Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Общая психология 3-4
• При тестировании профессиональных способностей человек про-демонстрировал очень высокие результаты в тестах по мышлению.
• Каков будет его наиболее вероятный результат в тестах на внимание?
• Анатомо - физиологические особенности организма, составляющие природную основу для развития способностей называют
• Определите тип акцентуации по Личко, если главными чертами являются склонность к злобно - тоскливому состоянию, «вязкий» эмоциональный фон, возможность аффективных взрывов, мелочная аккуратность, педантизм:
• Определите тип акцентуации по Личко, если главными чертами являются нерешительность, тревожная мнительность, склонность к самоанализу, трудности в ситуации принятия ответственности:
• Какие из перечисленных условий следует соблюдать, чтобы обеспечить формирование креативности?
• Человек, который преимущественно стремится лишь к собственному удобству, выгоде, престижу и потребительски относится к другим людям, - это
• От способностей зависит
• В психологической литературе существует понятие «сензитивный возраст». Для формирования разных способностей сензитивные периоды, естественно, неодинаковы. Какой период является сензитивным для развития креативности?
• Чувствительный и впечатлительный человек, отличающийся силой и длительностью эмоциональных реакций, которые часто не соответствуют силе раздражителя, - это
• Присущее одаренному ребенку качество, которое заключается в стремлении доводить результаты своей деятельности до совершенства, называется
• Основу изучения проблемы способностей в отечественной психологии заложил
• Чрезмерное усиление отдельных черт характера, которое является крайней степенью нормы и приводит к болезненной чувствительности в одних социальных ситуациях при относительной устойчивости к другим, называется
• Восемнадцатилетний юноша в минуты размышлений о своем призвании, выборе профессии сокрушается из-за отсутствия у себя каких-нибудь способностей. Какие из суждений могут восстановить его веру в собственные силы?
• Человек как единичное природное существо, представитель рода - это
• Совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости - это
• Концепции, согласно которым развитие личности подчинено биологическим законам, называются
• Формирование образа Я, когда ребенок переходит от называния себя по имени к использованию местоимений «мой», «моя» и т.д., происходит
• Когда доцент Алхимов заведовал кафедрой, психологический климат в коллективе был стрессогенным. Алхимов по любому поводу делал замечания членам кафедры в присутствии коллег и студентов, игнорировал мнение более опытных специалистов. После смены заведующего обстановка на кафедре заметно улучшилась. Став «бывшим», Алхимов как ни в чем не бывало вступал во взаимодействие с теми, по отношению к кому он еще недавно демонстрировал бестактность и высокомерие. Почему это оказалось возможным?
• Основоположником гуморальной или «жидкостной» теории темперамента, который утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков организма» считается
• Как известно, талантливые и одаренные далеко не всегда признаются таковыми в школе. Какие из приведенных суждений наиболее истинны?
• В типологии Э.Кречмера были выделены нижеперечисленные типы телосложения, кроме такого, как
• Свойство нервной системы, которое обеспечивает способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, устойчивость к длительному воздействию раздражителя любого типа - это
• Ровный, спокойный, медлительный человек, который редко выходит из себя, не склонен к аффектам и редко внешне проявляет свои чувства, - это
• Какая из предложенных последовательностей более адекватно отражает основные этапы развития мотивационно-потребностной сферы личности?
• О природе человеческих способностей ученые начали задумываться давным-давно, но до сих пор нет единой точки зрения на данную проблему. Какие из перечисленных подходов являются наиболее распространенными?
•
• Философ Б. Рассел высказал мысль, что если бы в XVII в. 100 выдающихся личностей погибли в детстве, то современный мир не стал бы таким, каков он есть. К. Роджерс в этой связи выразился следующим образом: «Бели в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть — и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости». Какое из приведенных суждений наиболее полно соответствует высказанным мыслям?
• Когда вероятность рождения одаренного человека максимальна, если верить статистическим данным?
• Вопрос 48:В структуру общих способностей по В.Н.Дружинину входят указанные, кроме:
• Рано или поздно каждому из нас приходит в голову мысль бросить все, уехать на необитаемый остров и наслаждаться бытием. Какие из суждений могут рассматриваться в качестве возможного объяснения этого феномена?
• Какое из кратких описаний нескольких человеческих судеб не является примером сверхкомпенсации?
• Кто из перечисленных ученых отводит определяющую роль в структуре личности феномену, который предопределяет поведение личности с момента рождения и образован из следов памяти, оставленных всем прошлым человечества?
• Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это
• К свойствам индивида относятся все перечисленные, кроме такого, как:
• Согласно У.Джеймсу, формула самооценки - это формула, в знаменателе которой находятся притязания, а в числителе
• Какое из суждений о природе человеческих потребностей ложно?
• У Марка Твена есть рассказ о четырех молодых способных художниках, картины которых долгое время никто не докупал. Доведенные до отчаяния, они разработали план, основанный на идее, что великие художники получали признание, как правило, только после смерти. Согласно жребию, «умереть» для широкой общественности должен был Франсуа Милле, а остальные — активно продавать его произведения и наброски. Цены на работы Милле (а заодно и его «учеников») стремительно росли. После импровизированных «похорон» художник должен был жить под чужим именем, никому не признаваясь в том, что он и есть знаменитый Франсуа Милле. Какое из следующих суждений относительно состояния выбранной «жертвы» наиболее справедливо в данной ситуации?
• Направление психологии, в котором личность понимается как динамическое взаимодействие побуждающих и сдерживающих сил, - это
• После развода у Маргариты возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного стиля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж или же она брала такси). Коллег и знакомых она уверяла, что такая одежда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необходимую физическую нагрузку и совершенно не нуждается в диете. Какой из механизмов психологической защиты действует в этом случае?
• Понятие «акцентуация характера» в психологию ввел такой исследователь, как
• Для шизоидного типа акцентуации характера характерны нижеперечисленные черты, кроме такой, как
• Системное качество психики человека, которое определяет возможности достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в выполняемой им определенной деятельности по сравнению с другими людьми, называется
• В книге Г. Крайг содержится следующая мысль: «Ключ к новому пониманию психологии младенцев — в разработке более точных и нешаблонных методов наблюдения за их поведением. Проводившиеся ранее исследования отличались бедностью идей, были плохо спланированы, велись с помощью неадекватных средств измерения и часто ставили малыша в положение, которое совершенно лишало его возможности показать, на что он действительно способен». В каком из суждений, основанных на этом высказывании, идет речь о высоких требованиях именно к способностям исследователя?
• В середине 1980-х гг. в Англии вышла энциклопедия, в которую включили все, что еще оставалось неизвестным науке. Энциклопедия представляла собой всего один том в 450 страниц. Какое из суждений по этому поводу представляется наименее обоснованным?
• Л. Термен и К. Кокс проанализировали биографии 282 западноевропейских знаменитостей и на основании их достижений в возрасте от 17 до 26 лет оценили коэффициент интеллекта этих людей. Каким он оказался?
• Соотношение процессов возбуждения и торможения характеризует такое свойство нервной системы, как
• Способности как свойства функциональных систем мозга представлены в концепции
• Слабая, уравновешенная, подвижная нервная система характеризует такой тип темперамента, как
• Тип акцентуации характера, при которой человек мало контактен, немногословен, с доминирующим пессимистическим настроением. Он обычно домосед, тяготится шумным обществом, редко вступает в конфликты с окружающими, ведет замкнутый образ жизни …
• Тип акцентуации характера, при которой человека данного типа можно узнать по свойственной ему высокой контактности, словоохотливости, влюбчивости. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов …
• Проявление несдержанности реакций, их спонтанность и появление еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать…
• Определённые отношения человека к деятельности …
• Наименьшая и необходимая сила внешних раздражителей, способная вызвать ответную реакцию у конкретного индивида, и скорость ответной реакции …
• Форма психологической защиты, которая характеризуется тем, что при ее реализации происходит рациональное объяснение индивидом своих желаний и действий …
• Тип акцентуации характера, при которой человек в конфликты вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе — бюрократ, предъявляет окружающим много формальных требований, но охотно уступает лидерство другим людям …
• Создатель шотландской философии здравого смысла…
• Высшая степень творческих проявлений личности называется …
• У людей …… типа (преобладает активность первой сигнальной системы мозга правого полушария) мышление образное, на него накладывает отпечаток большая эмоциональность, яркость воображения, непосредственность и живость восприятия действительности. Их интересует, прежде всего, искусство, театр, поэзия, музыка, писательское и художественное творчество
• Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни…
• Древнейшее описание темпераментов принадлежит "отцу" медицины ……
• При воздействии неблагоприятных факторов, акцентуации характера могут считаться …
• Человек, имеющий астеническое телосложение, он замкнут, склонен к колебаниям эмоций, упрям, малоподатлив к изменению установок и взглядов, с трудом приспосабливается к окружению…
• Ознакомьтесь с несколькими проявлениями одного и того же феномена:
• Андрей купил автомобиль и несколько дней был безмятежно счастлив, хотя друзья наперебой уверяли его, что у этой модели слабая подвеска, нередки неполадки с двигателем, и предлагали почитать статьи в журналах. Андрей добросовестно прочел их, но подробную информацию о недостатках он почему-то не заметил;
• в ходе исследования заядлым курильщикам предъявлялись убедительные доказательства взаимосвязи курения и появле¬ния раковых опухолей. Эти доводы были восприняты ими как необоснованные и вздорные;
• выпивохе Иванову всегда казался более чем обоснованным придуманный, как он утверждал, им самим афоризм: «Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет».
• Какая из теорий может дать объяснение иллюстрируемому феномену?
• Такая форма Я - концепции, как «Я - идеальное»
• Биографии многих выдающихся людей свидетельствуют, что кто-то из них прожил короткую, но яркую жизнь, кто-то дожил до весьма преклонного возраста, не переставая творить, а кто-то становился «творческим мертвецом» задолго до своей физической смерти. Какое из суждений относительно возраста и творчества представля-ется верным?
• Если при приеме на работу диагностировать уровень интеллектуального развития человека, то, принимая решение, следует руководствоваться некоторыми положениями психологии. Какое из приведенных суждений действительно соответствует истине и должно быть принято во внимание?
• Кубическая модель интеллекта была разработана
• Черты характера, которые придают поведению человека тот или иной стиль, то есть побуждают людей в одних и тех же жизненных ситуациях, под влиянием одних и тех же интересов и потребностей вести себя по-разному …
• Человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает затормозить, сдержаться, проявляет нетерпение …
• Психологическое направление, основанное на принципах гуманистической психологии и исходящее из первичности бытия человека, с которым органически связаны базовые экзистенциальные проблемы, стресс и тревога …
• Психологическое направление, основанное австрийским психиатром и психологом З.Фрейдом …
• Соответствие общих свойств характера:
• Понятие классического психоанализа, выступающее женским аналогом Эдипова комплекса …
• Тип акцентуации характера, при которой человека характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость, В конфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной …
• Природные (или естественные) способности, в основе своей биологически обусловленные, связанные с … задатками
• Умение человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи …
• Подход, сформулированный и реализованный Б. Г. Ананьевым …
• Я - концепция включает в себя:
• Войны Рима с Карфагеном вошли в историю. Но за этим историческим фактом кроется интересный психологический феномен. Карфагенский полководец Ганнибал, как известно, одерживал блистательные победы и вполне мог победить, если бы... поступали подкрепления из Карфагена. Однако на его просьбы о подкреплении карфагенские сенаторы отвечали примерно так: «Ты и так побеждаешь!». Финал этой истории печален — несколько десятилетий спустя римляне смели Карфаген с лица земли. Какой психологический феномен можно назвать вероятной причиной гибели Карфагена?
• Официальное рождение какой науки, ориентированной на форми¬рование одаренных людей, связывается с именем Ф. Гальтона?
• Соответствие между основными типами высшей нервной деятельности и темпераментом (И.П. Павлов):
• Учёные Н. О. Лосской, П. Ф. Лесгафт, А. Ф. Лазурский, А. П. Нечаев являются представителями … направления
• Форма психологической защиты, которая характеризуется тем, что при ее реализации энергия сексуального влечения преобразовывается в социально приемлемые формы активности, в частности в творческую активность …
• Оптимальная трудность, это…
• Какие из указанных свойств могут характеризовать человека как индивидуальность?
• Согласно некоторым концепциям, направленность человека выражается в склонностях, интересах, идеалах и т.д. Нередко человек стремится к идеалу. Что может быть результатом этого стремления?
• Общая способность, которая рассматривается как механизм адаптации к среде, способность к применению опыта, - это
• Какая из перечисленных характеристик не имеет непосредственного отношения к способностям?
• Изучая одаренных детей, исследователи выявили ряд особенностей, образующих в совокупности структуру умственной одаренности. Какая из перечисленных особенностей вряд ли может быть включена в эту структуру?
• Направление неофрейдизма, основателем которого является швейцарский психолог и культуролог К.Г.Юнг …
• Какие из указанных свойств характеризуют человека как индивида?
• В какой из перечисленных групп теорий мотивации внимание акцентируется на следующей идее: «Движущие силы развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения»?
• Доцент Корсакова считается очень хорошим специалистом в области семейного консультирования. Большинство ее клиентов обрели смысл жизни, начали стремиться к сохранению семейных отноше¬ний. Коллеги и знакомые уверены, что это либо необычный природный дар, либо везение. Сама Корсакова несколько иного мнения по этому поводу. Какое из следующих высказываний наиболее пра¬вильно с точки зрения психологии?
• В каком случае имеет место более высокая прогностичность тес¬тов интеллекта?
• Психологическая характеристика ребенка, который имеет возможность для высоких достижений, но не проявляет их в силу их функциональной недостаточности и в силу действия различных неблагоприятных причин, - это
Нередко можно слышать, как человек довольно часто высказы¬вается о самом себе примерно так: «Зачем беспокоиться, у меня все равно нет шансов», «Я не виноват,что...», «Все почему-то настроены против меня» и т.д. О чем свидетельствуют подобные высказывания?
• По 3. Фрейду, механизмы психологической защиты представляют собой способы понижения:
• Если бы психоаналитика попросили дать характеристику человеку, который импульсивен, весьма снисходителен к собственным недостаткам, то он, пользуясь терминологией 3. Фрейда, указал бы, что у него слабое... и сильное...:
• Проблема устойчивости личности весьма актуальна для психологии. Что же установлено многочисленными исследованиями в этой области?
• Группа учащихся циркового училища, различающихся одной из характеристик нервной системы, овладевала жонглированием. Несмотря на положительную мотивацию по отношению к профессии жонглера, в конце первого курса все они с трудом жонглировали 3-4 предметами и были вынуждены выбирать другие цирковые профессии. Какое из свойств нервной системы выступило здесь в качестве задатка, препятствующего успешному овладению деятельностью жонглера?
В книге В.Н. Дружинина содержится следующая формула общих
• В книге Ж. Годфруа приводятся результаты эксперимента Скиллса. 25 младенцев, находившихся в одном из пансионатов для умственно отсталых детей, общались со взрослыми только в процес¬се ухода; дети лежали каждый в своей кроватке и были разделены занавесками. Затем 13 из них поместили в заведение для умственно неполноценных женщин, которые ухаживали за младенцами, разговаривали с ними, ласкали их. Каков наиболее вероятный исход этого эксперимента?
• В 1921 г. американский психолог Л. Термен организовал лонгитюдное исследование, в результате которого были отобраны 1528 детей в возрасте от 8 до 12 лет, коэффициент интеллекта которых составил 135 баллов. В ходе исследования было проведено три среза для измерения коэффициента интеллекта. Достижения испытуемых к пятидесятилетнему возрасту были оценены и на этой основе были высказаны определенные суждения относительно связи интеллекта и достижений. Какое из следующих суждений не соответствует материалам исследования?
• Свойства темперамента
• В школе учащиеся отличаются друг от друга прежде всего успеваемостью. Естественно, что наряду с этим показателем следовало бы учитывать и различия в уровнях интеллекта. Какое из предложенных сочетаний уровня интеллектуального развития и успеваемости наименее вероятно?
• На формирование Я- концепции в большей степени оказывает влияние
• Люди, обуреваемые желанием покорить ту или иную горную вершину, годами готовятся к этому событию. Случается так, что на пути к вершине (на завершающем этапе) они видят человека, поги¬бающего у них на глазах. Как свидетельствуют очевидцы, далеко не каждый в этом случае останавливается и, отказавшись от восхождения, оказывает помощь. Какое из объяснений подобного поведения представляется наименее вероятным?
• Андрей бежал одним из последних. Он попытался вырваться вперед, но сил уже не было. И тут ему показалось, что на правой ноге развязался шнурок. Ну, конечно, как можно оказаться у финиша, если развязался шнурок? Он быстро наклонился, дернул за шнурок и, спотыкаясь и прихрамывая, побежал дальше. Позже Андрей рассказывал друзьям, что если бы не шнурок, он наверняка пришел бы среди первых. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что:
• В ходе исследования изучалась роль подсказки в процессе решения задач одаренными и обычными (среднестатистическими) детьми. Какое из суждений относительно этой роли представляется наиболее близким к истине?
• Альберт Формен в течение 16 лет исполнял обязанности смотрителя одной из красивейших церквей Лондона и был вполне доволен работой. Но он не умел читать и писать. Обнаружив это, новый викарий потребовал срочно научиться читать и писать, иначе он его уволит. Формен отказался и через месяц получил уведомление об увольнении. В тяжелых раздумьях он шел домой и вдруг обнаружил, что у него закончились сигареты. Поиски ларька, где их можно было приобрести, оказались безуспешными. Ему пришла идея арендовать ларек по продаже сигарет. Десять лет спустя он — преуспевающий бизнесмен, которому управляющий банком предлагает выгодную сделку, надо лишь подписать практически готовый контракт. «Но как « могу знать, что я подписываю?», — спросил Формен управляющего. Узнав, что удачливый бизнесмен не умеет ни читать, ни писать, управляющий воскликнул: «Боже мой, кем бы Вы были, если бы умели читать и писать!» На это последовал ответ: «Смотрителем церкви Святого Петра на площади Невил».
• Какое из суждений относительно проявления способностей представляется наиболее адекватным в данной ситуации?
• “Ядром” структуры личности по К.К.Платонову является
• Виктор до последней минуты не отрывал глаз от конспекта. Андрей бросил на Виктора насмешливый взгляд и вошел в аудиторию, где принимали экзамен. Он был лентяем, правда, хорошо организованным, так как мог за день до экзамена выделить и запомнить основные определения и формулировки, которые требовалось удержать в памяти до нужного момента. После экзамена он был вполне доволен результатом, а Виктор, получивший такую же отметку, был очень расстроен. Какое из объяснений такой реакции наиболее достоверно?
• Слабость ВНД лежит в основе такого типа темперамента, как
• Аспирантка посещала лекции всех преподавателей, с утра до вечера просиживала в библиотеке, успешно сдала экзамены по всем требуемым дисциплинам, активно участвовала во многих конференциях. Ее диссертация отражала точки зрения на проблему почти всех исследователей. Аспирантке, однако, так и не удалось внятно сформулировать мысль о том, что в проблеме остается невыясненным.
• Какое сочетание склонностей и способностей проявляется в этой ситуации наиболее явно?
• Проранжируйте (от более значимого к менее значимому) перечисленные психологические феномены в соответствии с их влиянием на Я-концепцию человека.
• В. Способности
• А. Память
• Б. Темперамент
• В. Способности
• Г. Воля
• По 3. Фрейду, механизмы психологической защиты представляют собой способы понижения:
• У какого из перечисленных типов личности легче сформировать «обученную беспомощность»?
• Л.С. Термен еще в студенческие годы создал прибор, позволяющий извлекать звуки из воздуха, — «терменвокс». Позже в Европе и США он проявил себя и как удачливый бизнесмен, и как разведчик. В сталинских лагерях он наверняка погиб бы с тачкой в руках, если бы не придумал всяких усовершенствований и не стал выполнять благодаря им по нескольку норм. Там же он организовал и симфонический оркестр. Какое заключение можно сделать на основании этого примера?
• Ко многим людям, ставшим впоследствии известными, судьба была не особенно благосклонна. Какой феномен сыграл исключительную роль в том, что И. Кеплер, Л. Брайль, Г. Эббингауз, Н. Островский смогли реализовать свои потенциальные возможности?
• Трудоспособность — фактор одаренности. Все великие люди были прежде всего великими тружениками. Т.А. Эдисон по этому поводу сказал: «Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». Экспериментально изучены три составляющие этого глобального фактора. Какой из перечисленных феноменов не входит в их число, являясь не столь всеохватывающим?
• Что с большой долей уверенности позволяют предсказывать показатели тестов интеллекта?
• Соответствие типа таланта с выполняемой деятельностью:
• Б основе многих теорий личности лежит идея о том, что лич¬ность достаточно устойчива в своих проявлениях. В лонгитюдном исследовании, длившемся около 35 лет, было установлено, что за 30 лет значимые корреляции сохранились по ... изучавшихся ха-рактеристик.
• Структура личности представляет собой относительно устойчи¬вую связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования. Многие отечественные психологи в структуре личности выделяют такую составляющую, как направленность, в основе которой находятся:
• От способностей зависит
• Сильная, уравновешенная, инертная нервная система характеризует такой тип темперамента, как
• К свойствам индивида относятся все перечисленные, кроме такого, как:
• Человек как социальное существо, общественный индивидуум - это
• Ребенок, которому всего несколько дней, — это уже маленький человек. Какой из перечисленных терминов может быть употреблен по отношению к нему?
• Человек склонен задумываться о смысле жизни. В какой из периодов поиск смысла жизни особенно интенсивен?
• Какое из утверждений относительно самоуважения человека не соответствует истине?
• Характеристикой мировоззрения является:
• Появившись на свет, человек растет, взрослеет и включается в систему общественных взаимоотношений, овладевает социальными нормами, в результате чего приобретает особое социальное качество - он становится …
• Виталий — ученик шестого класса, низкорослый и щупленький, слабо развит физически, внимание не отличается устойчивостью, поэтому и его успехи в учебе оставляют желать лучшего. Какой из вариантов развития личности наиболее вероятен, если ничего не изменится?
• Андрей — человек, живущий «сегодняшним днем». Как только у него появляются деньги, он тут же их тратит. По 3. Фрейду, его поведением управляет:
• По 3. Фрейду, механизмы психологической защиты представляют собой способы понижения:
• Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется
• Антон — ученик 8-го класса, член сборной школы по футболу, дает списывать задачи по физике и алгебре (в том числе и на кон¬трольных), с пренебрежением относится к грамматике как родного, так и иностранного языков, хотя фильмы на английском понимает практически полностью, свысока смотрит на тех, кто слабо развит физически. Какова его самооценка?
• Маша учится во втором классе. Рано утром в воскресенье она просит маму нарисовать ей пароход. Мама отвечает, что рисовать пароход она не умеет. Маша сразу же делает вывод: «Ну вот, и гулять мы сегодня не пойдем, и Анна Ивановна завтра два поставит, и...». Судя по данной реакции, Машу отличает:
• В структуре личности К.К.Платонов выделял
• Основоположник направления психологии, считающего источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты:
• Ниже приводится ряд суждений о таком психологическом феномене, как зависть. Какое из них не вполне соответствует действительному положению вещей?
• Человек - единственное существо, способное
• Человек с высокой самооценкой, как правило, обладает нижеперечисленными качествами, кроме того, что:
• Неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам называется
• Направленность личности
• Менеджеры фирм охотнее следят за успешной карьерой тех, кого они приняли на работу, чем тех, кому отказали. Какие из перечисленных психологических феноменов детерминируют подобное отношение?
• Структура личности представляет собой относительно устойчи¬вую связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования. Многие отечественные психологи в структуре личности выделяют такую составляющую, как направленность, в основе которой находятся:
• О Павле известно, что он амбициозен, торопится вовремя завершить свои дела, легко расстраивается, если что-либо идет не так, часто нетерпелив во взаимодействии с другими людьми, нередко пытается выполнять одновременно два дела. К какому типу можно его отнести?
• Представьте себе следующие ситуации. Иван, будучи приглашенным на день рождения, испытывает непонятную тревогу и отказывается от приглашения. Василий выигрывает путешествие по Африке, но отказывается от поездки из-за страха быть съеденным хищниками. Какая форма поведения доминирует в этих случаях?
• Если кто-то хвалит Ирину, она обычно отвечает: *По правде говоря, не такая уж я и смышленая, мне просто повезло». Даже если какая-то работа была полностью сделана ею, она говорит: «Это все Мария, без нее у меня бы ничего не получилось». Если молодой человек говорит ей, что она красивая, Ирина думает про себя: «Он или слепой, или просто льстит мне». На основании вышесказанного можно заключить, что у Ирины:
• Самооценка, как известно, является аспектом Я-концепции человека. Детям с негативной Я-концепцией (низкой самооценкой) с большей долей вероятности будут присущи три из перечисленных характеристик
• Человек как единичное природное существо, представитель рода - это
• В ходе опытов М. Селигман обнаружил, что если люди или животные подвергаются воздействию неприятных раздражителей, от которых они не в состоянии избавиться, у них формируется:
• Билл по собственной инициативе раз в неделю информировал сотрудников отдела о всех новейших публикациях, имеющих отношение к их работе. Через два года начальник отдела решил, что эта деятельность заслуживает поощрения, и Билл начал регулярно по¬лучать премиальные. Год спустя новый руководитель отдела решил, что премия Биллу ни к чему, так как информирование сотрудников было его собственной инициативой. Какой из вариантов поведения Билла после отмены поощрения наиболее вероятен?
• В учительской зашел разговор о методах воспитания школьников. Учитель с 15-летним стажем работы в разных школах сказала, что наилучший воспитательный эффект оказывает поощрение школьников за те действия, которые она считает целесообразными, и наказание за действия, которые противоречат ее требованиям. Какая группа теорий наиболее полно выражает точку зрения учительницы?
• Развитие рефлексии является важнейшим достижением человеческой цивилизации. Именно благодаря рефлексии формируется Я-концепция человека. Какие из перечисленных периодов жизни отличаются наиболее высокой восприимчивостью к самоанализу, т.е. являются сензитивными в плане развития рефлексии?
• В ходе опытов испытуемые были поставлены в такие условия, в которых они чувствовали себя неуверенно и тревожно. Исследователи обнаружили, что в результате испытуемые стали:
• В кинофильме «Сорок первый» крестьянская дочь Марютка, снайпер красного партизанского отряда, оказывается в маленьком домике на острове вместе с пленным белым офицером. Эти двое связаны друг с другом и любовью, и классовой ненавистью. Как можно назвать состояние, которое они переживают?
• Какое из кратких описаний нескольких человеческих судеб не является примером сверхкомпенсации?
• Совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости - это
• Какие из приведенных ситуаций могут рассматриваться как проявление когнитивного диссонанса?
• Свойствами личности являются указанные, кроме такого, как:
• Свою неудачу на вступительных экзаменах Виктор объясняет несправедливой отметкой, полученной на экзамене по иностранному языку. Примером какого психологического феномена является его объяснение?
• Допустим, что где-то сформировалась относительно большая группа людей, в которую входят только яркие индивидуальности. Тестовые задания Что произойдет, если обычному человеку удастся стать членом этой группы?
• Под «Я - концепцией» в психологии понимается
• При большом расхождении между Я - реальным и Я - идеальным, конфликтном характере их соотношения
• В фильмах о войне герои — это молодые парни, постоянно рис¬кующие жизнью, мечтающие о самом простом — отоспаться, при¬нять душ и т.д. Но вот война закончена, годы лишений и опасностей позади, но все кажется не таким, как надо. Какое из объяснений этой ситуации наиболее правильно с точки зрения психологии?
• К.К.Платонов включает в структуру личности
• Состояние психики, при котором человек утрачивает ощущение своего «Я» называется
Наталья второй месяц работает в новой школе. Все ей здесь нравится. Вот только само присутствие завуча Петросовой вызывает у Натальи чувство постоянной и гнетущей тревоги. Какие меры следует предпринять Наталье, чтобы избежать весьма вероятного дистресса?
• Как известно, есть люди, которые ставят перед собой либо слишком трудные, либо чересчур легкие цели. Какое суждение о них наиболее верно?
• “Ядром” структуры личности по К.К.Платонову является
• Способ человека не быть собой, неподлинная жизнь, при которой все действия и поступки индивида являются не его самовыражением, а ролью, которую он исполняет для других, получили название
• После открытого урока в третьем классе учителю были сделаны следующие замечания: «На 15-20-й минуте следовало использовать какую-нибудь наглядность...», «Не понимаю, как можно начинать новую тему, не проведя экспресс-опрос по предыдущей...» и т.д. Какова наиболее вероятная реакция учителя на подобные замечания?
• В отделении банка работали две кассы из пяти. Евгений заполнил квитанцию и почти два часа простоял в очереди. Кассир взяла его квитанцию и заметила, что в связи с ростом цен на стройматериалы ему придется доплатить небольшую сумму. Евгений взорвался: «Непонятно, как можно так работать? Вы изводите людей в очереди, своевременно не обеспечиваете их информацией, а затем требуете дополнительную плату неизвестно за что». Причиной столь бурной реакции был, конечно же, не кассир, а заведующий отделом, не выделивший достаточное количество кассиров в нужное время. Какие из перечисленных психологических феноменов можно обнаружить в данной ситуации?
• Направленность личности включает в себя
• Самооценка лишь относительно устойчива и, возможно, зависит от состояния человека. Укажите, какое влияние (по данным исследований) оказывает на самооценку, например, употребление алкоголя?
• Дожидаясь отправления поезда, Петр заметил девушку, которая стояла за столиком с надписью «Ваш гороскоп сообщит о Вас все, о чем знаете только Вы». Уточнив его дату рождения, девушка через несколько минут протянула ему лист бумаги со следующей характеристикой: «Вы проявляете заботу о других и Вам небезразлично, что о Вас подумают. Вам присуще развитое чувство юмора и при желании Вы легко привлекаете внимание в любой компании. Не¬приятные дела вы склонны откладывать на потом, хотя позже об этом сожалеете. Окружающие не всегда хорошо понимают Вас». О чем мог бы подумать Петр, если бы знал психологию?
• Направление психологии, в котором личность понимается как динамическое взаимодействие побуждающих и сдерживающих сил, - это
• А.Н.Леонтьев считал, что “личность рождается …”
• Состояние нужды в чем - либо, объективная необходимость во внешнем благе, имеющая определенный объем и представленная психически, называется
• Андрей бежал одним из последних. Он попытался вырваться вперед, но сил уже не было. И тут ему показалось, что на правой ноге развязался шнурок. Ну, конечно, как можно оказаться у финиша, если развязался шнурок? Он быстро наклонился, дернул за шнурок и, спотыкаясь и прихрамывая, побежал дальше. Позже Андрей рассказывал друзьям, что если бы не шнурок, он наверняка пришел бы среди первых. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что:
• Согласно У.Джеймсу, формула самооценки - это формула, в знаменателе которой находятся притязания, а в числителе
• Рон Смит обнаружил на одном из сайтов анонимную статью, за-интересовавшую всех сотрудников лаборатории. Вернувшемуся из командировки Питеру Блуму сразу же предложили с ней ознакомиться. Взглянув на первую страницу, Блум сказал, что это его статья: четыре месяца назад он предложил обсудить данную концепцию, а копия статьи лежит у главного технолога. Каков был «результат» этого заявления?
• Когда вечеринка закончилась и приглашенные начали расходиться, Джон с удивлением заметил, что Билл Слейтон, парень, с которым он познакомился только сегодня, надевает его (Джона) модную шляпу и ищет глазами выход. Каким мотивом может руководствоваться Джон, направляясь к нему
• Я - концепция в учит:
• Исследования процесса работы на пике человеческих возможностей, проведенные на выборках, состоящих из студентов, бизнесменов и людей науки, показали, что наилучших результатов в своей деятельности достигают:
• В каком случае порог фрустрации у человека, как правило, резко понижается?
• Какие из суждений наиболее характерны для личности, склонной к пессимизму?
• В каком из перечисленных подходов к личности она (личность) рассматривается как «организованная и относительно устойчивая система навыков»?
• Люди, обуреваемые желанием покорить ту или иную горную вершину, годами готовятся к этому событию. Случается так, что на пути к вершине (на завершающем этапе) они видят человека, поги¬бающего у них на глазах. Как свидетельствуют очевидцы, далеко не каждый в этом случае останавливается и, отказавшись от восхождения, оказывает помощь. Какое из объяснений подобного поведения представляется наименее вероятным?
• Ознакомьтесь с приведенными определениями понятия «лич¬ность»: субъект и объект общественных отношений (А-Г. Ковалев); субъект деятельности (А.Н. Леонтьев); дееспособный член общества, осознающий свою роль в нем (К.К. Платонов); совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздей¬ствия (С.Л. Рубинштейн); качество человека, определяющее его бытие и проявляющееся в его сознательной деятельности (О.П. Елисеев); конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих (А.Г. Маклаков); то, что позволяет нам прогнозировать поведение человека в любой заданной ситуации (Р. Кеттелл); динамическая организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерное для него поведение и мышление (Г. Олпорт); совокупность индивидуальных поведенческих реакций (Б. Скиннер). Какая основополагающая сторона личности в них подчеркивается или подразумевается?
• Специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на предметы и явления окружающего мира - это
• Какая из перечисленных групп людей более склонна к избегающему поведению?
• Одна из серьезнейших проблем современности — стремительное увеличение количества людей (особенно подростков), употребляющих наркотики. Какой из способов помощи подросткам в избавлении от неадаптивных форм поведения и замене их более адаптивными наиболее эффективен?
• Антон Сидоренко часто приходит домой навеселе. По этому по¬воду в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вернуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не будешь». Какой из механизмов психологической защиты проявился в этом случае в высказывании Антона?
• Общее положительное или отрицательное отношение к себе - это
• Время от времени Спенсер задумывается над тем, кто из сотруд¬ников его фирмы трудится успешнее: те, кто любит работать в си¬туациях, включающих элемент соперничества и стремится быть луч¬ше других (т.е. стремящиеся к соперничеству); те, кому просто нравится усердно трудиться и кому хорошо сделанная работа приносит удовлетворение (т.е. стремящиеся к работе как таковой) или те, кто стремится достичь высокого уровня мастерства и ищет ситуации, предъявляющие более высокие профессиональные требования (т.е. стремящиеся к достижению мастерства). Какой из следующих вы¬водов справедлив с точки зрения психологии?
• Последствиями воздействия на человека неблагоприятной Я-концепции являются указанные, кроме:
• Психологические теории — это набор условностей, созданных теоретиками, призванный объяснять и предсказывать поведение людей. В зависимости от того, какой теорией мы пользуемся, психологический портрет того или иного литературного героя или реального человека может оказаться более или менее полным и содержательным. Какую из перечисленных теорий нужно использовать, чтобы наиболее полно и содержательно охарактеризовать Шерлока Холмса?
• В одном из интервью известная певица Г. Вишневская сказала: «Из-за того, что мои родители подкинули меня бабушке, когда мне было шесть недель, и при живых родителях бабка звала меня сироткой, я ненавидела это слово и всегда хотела доказать моим родителям, что я особенная». На основании какой из концепций можно объяснить важную роль этого факта в жизни Г. Вишневской?
• В какой из указанных подструктур личности, по К.К. Платонову, удельный вес социального фактора меньше, чем биологического?
• Какой из факторов в большей степени способствует повышению самооценки человека?
• Часто учитель пытается повысить самооценку ребенка с помощью положительных подкреплений. Он щедро расточает похвалы в его адрес, предлагает, ему деятельность, способствующую повышению веры в собственные силы. Можно ли гарантировать, что благодаря подобным действиям его самооценка станет действительно выше?
• Люди, злоупотребляющие курением и алкоголем, отличаются:
• Многие люди оказываются в депрессивном или близком к де¬прессии состоянии. Причем периодическим приступам депрессии подвержены даже самые энергичные и деятельные. Какое из воздействий на человека в этом состоянии представляется наименее эффективным?
• Рано или поздно каждому из нас приходит в голову мысль бросить все, уехать на необитаемый остров и наслаждаться бытием. Какие из суждений могут рассматриваться в качестве возможного объяснения этого феномена?
• Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации называется
• Какие из приведенных ситуаций можно считать наполненными жизненным смыслом?
• Согласно некоторым концепциям, направленность человека выражается в склонностях, интересах, идеалах и т.д. Нередко человек стремится к идеалу. Что может быть результатом этого стремления?
• Сочетание силы и неуравновешенности нервной системы лежит в основе такого типа темперамента, как
• Изучение проблемы темперамента в нашей стране связано с именем
• Американский психолог X. Гарднер выделяет несколько видов интеллекта: математический, лингвистический, музыкальный, телесно-кинестетический и т.д. В этой связи можно предположить, что стандартные тесты интеллекта позволяют судить:
• Подражание занимает важное место как у креативных, так и у некреативных учащихся. Какие из перечисленных особенностей подражания, тем не менее, не свойственны креативным учащимся?
• Такие типы темперамента, как висцеротония, соматотония и церебротония были выделены
• Сильная, уравновешенная, подвижная нервная система характеризует такой тип темперамента, как
• Особенности творческой личности стали известны благодаря трудам не столько психологов, сколько литературоведов, историков и др. Анализ их работ позволяет говорить о наличии определенного сходства в поведении творческой личности и человека с психическими нарушениями. Какое из приведенных суждений, пожалуй, в большей степени соответствует истине?
• Еще в XVI в. испанский мыслитель Хуан Уарте требовал узаконить идею, что каждый человек должен заниматься тем делом, к которому имеет природный дар, отказавшись от всех остальных. Отметьте наиболее вероятное следствие строгого соблюдения подобного закона
• Совокупность индивидуальных особенностей личности, связанных с формально - динамической стороной ее деятельности и поведения - это
• В каком случае имеет место более высокая прогностичность тес¬тов интеллекта?
• Творческим людям свойствен ряд черт, отличающих их от других людей. Какая из приведенных личностных особенностей вряд ли присуща большинству талантливых и гениальных?
• Проблема способностей занимает умы людей достаточно давно. Кому из ученых принадлежит пальма первенства в ее исследовании?
• Соотнесите психологический феномен и его определение (описание)
• Гениальность Талант Склонность Задатки Способности Одаренность
• Человек, отличающийся феноменальной математической одаренностью, никогда не учился математике. Насколько успешно он сможет выполнять функции специалиста в этой области?
• Б.М. Теплов выделил три признака способностей, которые он считал наиболее значимыми. Все они представлены среди приведенных суждений. Укажите суждение, принадлежащее другому ав¬тору.
• В каком из приведенных суждений речь идет не о креативности, а о каком-то другом явлении?
• Способности, которые определяют успехи человека в самых разных видах деятельности, называются
• Л.С. Термен еще в студенческие годы создал прибор, позволяющий извлекать звуки из воздуха, — «терменвокс». Позже в Европе и США он проявил себя и как удачливый бизнесмен, и как разведчик. В сталинских лагерях он наверняка погиб бы с тачкой в руках, если бы не придумал всяких усовершенствований и не стал выполнять благодаря им по нескольку норм. Там же он организовал и симфонический оркестр. Какое заключение можно сделать на основании этого примера?
• У.Шелдон выделил нижеперечисленные типы телосложения, кроме такого, как
• Свойство нервной системы, которое обеспечивает способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, устойчивость к длительному воздействию раздражителя любого типа - это
• Человек, который отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью, порывистыми действиями, нередко - вспыльчивый, - это
• Отечественный психиатр П.Б.Ганнушкин, раскрывая понятие «психопатия» характера, указывает нижеперечисленные признаки психопатии, кроме такого, как
• Человек с выраженной жировой тканью, тучный, малого или среднего роста, с большим животом и круглой головой на короткой шее в типологии Кречмера получил название
• В ходе исследования была изучена группа подростков, склонных к занятиям музыкой. Оценка выраженности их музыкальных способностей проводилась по следующим параметрам: слух, ритм, музыкальная память, эмоциональность, логическое мышление. Из 21 музыкально одаренного подростка 19:
• У гениев креативность, как правило, преобладает над интеллектом, активность бессознательного доминирует над сознанием. Что, исходя из этого, представляет собой гениальность?
• Ровный, спокойный, медлительный человек, который редко выходит из себя, не склонен к аффектам и редко внешне проявляет свои чувства, - это
• Какой из перечисленных феноменов может рассматриваться в качестве задатков?
• В психологической литературе существует понятие «сензитивный возраст». Для формирования разных способностей сензитивные периоды, естественно, неодинаковы. Какой период является сензитивным для развития креативности?
• Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичные для данной личности способы деятельности и формы поведения, называется
• Человек с крепким телосложением, развитой мускулатурой, высокого или среднего роста, с широкими плечами, узкими бедрами в типологии Кречмера получил название
• Направленность личности внутрь самого себя, свои собственные переживания и мысли называется
• Соотнесите термин и его определение (описание)
• Способность к генерированию большого количества идей называется
• Психологический портрет (идеального учащегося», полученный в результате исследования, отличается от характеристик творчески продуктивной личности. Выделите из перечисленных свойств те, которые присущи «идеальному учащемуся» (с точки зрения педагога)
• Определите тип акцентуации по Личко, если главными чертами являются эгоцентризм, жажда внимания и восхищения, лживость и фантазирование, театральность переживаний, склонность к позерству:
• Человек, который быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен, подвижный, чувства которого быстро возникают и сменяются, - это
• Свойства темперамента
• Вид мышления, тесно связанный с креативностью и направленный на решение задач, имеющих не один, а множество способов решения, называется
• В какой из ситуаций говорится о подлинной склонности?
• Представьте, что вы в лаборатории, на голове у вас соответствующие датчики, а перед глазами — панель с разноцветными лампочками, цвет которых отражает ваше настроение (зеленый — спо¬койствие, красный — тревога, фиолетовый — дремота и т.д.). Ваша задача — произвольно управлять своим состоянием, а лампочки будут свидетельствовать о том, насколько вам это удается. Какой из перечисленных феноменов может рассматриваться в качестве задатков общих способностей, диагностируемых в опыте?
• Соотнесите термин и его определение (описание)
• Понятие «акцентуация характера» в психологию ввел такой исследователь, как
• Свойства и особенности личности, образующие структуру конкретных способностей, исследователи разделяют на занимающие ведущее положение и вспомогательные. Выберите из списка педагогические способности, занимающие ведущее положение и пояснения
• Человека с бесформенным, неправильным строением тела, характеризующийся различными деформациями телосложения Кречмер назвал
• Поскольку время, отведенное природой для творческой активности человека (как и для жизни в целом), ограничено, интересно обратить внимание на те периоды, когда творческое развитие достигает своего пика. Вместе с тем в разных науках эти периоды высочайшего проявления творчества приходятся на разный возраст. Соотнесите возраст максимальной творческой активности и область творческой деятельности.
• Основоположником нейродинамической теории темперамента, объясняющей его с позиции функциональной типологии высшей нервной деятельности является
• От темперамента зависят нижеперечисленные свойства, кроме такого, как
• Высший уровень развития способностей называют
• Б.М.Теплов выделил такой признак понятия «способности»:
• Общая способность к приобретению опыта и знаний - это
• В зависимости от некоторых особенностей усвоения иностранных языков люди подразделяются на два типа: интуитивно-чувственный (1) и рационально-логический (2). Представители первого типа отличаются выраженным непроизвольным запоминанием, склонностью к интенсивным методам обучения, предпочитают говорить и слушать, а не писать и читать. Представители второго типа, наоборот, характеризуются относительным преобладанием произвольного запоминания, предпочитают письменную речь и т.д. Какие из приведенных феноменов в большей степени присущи первому типу, а какие — второму?
• Одним из основных компонентов темперамента является
• Человек, у которого крайне слабо развит костномышечный аппарат (узкие плечи, впалая грудь, впалый живот) в типологии Кречмера получил название
• К специальным способностям относятся все нижеперечисленные, кроме таких, как
• Как известно, талантливые и одаренные далеко не всегда признаются таковыми в школе. Какие из приведенных суждений наиболее истинны?
• Наличие способностей еще не определяет того, чем человек будет заниматься в жизни. Какое из приведенных суждений наименее истинно?
• Слабость ВНД лежит в основе такого типа темперамента, как
• В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р. Лурия рас¬сказывает о Ш. — человеке, память которого практически не имела границ: он был в состоянии запоминать любой материал на какой угодно срок. Интересная деталь — Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти у других людей. Какой из перечис-ленных психологических феноменов превалирует в данном случае?
• Особенности протекания творческого процесса всегда интересовали не только исследователей в области творчества, но и самих одаренных людей. Какой важный признак творческого акта обнаруживается, например, в следующих высказываниях: «Я свою книгу не делаю, она сама делается» (А. де Виньи); «Бог диктовал, а ч писал» (В. Гюго)?
• Общая способность, которая рассматривается как механизм адаптации к среде, способность к применению опыта, - это
• Автор работы «Наследственный гений», который пришел к выводу, что совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выведения расы особо одаренных людей, - это
• Каким образом задатки и способности соотносятся друг с другом?
• В школе учащиеся отличаются друг от друга прежде всего успеваемостью. Естественно, что наряду с этим показателем следовало бы учитывать и различия в уровнях интеллекта. Какое из предложенных сочетаний уровня интеллектуального развития и успеваемости наименее вероятно?
• Многие из выделяемых психологами когнитивных стилей положительно коррелируют с уровнями развития интеллекта, а некоторые из них — с креативностью. Какие из перечисленных когнитивных стилей более тесно связаны именно с последним феноменом?
• Выберите один или несколько ответов:
• Общая способность к преобразованию опыта, к созданию нового, к творчеству, - это
• В середине 1980-х гг. в Англии вышла энциклопедия, в которую включили все, что еще оставалось неизвестным науке. Энциклопедия представляла собой всего один том в 450 страниц. Какое из суждений по этому поводу представляется наименее обоснованным?
• Высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении)…
Чрезмерная выраженность черт характера и их сочетание в крайних проявлениях нормы
• называется … характера
• Те или иные особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности, называют …
• Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни…
• Определённые отношения человека к деятельности …
• Учёный Нового времени, который приписывал душе только одну функцию – мышление …
• Субъектом деятельности во всех случаях является …
• Человек, имеющий астеническое телосложение, он замкнут, склонен к колебаниям эмоций, упрям, малоподатлив к изменению установок и взглядов, с трудом приспосабливается к окружению…
• Люди с бесформенным, неправильным строением. Индивиды этого типа характеризуются различными деформациями телосложения (чрезмерный рост) …
• Наиболее влиятельными представителями неофрейдизма являются американские психологи …
• В книге «Мышление и творчество» А.Н. Лук приводит притчу о человеке, который хотел выяснить, кто был величайшим полководцем всех времен и народов. У ворот рая он обратился к апостолу Петру с просьбой помочь в решении проблемы. Апостол указал ему на душу, находившуюся поблизости. Человек возразил, что в земной жизни он знал этого человека как сапожника. Апостол согласился с ним, но добавил, что если бы тот стал полководцем, то превзошел бы всех. Какое из суждений о способностях, основанное на данном примере, представляется наиболее правильным?
• Проблема связи гениальности с душевным расстройством была рассмотрена в работе
• Определенная связь с идеей наследования способностей прослеживается в учении Франца Галля, получившем название …
• Социально-психологические представления о личности с позиции субъектно-деятельностного подхода содержатся в трудах …
• Какое из суждений в отношении одаренных детей не соответствует истине?
• Вопрос 17:Направленность личности вовне, на окружающих людей, предметы, события называется
• И.П.Павлов полагал, что тип высшей нервной деятельности (ВНД) определяют
• Показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения - это такое свойство нервной системы, как
• Определите тип акцентуации по Личко, если главными чертами являются высокий жизненный тонус, повышенное настроение, общительность, стремление к лидерству, неустойчивость интересов, неспособность переносить размеренный режим, дисциплину и одиночество:
• В книге В.Н. Дружинина содержится следующая формула общих способностей (в субъективной форме):