Верно ли утверждение: «Знания относятся к исчерпаемым ресурсам»?
Выберите один ответ:
a. Верно
+ b. Не верно
рЕШЕНИЕ
ТЕСТОВ и практических заданий
2025 год
Ликвидация академических задолженностей
№ 1. - с 10 февраля 2025 г. до 24 февраля 2024 г.
№ 2. - с 31 марта 2025 г. до 09 апреля 2025 г.
Сдача ВЕСЕННЕГО семестра 2024/2025 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
с 10 февраля 2025 г. до 04 июля 2025 г.
- загрузки письменных работ до 29 июня 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 08 (15) июня 2025 г. до 04 июля 2025 г.
Сдача ВЕСЕННЕГО семестра 2024/2025 (студенты - выпускники)
с 10 февраля 2025 г. до 29 мая 2025 г.
- загрузки письменных работ до 29 мая 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 03 мая 2025 г. до 29 мая 2025 г.
Сдача (решение) одного теста по данному предмету - от 120 руб.
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Что очень полезно сказываются на снижении уровня усталости и способствуют расслаблению тела, снимают стресс и раздражение?
• Какой метод является базисом всевозможных способов и приемов психического саморегулирования, как аутогенная тренировка, йога, медитация, релаксация?
• Что из перечисленного относится к естественным приемам саморегуляции?
• Что чаще всего является начальной точкой процесса саморегуляции?
• В качестве самостоятельных вариантов выделяются несколько типов жизни. Что из перечисленного НЕ относится к типу жизни?
• Верно ли утверждение: «Знания относятся к исчерпаемым ресурсам»?
• Какой вид самообразования подразумевает изменение свойств и качеств личности в стремлении к идеалам и совершенству (нравственная, интеллектуальная, духовная, физическая сферы)?
• Какой уровень эмоциональный саморегуляции направлен на приобретение комфортного состояния психики при помощи усилий воли?
• Одним из основных мотивов к самообразованию является:
• Какой уровень обеспечивают определенные механизмы психологической защиты?
• Согласно, какому варианту жизни «личности отводится роль законопослушного исполнителя»?
• Самообразование также предусматривает возможность использования разнообразных вспомогательных средств:
• Какая саморегуляция еще называется аутотренингом или аутогенной тренировкой?
• Виды самообразования в зависимости от посвящаемого ему объема времени
• Какой вид самообразования подразумевает сохранение и повышение профессиональной компетенции, навыков, умений, знаний и социальной значимости?
• Все формулировки для самовнушения следует произносить ____________, при этом нужно полностью сосредоточиться на формулировках.
• Вследствие саморегуляции возникает несколько важных эффектов, к ним НЕ относятся:
• Саморегуляция личности может достигаться посредством воздействия индивида на самого себя при помощи:
• Процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия – это?
• Эффект вследствие саморегуляции, при котором происходит ослабление проявление утомления, изнеможенья?
• Саморегуляция личности НЕ может достигаться посредством воздействия индивида на самого себя при помощи:
• Эффект вследствие саморегуляции, при котором происходит повышение психофизиологической реактивности?
• Результатом чего является появление единицы следующего качественного уровня?
• Для индивидов, которые испытывают трудности с мышечным расслаблением, оптимально подойдет методика, разработанная …
• Что является носителем типичных стратегий самообразовательной деятельности, которые заедаются через систему групповых норм и социальных ролей, и это позволяет говорить о социальной группе как о субъекте самообразования?
• На каком уровне для самообразования характерны функции развития социальных институтов, регуляции социальной структуры общества и социальной мобильности?
• Виды самообразования по критерию временной локализации самообразование осуществляется:
• Какая-либо деятельность, информация или предмет побуждают, провоцируют и создают различные мотивы у индивида для устойчивого и основательного интереса и освоения знаний. Это - …?
• Согласно, какому варианту жизни «личности отводится роль расточителя времени»?
• Согласно, какому варианту жизни «личности отводится роль война»?
• Влияние самообразовательной деятельности личности на жизнедеятельность самой социальной общности - это
• Воздействия индивида на самого себя при помощи мыслеобразов — это?
• Что из перечисленного НЕ относится к естественным приемам саморегуляции?
• Что из перечисленного НЕ относится к естественным приемам саморегуляции?
• Какие концепции формируют общий познавательный аппарат и позволяют выделить основные принципы синергетического подхода к моделированию?
• … – это также и управление своими психоэмоциональными состояниями
• С помощью какого метода любой человек в состоянии восстановить работоспособность, повысить концентрацию внимания, поднять настроение, улучшить настрой и снять хандру в течение нескольких минут, причем самостоятельно, без чьей-либо помощи?
• Процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности, которая проводится по индивидуальному желанию и мотивируется личными побуждениями – это?
• Воздействия индивида на самого себя при помощи слов — это?
• К какому уровню можно также отнести и волевой контроль наружных проявлений эмоций?
• Направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта – это?
• Что легло в основу разработки немецкого врача-психиатра Шульца, предложившего способ саморегуляции?
• … – это одни из наиболее простых и доступных методов регуляции
• Что из перечисленного НЕ относится к психологическим эффектам?
• В каком году немецкий врач-психиатр предложил способ саморегуляции, который получил название аутогенная тренировка?
• Какой процесс позволяет вызвать у самого себя определенные нужные ощущения, контролировать и управлять когнитивными процессами психики, соматическими и эмоциональными реакциями?
• Вследствие саморегуляции возникает несколько важных эффектов, таких как:
• Что очень помогает в ситуациях, когда необходимо взбодриться, побороть вялость, апатию и усталость?
• Качество получаемых знаний при _________ напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) индивидуума их получить
• Что является отличным средством для обретения душевного равновесия, избавления от тревоги и напряжения, а также способом для восстановления сил и баланса?
• Какой уровень эмоциональной саморегуляции является качественно новым способом разрешения проблем?
• Эффект вследствие саморегуляции, при котором происходит устранение эмоциональной напряженности?
• Что очень полезно влияет на снятие общей усталости, а также помогает свести к минимуму влияние негативных, неблагоприятных аспектов?
• Какому известному ученому принадлежит высказывание о том, что нет такого понятия, как образованный человек, есть человек, образующийся в культуре
• Система саморегуляции представлена несколькими уровнями, которые являют собой этапы становления механизмов регуляции в процессе …
• Кто предложил способ саморегуляции, который получил название аутогенная тренировка?
• Свойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне – это?
• Что из перечисленного НЕ относится к психологическим эффектам?
• В качестве самостоятельных вариантов выделяются несколько типов жизни. Что из перечисленного НЕ относится к типу жизни?
• … – это своеобразный способ кодирования своей собственной психики
• Приемы саморегуляции основанные на наличие конкретного внутреннего противоречия НЕ могут быть построены на следующих механизмах:
• Согласно, какому варианту жизни «Жизненный путь таких людей значительно отличается от среднестатистических моделей жизни, зачастую представляет собой бунт против устоявшегося образа жизни»?
• Какое самообразование может быть связано с решением проблем совсем иного характера?
• Приемы саморегуляции основанные на наличие конкретного внутреннего противоречия могут быть построены на следующих механизмах:
• Принято выделять естественные способы саморегуляции, к ним относятся:
• Какой вид самообразования связан с достижением целей: производственно- профессиональных либо общегуманитарных, культурных, гедонистических и т.д.?
• Что из перечисленного НЕ является основным видом самообразования?
• Что из перечисленного НЕ является основным видом самообразования?
• На каком уровне функции самообразования проявляются двояко: через воздействие социальной общности на личность и через влияние самообразовательной деятельности личности на жизнедеятельность самой социальной общности?
• Какое качество является очень полезным и необходимым, особенно когда речь идет о конкуренции? Привычка делать все из-под палки пагубно сказывается на работоспособности, в тоже время … строится на внутренних мотивах и приоритетах.
• Самым эффективным способом повышения уровня мастерства является …. :
• Самообразование и самоорганизация повышают такие качества как:
• Какое самообразование связано с достижением каких-либо профессиональных, производственных целей и задач?
• Согласно гипотезе В.Н. Дружинина «человек в зависимости от конкретных обстоятельств может выбрать тот или иной вариант, …»
• В каком обществе сфера знания представляет собой ось, вокруг которой организуются новая технология, экономический рост, стратификация общества?
• Какому известному ученому принадлежит такое определение «Самообразования» - «Формирование образа мыслей, действий человека в обществе; создание человека в соответствии с его качеством, мерой, сущностью, раскрываемой в каждый конкретный исторический отрезок до определённого уровня»
• Что способствует борьбе со стрессами и усталостью, связанной с тяжелыми трудовыми буднями?
• Какой вид проведения занятий дает возможность каждому человеку принимать непосредственное участие в обсуждении выступлений, докладов, сообщений?
• Какие черты обретает культуротворческая составляющая информационного общества?
• Основными формами самообразования являются:
• Что является ведущим видом деятельности в информационном обществе, и по своей сути и является разновидностью самообразования?
• Что выступает субъектом самообразовательной деятельности
• Какой вид самообразования подразумевает постижение социального опыта, необходимого в быту (включая свободное время, досуг и отдых)?
• В качестве самостоятельных вариантов выделяются несколько типов жизни. К ним относятся:
• Согласно, какому варианту жизни «личности отведена роль экспериментатора, который постоянно ставит опыты, причем над своей собственной судьбой»?
• Верно ли утверждение: «Проблема самообразования была во все времена, это одна из сквозных проблем в любом обществе»?
• Согласно, какому варианту жизни «личности предоставляется роль «человека-действия», «человека, который сам себя сделал»»?
• Виды самообразования по критерию направленности самообразования:
• Какое самообразование подразумевает наличие учреждений и организаций, обеспечивающих Процесс самообразования именно в них?
• На каком уровне самообразование воздействует на формирование структуры знания и деятельности личности?
• По гипотезе «существуют независимые от индивида, изобретенные человечеством и воспроизводящиеся во времени жизни варианты жизни». Кто является автором этой гипотизы?
• Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнает что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения в будущем. Это - …?
• Согласно, какому варианту жизни «личности отводится пассивная роль мечтателя и прожектера»?
• Качественно-определенный способ осуществления личностью своего жизненного пути – это:
• Какой вид самообразования подразумевает познание, освоение окружающего нас мира?
• Существует ли зависимость самообразовательных процессов от социальных условий?
• Какое самообразование подразумевает, что процесс самообразования протекает вне рамок специализированных учреждений и организаций, то есть в контексте повседневности?
• Ключевой психологической особенностью, какого жизненного варианта является обесценивание настоящего и чрезмерное поклонение будущему?
• Эмоциональная саморегуляция подразделяется на несколько уровней:
• На каком уровне самообразования как вид деятельности определяется потребностями, целями, интересами личности как субъекта самообразования?
• Виды самообразования по типу организации:
• Согласно, какому варианту жизни «личности отводится роль зрителя»?
• В информационном обществе стремительно повышается роль …, обеспечивающее получение инновационных знаний и обучение каждого человека навыкам самообразования
• Что из перечисленного НЕ является уровнем регуляции самообразовательной деятельности?
• В качестве самостоятельных вариантов выделяются несколько типов жизни. Что из перечисленного НЕ относится к типу жизни?
• Воздействие социальной общности на личность - это
• Какой вид самообразования связан с достижением целей: производственно-профессиональных либо общегуманитарных, культурных, гедонистических и т.д.?
• Современный метод имитации принятия решений в разнообразных гипотетических ситуациях, которая осуществляется по заранее продуманным правилам группой лиц или одним человеком, с помощью программы в диалоговом режиме – это?
• … самообразование связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определенной области
• Какой метод считается универсальным средством, так как он подбирается индивидуально, с учетом персональных физических и психологических особенностей, а также с учетом особенностей распорядка дня?
• Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации …. в ….:
• Согласно какому варианту жизни (по гипотезе В.Н. Дружинина) личности отводится роль законопослушного исполнителя?
• Какой вид самообразования представляет собой изменение свойств и качеств личности в стремлении к идеалам и совершенству (нравственная, интеллектуальная, духовная, физическая сферы)?
• Основной характеристикой для людей, относящихся к какому типу (по гипотезе В.Н. Дружинина), является уход от реалий жизни в иллюзорный, призрачный мир переживаний?
• В основе какого вида самообразования лежат инструментальные потребности в приспособлении к сложившимся социальным условиям?
• Для каких людей (по гипотезе В.Н. Дружинина) фраза «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» не имеет никакого практического смысла?
• Какой тип по мнению В.Н. Дружинина является удобным, потому что он избавляет человека от нелегкого бремени выбора?
• Для какого варианта жизни (по гипотезе В.Н. Дружинина), характерно отсутствие какой-либо цели или даже жизненной позиции?
• Кто выступил с инициативой развернуть исследования по генетической психологии личности (20-е гг.)?
• Какой вид самообразования представляет собой сохранение и повышение профессиональной компетенции, навыков, умений, знаний и социальной значимости?
• Для какой личности (по гипотезе В.Н. Дружинина) характерно регулярно откладывать осуществление важных дел на завтрашний день, брать постоянные отсрочки по выполнению жизненных обязательств, искать причины для того, чтобы не делать ту или иную работу сегодня?
• О каком виде самообразования идет речь, если самообразование субъекта ориентировано на прогнозируемые результаты, вести к будущему развитию системы отношений и характера знания в любой сфере жизнедеятельности личности?
• Форма организации обмена мнениями по конкретной теме, может происходить как в стандартном формате, когда выступления дополняют и развивают тему, так и в формате дискуссии, когда высказываются противоположные точки зрения на проблему – это…
• У людей какого типа (по гипотезе В.Н. Дружинина) финал достаточно печален: они испытывают огорчение и досаду за напрасно прожитые годы?
• Жизненный путь каких людей (по гипотезе В.Н. Дружинина) значительно отличается от среднестатистических моделей жизни, зачастую представляет собой бунт против устоявшегося образа жизни?
• Если посмотреть в корень этой проблемы, то можно обнаружить, что по своей сути за творчеством и бунтарством каких личностей (по гипотезе В.Н. Дружинина) скрывается внутреннее неприятие жизненной действительности, стремление максимально избежать горьких разочарований в жизни?
• Согласно какому варианту жизни (по гипотезе В.Н. Дружинина) личности отводится роль воина?
• Для каких людей (по гипотезе В.Н. Дружинина) время рассматривается скорее, как ресурс для реализации рекордного количества целей, ведущих за собой лучшую жизнь?
• Ключевой психологической особенностью какого жизненного варианта (по гипотезе В.Н. Дружинина) является обесценивание настоящего и чрезмерное поклонение будущему?
• С точки зрения пространственной локализации самообразование может осуществляться:
• Какой вид самообразования представляет собой постижение социального опыта, необходимого в быту (включая свободное время, досуг и отдых)?
• Согласно какому варианту жизни (по гипотезе В.Н. Дружинина) личности отведена роль экспериментатора, который постоянно ставит опыты, причем над своей собственной судьбой?
• Какой вид самообразования представляет собой познание, освоение окружающего нас мира?
• К механизмам, которые работают на подсознательном уровне НЕ относится:
• Субъектом самообразовательной деятельности выступает
• Свойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне – это…
• Направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта – это…
• Современный метод имитации принятия решений в разнообразных гипотетических ситуациях, которая осуществляется по заранее продуманным правилам группой лиц или одним человеком, с помощью программы в диалоговом режиме – это…
• Согласно какому варианту жизни (по гипотезе В.Н. Дружинина) личности отводится роль зрителя?
• Согласно какому варианту жизни (по гипотезе В.Н. Дружинина) личности отводится роль расточителя времени?
• Кто в своих трудах говорит о том, что жизненный путь есть некая целостность и в то же время состоит из этапов, каждый из которых может стать поворотным в жизни личности
• Согласно какому варианту жизни (по гипотезе В.Н. Дружинина) личности отводится пассивная роль мечтателя и прожектера?
• по критерию направленности самообразования:
• Какой фазы творчества НЕ существует:
• Какой уровень регуляции имеет цель устранить глубинные причины возникновения такого дискомфорта, разрешить внутренние конфликты потребностей и мотиваций?
• Какой уровень эмоциональной саморегуляции является качественно новым способом разрешения проблем, связанных с эмоциональным дискомфортом?
• Какой уровень эмоциональный саморегуляции представляет собой определенную форму переработки травмирующих факторов, своеобразную систему стабилизации индивида, которая проявляется в ликвидации или минимизации негативных эмоций?
• Для какого типа (по гипотезе В.Н. Дружинина) основной движущей силой является борьба за выживание?
• Для каких людей (по гипотезе В.Н. Дружинина) свойственно созерцание, наблюдение, они редко высказывают свое мнение и уж точно не пытаются что-то изменить или создать?
• Система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств – это…
• Процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия (изменение внешних условий может также быть стимулирующим либо подавляющим воздействием) – это…
• Какой вид самообразования выступает, как форма самоконструирования субъекта самообразованиия?
• Ведущая цель какого вида самообразования выступает саморазвитие субъекта?
• По сферам самообразования бывает:
• К сознательно-волевому уровню можно отнести:
• Ведущая цель какого вида самообразования выступает саморазвитие субъекта?
• По типу организации самообразование бывает:
• Для какого метода характерно «в ходе коллективного обсуждения творческой проблемы любой участник имеет право высказать любое суждение, и даже такое, которое, на первый взгляд, может показаться нелепым»?
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
Выберите один ответ:
a. Верно
+ b. Не верно
Выберите один или несколько ответов:
a. Активизация
+ b. Деградация
c. Успокоение
+ d. Выброс адреналина
e. Восстановление
+ f. Дестабилизация
Выберите один ответ:
a. И.Г. Шульц
+ b. Ж. Джекобсон
c. Ю.В. Сенько
d. Н.П. Пищулин
Выберите один ответ:
a. Метод самовнушения
+ b. Естественные приемы саморегуляции
c. Метод аутотренинга
d. Методика Шульца
e. Методика Ж.Джекобсона
Выберите один или несколько ответов:
+ a. Фрустрации
b. Аффирмации
c. Регулирования дыхания
+ d. Прострации
e. Визуализации
f. Регулирования мышечного тонуса
Выберите один или несколько ответов:
+ a. «жизнь закончится завтра»
b. «жизнь начинается завтра»
c. «жизнь как творчество»
+ d. «жизнь как сливочный торт»
на этой странице, вы сможете оставить заявку
НАШИ КОНТАКТЫ