ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

МОСКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ

Our services

рЕШЕНИЕ 

ТЕСТОВ и практических заданий

ИНФОРМАЦИЯ

Ликвидация академических задолженностей
№1. с 1 сентября 2024 г.  до 22 сентября 2024 г. (загрузки письменных работ до 19 сентября 2024 г.)

№2. с 11 ноября 2024 г. до 24 ноября 2024 г. 

Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
с 1 сентября 2024 г. до 30 января 2025 г.
 - загрузки письменных работ до 26 января  2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 28 декабря 2024 г. до 30 января 2025 г.

Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (студенты - выпускники)
с 1 сентября 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
- загрузки письменных работ до 22 декабря 2024 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 01 декабря 2024 г. до 25 декабря 2024 г.


Главная Страница

Главная страница - на ней вы найдете информацию по стоимости и примеры работ.

Примеры вопросов по предмету

Здесь Вы найдете некоторые из тестовых вопросов, на которые мы можем помочь Вам ответить.

Ответы на некоторые вопросы теста

Здесь Вы найдете ответы на несколько вопросов по данному предмету

Для заявки

Здесь Вы сможете оставить заявку и посмотреть контакты для связи.

Основы журналистской деятельности

Сдача (решение)  одного теста по данному предмету - от 120 руб. 

Список некоторых  вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами. 





• Основы журналистской деятельности (1/3) 3-3
• Неготовность к изменению программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями (психологический термин):
• Что измеряет, оценивает психологический тест Пола Торренса?
• Форма отражения объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала – это…
• Что означает понятие «креативность»?
• К какому виду деятельности относится творческая деятельность?
• Кто принимает окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации?
• Характеристика отношений текста с аудиторией – это…
• Метод творческого мышления, который заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы:
• Отношения государственных и коммерческих структур со СМИ:
• Укажите основной критерий, который отличает творчество от производства:
• Какой метод получения информации не является эмпирическим?
• По закону «О СМИ» журналист в России:
• «Организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации» - это…
• Семантика текста – это…
• Креолизованный текст – это…
• Какой вид деятельности не входит в систему журналистских видов деятельности?
• Авторские права – с точки зрения Гражданского кодекса:
• Декодируемость текста – это…
• Что означает греческое слово heurisko, от которого образовалось понятие «эвристика»?
• Какой вид деятельности не относится к творческой?
• Тип неожиданной концовки в тексте, названный в честь американского журналиста:
• Форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств называется:
• Какое определение соответствует пониманию творчества в широком смысле с точки зрения психологии:
• Способность человеческого сознания создавать образы, не имеющие непосредственных аналогов в действительности – это:
• Канцеляризмы являются приметой следующего функционального стиля:
• Диатриба в античном ораторском искусстве являлась обозначением:
• Корреспонденция относится к следующей группе жанров (концепция Л.Е. Кройчика):
• Найдите пример использования парцелляции:
• Результат вербальной деятельности специально собравшейся группы людей (доклады, выступления, речи участников конференций, заседаний и др.) является предметом отображения в жанре:
• Вид комического, отличающийся резкостью обличения, изображающий действительность в крайне негативном ключе:
• Столкновение противоположных взглядов действующих лиц в художественном произведении сюжетного типа:
• Что такое инверсия.
• Для какого жанра характерна регулярность выхода в свет, привязка к определенным временным периодам – еженедельный, ежемесячный, годовой:
• Какой из перечисленных жанров относится только к группе аналитических жанров, по версии А.А. Тертычного:
• Направленность очерка на исследование общественных отношений и проблем – это проявление:
• Кто является автором понятия «языковая игра»:
• Какого жанра не было в ряду художественно-публицистических жанров журналистики (концепция А.А. Тертычного):
• Что не может быть предметом журналистского расследования:
• «Просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо» – это перевод с латинского языка слова:
• К какой жанровой группе относятся фельетон и памфлет в концепции Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой:
• Какой из представленных жанров отличается от остальных объектом отображения:
• «Новые проблемные ситуации в той или иной сфере действительности в определённый период» – предмет публикации в жанре:
• «Масштабные ситуации общественной жизни, представляющие серьёзную опасность своей абсурдностью» – это предмет отображения в:
• «Всем в мире чужд — и мир обнять готов» – какой приём использован.
• Предметом публикации в жанре обозрения является:
• Разновидность статьи, цель которой – не только обосновать свою собственную позицию, но и опровергнуть позицию оппонента:
• Прототип памфлета в античном ораторском искусстве, обличительная речь:
• Понятие «публицистика» произошло от латинского слова «publicus», что означает:
• Главная задача аналитической журналистики:
• «Масштабная проблемная ситуация в процессе выработки оперативного знания о ней» – это предмет публикации в жанре:
• Способ подачи теле- или радиовещательного материала, который нацелен как на развлечение, так и на информирование аудитории:
• Мультимедийный жанр, особенностью которого является большой объём текста, разделённого на части с помощью мультимедийных элементов – видео, фото, инфографики и прочих:
• Какой группы жанров не было в классификации, предложенной Л.Е. Кройчиком?
• Что из перечисленного не относится к основным факторам жанрообразования (в концепции А.А. Тертычного)?
• Индукция относится к следующей группе методов:
• Набор звуков, имитирующих или воссоздающих окружающую обстановку:
• Для новостных текстов характерно использование прежде всего следующих методов исследования:
• Кто из перечисленных исследователей посвятил учебное пособие жанрам радиожурналистики?
• Какое понятие произошло от латинского слова, обозначающего «ткань, сплетение, соединение»:
• Кто является автором определения «Публицистический жанр – это относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношения к ней творца»?
• Жанр игрового кино, делающий упор на воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, но внешне подающийся в форме документального или научно-популярного фильма:
• Метод, который заключается в том, что, исходя из сходства нескольких признаков двух или более явлений, делается вывод о сходстве всех других признаков этих явлений:
• Псевдодокументальный фильм, описывающий вымышленные события:
• Кто из перечисленных учёных не является автором учебного пособия о жанрах тележурналистики?
• Кто из исследователей предлагает следующую типологию жанров журналистики: новостные, проблемно-аналитические, очерковые, интерактивные, культурно-просветительские, смеховые тексты?
• Какой метод получения информации не является интерактивным?
• Определённое, повторяющееся на протяжении достаточно большого отрезка времени состояние отношений, сложившихся между членами какого-либо коллектива, между коллективами, между социальными группами, слоями, между странами и т.п.:
• Придание голосу эмоциональной окраски и ритмических особенностей, соответствующих атмосфере события – это:
• Какой жанр не представлен в современной отечественной системе жанров радиожурналистики?
• Что из перечисленного не является процессом?
• Развитие мысли от частного к общему – метод…
• В чём главное отличие социологического опроса от журналистского?
• Какой группы жанров нет в типологии, предложенной А.А. Тертычным?
• Описание предмета – это:
• Объединение полученных в результате анализа частей объектов, их сторон и свойств в единое целое. Как называется данный метод?
• К какой группе типологических признаков СМИ относится «аудитория»?
• Что из перечисленного не является жанром журналистики?
• «Хроникальная» заметка – это название, синонимичное следующему:
• Предоставление спикеру (комментатору, интервьюируемому) расшифровки аудио-, видеоматериала или текста для ознакомления перед его публикацией:
• Что означает слово «interview» в переводе с английского языка?
• Что понимается под «информационной политикой» периодического издания?
• Что понимается под «конфиденциальной информацией»?
• Что отсутствует в структуре заметки?
• Какое значение слова «интервью» неверное
• Разновидность интервью, целью которого является раскрытие личности собеседника, его социально-психологических характеристик, взглядов, ценностей:
• Автором учебного пособия «Жанры периодической печати» является:
• В каком виде СМИ технически невозможно обеспечить симультанность?
• Что понимается под «жёсткой новостью»?
• Автор книги «Репортёр обвиняет»?
• Член какой-либо группы людей, например, сотрудник компании, имеющий доступ к конфиденциальной информации в силу служебного или семейного положения:
• «Лид» означает в сфере журналистики следующее:
• Разновидность оперативного интервью с небольшим количеством вопросов, не требующих развёрнутых ответов:
• Какой вопрос является «открытым»?
• Что из перечисленного является конфиденциальной информацией?
• Сообщение о событиях, которые запланированы и с большой степенью вероятности должны произойти в ближайшем будущем, содержит:
• Какое событие подходит для произведения в жанре отчёта?
• Внештатный репортёр, журналист-фрилансер, сотрудничающий с одним или несколькими новостными СМИ в индивидуальном порядке:
• «Единица реальности, доступная наблюдению, но существующая независимо от сознания человека» – это определение понятия «факт» в … аспекте
• Человек, как правило, ведущий публичную деятельность, обладающий достаточным количеством информации и компетентности, чтобы выступать в качестве источника информации для СМИ
• Какое событие не подходит для произведения в жанре репортажа?
• Информативный заголовок материала в СМИ называется:
• Какое качество не является характерным для новостной заметки?
• Форма подачи информационного сообщения: изложение сути событий с элементами занимательности, акцент на интересных подробностях:
• Какой части не существует в редакционном коллективе?
• К какой категории источников информации относится пресс-релиз?
• Какое качество не является присущим публицистическому стилю речи?
• Произведение – это …
• Какое качество не относится к характеризующим хороший журналистский текст?
• Что понимается под «инкубацией» в теории «четырёх стадий творческого процесса»?
• Что является объектом журналистской деятельности?
• Какой стадии творческого процесса соответствует следующее описание из доклада французского математика Анри Пуанкаре: «В течение двух недель я пытался доказать, что не может существовать никакой функции, аналогичной той, которую я назвал впоследствии автоморфной. Я был, однако, совершенно неправ; каждый день я садился за рабочий стол, проводил за ним час или два, исследуя большое число комбинаций, и не приходил ни к какому результату»:
• Что не входит в авторскую деятельность журналиста?
• Выберите наиболее точное, по мнению большинства современных исследователей, определение понятия «медиатекст»:
• Гипертекст является:
• Синонимом поликодового текста является…
• Психическая деятельность, состоящая в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний, опыта, но никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности – это…
• Автор теории «четырёх стадий творческого процесса»:
• Валюативная информация в тексте содержит:
• Какое профессиональное объединение журналистов является основным в России?
• Какая мысль не высказывалась автором эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»?
• Что прежде всего определяет композицию журналистского текста?
• Выберите определение понятия «творчество» с точки зрения философии:
• Вопрос, который скрыто или явно ставит автор произведения:
• Первый абзац текста, как правило, выделенный другим шрифтом:
• Автор эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»:
• Не относится к проблемно-аналитическим жанрам:
• Жанр, основу которого составляет критический отзыв о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики:
• Кто впервые обратился к жанру годового литературного обозрения в отечественной журналистике:
• Метод исследования: научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений – это…
• Аналитический жанр в эпистолярной форме, в основе которого – острая проблема, требующая немедленного разрешения:
• Найдите пример использования метода аналогии:
• В каком веке формируется обозрение как журналистский жанр:
• Результат вербальной деятельности специально собрав¬шейся группы людей (доклады, выступления, речи участников конференций, заседаний и др.) является предметом отображения в жанре:
• Чем обычно завершается комментарий:
• В публикации какого жанра не должно присутствовать авторское мнение:
• К какой группе жанров относят обзор писем Г.В. Лазутина – С.С. Распопова:
• Не относится к группе аналитических жанров (концепция А.А. Тертычного):
• Метод «включённого наблюдения» – это:
• Что является главным признаком письма как жанра:
• В каком веке в отечественной журналистике появляется жанр «обзор печати»:
• Для создания материала в каком жанре обязательно быть очевидцем события:
• Что означает латинское слово «articulus», от которого произошло название жанра «статья»:
• Кто из исследователей не рассматривает «журналистское расследование» как жанр журналистики:
• Проблематика – это…
• Как трактуется журналистский жанр «исповеди» в учебном пособии А.А. Тертычного:
• От какого латинского слова произошло название жанра «статья» :
• Для какого жанра характерна регулярность выхода в свет, привязка к определённым временным периодам – еженедельный, ежемесячный, годовой:
• Понятие «журналист меняет профессию» относится к методу:
• Укажите лишнее значение английского слова «investigator»:
• Предмет отображения «вероятностное развитие проблемных ситуаций в представлении компетентных лиц» характерен для жанра:
• Что значит «эпистолярный»:
• Реплика – это в жанровой системе журналистики разновидность…
• Какой из перечисленных жанров может быть как информационным, так и аналитическим (А.А. Тертычный):
• Монологичная форма изложения не характерна для жанра:
• Предметом корреспонденции обычно является:
• Семантическая категория, выражающая отношение говорящего к содержанию его высказывания:
• Укажите жанр, который не может быть наименованием метода получения информации:
• Жанр, в основе которого рассмотрение одного факта, события, а не ряда фактов, событий, явлений:
• Как называется жанр, содержащий советы на различные темы (по учебному пособию А.А. Тертычного):
• К какой группе жанров журналистики относится «исповедь» (по версии А.А. Тертычного):
• Какой метод, используемый журналистикой, не относится к категории социологических:
• Какой жанр принадлежит к группе интерактивных (концепция Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой):
• Может ли комментарий включать исторические факты:
• Что представляет собой как жанр «социологическое резюме»:
• Для обозначения какого жанра в английском языке не используется слово review:
• Инвестигейторская журналистика – это…
• Суждение, точка зрения или заявление на тему, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним – это…
• Аргумент – это…
• Какая разновидность обзора СМИ не выделялась А.А. Тертычным:
• Журналист-инвестигейтор занимается:
• Что в переводе с латинского языка означает «комментарий»:
• Что такое «передовица» на профессиональном жаргоне:
• Какого жанра нет в системе, предложенной Л.Е. Кройчиком:
• Предметом публикации в жанре статьи является:
• Какой жанр имеет эпистолярную форму и непосредственно обращается к адресату:
• Многократное повторение одинаковых союзов для усиления выразительности речи – это…
• Какой вид очерка исторически сформировался первым.
• Какое качество прежде всего отличает публицистику от журналистики:
• Укажите пример, в котором использован приём каламбура:
• Что такое «филиппика».
• Литературный приём, состоящий в преуменьшении величины или других характеристик описываемого явления или предмета:
• Язвительная, изобличающая, злая насмешка – это…
• Какой из приведённых примеров не содержит эпитета.
• Гносеологическая и методологическая установка, полагающая чувственный опыт в качестве основного источника и содержания знания:
• В какой части газеты первоначально располагалась рубрика «фельетон».
• Концентрация определений к одному понятию, ряд повторяющихся речевых конструкций (синонимы и др.) – это…
• Изначально фельетон формируется как:
• Риторическая фигура «эпифора» представляет собой:
• Чем «памфлет» отличается от «фельетона» (по мнению Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой).
• Найдите пример, в котором использован приём олицетворения:
• Что понимается под «тенденциозностью» публицистики.
• Стилистическая фигура противопоставления (образов, понятий и др.):
• Какой стилистической фигуры не существует в научной классификации.
• Стилистическая фигура, представляющая собой расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов речи в смежных частях текста, создающих единый поэтический образ:
• Что не может быть предметом очерка.
• К какой жанровой группе принадлежат «житейская история», «зарисовка», «эссе» (концепция Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой):
• Что в переводе с французского означает «belles lettres»:
• Портрет героя в очерке создаётся фрагментарно, отдельными штрихами. Какой тип композиции используется.
• В каком издании впервые вышел дополнительный листок «feuilleton» с неофициальными, развлекательными материалами и объявлениями:
• В какой стране зародился жанр фельетона.
• Сочетание различных по своей природе форматов информации (звук, текст, фото, видео) в одном источнике:
• Ход, развитие какого-либо явления, последовательная смена состояний, находящихся в причинно-следственной связи – это…
• Развитие мысли от большей общности знания к меньшей – это суть метода:
• Мультимедийный жанр, представляющий собой сочетание графики и текста, образующих единое целое, возможно включение интерактивных элементов:
• Подкаст относится к следующей группе мультимедийных жанров:
• «Способность человека активно влиять на содержимое и направленность СМИ, возможность общаться с другими слушателями, читателями, свободно высказывая своё мнение» – это:
• Какой вопрос является «закрытым»?
• Корреспонденция – это … (выберите лишнее значение)
• Кто из учёных уже в 1970х годах обратил внимание на «диффузию жанров» в журналистике?
• Жанры анонс и аннотация принадлежат к группе (по версии Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой):
• Какой жанр не относится к синтетическим в составе мультимедийных жанров журналистики?
• К какой группе жанров относится репортаж (концепция А.А. Тертычного)?
• Для каких публикаций используется формула «5W+H»?
• Точно фиксированный во времени и пространстве шаг в общественном процессе – это:
• В репортаже журналист должен добиваться:
• Какой жанр не может выступать в двух разновидностях – информационной и аналитической (по версии А.А. Тертычного):
• В сфере производства какого вида СМИ впервые появилось понятие «формат»?
• Принцип построения новостного текста по убыванию значимости информации – это…
• Какой элемент является лишним в теории «четырёх стадий творческого процесса»?
• Назовите научную дисциплину, изучающую специфику творческой деятельности:
• Кто определяет структуру редакционного коллектива?
• Что подразумевается под «репродуктивным воображением»?
• Что означает требование «релевантности» относительно журналистского текста?
• «Построение произведения, соотнесённость компонентов художественной формы, соединенных в целое» – определение понятия:
• Термин «интертекстуальность» ввёл исследователь:
• Что означает в переводе с латинского слово auctor, от которого произошло понятие «автор»?
• Какой функциональный стиль речи характерен для журналистских произведений (прежде всего в письменной форме)?
• Какой жанр не принадлежит к группе проблемно-аналитических (концепция Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой):
• А.А. Тертычный выделяет как одноимённый метод и жанр, основанный на этом методе:
• Аналогия является одним из видов…
• Элементы какого жанра не могут быть представлены в журналистском расследовании:
• Для создания материала в каком жанре обязательно быть очевидцем события:
• Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования – это…
• Какого аналитического жанра не существует в типологии, предложенной А.А. Тертычным:
• Какой жанр активно используется не только в журналистике, но и в сферах науки, пропаганды и др.:
• Не относится к группе аналитических жанров (концепция А.А. Тертычного):
• В материале какого жанра содержится критический отзыв на произведение:
• Редакционная статья, которой открывается номер периодического издания, написанная от имени редакции и выражающая её мнение:
• Передовая статья – это…
• Какой аналитический жанр не рассматривает А.А. Тертычный:
• Какой элемент не является обязательным для аналитической журналистики:
• Жизненная ситуация, образующая нетипичную судьбу, является предметом отображения в следующем жанре (концепция Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой):
• Фельетон, памфлет, очерк, эссе относятся к следующей жанровой группе (концепция Л.Е. Кройчика):
• Стилистический приём, заключающийся в употреблении слова (словосочетания, предложения) не в прямом, а в переносном значении:
• Какой тип очерка представлен в книгах «Фрегат “Паллада”» И.А. Гончарова и «Остров Сахалин» А.П. Чехова.
• Что означает в переводе с французского языка слово «essai».
• «Эзопов язык» – это:
• Где зародилась сатира как жанр обличительной поэзии.
• Наглядно-образная составляющая роднит очерк с жанром:
• Что из перечисленного не является тропом.
• Обобщение, лежащее в основе создания художественного образа, синтезирование в образе одного человека черт, характерных для множества людей:
• Кто является автором понятия «языковая игра».
• Название жанра «памфлет» произошло от англ. pamphlet, что означает:
• «Череда ситуаций, образующих путь человека в социальном пространстве в условиях преодоления препятствий – разрешения проблем». Предметом какого жанра это является.
• В каком предложении используется инверсия.
• Литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов, или словосочетаний, сходных по звучанию:
• Памфлет – это журналистское произведение, имеющее характер:
• К исследовательско-образным жанрам журналистики не относится:
• Метод контент-анализа используется в исследованиях СМИ при изучении:
• В составе жанровых моделей смеховой журналистики Г.В. Лазутина и С.С. Распопова выделили:
• Что означает слово «tropos», от которого образовалось понятие «троп», в переводе с греческого языка.
• Основоположником жанра эссе является:
• Очерк строится на синтезе трёх начал, выберите лишний вариант:
• В каком жанре используется «веерная», «мозаичная» и «ступенчатая» композиция:
• Предметом публикации в жанре корреспонденции является:
• Форма отражения объективной действительности в искусстве с позиций определённого эстетического идеала:
• О каком жанре идёт речь: предмет отображения – «уникальные ситуации как поле реализации уникальной личности» (Г.В. Лазутина – С.С. Распопова).
• Что такое медиакритика:
• Приводятся эпизоды разных лет из жизни героя. Какой тип композиции в очерке:
• Раздел языкознания, изучающий систему стилей языка, языковые нормы и способы употребления литературного языка в различных условиях языкового общения, в разных видах и жанрах письменности, в различных сферах общественной жизни – это…
• Расшифруйте аббревиатуру ЭВС в рамках тематики курса:
• Предмет изображения, изложения, рассуждения в произведении – это…
• Кто из античных философов и ученых впервые описывает понятие «воображение» как особую ментальную способность?
• Что из приведённого списка не является компонентом системы журналистики?
• Какая категория не относится к содержательной стороне произведения?
• Выберите верное соотношение понятий «редакция» и «творческий коллектив»:
• Композиция текста – это…
• Какое понятие произошло от английского слова, в переводе на русский означающего «возглавлять, вести»?
• Действительное, реальное событие, явление; то, что действительно произошло:
• Физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение:
• Журналист в России имеет обязанность, а не право в соответствии с законом «О СМИ»:
• Наглядно-образная составляющая роднит очерк с жанром:
• Что из перечисленного не является тропом.
• Обобщение, лежащее в основе создания художественного образа, синтезирование в образе одного человека черт, характерных для множества людей:
• Кто является автором понятия «языковая игра».
• Название жанра «памфлет» произошло от англ. pamphlet, что означает:
• «Череда ситуаций, образующих путь человека в социальном пространстве в условиях преодоления препятствий – разрешения проблем». Предметом какого жанра это является.
• В каком жанре автор раскрывает «образ-персону» или «образ-тезис»:
• Литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов, или словосочетаний, сходных по звучанию:
• Что из перечисленного не относится к стилистическим фигурам.
• Памфлет – это журналистское произведение, имеющее характер:
• Апология – в античном ораторском искусстве…
• Метод контент-анализа используется в исследованиях СМИ при изучении:
• В составе жанровых моделей смеховой журналистики Г.В. Лазутина и С.С. Распопова выделили:
• Что означает слово «tropos», от которого образовалось понятие «троп», в переводе с греческого языка.
• Основоположником жанра эссе является:
• Что из перечисленного не является метафорой.
• Для эссе не является характерным:
• Что означает слово «epistole» в переводе с греческого:
• В каком жанре используется «веерная», «мозаичная» и «ступенчатая» композиция:
• Предметом публикации в жанре корреспонденции является:
• О каком жанре идёт речь: предмет отображения – «уникальные ситуации как поле реализации уникальной личности» (Г.В. Лазутина – С.С. Распопова).
• Что такое медиакритика:
• Какой метод не относится к группе содержательно-логических:
• Понятие «формат» применительно к радио- и телевизионным СМИ:
• Какой метод получения информации предполагает следующую схему «один вопрос – много респондентов»?
• Автор, единолично ведущий рубрику в каком-либо издании, либо являющийся одним из нескольких постоянных авторов этой рубрики (раздела):
• Особая мультимедийная форма подачи информации в интернете – видеоматериал, сопровождаемый текстовой расшифровкой с возможностью синхронизированной навигации по видео и тексту:
• Какой метод относится к эмпирическим?
• Контент-анализ представляет собой анализ:
• Что из перечисленного не является событием?
• Какой жанр из перечисленных традиционно используется в прессе и не встречается в радио- и тележурналистике
• К какой группе относятся жанры интервью, репортажа, отчёта (концепция Л.Е. Кройчика)?
• Кто такой «адресат сообщения»?
• Термин, обозначающий вид интервью, которое проводится с целью получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства:
• Для каких публикаций используется формула «5W+H»?
• Событийный репортаж на телевидении известен также под названием:
• Что не является предметом заметки?
• Автор книги о репортёрской работе «Универсальный журналист»:
• Какой вопрос не относится к категории гипотетических?
• Опрос как метод получения информации обычно используется в жанре:
• Какое значение слова «интервью» неверное
• Какой вопрос не является уточняющим?
• В законе «О средствах массовой информации» закреплено право журналиста:
• Автор линейной модели коммуникации «Кто сообщает, что, по каким каналам, кому, с каким эффектом»?
• «Перевёрнутая пирамида» в журналистике:
• Какой вариант лишний в типологии интервью?
• Какой критерий является главным жанровым признаком репортажа?
• Информация, которая включает предположение или совокупность предположений о настоящем, прошлом или о будущем каких-либо явлений:
• Что является предметом комментария (концепция Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой):
• Выявление закономерностей развития действительности на основе анализа конкретной жизненной ситуации – один из жанровых признаков…
• Мнение компетентного человека, журналиста или эксперта, о событии является основным содержанием:
• Основоположником жанра обозрения в мировой журналистике считается:
• Соединение двух противоречащих понятий, например, «горячий снег» – это:
• Художественный приём, состоящий в переносе названия общего на частное, иногда наоборот – с частного на общее.
• К какой жанровой группе относятся фельетон и памфлет в концепции Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой.
• «Ситуация сегодняшнего дня, фокусирующая в себе судьбу как череду предшествующих ситуаций» – какому жанру свойствен такой предмет отображения.
• На синтезе трёх начал: публицистического, художественного и сатирического строится жанр:
• Приём построения речи, при котором союзы, соединяющие предложение, опущены:
• К какой группе жанров относит обозрение Л.Е. Кройчик:
• Не является проблемно-аналитическим жанром (концепция Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой):
• В учебном пособии Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «журналистское расследование» считается разновидностью этого жанра:
• Отсутствие ссылок на конкретные СМИ характерно для следующего вида обзора СМИ:
• Колумнист – это:
• Злая, язвительная насмешка с примесью боли и горечи:
• Один из видов сатиры, буквально в переводе с греческого означает «разрывать плоть»:
• Найдите среди представленных примеров эллипсис:
• Приводятся эпизоды разных лет из жизни героя. Какой тип композиции в очерке.
• Стилистическая фигура, сутью которой является синтаксическое оформление семантически (или фразеологически, синтаксически) неоднородных элементов в виде ряда однородных членов предложения:
• Оригинальная законченная мысль, изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми:
• Жанр, предметом которого могут быть только информационные явления (книги, спектакли и др.):
• Что буквально означает слово «метафора» в переводе с греческого языка.
• Чем «памфлет» отличается от «фельетона» (по мнению Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой):
• Кто такой Эзоп:
• Название жанра «фельетон» произошло от французского слова «feuille», обозначающего:
• Произведение, содержащее клевету, злобные нападки, имеющее цель скомпрометировать лицо, группу, общественное движение:
• Логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (посылок) получается третье (вывод):
• Модель группы изданий, содержащая наиболее характерные особенности, присущие каждому изданию из этой группы в отдельности – это:

• Выберите понятие, которое является обозначением как метода получения информации, так и жанра, основанного на его использовании (в общепринятой терминологии):
• Журналист специально организует какую-то ситуацию и наблюдает за тем, как она протекает – какому методу соответствует это описание?
• В каком виде репортажа представлена реконструкция событий, имевших место в действительности, которые не наблюдались журналистом, по законам театрального искусства?
• Одновременность события и его фиксации репортёром – это:


• Кто из журналистов прошлого способствовал развитию жанра репортажа, применяя в создании текстов сочетание фактов с «логической фантазией»:
• Кто изначально обозначался словом «фрилансер» в английском языке?
• Журналистская информация является по определению социальной?
• Какая группа методов основана на применении авторской фантазии, вымысла?
• «Способность человека активно влиять на содержимое и направленность СМИ, возможность общаться с другими слушателями, свободно высказывая свое мнение» – это:
• Какое качество из перечисленных не является характерным для новостной заметки?
• Инфографика относится к следующему виду мультимедийных жанров:
• В каком комментарии допустимо изложение нескольких точек зрения:
• Какая характеристика не является присущей жанру обозрения или обзора:
• Для какого жанра характерен следующий предмет отображения: «Локальная проблемная ситуация в процессе получения оперативного знания о ней»:
• Какой жанр выделяется в группе сатирических жанров Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой.
• Выберите вариант, в котором содержится пример аллегории:
• Художественный приём в искусстве и литературе, изображение человека или картин человеческой жизни в намеренно преувеличенном или преуменьшенном, уродливо-комическом виде, где реальное переплетается с фантастическим, страшное с необычайно смешным и т.п. – это…
• В каком веке появился жанр эссе.
• Не относится к группе художественно-публицистических жанров (концепция А.А. Тертычного):
• Зоил – это нарицательное обозначение:
• Какое личное качество отрицательно влияет на работу журналиста?
• Не относится к тропам:
• Редакция не является этим видом коллектива:
• Не относится к стилистическим фигурам:
• К какому типу текста относится комикс?
• К какой категории источников информации относится брифинг?
• «Неязыковые объекты становятся по-настоящему значащими лишь постольку, поскольку они дублируются или ретранслируются языком» - автор утверждения?
• Интеллектуальное явление – озарение, внезапное разрешение проблемы путём постижения ситуации в целом, а не в результате анализа или продумывания:
• Ораторская речь хвалебного содержания или (переносно) неумеренное восхваление:
• Выражение отвлечённых понятий в конкретных художественных образах:
• К какой группе жанров относится «житейская история» (концепция А.А. Тертычного).
• Какой приём использован в следующей фразе: «Когда б… но сердце, чем моложе, тем боязливее, тем строже».
• Что понимается под «фантазией»?
• Основная мысль произведения – это…
• Термин в журналистике: недостоверное, ложное, непроверенное, сфабрикованное и даже фантастическое утверждение, которое облекается в форму достоверного и выдаётся за достоверное
• Кто из античных мыслителей впервые представил подробно разработанную теорию воображения в своём трактате «О душе»?
• Какая категория характеризует внутреннюю структуру текста?
• Круг событий, явлений, предметов действительности (а также человеческого сознания и культуры), который отразился в произведении и стал основой авторского повествования – это:
• Сочинение, содержащее карикатурные искажения, клевету и злобные нападки, цель которых оскорбить и скомпрометировать какое-либо лицо, группу, партию, общественное движение:
• «Несообразности в поведении людей, ведущие к возникновению абсурдных ситуаций в обществе» – это предмет отображения в жанре:
• Какая особенность не является характерной для журналистского текста:
• Философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвящённое исследованию идейной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни – это:
• Вид тропа, словосочетание, в котором одно слово заменяется другим, обозначающим предмет, находящийся в той или иной связи с предметом, который обозначается заменяемым словом, перенос наименования на смежное понятие:
• Замена слов и выражений, которые неудобно или нежелательно употребить в данном случае, эмоционально более нейтральными синонимами:
• Кто из перечисленных исследователей теории жанров журналистики не относится к московской научной школе?
• Кто считается родоначальником жанра ток-шоу?
• Что из перечисленного не является ситуацией?
• Кто определяет информационную политику периодического издания?
• Диалогическая форма характерна для журналистского жанра:
• Какой из названных жанров не относится к группе исследовательско-новостных (концепция Л.Е. Кройчика)?
• Какой из перечисленных жанров не встречается в телевизионной практике?
• Что означает французское слово «genre», о которого произошло понятие «жанр»?
• А.А. Тертычный называет «мини-историю» разновидностью этого жанра:
• К какой группе жанров относится репортаж (концепция Л.Е. Кройчика)?
• Что из перечисленного не относится к основным факторам жанрообразования (в концепции А.А.Тертычного)?
• Кто из исследователей приводит следующее определение понятия «журналистские жанры» – это «устойчивые типы публикаций, объединённых сходными содержательно-формальными признаками»:
• В каком жанре представлен спектр ответов ряда респондентов на один вопрос?
• К какой группе относятся жанры корреспонденция, комментарий, рецензия (концепция Л.Е. Кройчика)?
• Какой жанр не принадлежит к группе интерактивных (по версии Г.В. Лазутиной – С.С. Распоповой)?
• Кто из ораторов впервые назвал свои обличительные речи «филиппиками».
• Что является предметом отображения в «сатирической заметке» :

Основы журналистской деятельности

Ответы на некоторые вопросы по тесту.

Проверенные ответы на тест

Главная задача аналитической журналистики:


Выберите один ответ:
a. типизация
b. констатация
 + c. осмысление
d. информирование 

«Всем в мире чужд — и мир обнять готов» – какой приём использован.


Выберите один ответ:
a. метафора
b. градация
+ c. антитеза 

Декодируемость текста – это…
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:
 + a. доступность сообщений для понимания
b. оригинальность сведений
c. значимость сведений для аудитории 

За сколько дней совершила кругосветное путешествие американская журналистка Нелли Блай, решив посостязаться с ФилеасомФоггом:


Выберите один ответ:
a. текст, включающий гиперссылки
b. текст, включающий вкрапления слов на иностранных языках
+ c. текст, состоящий из вербальной и невербальной частей 

CRM-форма появится здесь

на этой странице, вы сможете оставить заявку

НАШИ КОНТАКТЫ


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies