пОМОЩЬ СТУДЕНТАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



МОСКОВСКИЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

 


рЕШЕНИЕ 

ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Главная Страница

Главная страница - на ней вы найдете информацию по стоимости и примеры работ.

Примеры вопросов по предмету

Здесь Вы найдете некоторые из тестовых вопросов, на которые мы можем помочь Вам ответить.

Ответы на некоторые вопросы теста

Здесь Вы найдете ответы на несколько вопросов по данному предмету

Для заявки

Здесь Вы сможете оставить заявку и посмотреть контакты для связи.

Общая психология часть 2-4

Сдача (решение)  одного теста по данному предмету - 100 руб. 

Список некоторых  вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами. 


• Одну из первых моделей интеллекта предложил:
• Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон считают, что на пути творческого и критического мышления неизбежны препятствия. Какие из них являются существенной помехой творческому мышлению.
• В качестве промежуточного фактора интеллекта К.Спирмен выделил ....... фактор.
• По П.Я. Гальперину, «когда новое действие контроля превращается в умственное и сокращенное, тогда и только тогда оно становится вниманием — новым конкретным процессом внимания». В соответствии с этой концепцией внимания как деятельности психического контроля автор выделяет произвольное и непроизвольное внимание. В каком из суждений речь идет о произвольном внимании.
• Степень переключения внимания определяется:
• Теоретическое и практическое мышление различают по:
• Целостность образа детерминирована:
• Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
• Понятие «интеллектуальный климат» в научный язык ввел:
• Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов является представление о существовании:
• Для лиц, склонных к полеэависимости, характерна:
• Объем оперативной памяти зависит:
• Процессами мышления являются:
• Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
• Сквозным психическим процессом считается:
• Опосредованное и обобщённое отражение человеком действительности в её существенных связях и отношениях определяют в психологии обычно как …
• Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают ....... процессы.
• Эффективность произвольной памяти зависит и от приемов заучивания. Самый высокий результат запоминания, когда работает …
• По данным М.А.Холодной поленезависимость коррелирует с:
• Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу мышления является:
• Мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов, отделение несущественных связей, которые даны в восприятии, это …
• В.Вундт установил, что объем внимания составляют ....... простых впечатлений.
• На временные параметры проявления этого свойства внимания влияют сила раздражителей, значимость и характер выполняемых деятельностей, тип темперамента и т.д. Как называется это свойство.
• Какой из перечисленных психологических феноменов в сущности наиболее близок понятию «внимание».
• Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет:
• ...... интерференция способствует запоминанию.
• Первым в истории европейской культуры произведением по пси¬хологии памяти был:
• Оперативную память рассматривает как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения:
• Человек садится за письменный стол, чтобы написать статью, но думает совершенно о другом, не может сосредоточиться. Наконец появляются общие контуры излагаемой точки зрения, человек отвлекается все меньше и меньше и настолько поглощен работой, что не замечает течения времени. Какой вид внимания доминирует в описанной ситуации.
• Внимание - это ....... направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо.
• Понятие «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. По принципу аналогии выберите понятие, которое находится в том же самом соотношении с понятием «внимание»:
• Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:
• Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:
• Оператору, следящему за изменениями в системе с помощью видеокамеры, начинает дополнительно поступать важная аудиоинформация о системе через головные телефоны. Что произойдет с количеством воспринимаемых элементов информации.
• В зависимости от....... различаются ретроактивная и проактивная интерференция.
• Понятие «предвнимание» предложено:
• К показателям внимания, выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится ....... внимания.
• «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через:
• Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п. – это ....... память.
• Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителям, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса:
• Таблицы Шульте являются стимульным материалом при изучении .......внимания.
• Кривая забывания Эббингауза имеет вид:
• Молодому доценту предложили прочесть курс лекций студентам-второкурсникам. Войдя в аудиторию, он обнаружил, что его приход просто не заметили (доцент внешне ничем не отличался от студентов). Проранжируйте варианты поведения лектора в предложенной ситуации по степени возрастания их эффективности в организации внимания студентов.
• Ученик выполняет домашнее задание по английскому языку — слушает иноязычный текст. Какое из действий в большей степени способствует концентрации внимания на воспринимаемом материале.
• Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе их развития имеет вид:
• Ретроактивная интерференция:
• Критерием сохранения информации в памяти является:
• Внимание человека выполняет множество функций, основные из которых приводятся ниже. Какая из них не имеет непосредственного отношения к вниманию.
• Представители когнитивной психологии рассматривают внимание как:
• Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным вниманием, им следует помнить о некоторых условиях его организации и поддержания. Какое из предложенных условий не способствует достижению цели.
• Метод двойной стимуляции разработан:
• Главную проблему при изучении памяти для ...... представ выбор объективных средств контроля влияния повторения на прочно ассоциаций.
• Маша и Оля учатся в пятом классе. Маша сразу после обеда садится за уроки, делает их очень долго, потому что часто отвлекается, И только вечером, довольно уставшая, смотрит минут 30-40 телевизор и ложится спать. Оля садится за уроки не сразу, но, приступив в изучению какого-то предмета, не отвлекается до тех пор, пока не убедится, что все сделано надлежащим образом, а после относительно небольшой паузы переходит к очередному предмету. Через 1,5-2 ч она уже свободна. Какой из приведенных выводов наиболее важен.
• Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия; и необходимой только для достижения цели данного действия называется ...... памятью.
• Индивидуальные особенности памяти выражаются в различной ..... запоминания.
• Реконструкция при воспроизведении проявляется в.
• К факторам забывания относится:
• Сторонники ...... считают, что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия.
• Важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности является внимание в теории:
• На сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей вызывается ...... вниманием.
• Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
• Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание» являются:
• Генетически первичной считается: v.
• Учащиеся получают бланки с беспорядочно чередующимися буквами. По команде учительницы они должны в течение пяти минут максимально быстро зачеркивать буквы «к» и «е». По истечении каждой минуты учащиеся по команде отмечают то место на бланке, которое они просматривают в данный момент. Затем подсчитывается количество букв, вычеркнутых в течение каждой минуты, а количество пропущенных букв. Какое свойство внимания изучается в данном опыте.
• В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций был введен новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций:
• Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:
• На уроке истории практикант несколько раз в минуту регистрирует факт наличия или отсутствия внимания к сообщаемому материалу у ученика К. Параллельно ведется аудиозапись урока. В результате сопоставления случаев концентрации и отвлечения внимания ученика с содержанием урока практикант установил, что высокий уровень концентрации внимания имел место два раза в течение трех минут (ученик К. заинтересовался иллюстрациями, которые демонстрировал учитель) и одного шестиминутного временного отрезка, когда учитель рассказывал о некоторых интересных эпизодах восстания Спартака. Какой вид внимания доминировал у К. на уроке?
• Вам необходимо привлечь внимание другого человека (не близкого вам) к вашим проблемам, включить его в решение значимой для вас задачи. Как лучше это сделать.
• Фиксация количества элементов, правильно воспроизведение после каждого предъявления, позволяет построить график.
• Значения параметров внимания - это индикатор человека.
• Условием возникновения непроизвольного внимания являем.
• Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:
• В какой тенденции проявляется феномен установки на подтверждение.
• Какой из видов мышления чаще разворачивается в условиях дефицита времени.
• В чем проявляется типичный недостаток житейских умозаключений от общего к частному.
• В какой из ситуаций обобщенность мышления оказывается недостаточно сформированной.
• В отечественной психологии разделение продуктивного и репродуктивного мышления проводил (-а):
• Мышление в определенной сфере деятельности нуждается в опоре на соответствующие знания. Какое из суждений по этому поводу ближе всего к истине.
• Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является:
• Рассмотрим задачу: «К деревянному потолку надо подвесить маятник — нитку с грузом (0,4 кг), есть гвозди, но нет ни молотка, ни топорика». Многим не удается ее решить по той причине, что они находятся под влиянием:
• В каком из примеров речь идет об эвристике.
• Рассмотрим задачу: «Группа туристов решила начать восхождение на гору в 7 ч утра, достичь ее вершины до захода солнца и, проведя ночь в палатке, в 7 ч утра следующего дня начать спуск вниз по той же тропинке. Есть ли на этом маршруте точка, которую туристы пересекут в одно и то же время дня как при подъеме, так и при спуске, учитывая, что средняя скорость при движении вниз выше, чем при подъеме?» Какой из этапов мыслительного процесса оказывается наиболее важным для успешного решения задачи.
• Автором культурно-исторической теории мышления признан:
• Мышление рассматривается как прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности в:
• Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется ....... мышлением.
• В какой области возможности человеческого мозга превосходят возможности компьютера.
• Соотнесите термин, обозначающий мыслительную операцию, и его определение (описание).
• В процессе мышления принимают активное участие эмоции. Как этот факт влияет на мыслительную деятельность человека.
• О каком виде умозаключений идет речь в следующих ситуациях.
• Изобретатель Брандт долго ломал голову над тем, как перекинуть мост через пропасть. Неожиданно на его лицо попала паутинка. Он смахнул ее и... его осенила идея висячего моста.
• Кекуле ломал голову над формулой бензола. В какой-то момент в его сознании появился образ браслета в виде змеи, глотающей свой хвост, который он видел в детстве.
• Представителем ассоциативной психологии мышления является:
• Какое из суждений о перспективах развития человеческого мышления (по сравнению с «мышлением» компьютера) представляется неверным.
• Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью ....... мышления.
• Соотнесите термин и его определение (описание).
• Наглядно-образное мышление
• Словесно-логическое мышление
• Наглядно-действенное мышление
• Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
• Процесс решения задач осуществляется под влиянием ряда факторов. Одними можно управлять произвольно, другими — нет, хотя влияние последних весьма существенно. Выделите те факторы, которыми можно произвольно управлять.
• Собеседник, пытаясь убедить Вас в своей правоте, говорит: «Ведь Вы грамотный человек...». Какой вид умозаключения скрывается за этим суждением.
• Какое из предложений не является суждением.
• Трем группам испытуемых, которые имеют примерно одинаковый уровень подготовленности, предлагается 20 одинаковых задач. Группе А предлагают решить как можно большее их количество. Группе Б сообщают, что задачи специально подобраны для диагностики умственной одаренности и с ними могут справиться только лица, имеющие высокий коэффициент интеллектуального развития. Испытуемым группы Б сказали, что они являются участниками олимпиады, победителем которой признается тот, кто правильно решит наибольшее количество задач и предложит больше оригинальных ответов. В какой группе показатели будут самые высоки'.
• Людям с каким уровнем интеллектуального развития бол свойствен эффект установки.
• Статистические данные свидетельствуют, что вероятность гибели в авиакатастрофе почти в 26 раз ниже, чем при аварии автомобиля. Но о жертвах авиакатастроф телевидение сообщает почти всегда (в отличие от автокатастроф); при этом зрительно воспринимаемые ситуации кажутся убедительнее статистики. Как называется такое явление.
• Какой из видов мышления успешно развивается в условиях школьного обучения.
• Часть перечисленных признаков понятия «птица» относятся к его «ядру», часть - к «прототипам». Укажите признаки, входящие в «ядро» этого понятия.
• На пути к решению творческих задач исследователей ожидают препятствия: установки, стереотипы, познавательно-психологические барьеры. Несмотря на различия в терминах, природа этих явлений сходна, а их преодоление предполагает наличие следующих условий. Какие из них являются наиболее важными.
• Основанием классификации мышления на наглядно-действенное наглядно-образное и словесно-логическое является:
• Какое из суждений о связи слова и понятия представляется неправильным.
• Согласно ...... мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти.
• Какое из приведенных определений понятия «мышление» позволяет признать его наличие у животных.
• Какое из суждений может служить основанием для деления мышления на теоретическое и практическое.
• Формируя научное понятие, люди часто опираются на лучший пример или ... этого понятия.
• Какое из следующих утверждений соответствует истине.
• Какая из приведенных классификаций может быть признана правильной.
• Какие из видов мышления более тесно связаны с творческой деятельностью и способствуют ее успешному протеканию.
• Мышление достаточно тесно связано с памятью. Какое из суждений наиболее точно и полно отражает характер этой связи.
• Рассмотрим задачу: «Учащийся купил три тетради, заплатив а покупку 300 рублей. Надо определить стоимость одной тетради Какой из этапов процесса ее решения требует повышенной концентрации внимания, чтобы избежать типичной для большинства ошибки.
• Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач, в:
• Кант считал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел высшую ступень деятельности разума в занятии философией. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умствен¬ной деятельности считали работу ученого. Какая из форм интеллектуальной деятельности может в этой связи представляться как б лее элементарная.
• Наглядно-образное мышление ярко проявляется а возрасте:
• Соотнесите термин и его определение (описание).
• Творческое мышление
• Аутистическое мышление
• Реалистическое мышление
• Критическое мышление
• Интуитивное мышление
• Аналитическое мышление
• Внимание к бессознательным формам мышления и зависимость изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек (-ла).
• Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках:
• Сущность мышления состоит в установлении …… связей и отношений между предметами и явлениями.
• Многие люди неоднократно обращали внимание на следующий факт: при виде пищи собака начинает облизываться. Кто из ученых смог увидеть в этом факте проблему.
• Опытные специалисты отличаются от новичков особенностями мыслительного процесса. Какие из особенностей в большей степени присущи опытным специалистам.
• Готовя пирог, Петрова пользуется рецептом, в котором указан перечень и количество исходных продуктов, а также последовательность выполняемых операций. Что в этом случае представляет собой кулинарный рецепт.
• В рекламном ролике звучит реплика: «Настоящий мужчина пьет только пиво "Три медведя"». Предполагается, что потенциальный любитель пива будет рассуждать примерно так: *Я тоже пью это пиво; следовательно, я — настоящий мужчина». Как, по мне¬нию В. Квинн, называется подобное мышление.
• В какой момент процесса решения задачи участие эмоций проявится в максимальной степени.
• Одна из важных особенностей ...... мышления заключается в том что оно развертывается в условиях жесткого дефицита времени.
• Опосредованность является важнейшей характеристикой мышения. В какой из ситуаций она не представлена.
• Одна группа испытуемых в течение некоторого времени пытается решить задачу, не имеющую решения. Затем им предлагается подлинная задача, эффективность решения которой оценивается в опыте. Вторая группа испытуемых, равная по уровню подготовленности первой, получает подлинную задачу (ту же самую) сразу. Какая группа успешнее справится с заданием.
• После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника. Какая из мыслительных операций выступает на передний план в этой ситуации.
• Когда человеку не удается решить проблему, требующую использования предмета не по назначению, это является образцом проявления:
• В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
• Две взаимосвязанные стороны единого мыслительного процесса, при помощи которого мысль идёт к познанию, это …
• От процесса запоминания зависит …….. сохранения материала.
• Какое из суждений относительно одной из классификаций мышления ближе к истине.
• Валидность измерения интеллекта зависит от:
• Характеризуя внимание как сложное психическое явление, выделяют ряд функций внимания. Отметьте функции, относящиеся к этому явлению:
• К.Спирмен разработал ...... теорию интеллекта.
• Повышение интенсивности сигнала при ограниченности поля восприятия называется …
• Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это.
• Произвольное внимание тесно связано с …
• По Н.С. Лейтесу, важнейшие предпосылки развития умственных способностей — активность и саморегуляция. Можно предположить, что внимание самым непосредственным образом связано со способностями. Соотнесите свойство внимания с теми предпосылками развития умственных способностей, с которыми оно связано наиболее тесно.
• Опознание воспринимаемого объекта как уже известного прошлому опыту- это:
• Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
• Одним из основных критериев оценки развития интеллекта является:
Идея количественного определения интеллектуального развития детей с
• Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
• Дж.Гилфорд разработал так называемую ..... модель интеллекта.
• Полезависмый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выделяется по типу:
• Когда человек воспроизводит не весь материал или с ошибками, а также когда узнает, но не может воспроизвести происходит при … забывании.
• Вид мышления, при котором человек оперирует наглядными изображениями объектов через их образные представления, является …
• За время существования человечества понятия, которыми пользуются люди, претерпели определенные изменения. Какое из суждений о динамике понятий является неверным.
• Мышление как процесс решения задач характеризуется в:
• Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями.
• Согласно Л.М. Веккеру, различение и уподобление могут рассматриваться как две стороны операции сравнения. Две стороны какой из операций представляют собой конкретизация и абстраги¬рование.
• Р.Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей от:
• Процесс памяти, при котором происходит накопление материала называется …
• В западной психологии наиболее распространено понимание интеллекта как ...... адаптации к наличным обстоятельствам жизни.
• Объем слухового внимания зависит от ....... звуковых стимулов.
• Какое из суждений не имеет отношения к памяти.
• Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, необходимой для выполнения текущей деятельности:
• О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
• Проблема операционного состава и структуры стала центральной в контексте исследования познавательных процессов в:
• Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются …
• Память, основанная на повторении материала без его осмысливания, называется:
• Дж.Гилфорд считал, что способности человека определяются категорией:
• Автоматизированные схемы действия можно считать …

• Когнитивный стиль относится к ...... познавательной деятельности.
• Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает.
• Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания называется …
• В теории внимания П.Я.Гальперин рассматривает его как:
• Заслуга введения структурного анализа в психологию интеллекта принадлежит:
• Скорость перехода от одного вида деятельности к другому, перестройка внимания называется …
• Мышление сопоставляет вещи, явления, их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации, это …
• Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе …
• Мышление – это:
• Получение первичных образов обеспечивают:
• Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями:
• Эксперименты ...... показали, что избирательность внимания
• может осуществляться не только на основе физических параметров, но и по семантическим характеристикам.
• ...... показал, что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов.
• Взгляды Н.Ф.Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу:
• Сенсорная память:
• Отношение непосредственного и опосредованного запоминал в процессах их развития изучал:
• Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов ведет к ...... объема слухового внимания.
• В отношении объема внимания литературные данные весьма неоднозначны. Какое из его значений, приведенных ниже, представляется более близким к истине.
• Проранжируйте способы привлечения внимания аудитории к какому-либо важному в контексте лекции слову (например, «динамика») по степени возрастания эффективности.
• Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это:
• Автором теории волевого внимания является:
• Представление о том, что забывание является естественным следствием постепенного угасания следов, разделяется:
• Характеристикой интенсивности внимания является ее:
• Автором (-ами) теории о забывании как результате тормозяще влияния со стороны побочных, интерферирующих воздействий являются:
• Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:
• Метод таблиц Шульте применяется для определения ...... внимания.
• Какое из приведенных определений понятия «мышление» правильно.
• В какой из приведенных ситуаций сравнение выполнено неправильно.
• Какая из перечисленных мыслительных операций почти не участвует в умственной работе студента, если он готовится к экзамену лишь в течение двух-трех дней (во время экзаменационной сессии).
• Соотнесите термин и его определение (описание).
• Эвристика
• Инсайт
• Метод проб и ошибок
• Алгоритм
Одной группе пациентов сообщили, что данная операция спасает жизнь 90 % больных; другую группу пациентов проинформировали, что при ее проведении только 10 % больных умирает. Представителям одной из групп риск проведения операции кажется меньшим, представителям другой. Как называется этот
• Мышление, которому свойственна оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость:
• В отечественной науке изучают так называемый «материнский эффект»:
• Термин «коэффициент интеллектуальности» введен:
• То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:
• Летом или ранней осенью мужчина, одетый в пиджак или костюм, — явление довольно привычное и, как правило, внимания не привлекает. Но появись он в таком виде на улице зимой, и внимание будет обеспечено. Почему?
• Начальной фазой мыслительного процесса является …
• Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
• «Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида». На какое из суждений не распространяется данное определение.
• В большей степени вызывает непроизвольное сосредоточение внимания:
• Какой закон нарушен в следующем высказывании: «Ваши рассуждения в целом правильны, но в них содержится ряд логических ошибок».
• Интеллект в ряде психологических концепций отождествляется:
• Окончательная фаза мыслительного процесса по данному вопросу…
• Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак ...... внимания.
• Память, обеспечивающая слитное восприятие мира:
• В психологической литературе употребляют несколько синонимов для обозначения непроизвольного внимания, в некоторых исследованиях его называют …
• Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:
• Свойством, противоположным устойчивости внимания, является …
Взаимодействие вновь воспринятой информации с ранее известной может
• приводить к ...... следов памяти и в результате к повышению числа ошибок при запоминании.
• Емкость долговременной памяти и длительность хранения формации зависит от:
• Какой из перечисленных видов внимания можно назвать высшей формой профессионального внимания (по К.К. Платонову).
• Высшим видом памяти считается:
• Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был.
• Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами. Какое из свойств внимания должно быть у него особенно хорошо развито.
• Проблема внимания была впервые разработана в рамках:
• Как известно, темперамент самым тесным образом связан с расходованием энергии. Аналогичное суждение может быть высказано и о внимании. Не исключено, что между свойствами темперамента и свойствами внимания существует самая тесная взаимосвязь и какие-то из свойств темперамента определяют свойства внимания. Соотнесите свойства темперамента и свойства внимания, которые оно, возможно, определяет.
• Для исследования опосредованного запоминания применяет метод:
• Темп забывания материала зависит от.
• Переключение внимания внешне весьма сходно с отвлечением. Однако эти явления различны. Какие из характеристик относятся к переключению.
• Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:
• График зависимости забывания логически однородной информа¬ции с момента ее полного усвоения называется кривой:
• Привлечению внимания способствуют:
• Интенсивность и концентрация внимания характеризуют .....внимания.
• Понятие «ассоциация» в научную терминологию ввел:
• По словам ...... истинное искусство памяти есть искусство внимания.
• Нередко понятия отождествляются с представлениями. Какое Приведенных суждений не способствует дифференциации этих явлений.
• Какое из утверждений о связи мышления и речи является верным.
• В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется.
• Если все студенты психологического отделения хорошие экспериментаторы, а Иванов — студент этого отделения, то он должен быть хорошим экспериментатором. Это суждение является примером:
• Глядя на лежащие перед ним детали, Петраков понял, что прибор не заработает, так как не хватает сопротивления и двух конденсаторов. Какая мыслительная операция выступает в этой ситуации наиболее полно и отчетливо.
• Теоретическое и эмпирическое мышление различают по:
• Опыты ...... касались определения времени ассоциативных процессов и содержательного состава ассоциаций.
• Внимание детей преддошкольиого возраста:
• Андрей вот уже второй месяц увлекается шахматами. Сделав уроки, он поставил перед собой шахматную доску, посмотрел на нее и неожиданно подумал: «Интересно, сколько времени можно вот так внимательно, не отвлекаясь, смотреть на эту доску?» Какой из предложенных ответов правильный.
• Опосредованная и непосредственная память различаются по:
• Скорость переключения внимания зависит от:
• При каком виде внимания возможное его отвлечение наступает раньше.
• Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается.....мания.
• Идет ответственный футбольный матч. Вратарь Веремеенко спокойно стоит у ворот, так как его товарищи по команде находятся у ворот соперника и вот-вот забьют гол. Весеннее солнце приятно греет и Веремеенко в мыслях уже открывает дверцу новенького автомобиля... Фигура нападающего из команды соперников выросла словно из-под земли. Помешать ему вратарь уже был не в силах.
• Какое свойство внимания послужило причиной неудачи вратаря.
• Чтобы успешно подготовиться к вступительному экзамену по французскому языку, Литвинчуку нужен хороший учебник. Он отправляется в ближайший книжный киоск, но книг на французском языке там вообще нет. На следующий день он безрезультатно посещает еще шесть киосков и два магазина. Еще через несколько дней он в первом книжном магазине очень быстро обнаруживает учебники и книги на французском языке. Почему это происходит.
• Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
• Параметр объема внимания имеет ...... смысл.
• Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
• Какое из условий, обеспечивающих состоятельность формулируемой гипотезы, не является универсальным.
• Ранней генетической формой памяти является ..... запоминая.
• Основной характеристикой оперативной памяти является:
• Какое из следующих суждений истинно.
• Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос. Какая особенность раздражителя обеспечивает на некоторое время непроизвольное внимание учащихся.
• Отправляя третьеклассника Мишу в школу, мама строго сказала: «Забудь дорогу к Сергею. Опять заиграетесь с его собакой и опоздаете на уроки». Удастся ли Мише в точности выполнить указание мамы.
• На сохранение и последующее воспроизведение информации влияет:
• Г.Эббингауз изучал влияние на запоминание:
• Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня является характеристикой ...... внимания.
• Так называемый фактор края имеет вид:
• Тип зрительной памяти, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого,- это ..... память.
• Прочность запоминания определяется тем, какова (-о):
• В настоящее время активно обсуждается и решается вопрос о создании искусственного интеллекта. Моделирование какого из необходимых для достижения цели психологических феноменов представляет особые трудности.
• На уроке физики учащиеся узнают о том, что давление, оказываемое телом на другой предмет, зависит не только от веса тела, но и от площади их соприкосновения. Тем не менее многие из них не объяснить, почему на простом табурете сидеть жестко, а на тоже деревянном, достаточно комфортно. Какая мыслитель-" операция оказывается недостаточно развитой в этом случае.
• Многие не могут решить известную задачу о четырех точи которые надо соединить тремя прямыми линиями, вернувшись в исходную точку, потому что:
• В одной из работ Ж. Пиаже приводит следующий диалог с ребенком:
• -Почему луна не падает?-Потому что большая,
• О каком виде мышления ребенка здесь идет речь.
• С Л. Рубинштейн трактовал внимание как:
• У.Найссером было введено в научный оборот понятие:
• Саше пять лет. Он с удовольствием играет с кубиками, строит из них дома, мосты и т.д. Однажды ему подарили конструктор, содержащий много разнообразных мелких деталей. Подарок понравился, но после многочисленных попыток сконструировать что-нибудь, похожее на прилагающиеся рисунки, мальчик утратил к нему интерес. Почему это произошло.
• В каждом опыте по изучению памяти исследователь имеет дел.
• Ассоциация …… связывает два противоположных явления.
• Проранжируйте действия, требующие распределения внимания, в порядке нарастания степени трудности.

• При определении устойчивости непроизвольного внимания чаи всего используются:
• Внимание человека тесно связано с его способностями. Так, французский биолог Ж. Кювье утверждал, что гениальность находит проявление во внимании. И. Ньютон на вопрос о том, как ему удалось открыть законы тяготения, ответил: «Благодаря тому, что я постоянно думал об этом вопросе». Какое из суждений по этому поводу представляется более близким к истине.
• ....... в отличие от других представителей гештальтпсихологии, подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти.
• Степень сосредоточенности сознания на объекте есть:
• Два оператора наблюдают за экраном локатора. Цель должна была появиться еще час назад, теперь возможность ее появления минимальна. Первый оператор то и дело переводит взгляд с экрана на посторонние предметы, задумывается о чем-то своем; второй же продолжает следить за экраном. Чем обусловлено поведение второго оператора.
• Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

• Структура долговременной памяти: v.
• Параметры распределения и перераспределения внимания содержат:
• Воспроизведение нескольких элементов материала после отсрочки, заполненной интерферирующей задачей; составляет суть метода:


• Л.С.Выготский приравнивал непроизвольное внимание к:
• Репрезентация информации в сенсорном регистре - это:

• Направление в психологии, которое в качестве первичных «факторов» памяти выдвигает некоторые целостные «психологические структуры», не сводимые к сумме известно как:

• Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, или переживании обеспечивает:
• Связи между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называются:
• Индивидуальные особенности памяти в определенной мере связаны с различиями ..... нервных процессов.
• Характеристики запоминания того или иного материала определяются ....... деятельности личности.
• Какая из ситуаций является проблемной. 

Общая психология часть 2-4

Ответы на некоторые вопросы по тесту.

Проверенные ответы на тест

Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают ....... процессы.

Выберите один ответ: 

a. все ответы верны 

+ b. познавательные 

c. эмоциональные 

d. мотивационные 

По данным М.А.Холодной поленезависимость коррелирует с:

Выберите один ответ: 

a. гибкостью информационных процессов 

b. высоким показателем невербального интеллекта 

c. легкостью смены обстановки 

+ d. все ответы верны 

Объем оперативной памяти зависит:

Выберите один ответ: 

+ a. от запоминаемого материала 

b. общего самочувствия 

c. пола человека 

Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон считают, что на пути творческого и критического мышления неизбежны препятствия. Какие из них являются существенной помехой творческому мышлению.

 Выберите один или несколько ответов: 

+ a. Желание найти ответ немедленно 

b. Переоценка собственных идей 

c. Боязнь вызвать критику своих идей 

d. Опасение быть слишком агрессивным 

+ e. Желание быть похожим на других (конформизм) 

+ f. Ригидность, часто приобретаемая в процессе школьного обучения 

+ g. Внутренняя цензура (боязнь создавать собственные идеи) 

на этой странице, вы сможете оставить заявку

НАШИ КОНТАКТЫ


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies