Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Основы теории литературы (1-1)
• Верно ли, что «Образ человека становится по-настоящему сложной знаковой системой лишь в том случае, когда он становится центром произведения»
• Понятие архитекстуальность служит для обозначения жанровых связей текстов. Так ли это?
• Какая модель времени характерна для реализма:
• «Точка зрения» имеет как минимум два спектра значений: пространственная локализация и субъектная локализация
• Михаил Михайлович Бахтин жил в:
• Какая из перечисленных работ НЕ принадлежит М. М. Бахтину?
• Эпос тяготеет к
• В каком веке произошел переворот, и автор получил право «моделировать» повествование, не соблюдая логику жизнеподобия?
• Работа «Формы времени и хронотопа в романе» принадлежит
• Верно ли утверждение: «Явление метатекстуальности получает выражение в форме вариаций, римейка, ритейка и др.»
• Можно ли сказать, что «текст, представляющий собой «новую ткань, сотканную из старых цитат»?
• Какому российскому ученому принадлежит это определение: «Наша языковая деятельность осуществляется как непрерывный поток «цитации», черпаемой из конгломерата нашей языковой памяти»?
• Учеными, сформулировавшими понтие «интертекстуальность», были:
• Верно ли такое опреденеие: «Понятие интертекстуальность в более широком значении - это наличие межтекстовых связей, являющихся результатом производства текста из элементов других текстов или по отношению к другим текстам, с которыми создаваемый текст вступает в своеобразный диалог»
• В переводе с греческого «мимесис» означает:
• Первая теория мимесиса принадлежит:
• Термин «литературный тип» не имеет универсального значения
• Верно ли, что любое художественное произведение, с одной стороны, принадлежит автору и хранит черты его личности, с другой – как бы ему и не принадлежит, сохраняя черты независимого от автора объективного мира
• Завязку и развязку как необходимые элементы фабулы выделил
• Метаморфоза – это:
• «Быть — значит общаться диалогически». Это определение принадлежит:
• Лев Семёнович Выготский жил в
• Образ человека становится по-настоящему сложной знаковой системой лишь в том случае, когда он становится центром произведения. Верно ли это?
• Лев Семёнович Выготский был:
• Лессинг – это
• Категория типического обрела особое значение:
• Решая проблему происхождения ПОЭЗИИ, А. Веселовский опирался на изучение фольклора
• Время в античной литературе было
• Ролан Барт – представитель
• Верно ли, что разные типы интертекстуальности могут совмещаться в пределах одного текста, что повышает степень его многозначности?
• Верно ли, что гипертекстуальность основана на пародийном перекодировании цитируемых источников?
• Рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Это:
• Выберите лишнее. К родам художественной словесности НЕ относится:
• Различные разновидности романа, например, приключенческий, детективный, психологический, роман-притча, роман-антиутопия и т.д. это:
• «Синкретизм представляет собой сочетание ритмических движений с песней-музыкой и элементами слова». Это определение принадлежит:
• Понятие «лирика» происходит от:
• «Элементарной структурой» образа является взаимоотражение предметов и явлений друг в друге. Эта мысль принадлежит:
• В когнце произведения обязательно бывает
• Аристотелевская схема «завязка – развязка» получила дальнейшее развитие в
• Семиотики – это:
• Концепция карнавального смеха разрабатывалась в трудах
• «Художественная словесность способна постигать реальность и в тех случаях, когда она не имеет дела с характерами и типами». Это утверждение принадлежит:
• Верно ли, что сюжет – это весь событийный ряд в той последовательности, как он представлен в произведении
• Верно ли, что ЖАНР - это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. К таким группам относятся романы, повести, поэмы, элегии, рассказы, фельетоны, комедии и т.д.
• Греческое слово «катарсис», введенное в теорию литературы
• В названиях пьесы Л. Н. Толстого «Живой труп», романа Ю. Бондарева «Горячий снег», К поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» содержится:
• Единство общего и конкретного восходит к «эстетике»
• Образные ряды в художественном произведении, как правило:
• Самым важным, фундаментальным свойством художественного образа является:
• Основной труд А. Н. Веселовского:
• Рассказ о событиях, завершившихся до начала основного действия и проливающих свет на все происходящее – это:
• Верно ли, что экспозиция (фон для начала действия) – завязка (начало основного действия) – развитие действия – кульминация (высшее напряжение) – развязка – классическая схема построения сюжета:
• Верно ли, что слово живет только в системе родного языка, за его пределами оно теряет смысл?
• Подлинное произведение искусства построено на принципе невозможности. Это сказал:
• Драма в переводе в древнегреческого означает:
• Современное литературоведение выделяет также четвертый, смежный род литературы, совмещающий в себе черты эпического и лирического родов: лиро-эпический, к которому относится поэма. Верно ли это?
• В «Пире во время чумы», заметил, что у Пушкина взамен динамики событий доминирует действие внутреннее. Об этом написал
• Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему в
• В частности, широкое применение получил термин коллизия, введенный в ХIХ веке:
• Гегель проницательно заметил, что для формирования сюжета и развития сюжетной динамики необходимо:
• Высшее напряжение – это
• Художественный образ это:
• Хронотоп в переводе означает:
• «Точка зрения» – сложное и объемное понятие, выявляющее способы авторского присутствия в тексте
• Для лирики характерна повышенная
• Феномен интертекстуальности характерен для литературы:
• Короткое лирическое стихотворение, написанное на смерть кого-то называется
Два основных типа повествования: панорамный (когда автор прямо проявляет свое сознание) и сценический (речь не идет о драматургии, имеется в виду, что сознание автора «спрятано» в героях, автор открыто себя не проявляет)
• Верно ли, что Бахтин понимал хронотоп более узко – именно как устойчивую модель, встречающуюся из произведения в произведение?
• В. Г. Белинский жил в:
• Прямое столкновение взаимоисключающих понятий, в результате которого рождаются новые смыслы – это:
• Верно ли, что античная литература в качестве важнейшего приема построения фабулы часто использовала метаморфозы (превращения)
• К межродовым формам в литературе НЕ относится:
• Какое утверждение верное:
• «Катарсис» означает:
• Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках. Это характерно для:
• Перипетия - это:
• Верно ли утверждение, что художественный образ есть знак, получивший дополнительное значение в данной системе знаков?
• Теория о «связанных мотивах» и «свободных мотивах» принадлежит:
• Раек и вертеп – жанры народной драм
• Верно ли, что узнавание (в самом широком смысле слова) и связанные с ним ошибки неузнавания Аристотель считал неотъемлемой частью трагедии
• Верно ли, что зачатки ЛИРИКИ восходят к первобытному синкретизму, к хоровым кликам, возгласам радости и огорчения, эротического возбуждения в обрядовом действе или весеннем хороводе и т. д.
• Верно ли это определение: «В первом приближении мы можем назвать художественный образ особой моделью мира, всегда в чем-то не совпадающей с той, которая привычна читателю»
• Нерасчленённость различных видов чего-либо, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении, свойственная ранним стадиям развития; это значение термина применяется к области искусства
• Верно ли, что время и пространство являются важнейшими свойствами образа
• Короткое лирическое стихотворение, написанное на смерть кого-то называется
• Классификацию типов взаимодействия культурных кодов в тексте, порождающих различные разновидности интертекстуальности разработал:
• Интертекстуальность можно найти во всех видах искусства?
• В названиях пьесы Л. Н. Толстого «Живой труп», романа Ю. Бондарева «Горячий снег», К поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» содержится:
• Статью «2 х 2 = 5» написал:
• Единство общего и конкретного восходит к «эстетике»
• К межродовым формам в литературе НЕ относится:
Верно ли, что фабула – это основной событийный ряд произведения в его
• условно-жизнеподобной последовательности (то есть герой сначала рождается, потом с ним что-то происходит, наконец, герой умирает)
• В. Шкловский, Б. Томашевский, Б. Эйхенбаум, Р. Якобсон были представителями направления:
• В «Пире во время чумы», заметил, что у Пушкина взамен динамики событий доминирует действие внутреннее. Об этом написал
• Какое утверждение верное:
• Верно ли, что «Цитирование - важный прием создания художественного текста и в то же время апелляция писателя к авторитетной, актуальной в его глазах литературной традиции»
• Верно ли, что никакого единого рецепта организации образной системы не существует
• Под типическим обычно понимают отражение в индивидуальном наиболее значимых черт общего. Верно ли это утверждение?
• У Аристотеля нет труда
• Литература преимущественно временной вид искусства, события разворачиваются одно за другим. Это сказал:
• Всегда ли художественный образ должен быть жизнеподобен?
• Коллизия – это не просто событие; это событие, нарушающее какой-то заведенный порядок
• Л. С. Выготский написал
• В семиотике существуют два опорных понятия:
• Какими качествами нужно обладать, чтобы читать интертексты:
• Это так называемая «поэтическая функция языка». Ее сущность в том, что сообщение направлено на само себя, другими словами, важно не то, что сказано, а то, как сказано. Эта мысть принадлежит: