• Социальная педагогика – это наука:
• Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «познавательные интересы и ответственность в учебном процессе»:
• Цель воспитания в период капитализма:
• К какому виду конструктивной деятельности педагога подходят следующие примеры: проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса:
• Социализация – это:
• … – это социальные институты, которые приобретают государственный статус системы образования в стране в качестве дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и дополнительного образования:
• Ступени школьного образования в РФ включают:
• Что из перечисленного НЕ входит в Государственный стандарт:
• Отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации – это:
• Что дает возможность воссоздать целостную картину развития историко-педагогического процесса с древнейших и до наших времен:
• … – это основные положения, которые отображают единые истребования к налаженности процесса обучения:
• Сколько основных функций выполняет ИПО:
• Н. В. Бордовская и А. А. Реан подразделяют закономерности обучения на внешние и внутренние. Что можно отнести к внешним закономерностям:
• Каких типов и видов учебных заведений не существует:
• … – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания:
• Кому принадлежит подход к выделению закономерностей обучения, как ряда зависимостей обучения:
• История педагогики и образования выделялась внутри педагогики в:
• … – это процесс и результат ее развития под влиянием среды, наследственности и воспитания:
• Верно ли утверждение: «Все взрослые люди – реальные участники воспитательного процесса»:
• Когда началась реконструкция ИПО:
• Предметом педагогики является:
• Самообразование – это:
• Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания – это:
• Науки, входящие в систему педагогических:
• Движущие силы развития личности - это:
• К представителям педагогической мысли Древнего Рима НЕ относятся…
• Из перечисленных методов обучения, к практическим методам обучения относятся:
• Что из перечисленного является классификаций знаний по степени обобщенности:
• Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности
• Что из перечисленного является классификаций знаний по степени обобщенности:
• … в педагогики это человек, который развивается в процессе обучения:
• Кто является автором сочинений «О воспитании оратора»:
• В образовательные учреждения коррекционного характера направляются дети и подростки:
• Данная категория педагогики представляет собой социальный институт, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества:
• … - это процесс деятельности ученика в ходе обучения. Учение происходит также и во время самообразования:
• Раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами (акупаты) – это:
• Какие противоречия возникают в ходе ведения учебного процесса, и их решение является движущей силой процесса обучения:
• Процесс, протекание которого опирается на предопределенную логику, а это означает, что поддаётся изучению, регулированию и моделированию – это:
• Дидактика – это раздел педагогики:
• Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «объективная оценка итогов обучения на основании сравнения полученного результата с мотивированным компонентом»:
• Что влияет на социальные изменения в обществе:
• И. П. Подласый выделяет в структуре закономерностей обучения общие и конкретные закономерности, что можно отнести к общим закономерностям:
• Педагогика как наука:
• Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «содержание учебного процесса»:
• Социальная педагогика – это наука:
• Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «познавательные интересы и ответственность в учебном процессе»:
• Социализация – это:
• Ступени школьного образования в РФ включают:
• Целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, в ходе, которой исполняется образование, воспитание и развитие личности – это:
• Отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации – это:
• Что дает возможность воссоздать целостную картину развития историко-педагогического процесса с древнейших и до наших времен:
• … – это основные положения, которые отображают единые истребования к налаженности процесса обучения:
• Сколько основных функций выполняет ИПО:
• Н. В. Бордовская и А. А. Реан подразделяют закономерности обучения на внешние и внутренние. Что можно отнести к внешним закономерностям:
• Каких типов и видов учебных заведений не существует:
• … – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания:
• Кому принадлежит подход к выделению закономерностей обучения, как ряда зависимостей обучения:
• История педагогики и образования выделялась внутри педагогики в:
• … – это процесс и результат ее развития под влиянием среды, наследственности и воспитания:
• Верно ли утверждение: «Все взрослые люди – реальные участники воспитательного процесса»:
• Предметом педагогики является:
• Кому принадлежит такое определение предмету педагогики «Воспитание человека как особая функция общества».
• Какая эта функция «Описание наукой педагогических явлений, в объяснении, по каким законам, почему и при каких условиях протекают процессы воспитания, образования и развития»:
• Какая эта функция «Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции, путем создания эффективных педагогических систем и технологий»:
• К профессиональным знаниям учителя, прежде всего, относятся такие знания, как …
• … - это процесс деятельности преподавателя в ходе обучения:
• Из перечисленных факторов, к основным факторам, влияющим на формирование школьного сообщества, относятся:
• Что из перечисленного является классификаций знаний по психологическому уровню:
• Результаты образования можно группировать следующим образом:
• … - это компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения:
• Какая эта функция «Разработка методических материалов, определяющие нормативный план педагогической деятельности, а также ее содержание и характер»:
• То, что изменяется в деятельности – это:
• Какая эта функция «Реализуется через обучение, воспитание и развитие личности человека»:
• … - это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.
• Что из перечисленного является классификаций знаний по психологическому уровню:
• Результаты образования можно группировать следующим образом:
• В каком случае противоречие становится движущей силой учебного процесса:
• Структуризация процесса обучения – это разработка процесса обучения, слаженность, коррелированность и согласование его отдельных элементов. Какой из элементов можно описать как «контролирование протекания процесса обучения, его корректирование»:
• Какие из перечисленных функций НЕ выполняет ИПО:
• Что из перечисленного является примерами конкретных закономерностей обучения:
• На сегодняшний день дидактика включает разнообразные направленности изучений учебного процесса:
• Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
• Когда появилась педагогическая наука:
• Какое направление рассматривает гуманизацию воспитания, обучения, школы, т.е. поворот к личности ребенка:
• Кто является автором труда «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»:
• Для какого периода был популярен девиз «Творчество учителя – творчество ученика»:
Учебные заведения XV — начала XVII вв. можно распределить по трем основным типам:
• Человек, который развивается в процессе обучения – это…
• Целевое применение системы средств в образовании, определяющее получение заданных характеристик некоторого образовательного феномена – это…
• Процесс деятельности преподавателя в ходе обучения – это…
• Специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека – это…
• Что из перечисленного является классификаций знаний по форме отражения:
• Конструктивная деятельность педагога, разделяется на следующие виды деятельности:
• Вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся – это…
• Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это…
• В каком году в Петербурге, в Главном педагогическом институте открывается кафедра педагогики:
• Представители какого направления намерены дать новую жизнь систематическому академическому образованию, как ретранслятору культуры прошлого:
• Результаты образования можно группировать следующим образом:
• Кто является представителем рационалистической модели образования:
• На теоретическом уровне в педагогике реализуются следующие функции:
• Представители какого направления исповедуют гуманистическую направленность образования:
• На какой срок обучения были рассчитаны Школы иеронимитов:
• Что из перечисленного является классификаций знаний по психологическому уровню:
• Что из перечисленного является классификаций знаний по степени обобщенности:
• Кто выступал против религиозного и сословного воспитания, выдвинул идею общечеловеческого воспитания гармоничного развития физических и духовных сил личности:
• Кого часто называют «советским Песталоцци»:
• Такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью обучающихся – это…
• Кто считает, что предметом педагогики является воспитание человека, как особая функция общества:
• Кто отстаивал природосообразность обучения, которую трактовал как дедуктивное движение от простого и известного к сложному и непознанному:
• Кто был инициатором учреждения светскими властями протестантских школ:
• Создание электронных библиотек относится к…
• В какой период времени издательство «Педагогика» стало выпускать серию «Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки»:
• Что проявляется в расширении разнообразных подходов к содержанию образования, с развитием новых дисциплин и специальностей, форм обучения, методов и технологий образования:
• Педагогика 2/2
• Для какого основного принципа воспитательной системы характерно «её функционирование связано с реализацией целого ряда педагогических задач, для решения которых используются разнообразные формы, приемы и методы педагогической деятельности»?
• Реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат – это…
• Какой метод предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала?
• Лекция может применяться при повторении пройденного материала, такие лекции называются:
• Реализация какого принципа в значительной мере определяется наличием достоверной и полной информации о состоянии управляемой педагогической системы и окружающей среды?
• Для какого метода характерно «в начальных классах этот метод осуществляется главным образом на уроках под руководством учителя, в дальнейшем школьники все больше учатся работать самостоятельно»?
• Научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент – это…
• Какой признак педагогической технологии указывает на то, чего можно достичь, применяя конкретную технологию, в развитии индивидуальности, в воспитании личности, в обучении школьника?
• Какое свойство педагогической технологии предполагает наличие определенной последовательности этапов и действий, которые ведут к достижению педагогических целей?
• Задача какой функции управления педагогическими системами состоит в том, чтобы поддерживать тот или иной уровень организации системы в определенной ситуации?
• Какой принцип формирует взаимосвязь общего и профессионального образования, обеспечивающую органическое единство общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний посредством реализации совокупности педагогических условий, способов, средств, воздействий?
• Какой метод предполагает показ ученикам пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.?
• Какая функция управления педагогическими системами, направлена на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей?
• Для какого основного принципа воспитательной системы характерно «открыта способность к преодолению противоречий и развития усилиями самих участников педагогических процессов, способность к постановке целей, проектированию нового состояния системы воспитания и этапов его достижения и т.д.»?
• Желаемый результат на текущий момент– это…
• В каком аспекте, понятие "педагогическая технология" рассматривается, как осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств?
• Написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном – это…
• «Коллектив выступает как катализатор активности всех членов его в повышении целенаправленности своей жизни» - какая это функция воспитательного/воспитывающего коллектива?
• Какой термин, имеющий греческое происхождение, и означает «путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату»?
Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения – это…
• Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений — это…
• Какой принцип позволит организовать успешную воспитательную работу с учащимися, заложит основы для дальнейшего развития и воспитания коллектива?
• Вид деятельности учителя и учащихся, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее – это…
• Сведений о чем-нибудь, полученных после поисков. Они бывают статистические, биографические, терминологические, географические и т.д. – это…
• Итоговые фразы какого блока концептуальной основы технологии могут звучать примерно так: "Таким образом, очевидна проблема — разрыв между ... и ..., что свидетельствует о необходимости преобразования педагогической практики"?
• Разновидностью каких работ могут быть длительные наблюдения учащихся за отдельными явлениями (например: над ростом растений и развитием животных, над погодой, ветром, облачностью, поведением рек и озер в зависимости от погоды и т.п.)?
• Промежуточные желаемые результаты в обозримом будущем – это…
• К группе субъективных факторов многообразия воспитательных факторов относятся:
• К группе субъективных факторов многообразия воспитательных факторов относятся:
• Коллективное обсуждение актуальных проблем, лежащих в сфере жизнедеятельности участников и их социального опыта – это…
• Для какого средства воспитания в педагогике характерно: «педагоги должны уметь устанавливать доверительные отношения с каждым студентом и создавать атмосферу взаимопонимания и уважения»?
• Какое воспитание включает в себя овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти, сообразительности и т.д.?
• Один из видов дифференциации обучения по интересам, необязательный учебный предмет, изучаемый учащимися высших и средних учебных заведений по их желанию для расширения общекультурного и теоретического кругозора или получения дополнительной специальности – это…
• Какая социальные функция педагогической профессии связана с приспособлением человеческой личности к полноценному функционированию в сложившемся социуме?
• Какой метод обычно связан с показом приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.?
• Какая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ-практикумов по естественно-научным предметам?
• Вид деятельности по внесению коррективов с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне – это…
• Какой принцип предопределяет безопасное взаимодействие человека и природы?
• Главное назначение какого метода, в процессе обучения – стимулирование познавательного интереса, вовлечение учащихся в активное обсуждение разных научных точек зрения по той или иной проблеме, побуждение их к осмысливанию различных подходов к аргументации чужой и своей позиции?
• Планируемая и управляемая деятельность педагогического коллектива и обучающихся, направленная на достижение образовательных результатов – это…
• Какое свойство педагогической технологии предполагает, что она должна быть соответствующий определенным условиям и задачам?
• К группе объективных факторов многообразия воспитательных факторов относятся:
• Для какого принципа характерно «при наличии здоровых отношений между учащимися любое воздействие на коллектив является воспитательным для каждого ученика и для всего коллектива в целом»?
К группе объективных факторов многообразия воспитательных факторов
• Какой принцип предполагает органическое сочетание постоянного управленческого воздействия со стимулирующими мотивами, обеспечивающее моральную и материальную заинтересованность в выполнении принятых решений?
• Какой критерий оценки воспитанности человека принимают, как поведение на благо другого человека?
• Упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме – это…
• Краткое изложение основных мыслей прочтенного – это…
• Одна из основных форм организации практических занятий, специфика которой состоит в коллективном обсуждении учащимися (студентами) сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя – это…
• Тот редко достигаемый результат, к которому нужно постоянно стремиться – это…
• Краткое, свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла – это…
• К какому методу чаще всего прибегают при изучении теоретического материала различных наук, решении химических, физических, математических задач, теорем, при раскрытии коренных причин и следствий в явлениях природы и общественной жизни?
• Что означает склонность к педагогическому делу, основанную на осознании способности к нему?
• Какое свойство педагогической технологии требует от педагога знания основных научных теорий и принципов, лежащих в основе педагогической практики?
• Особый вид каких методов обучения составляют занятия с обучающими машинами, с машинами-тренажерами и репетиторами?
• Какая функция управления педагогическими системами заключается в том, чтобы все члены педагогического коллектива четко выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, а также сообразуясь с потребностями в достижении собственных и коллективных целей?
• Какую функцию управления педагогическими системами можно определить как связи между людьми, возникающие из-за распределения полномочий и закрепления за ними функций их совместной деятельности?
• Какая продолжительность у воспитательного процесса?
• Что из перечисленного относится к практическим методам?
• Согласно какому принципу, управленческое воздействие уступает место сотрудничеству, сотворчеству, утверждению субъект-субъектных отношений?
• Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач — это…
• Какой метод воспитания ориентирован на сдерживание негативных действий человека и «сковывающее» (тормозящее) влияние в подобных ситуациях?
• Ожидаемый долгосрочный результат – это…
• В каком аспекте, понятие "педагогическая технология" рассматривается, как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы?
• Согласно какому основному принципу педагогической профессии «педагог должен соблюдать определенные принципы, такие как уважение, доверие, забота о благополучии учащихся и сохранение их конфиденциальности»?
• Какой принцип целостного педагогического процесса мотивирует учащихся и показывает им практическую пользу знаний?
• Какая группа общих педагогических способностей связана с осуществлением организаторской функции и общением?
• Степень соответствия достигнутых результатов учебной деятельности поставленным образовательным целям и задачам – это…
• Какой принцип направлен на обеспечение качественного роста личности, преемственности содержания и методов обучения, воспитания и развития?
• Какой метод воспитания – это конкретное проявление определенного метода воспитания на практике?
• К субъективным характеристикам профессионально необходимых качеств педагога относятся:
• Какое свойство педагогической технологии предполагает, что ученик должен иметь возможность активно взаимодействовать с информацией, самостоятельно исследовать и анализировать новые знания?
• Согласно какому основному принципу оценки эффективности учебной деятельности – оценка выстраивается на основе надежных и достоверных данных, исключающих субъективный фактор?
• Что предполагает достижение желаемого результата в более продолжительный отрезок времени?
• Какой принцип управления педагогическими системами позволил перейти от государственной административно-командной системы управления к государственно-общественному управлению, от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества?
• Какой основной принцип воспитательной системы имеет множество связей и отношений с окружающей социальной средой и миром, которые обеспечивают ее функционирование и развитие?
• Какие методы оценки эффективности учебной деятельности предоставляют возможность объективно оценить знания, умения и навыки обучающихся?
• Одна из форм взаимодействия педагога с учащимися, заключающаяся в проведении обучающимися по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений – это…
• Кратковременное взаимодействие педагога с воспитанником (коллективом воспитанников), которое возникает либо на основе познавательной деятельности, либо на основе вопросов воспитательного характера – это…
• Какая социальные функция педагогической профессии направлена на гармоничное, полноценное развитие человека с учетом его индивидуальных особенностей, педагог является хранителем человеческой личности, как величайшей ценности, остающейся неизменной при любых условиях?
• Основная цель, какого воспитания – укрепление сил и здоровья?
• Какая форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями?
• Какой метод воспитания может выражать нормы поведения человека, которые необходимы для обогащения социального опыта?
• Для какого основного принципа воспитательной системы характерно «взято направление на моделирование, построение и исследование воспитательных отношений гуманистического типа»?
• Какая группа общих педагогических способностей связана с передачей информации обучаемым, формированием у них активного, самостоятельного, творческого мышления?
• Источником знания, какого метода являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия?
• Какой принцип оказывает большое влияние на развитие и личностное формирование всех членов коллектива?
• Согласно какому основному принципу педагогической профессии «каждый ученик уникален и имеет свои способности, потребности и интересы»?
• Кому принадлежит данное определение педагогической технологии – «Содержательная техника реализации учебного процесса»?
• Какой принцип диктуется необходимостью разработки и применения единых требований к процессам взаимодействия, оптимально соприкасающихся управляющей и управляемой подсистем?
• В каком блоке концептуальной основы технологии, в соответствии с заявленной проблемой и ценностями формулируется цель проектируемой деятельности с описанием её конечного продукта?
• Влиятельные идеи какого направления формулируются в главном постулате: личность — это прежде всего биологическое существо с природной рефлексией:
• Кто считал целью воспитания саморазвитие природных сил, способностей человека, постоянное его совершенствование, формирование нравственного облика человека:
• Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием с определенной целью педагогов и воспитанников – это…
• Кто говорил, что следует “рассматривать ошибочным все, в чем можно сомневаться”:
• Какая современная зарубежная парадигма гласит – «Основное направление педагогического процесса состоит в развитии религиозных чувств и нравственных основ человека»:
• Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это…
• Кто создал теорию воспитательного коллектива, в котором формируются присущие данному объединению людей нормы, стиль, отношения:
• Основные положения Болонской декларации можно свести к следующим важным пунктам:
• Составление прогнозов образования на будущее относится к …
• Учебников и иных электронных ресурсов относится к…
• Кто считает предметом педагогики «объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений, а также реальную общественную воспитательскую практику формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса»:
• В каком году им был опубликован учебный план единой советской школы:
• Кто первым стал издавать в России журнал для детей "Детское чтение для сердца и ума":
• Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии – это…
• Какая деятельность подразумевает осуществление системы действий, направленных на вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, формирование коллектива и организацию коллективной работы:
• Кто впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой:
• Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, и т.д. – это…
• Являясь составной частью воспитания, … отличается от него степенью регламентированности педагогического процесса нормативными предписаниями как содержательного, так и организационно-технического плана.
• Кто является представителем психологической парадигмы воспитания:
• Какая современная зарубежная парадигма гласит – «Главная цель педагогического процесса — дать человеку те знания и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности человека в современном обществе, помогут правильно взаимодействовать с современной техникой, и пр.»
• Какая категория педагогики представляет собой социальный институт, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества:
• Какая деятельность направлена на формирование педагогически подходящих взаимоотношений преподавателя с учениками, другими преподавателями, общественностью и родителями:
• Кто автор педагогического сочинения «Великой дидактики»:
• Сколько университетов действовало в Западной и Центральной Европе в XV в.
• Кто говорил: «Ничего нет постоянного кроме перемены»:
• Какие школы относится к церковному типу:
• Кто является представителем традиционалистической модели образования:
• Кто является представителем феноменологической модели образования:
• Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это…
• Что, как способы осуществления педагогического процесса составляют, таким образом, технологии образования, в которых фиксируются целесообразные и оптимальные шаги, ступени достижения выдвинутых целей образования:
• Какого вида конструктивной деятельности НЕ существует:
• Опережающее образование, отличительной особенностью которого является разработка передовых методов и способов приобретения знаний, формирующих личность в едином мировом информационно-образовательном пространстве – это…
• Какой критерий оценки воспитанности человека существует во всех формах ее проявления и созидания?
• Какой тип отношений основывается на личных привязанностях, симпатиях и антипатиях?
• Какая форма воспитания способствует активному участию студентов в воспитательном процессе и позволяет им оценить свои возможности и достижения?
• Какая часть представлена системной совокупностью элементов, среди которых «организация учебного процесса»?
• Для какого средства воспитания в педагогике характерно: «педагоги должны быть образцом для своих учеников, вести себя соответственно высоким нравственным и этическим стандартам»?
• Различные методы, подходы и структуры, которые используются для достижения образовательных целей и развития учащихся – это…
• Согласно какому принципу целостного педагогического процесса, педагог должен адаптировать свои методы и подходы под потребности и способности каждого ребенка, чтобы обеспечить максимально эффективное обучение?
• Какие цели формируются человеком или социальной системой самостоятельно?
• Какой принцип предполагает качественную реализацию управленческой технологии, которая приводит к достижению поставленной цели?
• «Коллектив или уже является, или становится субъектом воспитания и управления своей деятельностью» - какая это функция воспитательного/воспитывающего коллектива?
• Какой принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства, координацию действий элементов педагогической системы?
• Какой принцип позволит создать систему, при которой педагогические требования поддерживаются всеми учащимися?
• Какой метод воспитания предполагает культивирование у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению как условию становления основ нравственности и устойчивых форм поведения?
• Организация процесса обучения, при которой для проведения учебных занятий, учащиеся одного и того же возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени, причём, все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала – это…
• В каком блоке концептуальной основы технологии концепции называются и кратко характеризуются в аспекте проектируемой деятельности те теории, положения, подходы и т. п., которые выступили в качестве научно-теоретической основы выстраиваемого по-новому педагогического процесса?
• Согласно какому основному принципу оценки эффективности учебной деятельности – оценка эффективности должна быть систематической и проводиться на протяжении всего учебного процесса, позволяя корректировать стратегии обучения?
• Реализация какого принципа предполагает развитие активности и инициативы не только руководителей, но и учителей, учащихся, родителей?
• неполный
• Что из перечисленного относится к функциям воспитательного/воспитывающего коллектива?
• Какой принцип может позволить повысить содержательность коллективной жизни, расширяет границы деятельности учащихся, укрепляет сплоченность коллектива?
• Сопоставьте группировки методов воспитания и их авторов:
• Субъективно воспринимаемые личностные достижения в какой-либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием, так и результатом деятельности – это…
• Согласно какому основному принципу педагогической профессии «педагог должен находиться в постоянном контакте с каждым учеником, создавать индивидуальные программы обучения и адаптировать методики под их потребности»?
• Для какого основного принципа воспитательной системы характерно «сложность обусловлена большим количеством элементов и связей между ними, полиструктурностью и качественной сложностью самой системы и ее компонентов»?
• В каком аспекте, понятие "педагогическая технология" рассматривается, как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения?
• Согласно какому основному принципу педагогической профессии «педагог должен стремиться к самосовершенствованию и постоянно улучшать свои профессиональные навыки»?
• Среди многообразия воспитательных факторов выделяют две основные группы:
• Какой принцип целостного педагогического процесса помогает стимулировать интерес к обучению и повысить эффективность образовательного процесса?
• Что из перечисленного относится к группировке методов воспитания по П.И. Пидкасистому:
• Дословная выдержка из текста – это…
• Какой принцип целостного педагогического процесса должен помогать учащимся применять полученные знания и навыки в реальной жизни?
• «Коллектив способствует формированию правильных взаимоотношений, культуры поведения учащихся» - какая это функция воспитательного/воспитывающего коллектива?
• Согласно какому основному принципу оценки эффективности учебной деятельности – оценка ориентирована на индивидуальные особенности каждого обучающегося, учитывая их способности, интересы и потребности?
• Соблюдение какого принципа заключается в построении системы управления на новейших достижениях науки управления?
• Какое свойство педагогической технологии предполагает, что она должна быть способна адаптироваться к особенностям каждой группы учащихся, учитывая их возраст, способности, интересы и навыки?
• Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка – это…
• Что из перечисленного относится к наглядным методам?
• К объективным характеристикам профессионально необходимых качеств педагога относятся:
• К группе объективных факторов многообразия воспитательных факторов относятся:
• Согласно какому основному принципу педагогической профессии, она требует постоянного обучения и развития, чтобы быть в курсе новых методов и технологий обучения?
• Педагогическая профессия относится к профессиям типа
• Возможности какого метод воспитания состоят в следующем: он помогает усваивать важные умения и действия как устойчивые основы поведения человека?
• Какой принцип целостного педагогического процесса стимулирует обмен знаниями, опытом и эмоциями, что способствует более глубокому и интересному обучению?
• Какой метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стимулирование к новым?
• Какие методы оценки эффективности учебной деятельности помогают получить информацию о мнении обучающихся, а также оценить их удовлетворенность предоставляемым образованием?
• Какой тип отношений основывается на совместной деятельности по решению социальных задач?
• Какую функцию управления педагогическими системами можно определить как деятельность, направленную на оптимальный выбор идеальных и реальных целей и разработку программ их достижения?
• Какие методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой?
• Кому принадлежит данное определение технологии обучения – «Составная процессуальная часть дидактической системы»?
• Какой метод воспитания связан с наглядным представлением и конкретизацией идеала человека?
• Какой метод воспитания может выступать как конкретная задача?
• В каком блоке концептуальной основы технологии должны быть изложены те положения, идеи, приоритеты и т. п., которые стали основой для построения по-новому педагогического процесса?
• Согласно какому основному принципу педагогической профессии «педагог обязан поддерживать равенство и справедливость в образовательной среде»?
• Какую часть технологии составляют цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала?
• Что из перечисленного относится к словесным методам?
Что из перечисленного НЕ относится к функциям
• Для какого основного принципа воспитательной системы характерно «при отсутствии целевых ориентиров воспитательная деятельность теряет свой смысл»?
• Какие цели задаются извне?
• Согласно какому принципу целостного педагогического процесса необходимо учитывать культурные, социальные и экономические особенности учащихся?
• Какой принцип предполагает достаточность и разумность расходов финансовых средств на образовательную деятельность?
• Какая функция внутришкольного управления в условиях все большей самостоятельности образовательных организаций занимает особое место в целях стимулирования деятельности учителя и ученика?
• Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств – это…
• Согласно какому основному принципу оценки эффективности учебной деятельности – оценка эффективности должна осуществляться на разных уровнях учебной деятельности, начиная с индивидуального прогресса обучающихся и заканчивая оценкой образовательных учреждений в целом?
• Какое свойство педагогической технологии предполагает наличие определенной последовательности этапов и действий, которые ведут к достижению педагогических целей?
• Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве – это…
• В каком блоке концептуальной основы технологии предъявляются основные положения (принципы), на основании которых реализуется педагогическая деятельность?
• Какое воспитание включает в себя искусство, литературу и живопись?
• Источником знания, какого метода являются устное или печатное слово.
• Какой критерий оценки воспитанности человека принимают, как руководство при оценке действий и поступков?
• Какой метод оценки эффективности учебной деятельности позволяет оценить процесс обучения, например, через анализ взаимодействия педагога с учениками и оценку работы классного коллектива?
• Особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе – это…
• Какая группа общих педагогических способностей связана с осуществлением воспитательной функции учителя?
• Какой основной принцип воспитательной системы состоит из компонентов, взаимосвязь и взаимодействие которых позволяют ей функционировать как единое целое и обладать системными интегрированными/интеграционными качествами?
• Какое воспитание включает в себя приобщение к современным достижениям науки и техники?
• Для какого метода характерно - учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия?
• Словесно-схематического изображения прочитанного – это…
• Какой метод воспитания заключен в убедительном образце для подражания?
• Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества – это…
• 3. Какие виды словесных методов обучения вы знаете?
• 14. Какое значение имеет оценка эффективности учебной деятельности?
• Для какого основного принципа воспитательной системы характерно «её составляют люди и их потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации, действия, отношения»?
• 8. Что представляет собой индивидуальная форма работы?
• 2. Какое основное отличие между методом и способом обучения?
• 9. Как используются групповые формы работы на уроке?
• Какая форма воспитания предполагает передачу определенной информации и указаний студентам-будущим педагогам?
• 5. Какие методы называют практическими?
• 15. Что представляет собой работа с книгой как метод обучения?
• Какое свойство педагогической технологии предполагает, что она должна отвечать всем признакам?
• 14. Какая деятельность характеризуется как "воспитывающее обучение"?
• 8. Какой критерий является главным для оценки эффективности преподавания?
• 10. Что такое конструктивно-содержательная деятельность в педагогике?
• 11. Какое основное направление в деятельности организаторской деятельности педагога?
• 12. Какова роль коммуникативной деятельности в педагогике?
• 2. Какие учреждения относятся к специально организованным образовательным учреждениям?
• 9. Что представляет собой воспитательная работа?
• Кому принадлежит данное определение педагогической технологии – «Это набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат»?
• Что представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения задач?
• Что из перечисленного относится к группировке методов воспитания по Г.И. Щукиной:
• 12. Чему способствует использование компьютеров в обучении?
• 7. Какова цель дидактической игры?
• Какой принцип требует выявления наиболее значимых фактов, явлений, законов из фундаментальных наук для успешного управления образованием?
• Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности разработка новых методов, форм, систем обучения, средств воспитания, управления образовательными учреждениями и структурами относятся к …
• Разработчики какой модели образования концентрируют усилия на проблемах усвоения знаний и практической адаптации молодежи к существующему обществу через образование:_____
• Что нацелено на то, чтобы перейти от сложившейся в прошлом системы единообразного обучения для всех к современному качественному образованию для каждого:
• 6. Каковы функции педагогики на теоретическом уровне?
• 7. Что включает в себя преобразовательная функция педагогики?
• 14. Что такое умения в контексте педагогики?
• Кто является представителем нового воспитания во Франции:
• 8. Что представляет собой образование по категориальному аппарату педагогики?
• С кем связано выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему:
• Кто разработал проект Славяно-греко-латинской академии, которая была открыта в Москве в 1687 году:
• Что из перечисленного НЕ является отличительной особенностью учебного плана единой советской школы по сравнению с учебными планами дореволюционной России:
• Внедрение полученных в ходе исследований результатов в практику относится к…
• С какого года последовало открытие в России педагогических институтов:
• Поиск закономерностей в воспитательной работе, в образование, обучение и управление образовательными и воспитательными системами относятся к …
• Какая современная зарубежная парадигма гласит – «Главная цель педагогического процесса — сформировать правильные формы социального поведения людей, адекватного выполнения социальных ролей, соблюдения норм морали и норм поведения в обществе»: