К.Г.Юнг, выполняя анализ сновидений, основную роль отводил:
Вопрос 25Ответ
a. культурным традициям
b. религиозным традициям клиента
c. мотивационным установкам клиента
+ d. пониманию архетипических символов
рЕШЕНИЕ
ТЕСТОВ и практических заданий
!!!! ИНФОРМАЦИЯ 2025 год
Ликвидация академических задолженностей (весенний семестр)
№ 1. - с 01 сентября 2025 г. до 14 сентября 2025 г.
№ 2. - с 01 ноября 2025 г. по 09 ноября 2025 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2025/2026 (1 курс 2-ой семестр и старшие курсы)
с 01 сентября 2025 г. до 27 января 2026 г.
- загрузки письменных работ до 25 января 2026 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 25 декабря 2025 г. до 27 января 2026 г.
Сдача ОСЕННЕГО семестра 2025/2026 (студенты - выпускники)
с 01 сентября 2025 г. до 25 декабря 2025 г.
- загрузки письменных работ до 23 декабря 2025 г.
- сдача ИТОГОВЫХ тестов с 01 декабря 2025 г. до 25 декабря 2025 г.
Сдача (решение) одного теста по данному предмету - от 150 руб.
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
Научные основы практической психологии (1/1)
• Автором теории интегральной индивидуальности является:
• Когнитивное искажение, вследствие которого человек составляет поверхностное и поспешное суждение о личности другого, опираясь на мнения других об этом человеке, - это:
• В какой теории типология личности выстроена на основании стратегий построения межличностных отношений (ориентация на людей, от людей, против людей):
• Наибольшее значение и приоритет в изучении личности В. Н. Мясищев отдавал:
• По Л.С. Выготскому суть каждой высшей психической функции заключается:
• По мнению большинства ученых самой важной составляющей отношений человека, сигнализирующей о валентности отношений, является:
• В отечественной психологии в разработку системного подхода большой вклад внес:
• Кто из перечисленных ниже ученых заложил основы системного подхода к изучению развития высших психических функций:
• К высшим психическим функциям относятся все нижеперечисленные, кроме:
• Системный подход в науке получил широкое рас¬пространение начиная:
• Разработкой методологических основ психологических исследований занимались все перечисленные ниже психологи, кроме:
• Основным критерием психологической зрелости личности А. Адлер считал:
• Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень, как временного, так и стойкого характера, называют:
• Защитный механизм, дающий возможность человеку в целях адаптации изменять свои агрессивные или сексуальные импульсы, выражая их посредством социально приемлемых мыслей и действий, называется:
• Объект исследования – это:
• «Человек как единичное природное существо, представитель вида homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт», данное определение относится к понятию:
• Исключите из нижеперечисленного то, что не является предметом исследования процесса общения:
• Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается грубая дезорганизация либо выпадение функции, - это:
• В современной психологии функция установления взаимопонимания между разными направлениями, подходами внутри психологической науки возлагается на:
• Предмет исследования это:
• Тотальность поражения психических функций характерна для:
• В теории личности З.Фрейда компонент психического, целиком функционирующий в бессознательном, включающий в себя исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, - это:
• Исключите то, что не включает в себя психотехника:
• Эмоциональный ответ на угрозу и понимание реальной опасности из внешнего мира З.Фрейд назвал:
• Что является предметом исследования психологии личности:
• Методологический принцип, требующий того, чтобы исследование, проведенное при одних и тех же условиях на одних и тех же выборках, но разными исследователями, давало одни и те же результаты (когда мнение, личная оценка, отношение экспериментатора не определяют выводов), - это:
• «Феномен общественного развития, конкретный человек, обладающий сознанием и самосознанием. Саморегулируемая, динамическая, функциональная система непрерывно взаимодействующих свойств, отношений, действий», данное определение относится к понятию:
• Комплекс, складывающийся из субъективного ощущения собственного психологического и социального бессилия, А.Адлер назвал:
• Эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны «ид» станут осознанными, что обусловлено боязнью неспособным контролировать свои инстинктивные побуждения (сексуальные или агрессивные), в психоанализе называют:
• Термин «мышечный панцирь» для описания мышечных зажимов ввел:
• Представителями какого направления психологии являются ученые Курт Левин, Макс Вертхаймер, Вольфганг Келер, Курт Коффка:
• К видам психотерапии когнитивно-поведенческого подхода относятся все нижеперечисленные, кроме:
• Комплекс, складывающийся из безжалостного стремления к превосходству и доминированию, А.Адлер назвал:
• Вид научения, в котором нейтральный стимул, повторяющийся в сочетании с безусловным стимулом, начинает вызывать условную реакцию, аналогичную реакции на безусловный стимул, называется:
• По мнению Ф. Перлза, к незавершенному гештальту и, как следствие, к психологическим проблемам личности приводит:
• Дополнив свою концепцию экстраверсии и интроверсии психологическими функциями с целью более точного выделения типов личности, К.Г. Юнг к иррациональным функциям отнес:
• Психотерапия, полагающая что потенциально у каждого человека есть все способности, необходимые для встречи с трудностями и решения жизненных проблем, применяющая феноменологический метод, - это:
• Какая из ниженазванных теорий была разработана на основе теоретических положений бихевиоризма:
• Изъятие приятного стимула после нежелательного поведения, чтобы уменьшить вероятность его повторения, - это:
• Какой из названных ниже методов психотерапии является методом психоанализа:
• Бихевиористический подход в психотерапии рассматривает неврозы и аномалии личности как результат:
• Какой из названных ниже тип личности относится к индивидуальной теории личности А. Адлера:
• Методика, основанная на последовательном выполнении просьб манипулятора от меньшей к большей, называется:
• Психотерапия, уделяющая особое внимание мозговым механизмам, лежащим в основе познавательных, эмоциональных и поведенческих проблем детей и взрослых, использующая знания о взаимосвязи мозга и психических процессов, - это:
• Три области феноменологического исследования: внутренний мир клиента, внешний мир, или окружающая среда (включая терапевта) и постоянно меняющиеся отношения между ними (К. Левин), являются составляющими:
• Психотерапия, применяющая пересочиняющие беседы с целью найти уникальные ситуации, в которых человеку удавалось воплощать свои ценности или успешно действовать в ответ на травмирующие обстоятельства, и объединить их в новую историю, конкурирующую с проблемной, это:
• Теория личностных конструктов была разработана:
• Основоположником экзистенциальной психологии является:
• Тактика против манипуляций виной, направленная на согласие со словами манипулятора, но не подкрепленная действиями, к которым он подталкивает, это тактика:
• Энергетические силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающих размножение вида (продолжение рода), З.Фрейд называл:
• Техники психодрамы позволяют продемонстрировать ее участникам:
• Инстинкты смерти, лежащие в основе проявлений агрессии, жестокости, самоубийств и убийств, З.Фрейд называл:
• В деловом взаимодействии к организационно-процедурным манипуляциям относятся все, кроме:
• Обучение навыкам общения, обучение уверенности в себе, биологическая обратная связь – это все терапия, основанная на использовании концепции:
• Добавление приятного стимула после желаемого поведения, чтобы увеличить вероятность его повторения в будущем, это:
• Разработчиком широко известного вида личностно-ориентированных тренингов, называемых «группы встреч», является:
• Что может рассматриваться в качестве теоретической основы, оказавшей влияние на появление и развитие гуманистической психологии и психотерапии.
• Структурный компонент группового занятия, создающий благоприятный эмоциональный фон для сплочения группы и атмосферу доверия, знакомящий участников друг с другом и помогающий адаптироваться к занятиям, - это:
• Основными целями манипуляции могут выступать все ниже названные, кроме:
• Основателем отечественной школы патопсихологии является:
• В теории личности З.Фрейда компонент психического, который приобретается в процессе социализации, включающий в себя версию общественных норм и стандартов поведения, - это:
• Доказательность в эмпирическом исследовании соотносится с:
• Согласно теории деятельности определение личности имеет следующую трактовку:
• Аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, это:
• К видам наблюдения относятся все нижеперечисленные, кроме:
• Доминирующий конфликт на фаллической стадии развития личности З.Фрейд назвал:
• Конкретное воплощение метода в необходимый инструментарий в соответствии с целью исследования – это:
• Создание и употребление знаков, то есть искусственных сигналов, являющихся важнейшим психологическим признаком развития человека (по Л.С. Выготскому), называется:
• В научном сообществе основателем экспериментальной психологии считается:
• Кто разработал принцип рассмотрения психических явлений как многоуровневой и иерархической системы, в которой соподчиненность и автономия уровней выступают важнейшим условием саморегуляции системы:
• Способ, система действий или приемов, которые используются для изучения какого-либо психического объекта, явления или процесса, которые исследователь выбирает для достижения цели своего исследования, - это:
• Кому принадлежит высказывание о том, что объектом «психокоррекционного, психотерапевтического, лечебно-восстановительного и воспитательного воздействия является лишь целостный человек, и прежде всего его личность, понимаемая как «ансамбль отношений»:
• Исключите структуру, которой нет в модели психотехники, представленной в концепции И.Н. Карицкого:
• К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится:
• Теории личности выполняют две основные функции, укажите какие.
• Как представлена структура личности в аналитической теории К.Г. Юнга:
• Тактика защиты от манипуляций, в которой исключается подпитка манипулятора негативными эмоциями партнера по взаимодействию, позволяющая не отвечать на его провокации, это тактика:
• Мультимодальная терапия, процедура которой заключается в том, что клиенту необходимо сначала сосредоточиться на каком либо образе, одновременно при этом двигать глазами и похлопывать себя руками – это:
• Краткосрочная терапия, сфокусированная на поиске решений текущих проблем, а не на анализе их причин, это:
• Автором судьботерапии, суть которой состоит в освобождении человека от навязанной ему формы судьбы и предоставлении свободы выбрать свою судьбу, как минимум, из двух возможностей, является:
• К логическим манипуляциям в деловом общении относят все, кроме:
• Большая часть исследований, проведенных на основе теории социального научения Дж. Роттера, была сосредоточена на такой личностной переменной как:
• Психологической основой психодинамического направления является:
• Совокупность уловок-манипуляций, используемых в деловом общении (в спорах, дискуссиях, полемике), в психологии условно объединяют в три группы, уберите лишнюю, не относящуюся к этим трем группам:
• Назовите ученого, который изучая психические функции, сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии и пришел к выводу, что, диагностируя эту пару противоположных ориентаций, можно достаточно полно объяснить различия в отношениях людей:
• Основоположником теории социального научения является:
• Р. Чалдини выделяет основные принципы влияния, которые работают везде -от переговоров в бизнесе до того, как можно уговорить друзей на пиццу вместо суши, их у автора:
• Особый психотерапевтический подход Дж.Келли основан на:
• Представителями телесно-ориентированного подхода в психотерапии и тренинге относятся все, кроме:
• Какую из ниженазванных терапий нельзя отнести к экзистально-гуманистическому подходу:
• Манипулятивные воздействия, направленные на близких людей, которые хорошо относятся к манипулятору, дорожат отношениями с ним, чаще всего маскируются манипулятором под:
• Психотерапия, объединяющая компоненты когнитивно-поведенческой и гештальт-терапии с теорией психического развития, выявляющая ранние дезадаптивные схемы, это:
• К.Г.Юнг, выполняя анализ сновидений, основную роль отводил:
• Манипуляция с помощью нейролингвистического программирования (НЛП) основана на:
Ответы на некоторые вопросы по тесту.
Проверенные ответы на тест
Вопрос 25Ответ
a. культурным традициям
b. религиозным традициям клиента
c. мотивационным установкам клиента
+ d. пониманию архетипических символов
Вопрос 12Ответ
a. методология исследования
b. все ответы верны
+ c. методика исследования
d. этика исследования
Вопрос 25Ответ
+ a. оперантного научения
b. обучения в деятельности
c. классического обусловливания
d. социального научения
Вопрос 19Ответ
+ a. коммуникативную методологию
b. системный подход
c. философию науки
d. гуманитарные науки
Практические задания
Вопросы практических заданий.
Практические задания.
1. На конкретном примере представьте гуманистическую клиент центрированную модель психопрактики (стадийно, с указанием основных принципов взаимодействия с клиентом)
2. На конкретном примере представьте практическое применение в практике психолога транзактного анализа Э. Берна.
3. Леонгардом выделены 10 типов акцентуированных личностей, которые Разделены им на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективно-экзальтированный, эмотивный). Выберите один из типов акцентуации характера и разработайте программу коррекции для подростка.
4. Применяя метод модификации поведения (коррекции или терапии поведения личности, основанной на принципах классического и оперантного обусловливания), разработайте программу моделирования поведения ребенка 5- 6 лет, избавляя его от негативных форм поведения в магазинах игрушек (плач, падение на пол, топот ногами, физический вред матери и т.п.).
5. Применяя метод модификации поведения - тренинг уверенности в себе (ассертированности), разработайте программу снижения повышенной экзаменационной тревожности у студента 1 курса (для самостоятельной работы над собой).
6. Подберите упражнения для распознавания и противостояния приему «манипуляция чувствами человека».
7. Выберите одну из нижеперечисленных практик экзистенциальногуманистического подхода и представьте принципы взаимодействия с клиентом в рамках этой практики:
1. Клиент-центрированная терапия (К. Роджерс): основная идея - создание атмосферы безусловного принятия и эмпатии, где клиент сам является экспертом своей жизни и самостоятельно находит решения.
2. Гештальт-терапия: фокусируется на осознании целостности человека, его текущих переживаний и взаимодействии с окружающей средой.
3. Экзистенциальная терапия: помогает клиентам осознать свою свободу, ответственность, осмыслить свою жизнь и найти ее смысл.
8. Опишите цели, принципы и методы работы в мультимодальной краткосрочной терапии А.Лазаруса.
на этой странице, вы сможете оставить заявку
НАШИ КОНТАКТЫ