Впервые открыл связь левого полушария мозга с речью…
Выберите один ответ:
a. Вернике
b. Кляйст
+ c. Брока
d. Хэд
рЕШЕНИЕ
ТЕСТОВ и практических заданий
№2. с 11 ноября 2024 г. до 24 ноября 2024 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
с 1 сентября 2024 г. до 30 января 2025 г.
- загрузки письменных работ до 26 января 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 28 декабря 2024 г. до 30 января 2025 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2024/2025 (студенты - выпускники)
с 1 сентября 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
- загрузки письменных работ до 22 декабря 2024 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 01 декабря 2024 г. до 25 декабря 2024 г.
Сдача (решение) одного теста по данному предмету - от 120 руб.
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
Основы нейропсихологии (1-1)
• Впервые открыл связь левого полушария мозга с речью…
• Правое полушарие мозга специализируется (у правшей) на следующих функциях КРОМЕ:
• Такие нарушения эмоций как благодушие, эйфория, эмоциональное безразличие входят в структуру поражения:
• Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью и дефицитом внимания.
• В состав нейропсихологического синдрома ...отделов мозга входят различные зрительные агнозии, оптическая алексия, нарушения зрительной памяти, зрительных представлений, зрительного внимания.
• Важнейшей структурой мозга, отвечающей за эмоции, является:
• Первый блок регуляции уровня общей и избирательной активации мозга по модели Лурия образован:
• Корсаковский синдром - это...
• Гематоэнцефалический барьер – это:
• Расстройства зрительного восприятия, возникающие при поражении корковых структур задних отделов больших полушарий мозга и протекающие при относительной сохранности элементарных зрительных ощущений – это:
• Опыты Сперри и Газанига, проведенные на больных с расщепленным мозгом, показали, что правое полушарие связано преимущественно с.
• Нарушение психической функции вследствие локального поражения мозга это:
• Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности, в нейропсихологии называются...
• … проявляется в несформированности координации движений рук, возникновении полных реверсий (зеркальности): восприятие и анализ перцептивного поля справа налево. Дети могут писать справа налево, наблюдается тенденция к игнорированию левой половины перцептивного поля и латеральных отличий при выполнении одного и того же задания правой и левой рукой. Кроме того, наблюдается явление аномии.
• Нарушения психических функций, возникающее как системное следствие первичных нейропсихологических симптомов – это:
• За модально-неспецифические функции внимания отвечают.
• Характерной особенностью эквипотенционализма является:
• Кто придавал важное значение обратной афферентации в построении произвольных движений и действий.
• При поражении левого полушария мозга нарушается параметр мнестической деятельности:
• Основная функция первичных полей коры больших полушарий мозга – это:
• Основной научно обоснованный принцип восстановления высших психических функций при локальных поражениях мозга – это:
• К межполушарным факторам относятся факторы:
• К нейропсихологическим факторам школьной неуспеваемости являются все … КРОМЕ:
• ... было впервые введено понятие "акцептор результатов действия", важное для понимания организации произвольных движений и действий:
• В основе развиваемого школой Лурия подхода в нейропсихологии лежит учение.
• Нейропсихология изучает:
• Для … характерна интеллектуальная сниженность, невозможность самоконтроля и прогнозирования ситуации, тенденция к глобальному копированию значимого взрослого без какой-либо критики к нему и к самому себе. К 12 годам речь у таких детей примитивна по синтаксису и выразительным средствам, носит в основном репродуктивный характер. Произвольное внимание сформировано недостаточно, любая учебная программа усваивается с трудом. Характерно стремление к упрощению программы вне зависимости от конечного задания:
• Первый блок мозга имеет непосредственное отношение к процессам ...
• "Синдром расщепленного мозга" возникает при поражении ... мозга:
• Акцептор действия – центральное понятие.
• Различительные единицы звукового строя языка называются:
• Моторная эфферентная афазия в литературе называется:
• Нарушения восприятия и узнавания частей собственного тела.
• Гностические расстройства, возникающие при:
• Кинетическая апраксия возникает при поражении нижних отделов:
• Многократная циркуляция возбуждения по замкнутым нейрональным цепям называется:
• Речь, которая выражается в преобладании противоречивых по смыслу высказываниях пациента, называется:
• Нарушение, проявляющееся в снижении избирательности гностической деятельности и контроле результатов, при поражении передних отделов мозга (зрительная, слуховая и кожно-кинестетическая анализаторные системы сохранны).
• Нарушения произвольных целенаправленных движений и действий, не являющиеся следствием элементарных расстройств движений (парезов, параличей и т.п.), а относящиеся к расстройствам высшего уровня организации двигательных актов:
• Понятие для процессов перцептивной категоризации (опознания) стимулов разной модальности:
• Нарушение, при котором больной не может показать, как совершается то или иное действие без предмета – это:
• Речь у взрослого человека, которая напоминает лепетание, картавость и интонационные особенности детской речи:
• Нарушение счетных операций называется:
• Одна из функциональных проб, направленная на изучение предметного гнозиса:
• Сочетание двигательно-пространственных и зрительно-пространственных нарушений называется:
• Существует четкая анатомическая граница между пирамидной и экстрапирамидной системами:
• Полное одностороннее выпадение движений руки и ноги называется:
• Нарушение, связанное с трудностями опознания букв, цифр, фигур, нарисованных на тыльной поверхности кисти:
• Ослабление ощущений называется:
• Нарушение гнозиса, которое проявляется в виде нарушения целостного восприятия предмета при возможном опознании отдельных его признаков или частей.
• Ученый - родоначальник локализационизма, предложивший френологическую карту коры головного мозга:
• Автором потребностных культурно-исторической никогда теории больными развития ВПФ является:
• Расстройство речи, при котором больной говорит медленно, раздельно произнося слоги и слова:
• Структура, реализующая произвольные движения, начинается от моторных клеток Беца, продолжается в виде корково-спинномозгового тракта, который переходит на противоположную сторону в области пирамид и заканчивается на мотонейронах спинного мозга:
• В основе какого вида афазии лежит нарушение фонематического слуха:
• Полная потеря всех вкусовых ощущений называется:
• Насильственные движения контралатеральных руки, ноги, головы называются:
• Афазия – это:
• Нарушение, которое проявляется в увеличении общего времени протекания деятельности, увеличении латентных периодов реакции на стимулы, в общей замедленности двигательных актов.
• Факторы, которые являются интегративными, характеризуя работу всего полушария в целом, а не отдельных зон (регионов) мозга называются:
• Были выделены три основные формы нарушенного внимания: аспонтанность, инактивность и инертность нейропсихологом:
• Смешение фрагментов или сюжетов двух рассказов, отдельно предложенных для прочтения и запоминания называется:
• На фоне заторможенности, вялости и пассивности часто усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний, возникают депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства и страха, что характерно для…
• Системы, которые обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные возбуждения в ЦНС называются:
• Нарушение, которое возникает при поражении зоны ТРО области коры, находящейся на границе височных, теменных и затылочных отделов мозга: 37-го и частично 39-го полей слева; больные не понимают многих грамматических конструкций.
• Расстройство, которое проявляется в наслоении ощущений разных анализаторов – это:
• Структуры, которые отвечают за быструю истощаемость, резкое сужение объема и нарушение концентрации внимания (постепенно увеличивается латентный период и число ошибок при серийных математических действиях), облегчается всплытие побочных ассоциаций, происходит непроизвольное угасание ориентировочного рефлекса.
• Внимание, с которым ребенок рождается, и оно осуществляется при помощи наследственных нервных механизмов, называется:
• Ученый, который открыл, что структурно и функционально связанные между собой гипоталамус, передние таламические ядра, мамиллярные тела, поясная извилина и гиппокамп составляют замкнутый круг, по которому циркулируют «эмоциональные процессы».
• Факторы, связанные с работой стриопаллидума, миндалины, гиппокампа, таламических и гипоталамических образования называются:
• Нарушение эмоционально-личностной сферы в виде неадекватности эмоциональных реакций (эйфории, безразличия), некритичности, отсутствия устойчивых переживаний (или «эмоциональных конфликтов»), изменения отношения к близким, к окружающим, снижения уровня интересов, растормаживания элементарных влечений связан с.
• Обманы памяти, ложные узнавания или искаженные воспоминания, особые состояния, при которых человек испытывает ощущение «знакомости» при встрече с незнакомыми объектами и наоборот (симптомы «deja vu» и «jamais vu» — «дежавю» и «жемевю») - это:
• Речедвигательная зона находится:
• Навязчивое повторение слов, фраз, мелодий, движений, зрительных образов и др., в норме возникающее как следствие переутомлений, а также при неврозах и некоторой мозговой патологии.
• Немецкий психолог, который исследовал память методом эксперимента:
• Афазия, которая возникает при поражении средних отделов коры левой височной области, расположенных вне ядерной зоны слухового анализатора. Это верхние отделы 21-го и частично 37-го полей (зоне Т2); больной не способен запомнить даже сравнительно небольшой речевой материал вследствие грубого нарушения слухоречевой памяти.
• Расстройства памяти, при которых пробелы памяти «творчески» восполняются вымыслами или смешением воспоминаний прошлого и настоящего.
• Состояние, которое характеризуется дурным, угнетенным настроением, печалью, унынием, угрюмостью, ощущением глубокого несчастья, пессимистической оценкой настоящего, называется:
• Структура, которая имеет большое число связей со многими участками мозга и обеспечивает перевод информации (перекодирование) из кратковременной памяти в долговременную называется:
• Психический и физический распад личности, выражающийся в глубоком слабоумии и тяжелом физическом истощении, распаде речи, утрате контакта с окружающими, потере всех интересов и влечений, кроме пищевого инстинкта:
• Факторы, которые обеспечивают закономерности совместной̆ работы левого и правого полушарий мозга и связаны со структурами мозолистого тела и других срединных комиссур.
• Проба исследования внимания, работоспособности и утомляемости, которая может быть проведена непосредственно во время беседы с пациентом.
• Нарушение сознания по «речевому» типу, когда дезориентировка в себе и в окружающем протекает на фоне речевых расстройств (разных форм афазий) связано с:
• Невозможность самостоятельного включения больного в выполнение какой-либо деятельности — речевой, двигательной и др. (в ответ на инструкцию воспроизвести какое-либо движение или позу остаются бездеятельными):
• Решающий вклад в разработку теории системной динамической локализации ВПФ внесли концепции:
• Нарушение, которое характеризуется дурным, угнетенным настроением, печалью, унынием, угрюмостью, ощущением глубокого несчастья, пессимистической оценкой настоящего и будущего:
• Афферентными называются нейроны:
• Предметная агнозия возникает при поражении:
• Чему тождественно абстрактно-логическое мышление:
• Методика Мюнстерберга условий используется Этьенн-Доминик для исследования:
• Нарушение речевого слуха или письма, при котором происходит замена одного звука или буквы другим называется:
• Системное нарушение речи, приводящее к нарушению фонематического слуха:
• Резкое обострение памяти, а так же увеличение объема и прочности запоминания – это …
• Трудность переключения с одного вида деятельности на другой, которая проявляется в наличии персевераций, они могут иметь как генерализованный, полимодальный, так и модально-специфический характер – это:
• Области головного мозга, при поражении которых возникают интеллектуальные дефекты вследствие нарушений модально-специфических факторов: слухоречевого гнозиса или слухоречевой памяти, — что ведет к вторичным нарушениям вербально-логических, семантических операций:
• Основной теоретической задачей нейропсихологических исследований А.Р. Лурия была разработка:
• Психофизиологическая основа ВПФ, которая имеет сложный состав, включающий целый набор афферентных (настраивающих) и эфферентных (осуществляющих) компонентов или звеньев.
• Субъективное искажение обоняния называется:
• Нарушение, которое проявляется в виде воспроизведения последнего слова ряда (или слов) и забывания предшествующих слов называется:
• Данные синдромы возникают при поражении неспецифических структур разных уровней, начиная от нижних отделов ствола мозга и кончая медиобазальными отделами коры лобных и височных долей. Поражение этих структур вызывает нарушение работы модально-неспецифических факторов._____
• Повреждения данной структуры мозга приводят к ухудшению выработки (запоминанию) автоматизированных движений:
• Потеря памяти на события, непосредственно предшествующие заболеванию, серьезной физической или психической травме называется:
• Основоположником отечественной нейропсихологии является:
• Концепцию о трех структурно-функциональных блоках головного мозга сформулировал:
Структура, при разрешении которой нарушается способность определять и идентифицировать мотивационное и эмоциональное значение происходящих событий, различать социально-эмоциональные нюансы поведения других людей,
• Первые упоминания о специализации полушарий были высказаны XIX в. французским врачом:
• Агнозия связана с нарушением ориентации в пространстве:
• Многократное повторение испытуемым одного и того же слова или оборота речи и невозможности подобрать необходимые слова и обороты для продолжения речи:
• Способность узнавать предметы на ошупь называется:
• Автор классификации, в которой есть три формы апраксий:
• Блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды) информации - это:
• Функциональный блок, который включает ретикулярную формацию ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальные отделы, лимбическую систему, медиобазальные отделы коры лобных и височных долей:
• Нарушение узнавания и восприятия знакомых бытовых шумов (скрип дверей, шум шагов и т.п.), нарушения узнавания и восприятия музыкальных звуков:
• Закон, который проявляется в том, что по мере восхождения от первичных к третичным зонам возрастает дифференцированность функций левого и правого полушария (в основном - по центральным предпосылкам речи и доминантности одной из рук) называется:
• Нарушение, при котором больной испытывает трудности выполнения пространственно-ориентированных движений (не может одеться, застелить постель и т.п.).
• Нарушение, при котором больной испытывает трудности выполнения пространственно-ориентированных движений (не может одеться, застелить постель и т.п.).
• Проявляется в виде нарушений программирования движений, отсутствия контроля их выполнения, замены нужных движений шаблонами и стереотипами.
• Первый фукциональный блок мозга обеспечивает:
• Структурно-функциональная единица работы мозга, характеризующаяся определенным принципом физиологической деятельности, патологическое изменение которого лежит в основе нейропсихологического синдрома.
• Понижение чувствительности к запахам называется:
• Нарушение, которое проявляются в виде изменений пропорций тела и его частей; появление лишних конечностей; «отчуждение» конечностей и частей тела:
• Нарушения речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности называется:
• Функциональная проба, направленная на диагностику пространственного праксиса:
• Нарушение восприятия символов знакомых языковых систем, при котором больной не может идентифицировать (назвать) буквы и цифры при сохранности их написания или копирования.
• Механизм, обеспечивающий пластичность мозга за счет существования «жестких» и «гибких» звеньев функциональной системы называется:
• Избирательное нарушение, при котором больной не узнает лица знакомых людей, не может их идентифицировать на фото. Отмечается при поражении коры преимущественно правого полушария.
• Какой из перечисленных этапов развития речевой деятельности отсутствует в онтогенезе:
• Нарушение, проявляющееся в сложности при показе и описании частей собственного тела и расположении их в пространстве с закрытыми глазами называется:
• Как показал Л. С. Выготский, в процессе онтогенеза меняется не только структура высших психических процессов, но и их отношение друг к другу, иначе говоря, меняется:
• Периферические элементы сенсорных органов, расположенные в мышцах, связках, суставах называются:
• Афазия, при которой больные не могут правильно называть предметы:
• Речь, проявляющаяся обеднением словарного запаса, грамматического строя и интонаций.
• Функциональный блок, который отвечает за протеканием психической (сознательной) деятельности включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга - кпереди от передней центральной извилины (медиобазальные отделы лобных долей входят в первый блок):
• Зона хранения сенсорно-перцептивной информации, поступающей со стороны зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов.
• Синдром, обусловленный органическим поражением головного мозга и характеризующийся диффузными нарушениями когнитивных функций в большинстве сфер психической активности:
• Участок коры больших полушарий, который обеспечивает временное хранение и консолидацию следов памяти о недавних событиях.
• Длительное сохранение интенсивности, концентрированности внимания – это ….
• Структура, которая объединяет передние (лобные), средние (височные, теменные) и задние (затылочные) отделы больших полушарий и соответственно подразделяется на передние, средние и задние отделы, называется:
• Патологически замедленный темп речи называется:
• Что такое обобщение:
• Дизартрия – это:
• Когда произошло становление нейропсихологии как науки:
• Отсутствие обоняния называется:
• Участок коры больших полушарий, который реализовывает «рабочую» память, благодаря которой в необходимый момент времени из других мозговых источников отбирается и извлекается именно та информация, которая может быть привлечена для ее разрешения:
• Ощущения, которые отражают внутреннее состояние тела, называются…
• Общие нарушения памяти, проявляющиеся в неполноценном сохранении следов воздействий различной модальности, и возникают при поражении глубоких неспецифических образований мозга, за счет чего происходит патологическое повышение взаимного торможения следов называются:
• «Фактор» в нейропсихологии — это:
• Рефлексы отсутствуют при:
• К какому типу нейропсихологических факторов относятся факторы, связанные с работой определенных анализаторных систем:
• Проба, которая заключается в определении ведущего полушария путем введения амитала-натрия называется:
• Невозможность узнавать пальцы рук без зрительного контроля, а также называть их.
• Исследование, направленное на оценку состояния высших психических особенностей функционирования асимметрии полушарий :
• Нарушение речи, признаками которой являются непроизвольно повторяемые испытуемым слова, услышанные от окружающих:
• Импрессивная речь начинается с этапа:
• Нарушение двигательной сферы, которое возникает при поражении конвекситальной префронтальной коры кпереди от премоторных отделов. Обычно на фоне почти полной сохранности тонуса и мышечной силы. Данное нарушение называется:
• Избирательное нарушение различения и классификации цветов называется:
• Как показал Л. С. Выготский, в процессе онтогенеза меняется не только структура высших психических процессов, но и их отношение друг к другу, иначе говоря, меняется:
• Закономерная совокупность нарушений ВПФ, комплекс нарушений психических процессов или нейропсихологических симптомов (первичных и вторичных).
• Непроизвольные колебательные движения всего тела или отдельных его частей – это …
• Патологически замедленный темп речи называется:
• Нарушение зрительного гнозиса, когда больной может воспринимать только отдельные фрагменты изображения, называется:
• Зона хранения сенсорно-перцептивной информации, поступающей со стороны зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов.
Обязательная направленность внимания на реальный или воображаемый
• Методика определения объема внимания:
• Области головного мозга, при которых страдает «синтез отдельных элементов в группы» (по выражению И. М. Сеченова) и возникает целая совокупность дефектов, связанных с трудностями пространственного анализа и синтеза, нарушения проявляются в задачах на «конструктивный интеллект».
• Апраксия – это:
• Высшая форма интегрированности психических процессов, реализуемая через внешнюю и внутреннюю целевую преобразующую активность субъекта на базе самовыделения его из окружающего мира.
• Мутизм — это:
• Кто из отечественных ученых разработал теорию функциональных систем:
• Ученый, который открыл области мозга, участвующие в понимании речи.
• Нарушение, которое выражается в невозможности самостоятельного включения больного в выполнение какой-либо деятельности — речевой, двигательной и др. (в ответ на инструкцию воспроизвести какое-либо движение или позу остаются бездеятельными), также может проявляться в преждевременном выключении из задания.
• Неравноценность, качественное различие того вклада, который делает левое и правое полушария мозга в осуществление каждой психической функции, различная мозговая организация высших психических функций в левом и правом полушариях называется:
• Пиктограмма – методика экспериментально-психологического исследования:
• Симптомокомплекс, состоящий из внешне разнородных симптомов, но связанных между собой на основе общего нейропсихологического фактора, это:
• Трудности распознавания цифр или букв, написанных на кисти руки, противоположной очагу поражения – это:
• Как называется высшая форма мышления:
• Функциональный блок, который включает в себя центральные части основных анализаторных систем: зрительной, слуховой и кожно-кинестетической, корковые зоны которых расположены в затылочных, теменных и височных долях мозга:
• Исторически первой отраслью нейропсихологии является:
• Гностические расстройства, возникающие при корковых очагах поражения:
• Повышенное настроение с пассивным довольством и безмятежностью (тихая радость), но с преобладанием бездеятельности и замедленностью мышления:
• Ослабление памяти, ухудшение точности воспроизведения информации называется:
• Состоит в трудностях переключения с одного вида деятельности на другой. Чаще всего проявляется в наличии персевераций, которые могут иметь как генерализованный, полимодальный, так и модально-специфический характер:
• Сложные системные образования, прижизненно сформированные по генезу, опосредованные по строению (прежде всего, речью), сознательные по способу осуществления и произвольные по способу управления.
• Предметом нейропсихологии являются:
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
Выберите один ответ:
a. Вернике
b. Кляйст
+ c. Брока
d. Хэд
Выберите один ответ:
a. костная мозговая оболочка, сохраняющая мозг от механических травм
b. ни один ответ не является верным
+ c. комплекс структур, обеспечивающий избирательное прохождение веществ из крови в мозг
d. барьер, который обеспечивает нейрофизиологическую разделенность правого и левого полушария
Выберите один ответ:
a. Павлова условных рефлексах
b. Леонтьева о деятельности
+ c. Выготского о высших психических функциях
d. Анохина о функциональных системах
Выберите один ответ:
a. синдрома функциональной несформированности левой височной области
b. синдрома функциональной дефицитарности подкорковых образований
c. синдрома функциональной несформированности межполушарного взаимодействия
+ d. синдрома функциональной несформированности лобных отделов мозга
на этой странице, вы сможете оставить заявку
НАШИ КОНТАКТЫ