Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
Экономика средств массовой информации (1-1)
• По информационному содержанию различают газеты:
• Для большей части покупателей — потребителей информации важнейшими мотивами выбора ее источника — того или иного СМИ, периодического издания — являются их жизненные интересы и информационные потребности:
• Разумным вариантом работы с риском существенного роста цен на услуги типографии, а также услуг распространителей является:
• При претестинге проводится:
• Планирование редакционно-издательского маркетинга разделяется на две части:
• Верно ли утверждение:
• Точка безубыточности - это объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и дают возможности получать прибыль:
• Одна из форм рекламы, использующая средства полиграфии – это:
• Экономика СМИ – это:
• В Советском Союзе рынок информационных агентств был представлен государственными агентствами:
• К среде информационного рынка относятся:
• Точка безубыточности представляет собой точку, найденную алгебраическим или графическим методом, в которой чистая прибыль:
• На телевидении и радио не проводят пробных передач новых программ:
• Финансовый план показывает:
• Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя разработку трех основных документов:
• К рынку ресурсов информационного рынка России относятся:
• Товарная единица журналистской информации – это:
• Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям образовано в … году:
• Научная и статистическая информация – это:
• К формам компенсации труда журналиста в результате рыночного обмена относятся:
• При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия:
• Военная и криминальная информация – это:
• Телевидение и радио непрерывно производят:
• В качестве канала коммуникации, передающего обращение, используется в основном редакционная часть СМИ, в идеале подготовленная независимыми журналистами в:
• Целевой рынок покупателей определяется особенностями СМИ и информации, которую оно производит. В свою очередь особенности этого рынка влияют на СМИ, на специфику его продукции:
• Входит ли в структуру бизнес-плана организационный и финансовый планы:
• В России в 2004 году образовано:
• При составлении бизнес-плана используется:
• В городе Люберцы проживает 172 тысячи человек. Газету «Люберецкая панорама» читает 35 тысяч человек. Телепередачу «ЛТР» смотрят 50 тысяч человек. Каковы рейтинги газеты и телепередачи:
• Чистая прибыль равна:
• Характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату:
• Сумма отпускной цены, стоимости услуг Роспечати или другой фирмы, которая занимается распространением печати, и надбавки, которую устанавливают киоскеры и частные продавцы газет, это:
• Определить оптовую цену изготовителя на тираж печатного издания, если:
• - себестоимость тиража 1 500 руб.
• - планируемая производителем рентабельность 40% к затратам
• К общередакционным расходам редакции газеты относятся:
• Определить сколько бумаги требуется для обеспечения выхода газеты на тираж, если объем издания 70 печ.л., количество сторон печати – 4, формат издания 42х60, тираж 30 000 экз., масса бумаги 1 м2 = 48 г., норма отходов бумаги на технологические нужды – 4,2%.
• Уровень цены определяет:
• Общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции – это:
• Отпускная цена номера издания, умноженная на количество номеров, выходящих в течение подписного периода — полугодия, квартала и месяца, это:
• В статье рекламного бюджета «Расходы на второстепенные каналы распространения» содержится информация о …
• Стоимость типографских работ составляет … всех расходов газеты:
• Номенклатура товара – это:
• Бюджетное финансирование средств массовой информации из федерального бюджета предусматривает сокращение расходов на СМИ в 2020 г. до:
• По характеру обслуживаемого оборота различают:
• При неизменном предложении издания повышение спроса на него приводит к:
• В статье рекламного бюджета «Гонорары» содержится информация о …
• Определить сколько бумаги требуется для обеспечения выхода газеты на тираж, если объем издания 50 печ.л., количество сторон печати – 4, формат издания 42х60, тираж 25 000 экз., масса бумаги 1 м2 = 50 г., норма отходов бумаги на технологические нужды – 4,5%.
• Что представляет собой цена товара в рыночной экономике:
• К общередакционным расходам редакции газеты относятся:
• Верно ли утверждение:
• Существенный фактор определения ценовой политики редакции — платежеспособность потребителей ее продукции:
• Рейтинг передачи телеканала «ХХХ» в воскресенье в 19:30 составляет 5%. Доля телезрителей города Химки в этот момент составляет 20%. Какова доля всех телезрителей в этот момент:
• Учетная функция цены отражает:
• В цену номера печатного издания входит стоимость:
• У процесса приобретения материалов, необходимых для непрерывного производства, есть определенные условия. Это:
• Оптимальным является тот тираж издания, реализация которого приносит редакции:
• Определить оптовую цену изготовителя на тираж печатного издания, если:
• - себестоимость тиража 2 500 руб.
• - планируемая производителем рентабельность 30% к затратам
• Рейтинг передачи «Z» составляет 18%. Доля передачи – 30%. Население города Электросталь – 155 тысяч человек. Сколько всего людей смотрело телевизор во время выхода передачи:
• Налогоплательщики имеют право учесть расходы на рекламу …
• К доходной части бюджета редакции относятся доходы:
• Установив расход бумаги на один номер и его вес, можно определить:
• Определить сколько бумаги требуется для обеспечения выхода газеты на тираж, если объем издания 60 печ.л., количество сторон печати – 4, формат издания 42х60, тираж 40 000 экз., масса бумаги 1 м2 = 48 г., норма отходов бумаги на технологические нужды – 3,8%.
• Основные направления ценовой политики печатных СМИ:
• Цены всегда стремятся к такому уровню, при котором:
• К издательским и производственным расходам редакции газеты относятся:
• Стоимость бумаги составляет … всех расходов газеты:
• К издательским и производственным расходам редакции газеты относятся:
• Чем больше тираж издания, тем сильнее оно нуждается в рекламе:
• Верно ли утверждение: При подписке на газету в том же населенном пункте, где она печатается, цена номера складывается из отпускной цены и стоимости услуг Роспечати
• Уменьшение предложения издания приводит к:
• Доля телезрителей Ногинска в пятницу в 21:00 час. составляет 80% владельцев телевизоров. Рейтинг телеканала «Новости Ногинска и Ногинского района» в это время 20%. Какова доля телеканала в это время:
• Баланс в финансовом плане составляется на конец первого года и характеризует:
• Доля телезрителей г. Люберцы в субботу в 12:00 час. составляет 75% владельцев телевизоров. Рейтинг телеканала «ЛТР» в это время 15%. Какова доля телеканала в это время:
• Реклама приносит телеканалам до:
• Основным товаром на информационном рынке является:
• В финансовом плане необходимо отразить следующие разделы:
• Комплексный анализ рынка:
• Такой риск возникает в процессе реализации закупленных (произведенных) товаров и оказания услуг:
• Все, что представлено на информационном рынке в момент выхода на него новой журналистской информации, является:
• Информация, которая зачитывается диктором – это:
• Резюме бизнес-плана формируется:
• Информационный рынок делится на:
• Газеты дают читателям:
• Журналы производят свою:
• Журналистика как разновидность производства духовного продукта создает:
• Журналистская информация – это:
• Нежурналистская информация может быть:
• В постоянной конкурентной борьбе с другими изданиями решаются вопросы, связанные с существованием газеты, телерадиопрограммы или информационного вестника на рынке:
• Товарная единица на телевидении и радио – это:
• Журналистская информация может быть:
• Доля телезрителей Балашихи в пятницу в 22:00 час. составляет 75% владельцев телевизоров. Рейтинг телеканала «Новости Балашихи» в это время 15%. Какова доля телеканала в это время:
• Рейтинг передачи «Новости Ногинска и Ногинского района» составляет 16%. Доля передачи – 20%. Население города Ногинска – 102 000 человек. Сколько всего людей смотрело телевизор во время выхода передачи:
• Средства, остающиеся после вычитания расходов редакции из суммы доходов – это:
• Рейтинг передачи «ЛТР» составляет 16%. Доля передачи – 20%. Население города Люберцы – 172 000 человек. Сколько всего людей смотрело телевизор во время выхода передачи:
• Определить оптовую цену изготовителя на тираж печатного издания, если:
• - себестоимость тиража 3 000 руб.
• - планируемая производителем рентабельность 40% к затратам
• Часть тиража, которая не достигла адресата, называется тиражом:
• Информационное сообщение о событии или мероприятии – это:
• Главная цель журналистского труда состоит в:
• Рынок рабочей силы (труда) в СМИ разделяется на:
• Рециклинг – это:
• Финансовый документ, который отражает доходы, расходы и прибыль за определенный период:
• Образование холдингов позволяет:
• К издательским и производственным расходам редакции газеты относятся:
• Ценовая политика связана с кадровой политикой руководителей коллектива и ощутимо воздействует на нее:
• Один из видов инвестиций производство СМИ Ответ
• На рынке информации и идей:
• В комплексе маркетинговых коммуникаций «промоциональными» видами рекламной деятельности часто называют:
• В качестве канала коммуникации, передающего обращение, СМИ используются в:
• Учредитель средств массовой информации может выступать в качестве:
• В городе Химки проживает 232 тысячи человек. Газету «Химкинские новости»
• читает 13 тысяч человек. Телепередачу «Новости Химкинского района» смотрят 65 тысяч человек. Каковы рейтинги газеты и телепередачи:
• Определить сколько бумаги требуется для обеспечения выхода газеты на тираж, если объем издания 40 печ.л., количество сторон печати – 4, формат издания 42х60, тираж 10 000 экз., масса бумаги 1 м2 = 50 г., норма отходов бумаги на технологические нужды – 4,9%.
• Расчет точки безубыточности в денежном выражении производится по формуле, где: Зпост - сумма постоянных расходов на производство товара, услуг; Зперем - переменные затраты на единицу товара, услуг; В - выручка от продаж :
Доля аудитории города Одинцово передачи телеканала «Домашний» в субботу в
• 12:00 час. составляет 15%. Доля телезрителей в этот момент составляет 40%. Каков рейтинг программы:
• Определить количество необходимой бумаги в весовых единицах — граммах, килограммах, тоннах — можно, установив:
• Политическая и экономическая информация – это:
• При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия:
• Культурная и развлекательная информация – это:
• При неизменном спросе на издание увеличение его предложения :
• Анализ безубыточности определяет:
• К общередакционным расходам редакции газеты относятся:
• В городе Ногинске проживает 102 тысячи человек. Газету «Восточный экспресс» читает 10 тысяч человек. Телепередачу «Новости Ногинска и Ногинского района» смотрят 30 тысяч человек. Каковы рейтинги газеты и телепередачи:
• Стоимость бумаги составляет … издательских расходов, связанных с выпуском и распространением газеты :
• Стоимость типографских работ составляет … издательских расходов, связанных с выпуском и распространением газеты :
• Определить оптовую цену изготовителя на тираж печатного издания, если:
• - себестоимость тиража 2 000 тыс.руб.
• - планируемая производителем рентабельность 30% к затратам :
• Верно ли утверждение:
• Бюджетное финансирование средств массовой информации из федерального бюджета предусматривает сокращение расходов на СМИ в 2021 г. до:
• Вставьте пропущенное слово:
• Производитель информации — это Ответ
• Виды, а также объем выпускаемых товаров, работ, услуг зависят от:
• Инвестор вкладывает свои деньги в учреждение или производство СМИ (газеты, телепрограммы и др.) с целью:
• К издательским и производственным расходам редакции газеты относятся:
• Какие основные виды ресурсов необходимы для производства журналистской информации?
• Журналистская информация имеет …
• Используя самые современные технологии – волоконно-оптические линии связи и оцифрованное изображение, кабельные системы могут доставлять зрителям … телевизионных каналов
• Что является основным источником доходов онлайн-СМИ?
• Целью бизнес-плана является:
• Каковы основные расходы телерадиокомпаний?
• К издательским расходам относятся:
• Как Интернет влияет на развитие медиаэкономики?
• Что включает в себя медиапланирование?
• Что включает в себя доходная часть бюджета информационного агентства?
• К общередакционным расходам редакции газеты НЕ относятся:
• Как Интернет влияет на медиаэкономику?
• Какие преимущества Интернет-СМИ перед традиционными СМИ?
• Какую роль играет Интернет в современной медиаэкономике?
• Что является преимуществом Интернета для рекламодателей?
• Печатные периодические издания, предназначенные для покупателей товаров и услуг – это …
• Какие два типа СМИ существуют в Интернете?
• Каковы основные расходы информационного агентства?
• Какие виды бизнес-планов существуют?
• Какие факторы влияют на бюджет информационного агентства?
• Что включает в себя расходная часть бюджета производящей телерадиокомпании?
• Какова цель медиапланирования?
• Какую функцию выполняет бизнес-план в редакции?
• Какая доля доходов онлайн-СМИ поступает от продажи контента?
• Какую долю доходов получают сайты, специализирующиеся на контенте?