«Катарсис» означает:
Выберите один ответ:
a. осознение
+ b. очищение
c. обучение 
рЕШЕНИЕ
ТЕСТОВ и практических заданий
  !!!!   ИНФОРМАЦИЯ   2025 год
Ликвидация академических задолженностей (весенний семестр)
№ 1. - с 01 сентября 2025 г. до 14 сентября 2025 г.
№ 2. - с 01 ноября 2025 г. по 09 ноября 2025 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2025/2026 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
с 01 сентября 2025 г. до 27 января 2026 г.
- загрузки письменных работ до 25 января 2026 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 25 декабря 2025 г. до 27 января 2026 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2025/2026 (студенты - выпускники)
с 01 сентября 2025 г. до 25 декабря 2025 г.
- загрузки письменных работ до 23 декабря 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 01 декабря 2025 г. до 25 декабря 2025 г.
  
Сдача (решение) одного теста по данному предмету - от 150 руб.
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
Основы теории литературы (1-1) 
•	Верно ли, что «Образ человека становится по-настоящему сложной знаковой системой лишь в том случае, когда он становится центром произведения»
•	Понятие архитекстуальность служит для обозначения жанровых связей текстов. Так ли это?
•	Какая модель времени характерна для реализма:
•	«Точка зрения» имеет как минимум два спектра значений: пространственная локализация и субъектная локализация
•	Михаил Михайлович Бахтин жил в:
•	Какая из перечисленных работ НЕ принадлежит М. М. Бахтину?
•	Эпос тяготеет к
•	В каком веке произошел переворот, и автор получил право «моделировать» повествование, не соблюдая логику жизнеподобия?
•	Работа «Формы времени и хронотопа в романе» принадлежит
•	Верно ли утверждение: «Явление метатекстуальности получает выражение в форме вариаций, римейка, ритейка и др.»
•	Можно ли сказать, что «текст, представляющий собой «новую ткань, сотканную из старых цитат»?
•	Какому российскому ученому принадлежит это определение: «Наша языковая деятельность осуществляется как непрерывный поток «цитации», черпаемой из конгломерата нашей языковой памяти»?
•	Учеными, сформулировавшими понтие «интертекстуальность», были:
•	Верно ли такое опреденеие: «Понятие интертекстуальность в более широком значении - это наличие межтекстовых связей, являющихся результатом производства текста из элементов других текстов или по отношению к другим текстам, с которыми создаваемый текст вступает в своеобразный диалог»
•	В переводе с греческого «мимесис» означает:
•	Первая теория мимесиса принадлежит:
•	Термин «литературный тип» не имеет универсального значения
•	Верно ли, что любое художественное произведение, с одной стороны, принадлежит автору и хранит черты его личности, с другой – как бы ему и не принадлежит, сохраняя черты независимого от автора объективного мира
•	Завязку и развязку как необходимые элементы фабулы выделил
•	Метаморфоза – это:
•	«Быть — значит общаться диалогически». Это определение принадлежит:
•	Лев Семёнович Выготский жил в
•	Образ человека становится по-настоящему сложной знаковой системой лишь в том случае, когда он становится центром произведения. Верно ли это?
•	Лев Семёнович Выготский был:
•	Лессинг – это
•	Категория типического обрела особое значение:
•	Решая проблему происхождения ПОЭЗИИ, А. Веселовский опирался на изучение фольклора
•	Время в античной литературе было
•	Ролан Барт – представитель
•	Верно ли, что разные типы интертекстуальности могут совмещаться в пределах одного текста, что повышает степень его многозначности?
•	Верно ли, что гипертекстуальность основана на пародийном перекодировании цитируемых источников?
•	Рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Это:
•	Выберите лишнее. К родам художественной словесности НЕ относится:
•	Различные разновидности романа, например, приключенческий, детективный, психологический, роман-притча, роман-антиутопия и т.д. это:
•	«Синкретизм представляет собой сочетание ритмических движений с песней-музыкой и элементами слова». Это определение принадлежит:
•	Понятие «лирика» происходит от:
•	«Элементарной структурой» образа является взаимоотражение предметов и явлений друг в друге. Эта мысль принадлежит:
•	В когнце произведения обязательно бывает
•	Аристотелевская схема «завязка – развязка» получила дальнейшее развитие в
•	Семиотики – это:
•	Концепция карнавального смеха разрабатывалась в трудах
•	«Художественная словесность способна постигать реальность и в тех случаях, когда она не имеет дела с характерами и типами». Это утверждение принадлежит:
•	Верно ли, что сюжет – это весь событийный ряд в той последовательности, как он представлен в произведении
•	Верно ли, что ЖАНР - это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. К таким группам относятся романы, повести, поэмы, элегии, рассказы, фельетоны, комедии и т.д.
•	Греческое слово «катарсис», введенное в теорию литературы
•	В названиях пьесы Л. Н. Толстого «Живой труп», романа Ю. Бондарева «Горячий снег», К поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» содержится:
•	Единство общего и конкретного восходит к «эстетике»
•	Образные ряды в художественном произведении, как правило:
•	Самым важным, фундаментальным свойством художественного образа является:
•	Основной труд А. Н. Веселовского:
•	Рассказ о событиях, завершившихся до начала основного действия и проливающих свет на все происходящее – это:
•	Верно ли, что экспозиция (фон для начала действия) – завязка (начало основного действия) – развитие действия – кульминация (высшее напряжение) – развязка – классическая схема построения сюжета:
•	Верно ли, что слово живет только в системе родного языка, за его пределами оно теряет смысл?
•	Подлинное произведение искусства построено на принципе невозможности. Это сказал:
•	Драма в переводе в древнегреческого означает:
•	Современное литературоведение выделяет также четвертый, смежный род литературы, совмещающий в себе черты эпического и лирического родов: лиро-эпический, к которому относится поэма. Верно ли это?
•	В «Пире во время чумы», заметил, что у Пушкина взамен динамики событий доминирует действие внутреннее. Об этом написал
•	Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему в
•	В частности, широкое применение получил термин коллизия, введенный в ХIХ веке:
•	Гегель проницательно заметил, что для формирования сюжета и развития сюжетной динамики необходимо:
•	Высшее напряжение – это
•	Художественный образ это:
•	Хронотоп в переводе означает:
•	«Точка зрения» – сложное и объемное понятие, выявляющее способы авторского присутствия в тексте
•	Для лирики характерна повышенная
•	Феномен интертекстуальности характерен для литературы:
•	Короткое лирическое стихотворение, написанное на смерть кого-то называется
Два основных типа повествования: панорамный (когда автор прямо проявляет свое сознание) и сценический (речь не идет о драматургии, имеется в виду, что сознание автора «спрятано» в героях, автор открыто себя не проявляет)
•	Верно ли, что Бахтин понимал хронотоп более узко – именно как устойчивую модель, встречающуюся из произведения в произведение?
•	В. Г. Белинский жил в:
•	Прямое столкновение взаимоисключающих понятий, в результате которого рождаются новые смыслы – это:
•	Верно ли, что античная литература в качестве важнейшего приема построения фабулы часто использовала метаморфозы (превращения)
•	К межродовым формам в литературе НЕ относится:
•	Какое утверждение верное:
•	«Катарсис» означает: 
•	Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках. Это характерно для:
•	Перипетия - это:
•	Верно ли утверждение, что художественный образ есть знак, получивший дополнительное значение в данной системе знаков?
•	Теория о «связанных мотивах» и «свободных мотивах» принадлежит:
•	Раек и вертеп – жанры народной драм
•	Верно ли, что узнавание (в самом широком смысле слова) и связанные с ним ошибки неузнавания Аристотель считал неотъемлемой частью трагедии
•	Верно ли, что зачатки ЛИРИКИ восходят к первобытному синкретизму, к хоровым кликам, возгласам радости и огорчения, эротического возбуждения в обрядовом действе или весеннем хороводе и т. д.
•	Верно ли это определение: «В первом приближении мы можем назвать художественный образ особой моделью мира, всегда в чем-то не совпадающей с той, которая привычна читателю»
•	Нерасчленённость различных видов чего-либо, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении, свойственная ранним стадиям развития; это значение термина применяется к области искусства
•	Верно ли, что время и пространство являются важнейшими свойствами образа
•	Короткое лирическое стихотворение, написанное на смерть кого-то называется
•	Классификацию типов взаимодействия культурных кодов в тексте, порождающих различные разновидности интертекстуальности разработал:
•	Интертекстуальность можно найти во всех видах искусства?
•	В названиях пьесы Л. Н. Толстого «Живой труп», романа Ю. Бондарева «Горячий снег», К поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» содержится:
•	Статью «2 х 2 = 5» написал:
•	Единство общего и конкретного восходит к «эстетике»
•	К межродовым формам в литературе НЕ относится:
Верно ли, что фабула – это основной событийный ряд произведения в его 
•	условно-жизнеподобной последовательности (то есть герой сначала рождается, потом с ним что-то происходит, наконец, герой умирает)
•	В. Шкловский, Б. Томашевский, Б. Эйхенбаум, Р. Якобсон были представителями направления:
•	В «Пире во время чумы», заметил, что у Пушкина взамен динамики событий доминирует действие внутреннее. Об этом написал
•	Какое утверждение верное:
•	Верно ли, что «Цитирование - важный прием создания художественного текста и в то же время апелляция писателя к авторитетной, актуальной в его глазах литературной традиции»
•	Верно ли, что никакого единого рецепта организации образной системы не существует
•	Под типическим обычно понимают отражение в индивидуальном наиболее значимых черт общего. Верно ли это утверждение?
•	У Аристотеля нет труда
•	Литература преимущественно временной вид искусства, события разворачиваются одно за другим. Это сказал:
•	Всегда ли художественный образ должен быть жизнеподобен?
•	Коллизия – это не просто событие; это событие, нарушающее какой-то заведенный порядок
•	Л. С. Выготский написал
•	В семиотике существуют два опорных понятия:
•	Какими качествами нужно обладать, чтобы читать интертексты:
•	Это так называемая «поэтическая функция языка». Ее сущность в том, что сообщение направлено на само себя, другими словами, важно не то, что сказано, а то, как сказано. Эта мысть принадлежит: 
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
Выберите один ответ:
a. осознение
+ b. очищение
c. обучение 
Выберите один ответ:
a. долг и честь
+ b. время и пространство
c. фабула и сюжет 
Выберите один ответ:
a. А. Веселовского
b. Б. Томашевского
+ c. М.М.Бахтина 
Выберите один ответ:
a. советским литературоведом
b. совсетсим философом
+ c. советским психологом 
на этой странице, вы сможете оставить заявку
НАШИ КОНТАКТЫ