Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Ж.Пиаже исходил из представления о том, что основой психического развития является:
• Психоаналитик, развивавший идею о родовой травме, - это:
• К представителям гештальтпсихологического направления в психологии относятся все перечисленные ниже ученые, кроме:
• В.Н.Мясищев разрабатывал в психологии подход, названный им:
• Одним из центральных понятий в теории А.Адлера является понятие:
• К.Хорни назвала чувство, связанное с ощущением одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира.
• К.Хорни назвала чувство, связанное с ощущением одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира:
• Психолог, который разрабатывал собственную концепцию в условиях фашистского концентрационного лагеря, узником которого он был во время Второй мировой войны, - это.
• Гуманистическая психология характеризуется тем, что:
• Отметьте концепцию, которая принадлежит одному из представителей гуманистической психологии:
• Знаменитый «опыт с маленьким Альбертом» Д.Уотсона был посвящен:
• Теория П.Я. Гальперина получила название теории:
• Психоанализ - это.
• Гештальтпсихолог, который создал новую научную школу в США и исследовал процессы груповой динамики, - это.
• Предметом истории психологии является:
• В основе души лежит числовое соотношение, полагал …
• У.Джеймс предложил формулу, в которой самооценка (самоуважение) была связана с уровнем:
• Предложенная К.Н.Корниловым психологическая концепция носит название:
• В.М.Бехтерев:
• В структуру сознания Титченер включает основные элементы, перечисленные ниже, кроме такого, как:
• К представителем различных ветвей психоаналитического направления относятся все перечисленные ниже ученые, кроме:
• К ученикам и последователям Л.С.Выготского принадлежит:
• Г.Келли разработал теорию, которая называется:
• А.Бандура разрабатывал такое психологическое направление, как:
• В работе «Исследование истерии» описано пять клинических примеров, один из которых стал классикой психоанализа и вошел во все учебники в качестве хрестоматийного примера истерического невроза - он называется:
• Для изучения сферы бессознательного К.Г.Юнг использовал.
• Философское направление Нового Времени, согласно которому в разуме нет ничего, чего не было бы в ощущениях, называется:
• Автор, выделивший восемь психосоциальных кризисов в развитии личности - это:
• Отечественный физиолог А.А.Ухтомский оказал существенное влияние на развитие психологии, так как именно он:
• Ученый, который сам считал, что бросил серьезный вызов своему времени, провозгласив, что мы не можем контролировать собственную жизнь при помощи разума, - это.
• Новая область психологической науки - дифференциальная психология, изучающая проблемы индивидуальных различий, - разрабатывалась перечисленными ниже учеными, кроме такого исследователя, как:
• Автором концепции, известной как «межличностная теория психиатрии» является:
• Представителями гуманистической психологии являются перечисленные ниже психологи, кроме:
• Анализируя метологические проблемы психологии, С.Л.Рубинштейн выдвинул принцип:
• Автором работы «Исследование интеллекта человекообразных обезьян» является:
• Одним из основных методов истории психологии как науки является:
• Разрабатывая идеи классического бихевиоризма, Д.Уотсон опирался на работы такого нашего соотечественника, как:
• Первые научные представления о человеке и его внутреннем мире возникли:
• Гештальтпсихология исследовала в первую очередь.
• Гештальтпсихология исследовала в первую очередь:
• Теория развивающего обучения была разработана в исследованиях:
• Ученый, который описал особенности первобытного мышления в отличие от логического, - это:
• Терапия, которую разрабатывал К.Роджерс, называется.
• Задачей истории психологии является анализ возникновения и развития:
• Гераклит принадлежал к:
• По мнению Г.В.Лейбница, реальный мир состоит из бесконечного количества самостоятельных субстанций, которые он назвал:
• Из всех подходов в рамках глубинной психологии хронологически более ранним является такое направление, как.
• Аристотель вводит понятие катарсис, которым обозначает:
• Дж.Миллер и У.Найссер стояли у истоков такого научного направления, как:
• Концепцию «гуманистического психоанализа» предложил:
• С точки зрения бихевиоризма, психология должна быть наукой о:
• Согласно Э.Толмену, в процессе латентного научения большую роль играют.
• А.Маслоу полагал, что исследовать человеческую природу необходимо, изучая:
• Работы Г.С.Салливана относятся к.
• Предметом исследований В.Вундта являлось:
• Создателем психоаналитического направления в психологии явился:
• Теория П.Я.Гальперина получила название теории:
• О возможности вырастить специалиста любого профиля из взятого наугад здорового ребенка говорил.
• Понятия «интроверсия» и «экстраверсия» были предложены:
• Коллективное бессознательное, по К.Юнгу:
• Согласно бихевиористам, постепенное изменение в актуальном и возможном поведении, полученное в результате опыта, - это:
• Направление гуманистической психологии строилось на основе философской школы.
• Слова У.Джеймса: «Каждая оплошность похожа на падение клубка ниток, который вы старательно наматывали, каждое соскальзывание сбрасывает то, наматывание чего требовало многих оборотов», - относятся к тому, на что он рекомендовал обращать большое внимание:
• К.Хорни придерживалась взглядов о том, что на развитие человека доминирующее влияние оказывает:
• Немецкий ученый В.Дильтей противопоставил существующей психологической науке новое направление, которое он назвал:
• Понятие конгруэнтности ввел и активно разрабатывал:
• Теория, которая дала начало развитию телесно - ориентированного подхода в психотерапии, принадлежит:
• А.Н.Леонтьев создал в психологии собственную научную школу, центральным для которой стало понятие:
• Автором концепции «мышечного панциря» является.
• Свои опыты с латентным научением Э.Толмен проводил на.
• К Милетской школе принадлежали:
• Л. Да Винчи свойственно:
• Последователем и сторонником З.Фрейда, который затем отошел от его теории и создал собственный подход в рамках психоаналитического направления, является:
• Свои основные идеи Э.Толмен изложил в работе, которая называется.
• Несколько лет Ж.Пиаже посвятил разработке такого нового метода, как.
• Основателем бихевиоризма как нового направления психологии, автором статьи «Психология с точки зрения бихевиориста» явился:
• Ученый, который предложил выразить зависимость силы ощущений от интенсивности раздражителя в виде логарифмической кривой и сформулировал в виде математической формулы основной психофизический закон, - это:
• Одна из известных работ О.Ранка называется.
• Автор единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке:
• В середине 19 века была выбрана программа построения психологии как естественно - научной дисциплины, предложенная:
• В каком году вышло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросса» :
• Самая знаменитая работа И.М.Сеченова, в которой он отрицает существование нематериальной души, называется:
• Выберите один ответ:
• Этот отечественный учёный разработал оригинальную концепцию «научной характерологии».
• Автор книги «Основы общей психологии» (1940), в которой изложена система психологических знаний с позиций марксистской методологии:
• Принцип единства сознания и деятельности первым предложил:
• Основные виды деятельности:
• Исследования У.Джеймса относятся к такой психологической школе, как:
• Английский ученый Ф.Гальтон известен тем, что:
• Основателем гештальттерапии является:
• В годы Великой Отечественной войны А.Р.Лурия начинает создавать новое направление психологии, - это:
• Проблему регуляции поведения и механизмы построения движения в отечественной психологии исследовал:
• Направление, истоком которого являются идеи Фрейда, но которое придает большое значение роли общества, культурным и межличностным факторам в формировании личности, называется.
• Представителем механистического материализма считают:
• Э.Фромм является представителем такого направления, как.
• Понятие конгруэнтности ввел и активно разрабатывал.
• Направление, которое возникло как альтернатива психоанализу и бихевиоризму и поэтому называлось «третьей силой» в психологии - это:
• Понятие оперантного научения было введено.
• Для проведения экспериментов Э.Торндайк изобрел специальные:
• Представление о функциональной автономии мотивов принадлежит:
• Система, которую разрабатывал ученик В.Вундта - Э.Титченер, называется:
• В своей теории эмоций У.Джеймс указывает на связь эмоций с:
• В концепции Л.С.Выготского были разработаны нижеперечисленные понятия, кроме такого, как:
• Научение методом проб и ошибок было описано в работах:
• В.Келером было открыто явление инсайта, что обозначает:
• Развивая концепцию бихевиоризма, Б.Скиннер пришел к выводу, что:
• Научные изыскания Г.Гельмгольца были посвящены:
• О. Ранк внес большой вклад в изучение развития.
• На позициях сенсуализма стоял:
• Ф.Бэкон выделил нижеперечисленные «идолы» или призраки, которые мешают отыскивать истину, кроме таких, как:
• Автором концепции «мышечного панциря» является:
• Группа психологов, связанных идейно с лидером научного направления и работающих над общими проблемами - это:
• Для изучения сферы бессознательного К.Г.Юнг использовал:
• Исследователь, который ввел в психологию понятие коллективного бессознательного, - это:
• Согласно бихевиористам, постепенное изменение в актуальном и возможном поведении, полученное в результате опыта, - это.
• Психолог, который разрабатывал собственную концепцию в условиях фашистского концентрационного лагеря, узником которого он был во время Второй мировой войны, - это:
• Подход, разработанный Л.С.Выготским, называется:
• В когнитивной психологии в качестве модели для понимания процессов обработки информации человеком была распространена метафора:
• Согласно исследованиям бихевиористов, в процессе выработки условной реакции вначале происходит ее генерализация, то есть.
• Модель психики, согласно которой движущей силой поведения являются конфликтующие тенденции, называется.
• На развитие психологии оказывают влияние факторы:
• Классической формулой бихевиоризма является формула:
• Знаменитую работу «Исследование истерии» З.Фрейд написал вместе со своим старшим коллегой и другом - известным психиатром.
• Свою обобщающую работу А.Н.Леонтьев назвал:
• Свои опыты с латентным научением Э.Толмен проводил на:
• На основные положения психоаналитической теории повлияло то, что З.Фрейд имел образование и практику в области.
• Исследуя условия и динамику процесса научения, Э.Торндайк проводил большинство экспериментов с:
• Знаменитая работа Ж.Ж.Руссо называется «Эмиль, или …
• Основоположником экспериментальной психологии считается:
• К французской социологической школе принадлежали перечисленные ниже ученые, кроме:
• Основателем французской психологической школы считают:
• Платон развивал направление, которое позже назвали:
• Для определения души Аристотель использовал понятие:
• У.Джеймс - известный английский философ и психолог, который жил:
• Психолог, который полагал, что «мы чувствуем печаль, потому что плачем, мы боимся, потому что бежим», а не наоборот, - это:
• Под коллективным сознанием Э.Дюркгейм понимал:
• В истории развития психологических знаний первый подход к определению предмета психологии заключался в том, что психология - это:
• Ученый, который одним из первых ввел понятие жизненного пути человека в психологическую науку, - это:
• Метод психологии, основанный на наблюдении за собственным состоянием сознания - своими мыслями, чувствами, желаниями, стал называться:
• Платон был учеником и последователем:
• Эксперименты О.Кюльпе привели его к выводу о том, что:
• «В беседе рождается истина», - полагал:
• Герменевтика, согласно теории В.Дильтея, - это:
• Ученый, который предположил, что добавочный раздражитель должен находиться в постоянном для каждой модальности отношении к исходному раздражителю, чтобы возникло едва заметное различие в ощущених, - это:
• К деятелям французского Просвещения относятся нижеперечисленные ученые, кроме такого, как:
• Теорию рекапитуляции психического развития предложил :
• Путь самосовершенствования, связанный с принятием судьбы, предложила:
• Понятие «психического поля» разрабатывалось в:
• Психоаналитик, в теории которого описано влияние порядка рождения на личность и особенности личности старшего, среднего и младшего ребенка в семье, - это.
• Центральным в работах Ж.Пиаже было изучение.
• Э.Толмен ввел в психологию понятие.
• Работы Б. Скиннера были использованы в таком педагогическом направлении, как разработка.
• Автором концепции «оргонной энергии» является.
• Концепция либидо была предложена.
• К основным архетипам личности, по К.Юнгу, относятся перечисленные ниже, кроме.
• Согласно Э.Торндайку, к снижению вероятности определенного способа поведения приводит.
• Создавая свою теорию, К.Г.Юнг ввел в психологию понятия, перечисленные ниже, кроме одного. Укажите его.
• Знаменитый «опыт с маленьким Альбертом» Д.Уотсона был посвящен.
• Одна из самых известных книг М.Вертгеймера называется.
• Оптимистический взгляд на природу человека лежит в основе такого направления психологии, как.
• Э.Эриксон является представителем направления.
• З.Фрейд описал случаи, названные им как «человек - крыса» и «человек - волк» как примеры проявления.
• Первые работы М.Вертгеймера, положившие начало гештальтпсихологии, были посвящены экспериментальному исследованию.
• Педологию - комплексную науку о детях, создал:
• Впервые начал широко использовать гипноз при лечении истерии и выделил различные стадии гипноза (каталепсию, летаргию, сомнабулизм) :
• К классическому периоду античной философии относится:
• Работы Э.Дюркгейма относятся к такой психологической школе, как:
• Аристотель написал трактат, который можно считать одной из первых работ по психологии и который называется:
• К истинным утверждениям относится то, что К.Г.Юнг.
• Сформулированный Э.Торндайком закон, утверждающий, что «если проба приводит к успешному результату, то она закрепляется в поведении, а если - нет, то она постепенно исчезает», называется.
• С точки зрения бихевиоризма, психология должна быть наукой о.
• А.Маслоу ввел в психологию такое понятие, как.
• Синонимом названия направления «глубинная психология» является.
• Схема S → R опирается на идею об.
• Методологическим принципом психоанализа является такое положение.
• Представителем экзистенциальной психологии и психотерапии является.
• Явление кажущегося движения было названо Вертгеймером.
• Согласно теории Э.Эриксона, в подростковом возрасте человек проходит через кризис.
• Возникновение гуманистической психологии как самостоятельного направления относится к.
• Г.Олпорт в своих работах возражал против общепринятого постулата о том, что.
• Основателем бихевиоризма как нового направления психологии, автором статьи «Психология с точки зрения бихевиориста» явился.
• Один из лидеров детского психоанализа, автор работы «Детский психоанализ», - .
• Основателем необихевиоризма является такой ученый, как.
• Харьковская психологическая школа была создана:
• Учение Б. Спинозы об аффектах утверждает, что добро - это то, что приносит человеку …
• Теория А.Адлера относится к такому направлению психологии, как.
• Перу З.Фрейда принадлежат перечисленные ниже работы, кроме одной. Назовите ее.
• Представителями неофрейдизма являются нижеперечисленные авторы, кроме одного - укажите его.
• Работа Э.Фромма называется.
• Психоаналитик, который был членом коммунистической партии и пытался соединить идеи З. Фрейда и К.Маркса, - это.
• Метод репертуарных решеток был предложен.
• Основателем генетической психологии является швейцарский психолог.
• Основной метод терапевтической работы с пациентом в классическом психоанализе -.
• Э.Эриксон полагал, что развитие личности.
• Создателем «Индивидуальной психологии» является.
• Понятие инсайта было введено в таком направлении психологии, как.
• По теории Фрейда либидо - это энергия.
• Б.Скиннер принадлежит к такой психологической школе, как.
• Согласно теории бихевиоризма, неприятное воздействие, которым сопровождают нежелательное действие с целью его изменения, называется.
• Психоаналитик, который подчеркивал, что человек сам является творцом своей личности, создающим свою жизнь благодаря реализации собственного «творческого Я», - это.
• З.Фрейд жил и работал в городе, который до сих пор считается родиной и центром психоанализа и который дал название классическому психоаналитическому подходу - это.
• П.Я. Гальперин, его сотрудники и последователи рассматривают внутреннюю речь как один из обязательных этапов формирования:
• В иерархической структуре деятельности выделяется уровней:
• Г.И. Челпанов - это российский ученый, который:
• Автором работы «Проблемы индивидуальных различий», в которой были разграничены способности и задатки человека, является:
• Вид деятельности целью, которого является приобретение человеком знаний, умении и навыков:
• Уровень операций:
• Образ предвосхищенного результата, на которое направлено действие.
• Автор психофизиологического подхода к изучению индивидуальных различий:
• В каком веке была разработана теория деятельности:
• Создателем учения об условно рефлекторной деятельности является:
• Установка, возникающая после ряда специальных опытов, называется:
• Ориентировочную деятельность в качестве предмета психологии предлагал рассматривать:
• Ко второй половине ХХ века относятся работы перечисленных ниже отечественных психологов, кроме:
• П.Ф. Каптерев значительное внимание уделял вопросам …
• И.П. Павлов подчёркивал, что он является столько же физиологическим, сколько психологическим явлением.
• В исследованиях Д.Б.Эльконина была раскрыта структура:
• В 19 веке в России осуществлялись попытки построить новую психологию на основе гуманитарных наук для изучения проблем нравственности, - они связаны прежде всего с именем:
• С точки зрения теории поэтапного формирования умственных действий, именно она в первую очередь отвечает за ход обучения и качество его результатов:
• По мнению этого учёного, в развитии поведения ребёнка следует различать две основные линии. Одна – это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста. Другая – линия культурного совершенствования психологических функций.
• Готовность реагировать на основе сложившихся стереотипов – это установка:
• С точки зрения П.Я. Гальперина, умственное действие начинает формироваться в:
• Незыблемым постулатом его концепции являлось положение о том, что условный рефлекс возникает на основе безусловного.
• Идея о двух сферах душевной деятельности - эндопсихической и экзопсихической, - была выдвинута:
• Научная экспериментальная психология в России сформировалась на базе:
• Этот учёный сделал деятельность предметом и методом психологического исследования.
• С точки зрения Л.С. Выготского, разница между тем, что ребенок делает самостоятельно и то, что он делает при помощи взрослого, обозначается как:
• Автор общепсихологической теории установки, объясняющей особенности бессознательных процессов и закономерности социального поведения человека:
• Л.С. Выготский определял область своего исследования как:
• А.Н. Леонтьев выделял следующие стадии развития психики, кроме:
• Психология творчества как отдельное направление отечественной психологии развивалась в работах:
• Выдающийся отечественный психолог Лев Семенович Выготский:
• Автор культурно-исторической концепции:
• Согласно Д.Н.Узнадзе, первичное целостное недифференцированное состояние, которое предшествует сознательной психической деятельности и лежит в основе поведения -
• Мотивы делятся на:
• Причиной открытого кризиса психологии 10-30 гг. XX в. (по Л.С. Выготскому) явился кризис:
• В связи с иерархическим строением деятельности выделяются следующие виды установок, кроме:
• По мнению этого учёного, в развитии поведения ребёнка следует различать две основные линии. Одна – это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста. Другая – линия культурного совершенствования психологических функций.
• Энергия влечения, которая является источником мыслей и поведения, в классическом психоанализе получила название.
• Основателем необихевиоризма является такой ученый, как:
• Ученый, установивший, что причиной возникновения зрительного образа являются не истечения, а законы преломления и отражения света -:
• Психология акта была создана:
• Эмпирический подход в средневековой Европе развивал:
• Понятие «поток сознания» в психологию ввел:
• Идея постоянного развития и изменения принадлежит:
• Идея переселения душ была развита в работах:
• Главное внимание в работах представителей Вюрцбургской школы было направлено на:
• Закон, открытый в XIX в., который отражает зависимость силы ощущений от величины действующего раздражителя, называется:
• Теорию первичных и вторичных качеств предложил:
• Гераклит началом всего считал:
• Над входом в храм Аполлона в Дельфах начертано изречение, которое может считаться своеобразным девизом психологии:
• Формирование психофизики и психометрии относится к:
• Ассоцианизм, или ассоциативная психология, появился как самостоятельное направление в:
• Период открытого кризиса в психологии приходится на:
• Представление о животных духах, передвигающихся по полым трубкам-нервам от мозга к мышцам, и приводящих к возникновению движений (рефлексе) принадлежит:
• Немецкий ученый О.Кюльпе создал свою психологическую лабораторию в городе, по названию которого стало называться психологическое направление:
• Декарт считал, что основой познания является:
• Идеями второго рода Д.Локк называл:
• Как полагал Сенека, личная свобода человека проявляется в том, что:
• Проблема индивидуальных различий находилась в центре внимания научной деятельности:
• Эллинистический период античной философии начался:
• Взгляды, согласно которым задача человека - радоваться каждому мгновению, избегать огорчений и тревог, освободиться от всех гнетущих мыслей и чувств, характеризуют:
• Одним из основных понятий в психологической теории У.Джеймса является понятие:
• Такой отчет испытуемого об увиденном яблоке: «Сначала я получил ощущение красного, потом оно сменилось ощущением круглого, одновременно с которым возникло легкое щекотание в языке - след вкусового ощущения…» - это результат применения метода:
• Удовольствие и страдание - это ложные суждения о настоящем, желание и страх - это ложные суждения о будущем, - считали …
• Психологическое направление, в рамках которого впервые началось экспериментальное изучение мышления, - это:
• Работа, в которой Р.Декарт описал механизм человеческих движений и рефлекторную дугу, называется:
• К эллинистическому периоду античной философии относятся работы всех перечисленных ниже мыслителей, кроме:
• Ученый, который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины, в которой сердце - это пружины, нервы - нити, а суставы - колеса, - это:
• В число подходов к проблеме универсалий входит:
• «Картезианской» философией называют учение:
• Основной труд Э. Титченера - четырехтомник, который считается одной из самых значительных книг в истории психологии, называется:
• Аристотель выделил нижеперечисленные части души, кроме такой, как:
• Ф.Брентано и К.Штумпф противопоставляли свои взгляды научной позиции:
• Платон выделил три типа людей, кроме такого, как:
• Средством организации психической деятельности, согласно Августину, является:
• Первая психологическая лаборатория была создана:
• О. Зельц, предположив возможность предвидеть искомый результат уже в начале мыслительной деятельности, вводит в психологию понятие:
• Согласно В.Вундту, каждое чувство имеет измерения, перечисленные ниже, кроме такого, как:
• Учеником и последователем В.Дильтея был:
• Философ, который был приговорен к смерти, и, отказавшись от побега, выпил чашу с ядом, доказывая, что душа бессмертна, - это:
• Г.В.Лейбниц полагал, что духовные и телесные проявления соотносятся между собой следующим образом:
• Период открытого кризиса в психологии приходится на:
• Исследования психики, которые проводились в 18 веке французскими учеными, объединенными идеей о важности обучения людей, относятся к направлению, названному:
• К Вюрцбургской школе психологии принадлежали перечисленные ниже ученые, кроме:
• Вюрцбургская школа психологии была создана:
• Принцип, ориентированный на познание посредством наблюдения и эксперимента называется:
• Идея «знака» как «метки» вещи принадлежит:
• Основными принципами этого подхода являются:
• А) принципы развития, историзма, предметности; Б) принцип активности; В) принцип интериоризации – экстериоризации как механизмов усвоения общественно – исторического опыта; Г) принцип системного анализа психики.
• Основные виды деятельности:
• Ученый, который занимался проблемой психического развития ребенка и внес большой вклад в развитие возрастной психологии, - это:
• Материальной основой психических процессов, согласно Б.Телезио, является:
• Одна из первых классификаций характера принадлежит:
• Добродетельная жизнь, согласно теории Спинозы, - это жизнь в согласии с:
• Философ, который разработал концепцию естественного воспитания и собственную периодизацию психического развития ребенка - это:
• А.Бине первым разработал такой диагностический метод, как:
• Философ, который считал, что душа - это божественное, вечное начало, существующее независимо от тела, - это:
• Новая функция души, предложенная Плотином -:
• А.Адлер создавал свою психологическую теорию.
• Период, который называют периодом методологического кризиса в психологии может быть оценен как.
• Тенденция к механицизму особенно сильно проявляется в:
• Подход, созданный К.Г.Юнгом, называется:
• К новым направлениям, появившимся во время методологического кризиса в психологии, относятся перечисленные ниже, кроме.
• В.Вундт и его сотрудники предлагали:
• К основным условиям методологического кризиса относится:
Философ, который одним из первых обратил внимание на существование
• бессознательных представлений -
• Решающую роль в выделении психологии как самостоятельной науки сыграло внедрение такого метода, как:
• Ученый, создавший братство, члены которого вели аскетический образ жизни, занимались наукой, культивировали дружбу и почтение к старшим, подчинялись уставу - это:
• В.Вундт открыл свою лабораторию:
• У.Джеймс полагал, что одним из доступных способов развития воли является:
• Сторонниками рационалистической теории познания были нижеперечисленные мыслители, кроме:
• Д.Уотсон сформулировал перечисленные ниже требования к объективному методу в психологии, кроме одного - укажите его.
• В работе «Исследование истерии» описано пять клинических примеров, один из которых стал классикой психоанализа и вошел во все учебники в качестве хрестоматийного примера истерического невроза - он называется.
• Психоаналитик, развивавший идею о родовой травме, - это.
• Научение методом проб и ошибок было описано в работах.
• Синонимом названия направления «глубинная психология» является:
• Энергия влечения, которая является источником мыслей и поведения, в классическом психоанализе получила название:
• Подход Декарта к психофизической проблеме обозначается как :
• Один из лидеров детского психоанализа, автор работы «Детский психоанализ», -:
• Для проведения экспериментов Э.Торндайк изобрел специальные.
• Теория А.Адлера относится к такому направлению психологии, как:
• Исследователь, который ввел в психологию понятие коллективного бессознательного, - это.
• Сколько этапов в формировании умственных действий выделяет П.Я. Гальперин:
• Коллективное бессознательное, по К.Юнгу.
• Автором работы «Исследование интеллекта человекообразных обезьян» является.
• Исследуя условия и динамику процесса научения, Э.Торндайк проводил большинство экспериментов с.
• З.Фрейд считал, что события, которые стали причиной наших проблем в настоящем, необходимо.
• Автором концепции, известной как «межличностная теория психиатрии» является.
• Гуманистическая психология характеризуется тем, что.
• Развивая концепцию бихевиоризма, Б.Скиннер пришел к выводу, что.
• Фалес считал, что душа состоит из атомов:
• Важным источником экспериментальной психологии явилась наука о взаимосвязи между психическими и физическими процессами, которая называлась …
• В своих научных трудах У.Джеймс уделял внимание проблемам, связанным с:
• Введение термина «психология» относится к периоду развития:
• Ученый, чьи работы принадлежат к направлению ассоциативной психологии, - это:
• Представителем экзистенциальной философии, повлиявшей на развитие гуманистического подхода к личности, является.
• Теория В.Франкла изложена в его известной книге, которая называется.
• Одним из центральных понятий в теории А.Адлера является понятие.
• Представителями гуманистической психологии являются перечисленные ниже психологи, кроме.
• В.Келером было открыто явление инсайта, что обозначает.
• А.Бандура разрабатывал такое психологическое направление, как.
• Развитие психологии в России в 30-е годы 20 века характеризуется тем, что:
• Отметьте концепцию, которая принадлежит одному из представителей гуманистической психологии.
• О. Ранк внес большой вклад в изучение развития:
• Создателем психоаналитического направления в психологии явился.
• Философ, который считал, что душа получает ощущения от внешнего мира благодаря тому, что ее атомы приводятся в движение атомами «истекающими» от предметов, - это:
• Классической формулой бихевиоризма является формула.
• К основным понятиям в теории А.Адлера относятся перечисленные ниже, кроме такого, как:
• К. Хорни выделила перечисленные ниже базовые ориентации личности, связанные с защитными стратегиями поведения, кроме такой, как.
• Ж.Ж. Руссо считал, что общество:
• Первая в мире лаборатория экспериментальной психологии была открыта в:
• Демокрит:
• К эллинистическому периоду античной философии относятся работы всех перечисленных ниже мыслителей, кроме:
• Автором современных психотерапевтических новелл, имеющих экзистенциальную ориентацию («Лечение от любви», «Когда Ницше плакал» и др.), а также фундаментальной работы «Экзистенциальная психотерапия» является.
• К основным понятиям в теории А. Адлера относятся перечисленные ниже, кроме такого, как.
• А. Маслоу полагал, что исследовать человеческую природу необходимо, изучая.
• Этот ученый не является бихевиористом:
• Сформулированный Э. Торндайком закон, утверждающий, что «если проба приводит к успешному результату, то она закрепляется в поведении, а если - нет, то она постепенно исчезает», называется:
• Согласно теории Э. Эриксона, в подростковом возрасте человек проходит через кризис:
• Психоаналитик, развивавший идею о родовой травме, - это.
• Подход, созданный К.Г. Юнгом, называется.
• В когнитивной психологии в качестве модели для понимания процессов обработки информации человеком была распространена метафора.
• К представителем различных ветвей психоаналитического направления относятся все перечисленные ниже ученые, кроме.
• Несколько лет Ж. Пиаже посвятил разработке такого нового метода, как.
• К. Хорни придерживалась взглядов о том, что на развитие человека доминирующее влияние оказывает.
• В.М.Бехтерев:
• К ученикам и последователям Л.С.Выготского принадлежит:
• Развивая концепцию бихевиоризма, Б.Скиннер пришел к выводу, что:
• А.Бандура разрабатывал такое психологическое направление, как:
• Психоаналитик, в теории которого описано влияние порядка рождения на личность и особенности личности старшего, среднего и младшего ребенка в семье, - это:
• Г.Келли разработал теорию, которая называется:
• З.Фрейд жил и работал в городе, который до сих пор считается родиной и центром психоанализа и который дал название классическому психоаналитическому подходу - это.
• В годы Великой Отечественной войны А.Р.Лурия начинает создавать новое направление психологии, - это:
• Выберите один ответ:
• Сформулированный Э.Торндайком закон, утверждающий, что «если проба приводит к успешному результату, то она закрепляется в поведении, а если - нет, то она постепенно исчезает», называется:
• В.Келером было открыто явление инсайта, что обозначает.
• Одна из известных работ О.Ранка называется.
• Одним из центральных понятий в теории А.Адлера является понятие.
• Сформулированный Э.Торндайком закон, утверждающий, что «если проба приводит к успешному результату, то она закрепляется в поведении, а если - нет, то она постепенно исчезает», называется.
• Коллективное бессознательное, по К.Юнгу.
Согласно теории Э.Эриксона, в подростковом возрасте человек проходит
• через кризис.
• Работа Э.Фромма называется.
• Э.Эриксон является представителем направления.
• Исследуя условия и динамику процесса научения, Э.Торндайк проводил большинство экспериментов с.
• Теория А.Адлера относится к такому направлению психологии, как.
• Теория В.Франкла изложена в его известной книге, которая называется.