Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают ....... процессы.
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
+ b. познавательные
c. эмоциональные
d. мотивационные
рЕШЕНИЕ
ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Осенний семестр 2023/2024 учебного года
Для всех (кроме выпускников)
Тесты до 31 января 2024 г.
Практические до 28 января 2024 г.
Для выпускников
Тесты до 14 января 2024 г.
Практические до 9 января 2024 г.
Сдача (решение) одного теста по данному предмету - от 120 руб.
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Одну из первых моделей интеллекта предложил:
• Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон считают, что на пути творческого и критического мышления неизбежны препятствия. Какие из них являются существенной помехой творческому мышлению.
• В качестве промежуточного фактора интеллекта К.Спирмен выделил ....... фактор.
• По П.Я. Гальперину, «когда новое действие контроля превращается в умственное и сокращенное, тогда и только тогда оно становится вниманием — новым конкретным процессом внимания». В соответствии с этой концепцией внимания как деятельности психического контроля автор выделяет произвольное и непроизвольное внимание. В каком из суждений речь идет о произвольном внимании.
• Степень переключения внимания определяется:
• Теоретическое и практическое мышление различают по:
• Целостность образа детерминирована:
• Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
• Понятие «интеллектуальный климат» в научный язык ввел:
• Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов является представление о существовании:
• Для лиц, склонных к полеэависимости, характерна:
• Объем оперативной памяти зависит:
• Процессами мышления являются:
• Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
• Сквозным психическим процессом считается:
• Опосредованное и обобщённое отражение человеком действительности в её существенных связях и отношениях определяют в психологии обычно как …
• Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают ....... процессы.
• Эффективность произвольной памяти зависит и от приемов заучивания. Самый высокий результат запоминания, когда работает …
• По данным М.А.Холодной поленезависимость коррелирует с:
• Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу мышления является:
• Мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов, отделение несущественных связей, которые даны в восприятии, это …
• В.Вундт установил, что объем внимания составляют ....... простых впечатлений.
• На временные параметры проявления этого свойства внимания влияют сила раздражителей, значимость и характер выполняемых деятельностей, тип темперамента и т.д. Как называется это свойство.
• Какой из перечисленных психологических феноменов в сущности наиболее близок понятию «внимание».
• Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет:
• ...... интерференция способствует запоминанию.
• Первым в истории европейской культуры произведением по пси¬хологии памяти был:
• Оперативную память рассматривает как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения:
• Человек садится за письменный стол, чтобы написать статью, но думает совершенно о другом, не может сосредоточиться. Наконец появляются общие контуры излагаемой точки зрения, человек отвлекается все меньше и меньше и настолько поглощен работой, что не замечает течения времени. Какой вид внимания доминирует в описанной ситуации.
• Внимание - это ....... направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо.
• Понятие «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. По принципу аналогии выберите понятие, которое находится в том же самом соотношении с понятием «внимание»:
• Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:
• Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:
• Оператору, следящему за изменениями в системе с помощью видеокамеры, начинает дополнительно поступать важная аудиоинформация о системе через головные телефоны. Что произойдет с количеством воспринимаемых элементов информации.
• В зависимости от....... различаются ретроактивная и проактивная интерференция.
• Понятие «предвнимание» предложено:
• К показателям внимания, выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится ....... внимания.
• «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через:
• Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п. – это ....... память.
• Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителям, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса:
• Таблицы Шульте являются стимульным материалом при изучении .......внимания.
• Кривая забывания Эббингауза имеет вид:
• Молодому доценту предложили прочесть курс лекций студентам-второкурсникам. Войдя в аудиторию, он обнаружил, что его приход просто не заметили (доцент внешне ничем не отличался от студентов). Проранжируйте варианты поведения лектора в предложенной ситуации по степени возрастания их эффективности в организации внимания студентов.
• Ученик выполняет домашнее задание по английскому языку — слушает иноязычный текст. Какое из действий в большей степени способствует концентрации внимания на воспринимаемом материале.
• Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе их развития имеет вид:
• Ретроактивная интерференция:
• Критерием сохранения информации в памяти является:
• Внимание человека выполняет множество функций, основные из которых приводятся ниже. Какая из них не имеет непосредственного отношения к вниманию.
• Представители когнитивной психологии рассматривают внимание как:
• Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным вниманием, им следует помнить о некоторых условиях его организации и поддержания. Какое из предложенных условий не способствует достижению цели.
• Метод двойной стимуляции разработан:
• Главную проблему при изучении памяти для ...... представ выбор объективных средств контроля влияния повторения на прочно ассоциаций.
• Маша и Оля учатся в пятом классе. Маша сразу после обеда садится за уроки, делает их очень долго, потому что часто отвлекается, И только вечером, довольно уставшая, смотрит минут 30-40 телевизор и ложится спать. Оля садится за уроки не сразу, но, приступив в изучению какого-то предмета, не отвлекается до тех пор, пока не убедится, что все сделано надлежащим образом, а после относительно небольшой паузы переходит к очередному предмету. Через 1,5-2 ч она уже свободна. Какой из приведенных выводов наиболее важен.
• Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия; и необходимой только для достижения цели данного действия называется ...... памятью.
• Индивидуальные особенности памяти выражаются в различной ..... запоминания.
• Реконструкция при воспроизведении проявляется в.
• К факторам забывания относится:
• Сторонники ...... считают, что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия.
• Важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности является внимание в теории:
• На сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей вызывается ...... вниманием.
• Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
• Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание» являются:
• Генетически первичной считается: v.
• Учащиеся получают бланки с беспорядочно чередующимися буквами. По команде учительницы они должны в течение пяти минут максимально быстро зачеркивать буквы «к» и «е». По истечении каждой минуты учащиеся по команде отмечают то место на бланке, которое они просматривают в данный момент. Затем подсчитывается количество букв, вычеркнутых в течение каждой минуты, а количество пропущенных букв. Какое свойство внимания изучается в данном опыте.
• В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций был введен новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций:
• Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:
• На уроке истории практикант несколько раз в минуту регистрирует факт наличия или отсутствия внимания к сообщаемому материалу у ученика К. Параллельно ведется аудиозапись урока. В результате сопоставления случаев концентрации и отвлечения внимания ученика с содержанием урока практикант установил, что высокий уровень концентрации внимания имел место два раза в течение трех минут (ученик К. заинтересовался иллюстрациями, которые демонстрировал учитель) и одного шестиминутного временного отрезка, когда учитель рассказывал о некоторых интересных эпизодах восстания Спартака. Какой вид внимания доминировал у К. на уроке?
• Вам необходимо привлечь внимание другого человека (не близкого вам) к вашим проблемам, включить его в решение значимой для вас задачи. Как лучше это сделать.
• Фиксация количества элементов, правильно воспроизведение после каждого предъявления, позволяет построить график.
• Значения параметров внимания - это индикатор человека.
• Условием возникновения непроизвольного внимания являем.
• Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:
• В какой тенденции проявляется феномен установки на подтверждение.
• Какой из видов мышления чаще разворачивается в условиях дефицита времени.
• В чем проявляется типичный недостаток житейских умозаключений от общего к частному.
• В какой из ситуаций обобщенность мышления оказывается недостаточно сформированной.
• В отечественной психологии разделение продуктивного и репродуктивного мышления проводил (-а):
• Мышление в определенной сфере деятельности нуждается в опоре на соответствующие знания. Какое из суждений по этому поводу ближе всего к истине.
• Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является:
• Рассмотрим задачу: «К деревянному потолку надо подвесить маятник — нитку с грузом (0,4 кг), есть гвозди, но нет ни молотка, ни топорика». Многим не удается ее решить по той причине, что они находятся под влиянием:
• В каком из примеров речь идет об эвристике.
• Рассмотрим задачу: «Группа туристов решила начать восхождение на гору в 7 ч утра, достичь ее вершины до захода солнца и, проведя ночь в палатке, в 7 ч утра следующего дня начать спуск вниз по той же тропинке. Есть ли на этом маршруте точка, которую туристы пересекут в одно и то же время дня как при подъеме, так и при спуске, учитывая, что средняя скорость при движении вниз выше, чем при подъеме?» Какой из этапов мыслительного процесса оказывается наиболее важным для успешного решения задачи.
• Автором культурно-исторической теории мышления признан:
• Мышление рассматривается как прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности в:
• Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется ....... мышлением.
• В какой области возможности человеческого мозга превосходят возможности компьютера.
• Соотнесите термин, обозначающий мыслительную операцию, и его определение (описание).
• В процессе мышления принимают активное участие эмоции. Как этот факт влияет на мыслительную деятельность человека.
• О каком виде умозаключений идет речь в следующих ситуациях.
• Изобретатель Брандт долго ломал голову над тем, как перекинуть мост через пропасть. Неожиданно на его лицо попала паутинка. Он смахнул ее и... его осенила идея висячего моста.
• Кекуле ломал голову над формулой бензола. В какой-то момент в его сознании появился образ браслета в виде змеи, глотающей свой хвост, который он видел в детстве.
• Представителем ассоциативной психологии мышления является:
• Какое из суждений о перспективах развития человеческого мышления (по сравнению с «мышлением» компьютера) представляется неверным.
• Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью ....... мышления.
• Соотнесите термин и его определение (описание).
• Наглядно-образное мышление
• Словесно-логическое мышление
• Наглядно-действенное мышление
• Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
• Процесс решения задач осуществляется под влиянием ряда факторов. Одними можно управлять произвольно, другими — нет, хотя влияние последних весьма существенно. Выделите те факторы, которыми можно произвольно управлять.
• Собеседник, пытаясь убедить Вас в своей правоте, говорит: «Ведь Вы грамотный человек...». Какой вид умозаключения скрывается за этим суждением.
• Какое из предложений не является суждением.
• Трем группам испытуемых, которые имеют примерно одинаковый уровень подготовленности, предлагается 20 одинаковых задач. Группе А предлагают решить как можно большее их количество. Группе Б сообщают, что задачи специально подобраны для диагностики умственной одаренности и с ними могут справиться только лица, имеющие высокий коэффициент интеллектуального развития. Испытуемым группы Б сказали, что они являются участниками олимпиады, победителем которой признается тот, кто правильно решит наибольшее количество задач и предложит больше оригинальных ответов. В какой группе показатели будут самые высоки'.
• Людям с каким уровнем интеллектуального развития бол свойствен эффект установки.
• Статистические данные свидетельствуют, что вероятность гибели в авиакатастрофе почти в 26 раз ниже, чем при аварии автомобиля. Но о жертвах авиакатастроф телевидение сообщает почти всегда (в отличие от автокатастроф); при этом зрительно воспринимаемые ситуации кажутся убедительнее статистики. Как называется такое явление.
• Какой из видов мышления успешно развивается в условиях школьного обучения.
• Часть перечисленных признаков понятия «птица» относятся к его «ядру», часть - к «прототипам». Укажите признаки, входящие в «ядро» этого понятия.
• На пути к решению творческих задач исследователей ожидают препятствия: установки, стереотипы, познавательно-психологические барьеры. Несмотря на различия в терминах, природа этих явлений сходна, а их преодоление предполагает наличие следующих условий. Какие из них являются наиболее важными.
• Основанием классификации мышления на наглядно-действенное наглядно-образное и словесно-логическое является:
• Какое из суждений о связи слова и понятия представляется неправильным.
• Согласно ...... мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти.
• Какое из приведенных определений понятия «мышление» позволяет признать его наличие у животных.
• Какое из суждений может служить основанием для деления мышления на теоретическое и практическое.
• Формируя научное понятие, люди часто опираются на лучший пример или ... этого понятия.
• Какое из следующих утверждений соответствует истине.
• Какая из приведенных классификаций может быть признана правильной.
• Какие из видов мышления более тесно связаны с творческой деятельностью и способствуют ее успешному протеканию.
• Мышление достаточно тесно связано с памятью. Какое из суждений наиболее точно и полно отражает характер этой связи.
• Рассмотрим задачу: «Учащийся купил три тетради, заплатив а покупку 300 рублей. Надо определить стоимость одной тетради Какой из этапов процесса ее решения требует повышенной концентрации внимания, чтобы избежать типичной для большинства ошибки.
• Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач, в:
• Кант считал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел высшую ступень деятельности разума в занятии философией. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умствен¬ной деятельности считали работу ученого. Какая из форм интеллектуальной деятельности может в этой связи представляться как б лее элементарная.
• Наглядно-образное мышление ярко проявляется а возрасте:
• Соотнесите термин и его определение (описание).
• Творческое мышление
• Аутистическое мышление
• Реалистическое мышление
• Критическое мышление
• Интуитивное мышление
• Аналитическое мышление
• Внимание к бессознательным формам мышления и зависимость изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек (-ла).
• Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках:
• Сущность мышления состоит в установлении …… связей и отношений между предметами и явлениями.
• Многие люди неоднократно обращали внимание на следующий факт: при виде пищи собака начинает облизываться. Кто из ученых смог увидеть в этом факте проблему.
• Опытные специалисты отличаются от новичков особенностями мыслительного процесса. Какие из особенностей в большей степени присущи опытным специалистам.
• Готовя пирог, Петрова пользуется рецептом, в котором указан перечень и количество исходных продуктов, а также последовательность выполняемых операций. Что в этом случае представляет собой кулинарный рецепт.
• В рекламном ролике звучит реплика: «Настоящий мужчина пьет только пиво "Три медведя"». Предполагается, что потенциальный любитель пива будет рассуждать примерно так: *Я тоже пью это пиво; следовательно, я — настоящий мужчина». Как, по мне¬нию В. Квинн, называется подобное мышление.
• В какой момент процесса решения задачи участие эмоций проявится в максимальной степени.
• Одна из важных особенностей ...... мышления заключается в том что оно развертывается в условиях жесткого дефицита времени.
• Опосредованность является важнейшей характеристикой мышения. В какой из ситуаций она не представлена.
• Одна группа испытуемых в течение некоторого времени пытается решить задачу, не имеющую решения. Затем им предлагается подлинная задача, эффективность решения которой оценивается в опыте. Вторая группа испытуемых, равная по уровню подготовленности первой, получает подлинную задачу (ту же самую) сразу. Какая группа успешнее справится с заданием.
• После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника. Какая из мыслительных операций выступает на передний план в этой ситуации.
• Когда человеку не удается решить проблему, требующую использования предмета не по назначению, это является образцом проявления:
• В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
• Две взаимосвязанные стороны единого мыслительного процесса, при помощи которого мысль идёт к познанию, это …
• От процесса запоминания зависит …….. сохранения материала.
• Какое из суждений относительно одной из классификаций мышления ближе к истине.
• Валидность измерения интеллекта зависит от:
• Характеризуя внимание как сложное психическое явление, выделяют ряд функций внимания. Отметьте функции, относящиеся к этому явлению:
• К.Спирмен разработал ...... теорию интеллекта.
• Повышение интенсивности сигнала при ограниченности поля восприятия называется …
• Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это.
• Произвольное внимание тесно связано с …
• По Н.С. Лейтесу, важнейшие предпосылки развития умственных способностей — активность и саморегуляция. Можно предположить, что внимание самым непосредственным образом связано со способностями. Соотнесите свойство внимания с теми предпосылками развития умственных способностей, с которыми оно связано наиболее тесно.
• Опознание воспринимаемого объекта как уже известного прошлому опыту- это:
• Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
• Одним из основных критериев оценки развития интеллекта является:
Идея количественного определения интеллектуального развития детей с
• Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
• Дж.Гилфорд разработал так называемую ..... модель интеллекта.
• Полезависмый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выделяется по типу:
• Когда человек воспроизводит не весь материал или с ошибками, а также когда узнает, но не может воспроизвести происходит при … забывании.
• Вид мышления, при котором человек оперирует наглядными изображениями объектов через их образные представления, является …
• За время существования человечества понятия, которыми пользуются люди, претерпели определенные изменения. Какое из суждений о динамике понятий является неверным.
• Мышление как процесс решения задач характеризуется в:
• Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями.
• Согласно Л.М. Веккеру, различение и уподобление могут рассматриваться как две стороны операции сравнения. Две стороны какой из операций представляют собой конкретизация и абстраги¬рование.
• Р.Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей от:
• Процесс памяти, при котором происходит накопление материала называется …
• В западной психологии наиболее распространено понимание интеллекта как ...... адаптации к наличным обстоятельствам жизни.
• Объем слухового внимания зависит от ....... звуковых стимулов.
• Какое из суждений не имеет отношения к памяти.
• Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, необходимой для выполнения текущей деятельности:
• О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
• Проблема операционного состава и структуры стала центральной в контексте исследования познавательных процессов в:
• Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются …
• Память, основанная на повторении материала без его осмысливания, называется:
• Дж.Гилфорд считал, что способности человека определяются категорией:
• Автоматизированные схемы действия можно считать …
• Когнитивный стиль относится к ...... познавательной деятельности.
• Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает.
• Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания называется …
• В теории внимания П.Я.Гальперин рассматривает его как:
• Заслуга введения структурного анализа в психологию интеллекта принадлежит:
• Скорость перехода от одного вида деятельности к другому, перестройка внимания называется …
• Мышление сопоставляет вещи, явления, их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации, это …
• Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе …
• Мышление – это:
• Получение первичных образов обеспечивают:
• Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями:
• Эксперименты ...... показали, что избирательность внимания
• может осуществляться не только на основе физических параметров, но и по семантическим характеристикам.
• ...... показал, что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов.
• Взгляды Н.Ф.Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу:
• Сенсорная память:
• Отношение непосредственного и опосредованного запоминал в процессах их развития изучал:
• Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов ведет к ...... объема слухового внимания.
• В отношении объема внимания литературные данные весьма неоднозначны. Какое из его значений, приведенных ниже, представляется более близким к истине.
• Проранжируйте способы привлечения внимания аудитории к какому-либо важному в контексте лекции слову (например, «динамика») по степени возрастания эффективности.
• Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это:
• Автором теории волевого внимания является:
• Представление о том, что забывание является естественным следствием постепенного угасания следов, разделяется:
• Характеристикой интенсивности внимания является ее:
• Автором (-ами) теории о забывании как результате тормозяще влияния со стороны побочных, интерферирующих воздействий являются:
• Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:
• Метод таблиц Шульте применяется для определения ...... внимания.
• Какое из приведенных определений понятия «мышление» правильно.
• В какой из приведенных ситуаций сравнение выполнено неправильно.
• Какая из перечисленных мыслительных операций почти не участвует в умственной работе студента, если он готовится к экзамену лишь в течение двух-трех дней (во время экзаменационной сессии).
• Соотнесите термин и его определение (описание).
• Эвристика
• Инсайт
• Метод проб и ошибок
• Алгоритм
Одной группе пациентов сообщили, что данная операция спасает жизнь 90 % больных; другую группу пациентов проинформировали, что при ее проведении только 10 % больных умирает. Представителям одной из групп риск проведения операции кажется меньшим, представителям другой. Как называется этот
• Мышление, которому свойственна оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость:
• В отечественной науке изучают так называемый «материнский эффект»:
• Термин «коэффициент интеллектуальности» введен:
• То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:
• Летом или ранней осенью мужчина, одетый в пиджак или костюм, — явление довольно привычное и, как правило, внимания не привлекает. Но появись он в таком виде на улице зимой, и внимание будет обеспечено. Почему?
• Начальной фазой мыслительного процесса является …
• Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
• «Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида». На какое из суждений не распространяется данное определение.
• В большей степени вызывает непроизвольное сосредоточение внимания:
• Какой закон нарушен в следующем высказывании: «Ваши рассуждения в целом правильны, но в них содержится ряд логических ошибок».
• Интеллект в ряде психологических концепций отождествляется:
• Окончательная фаза мыслительного процесса по данному вопросу…
• Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак ...... внимания.
• Память, обеспечивающая слитное восприятие мира:
• В психологической литературе употребляют несколько синонимов для обозначения непроизвольного внимания, в некоторых исследованиях его называют …
• Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:
• Свойством, противоположным устойчивости внимания, является …
Взаимодействие вновь воспринятой информации с ранее известной может
• приводить к ...... следов памяти и в результате к повышению числа ошибок при запоминании.
• Емкость долговременной памяти и длительность хранения формации зависит от:
• Какой из перечисленных видов внимания можно назвать высшей формой профессионального внимания (по К.К. Платонову).
• Высшим видом памяти считается:
• Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был.
• Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами. Какое из свойств внимания должно быть у него особенно хорошо развито.
• Проблема внимания была впервые разработана в рамках:
• Как известно, темперамент самым тесным образом связан с расходованием энергии. Аналогичное суждение может быть высказано и о внимании. Не исключено, что между свойствами темперамента и свойствами внимания существует самая тесная взаимосвязь и какие-то из свойств темперамента определяют свойства внимания. Соотнесите свойства темперамента и свойства внимания, которые оно, возможно, определяет.
• Для исследования опосредованного запоминания применяет метод:
• Темп забывания материала зависит от.
• Переключение внимания внешне весьма сходно с отвлечением. Однако эти явления различны. Какие из характеристик относятся к переключению.
• Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:
• График зависимости забывания логически однородной информа¬ции с момента ее полного усвоения называется кривой:
• Привлечению внимания способствуют:
• Интенсивность и концентрация внимания характеризуют .....внимания.
• Понятие «ассоциация» в научную терминологию ввел:
• По словам ...... истинное искусство памяти есть искусство внимания.
• Нередко понятия отождествляются с представлениями. Какое Приведенных суждений не способствует дифференциации этих явлений.
• Какое из утверждений о связи мышления и речи является верным.
• В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется.
• Если все студенты психологического отделения хорошие экспериментаторы, а Иванов — студент этого отделения, то он должен быть хорошим экспериментатором. Это суждение является примером:
• Глядя на лежащие перед ним детали, Петраков понял, что прибор не заработает, так как не хватает сопротивления и двух конденсаторов. Какая мыслительная операция выступает в этой ситуации наиболее полно и отчетливо.
• Теоретическое и эмпирическое мышление различают по:
• Опыты ...... касались определения времени ассоциативных процессов и содержательного состава ассоциаций.
• Внимание детей преддошкольиого возраста:
• Андрей вот уже второй месяц увлекается шахматами. Сделав уроки, он поставил перед собой шахматную доску, посмотрел на нее и неожиданно подумал: «Интересно, сколько времени можно вот так внимательно, не отвлекаясь, смотреть на эту доску?» Какой из предложенных ответов правильный.
• Опосредованная и непосредственная память различаются по:
• Скорость переключения внимания зависит от:
• При каком виде внимания возможное его отвлечение наступает раньше.
• Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается.....мания.
• Идет ответственный футбольный матч. Вратарь Веремеенко спокойно стоит у ворот, так как его товарищи по команде находятся у ворот соперника и вот-вот забьют гол. Весеннее солнце приятно греет и Веремеенко в мыслях уже открывает дверцу новенького автомобиля... Фигура нападающего из команды соперников выросла словно из-под земли. Помешать ему вратарь уже был не в силах.
• Какое свойство внимания послужило причиной неудачи вратаря.
• Чтобы успешно подготовиться к вступительному экзамену по французскому языку, Литвинчуку нужен хороший учебник. Он отправляется в ближайший книжный киоск, но книг на французском языке там вообще нет. На следующий день он безрезультатно посещает еще шесть киосков и два магазина. Еще через несколько дней он в первом книжном магазине очень быстро обнаруживает учебники и книги на французском языке. Почему это происходит.
• Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
• Параметр объема внимания имеет ...... смысл.
• Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
• Какое из условий, обеспечивающих состоятельность формулируемой гипотезы, не является универсальным.
• Ранней генетической формой памяти является ..... запоминая.
• Основной характеристикой оперативной памяти является:
• Какое из следующих суждений истинно.
• Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос. Какая особенность раздражителя обеспечивает на некоторое время непроизвольное внимание учащихся.
• Отправляя третьеклассника Мишу в школу, мама строго сказала: «Забудь дорогу к Сергею. Опять заиграетесь с его собакой и опоздаете на уроки». Удастся ли Мише в точности выполнить указание мамы.
• На сохранение и последующее воспроизведение информации влияет:
• Г.Эббингауз изучал влияние на запоминание:
• Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня является характеристикой ...... внимания.
• Так называемый фактор края имеет вид:
• Тип зрительной памяти, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого,- это ..... память.
• Прочность запоминания определяется тем, какова (-о):
• В настоящее время активно обсуждается и решается вопрос о создании искусственного интеллекта. Моделирование какого из необходимых для достижения цели психологических феноменов представляет особые трудности.
• На уроке физики учащиеся узнают о том, что давление, оказываемое телом на другой предмет, зависит не только от веса тела, но и от площади их соприкосновения. Тем не менее многие из них не объяснить, почему на простом табурете сидеть жестко, а на тоже деревянном, достаточно комфортно. Какая мыслитель-" операция оказывается недостаточно развитой в этом случае.
• Многие не могут решить известную задачу о четырех точи которые надо соединить тремя прямыми линиями, вернувшись в исходную точку, потому что:
• В одной из работ Ж. Пиаже приводит следующий диалог с ребенком:
• -Почему луна не падает?-Потому что большая,
• О каком виде мышления ребенка здесь идет речь.
• С Л. Рубинштейн трактовал внимание как:
• У.Найссером было введено в научный оборот понятие:
• Саше пять лет. Он с удовольствием играет с кубиками, строит из них дома, мосты и т.д. Однажды ему подарили конструктор, содержащий много разнообразных мелких деталей. Подарок понравился, но после многочисленных попыток сконструировать что-нибудь, похожее на прилагающиеся рисунки, мальчик утратил к нему интерес. Почему это произошло.
• В каждом опыте по изучению памяти исследователь имеет дел.
• Ассоциация …… связывает два противоположных явления.
• Проранжируйте действия, требующие распределения внимания, в порядке нарастания степени трудности.
• При определении устойчивости непроизвольного внимания чаи всего используются:
• Внимание человека тесно связано с его способностями. Так, французский биолог Ж. Кювье утверждал, что гениальность находит проявление во внимании. И. Ньютон на вопрос о том, как ему удалось открыть законы тяготения, ответил: «Благодаря тому, что я постоянно думал об этом вопросе». Какое из суждений по этому поводу представляется более близким к истине.
• ....... в отличие от других представителей гештальтпсихологии, подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти.
• Степень сосредоточенности сознания на объекте есть:
• Два оператора наблюдают за экраном локатора. Цель должна была появиться еще час назад, теперь возможность ее появления минимальна. Первый оператор то и дело переводит взгляд с экрана на посторонние предметы, задумывается о чем-то своем; второй же продолжает следить за экраном. Чем обусловлено поведение второго оператора.
• Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
• Структура долговременной памяти: v.
• Параметры распределения и перераспределения внимания содержат:
• Воспроизведение нескольких элементов материала после отсрочки, заполненной интерферирующей задачей; составляет суть метода:
• Л.С.Выготский приравнивал непроизвольное внимание к:
• Репрезентация информации в сенсорном регистре - это:
• Направление в психологии, которое в качестве первичных «факторов» памяти выдвигает некоторые целостные «психологические структуры», не сводимые к сумме известно как:
• Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, или переживании обеспечивает:
• Связи между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называются:
• Индивидуальные особенности памяти в определенной мере связаны с различиями ..... нервных процессов.
• Характеристики запоминания того или иного материала определяются ....... деятельности личности.
• Какая из ситуаций является проблемной.
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
+ b. познавательные
c. эмоциональные
d. мотивационные
Выберите один ответ:
a. гибкостью информационных процессов
b. высоким показателем невербального интеллекта
c. легкостью смены обстановки
+ d. все ответы верны
Выберите один ответ:
+ a. от запоминаемого материала
b. общего самочувствия
c. пола человека
Выберите один или несколько ответов:
+ a. Желание найти ответ немедленно
b. Переоценка собственных идей
c. Боязнь вызвать критику своих идей
d. Опасение быть слишком агрессивным
+ e. Желание быть похожим на других (конформизм)
+ f. Ригидность, часто приобретаемая в процессе школьного обучения
+ g. Внутренняя цензура (боязнь создавать собственные идеи)
на этой странице, вы сможете оставить заявку
НАШИ КОНТАКТЫ