Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Определите основы глагола aedifico, aedificāvi, aedificātum 1:
• Реконструировать вторую форму из сокращённой словарной записи, определить номер склонения и основу слова donum, ī n.
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Хочется (3 Sng.praes.ind.pass.), чтобы волк был убит (предшеств.). Desidero, lupus, occido
• Переведите с латинского на русский и укажите тип условия (real., potent., irr.): Si somnus nihil est, nisi mors, nil mors nisi somnus, / quo plus in vitā dormio, vivo minus.
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Учитель обрадовался, что ученики хорошо учатся. Magister, gaudeo, discipulus, bene, disco.
• Определите все возможные падежи и числа слова Belgae:
• Переведите: Romani Ciceronem patrem patriae nominabant.
• Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Latrante uno latrat statim et alter canis.
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Мама спросила, где вчера был сын (предш.). – Mater, interrogo, ubi, filius, heri, sum.
• Каково склонение слова mare, is n. в единственном числе:
• Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) facti sint:
• Как трактуется выражение «Ad Kalendas Graecas»:
• Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) dabō:
• Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: corono, coronāvi, coronātum 1 – praes. coni. pass.
• Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Lacedaemonii non interrogabant quam multi essent hostes, sed ubi essent.
• Определите все возможные падежи и числа слова īnstitūtīs:
• Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: fero, tuli, latum 3 – PQP. coni. act.
• В тексте прилагательные выделены цветом. Найдите существительные, с которыми они согласованы.
• Publii Valerii Catulli carmen XIII
• Cēnābis bene, mī Fabulle, apud mē
• paucīs, sī tibi dī favent, diēbus,
• sī tēcum attuleris bonam atque magnam
• cēnam, nōn sine candidā puellā
• et vīnō et sāle et omnibus cachinnīs.
• haec sī, inquam, attuleris, venuste noster,
• cēnābis bene: nam tuī Catullī
• plēnus sacculus est arāneārum.
• sed contrā accipiēs merōs amōrēs
• seu quid suāvius ēlegantiusve est:
• nām unguentum dabō, quod meae puellae
• dōnārunt Venerēs Cupīdinēsque;
• quod tū cum olfaciēs, deōs rogābis,
• tōtum ut tē faciant, Fabulle, nāsum.
• Реконструировать вторую форму из сокращённой словарной записи, определить номер склонения и основу слова scelus, eris n.
• Переведите: Volui te advenire.
• Напишите арабскими цифрами CDLXXXV:
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Я знал, что ты поедешь (действие последующее) в Париж. Scio, tu, in, Lutetia, venio.
• Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Turbato melius capiuntur flumine pisces.
• Переведите: A consule Romano sentitur hostes impetum novum praeparare.
• Определить номер склонения и основу diligentia, diligentiae f.
• Gradus comparativus это:
• Образуйте существительные от глагола seco, secui, sectum 1:
• Образуйте прилагательные от сущ. somnum, i n.; flumen, inis n.
• Переведите с латинского на русский и укажите тип условия (real., potent., irr.): Si tacuisses, philosophus mansisses.
• Переведите: Marcus venatoribus dixit lupum eum non momordisse.
• Образуйте причастие fut.act. Gen.P.m. от глагола ago, egi, actum 3:
• Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: facio, feci, factum 3 – fut. II ind. pass.
• Число слогов соответствует количеству …
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в
• котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Если бы кто-то сказал Цезарю о замысле Брута, он (Цезарь) бы не был убит. (irrealis) – Si, quisquis, Caesar, de, coniuratio, Brutus, dico, is, non, occido:
• Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: puto, putāvi, putātum 1 – fut. I ind. pass:
• Определите предложение, которое соответствует следующему переводу «Примеры полезнее наставлений»:
• Каким образом сохранились тексты Гомера, если он их не записывал:
• Какой аспект становится важен для героев римского эпоса:
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Тит назначил Цицерона префектом. Titus, Cicero, praefectus, pono:
• Согласуйте прилагательное с существительным, просклоняйте в Sng.: ager, gri m. + silvester, tris, tre:
• Почему предмет поэзии (или искусства в широком смысле) шире и глубже, чем предмет истории:
• Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Iulia rogabat cur Marcus heri non venisset.
• Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) est divisa:
• Что оказалось крайне важным для развития римской литературы:
• Лирика, драма и эпос по Аристотелю отличаются:
• Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение): amet.
• Каково склонение слова pars, partis f. во множественном числе:
• Чем отличается римский театр от греческого:
• Какова одна из частых (если не сказать основных) тем многих трагедий:
• Кто такие киклики:
• Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: finio 4 в praes.coni.act.
• Назовите все причастия в тексте 2.
• В третьем предложении текста 1 назовите все подлежащие:
• В первом предложении текста 1 назовите все глаголы:
• Назовите все подлежащие в тексте 2
• Назовите все глаголы и отглагольные формы в первом предложении текста 2.
• Каков тип условного предложения в тексте 2:
• Назовите все пары предлог + зависимое слово из текста 1:
• В предложении «quod tū cum olfaciēs, deōs rogābis, tōtum ut tē faciant, Fabulle, nāsum» из текста 2 какой оборот можно наблюдать:
• Каков тип условного предложения в тексте 1:
• Сколько инфинитивов в тексте 1:
• В отличие от античной драмы, античная лирика:
• Какова роль судьбы у Софокла:
• Каково соотношение развития культур Греции и Рима:
• Русские переводы гекзаметров:
• Что такое античный исторический этос:
• Какой существенный поворот в философии произвёл Сократ:
• Как можно охарактеризовать гимны Каллимаха:
• Разница в развитии римской и греческой литератур состоит в том, что:
• Каковы важнейшие элементы новой аттической комедии:
• В чём основное отличие римского здания театра от греческого:
• Что такое идиллии Феокрита:
• Что такое парод:
• Образуйте сравнительную и превосходную степени от слова novus, a, um, напишите их в словарной форме.
• Согласуйте прилагательное с существительным, просклоняйте в Plr.: natūra, -ae f. + mollis, e:
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): По сооружении моста Цезарь перевёл (pf.) войско через реку. pons, facio, Caesar, exercitus, trans, flumen, traduco.
• Какова роль судьбы у Сенеки:
• Был ли Гомер:
• В «Поэтике» Аристотеля речь среди прочего идёт о:
• Какова роль судьбы у Еврипида:
• В чём отличие римского театра от греческого:
• Для того, чтобы быть истинным поэтом, по Аристотелю и Горацию, нужно:
• Какие территории относятся к регионам, имевшим непосредственное отношение к античной культуре, её формированию и развитию:
• Вокруг кого или чего всё вертится в драматической фабуле, по Аристотелю:
• В античной прозе:
• Можно ли в комедии, по Аристотелю, изображать хороших, или великих людей:
• Лирика и мелика – это:
• Что, по Цицерону, важно для оратора:
• Что важно для античного историка:
• Чем занимались в Александрийской библиотеке:
• Определите правильный перевод предложения «Canes sunt custodes domuum»:
• Что такое ямб:
• Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Graeci Troia capta funus heroum fecerunt.
• Каково происхождение драмы, согласно одной из версий:
• Что такое схолии:
• Чем отличается лирика эллинизма от архаической лирики:
• В чём отличие эллинистического эпоса от архаического:
• Чем отличаются римские поэты от греческих:
• Каковы основные темы древнегреческих элегий:
• Что такое римские декламации в имперский период:
• Лирика Пиндара:
• Эпос по Аристотелю следует организовывать:
• Почему, по Аристотелю, вообще появляется подражание:
• Реконструировать вторую форму из сокращённой словарной записи, определить номер склонения и основу слова: tempus, oris n.
• Что такое одеон и зачем он нужен:
• Римляне относились к греческой литературе:
• Что, по Аристотелю, изображает комедия:
• Согласуйте прилагательное с существительным, просклоняйте в Plr.: mare, is n. + ruber, bra, brum:
• Чем отличается эллинистический период развития от классического:
• Чем отличаются теории эпоса Феофраста и Аристотеля:
• Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: venio, veni, ventum 4 – pf. coni. pass.
• В чём отличие римского судебного красноречия от греческого:
• Что является существенным для греческого ритора:
• В чём основное отличие комедии от трагедии:
• Каково склонение слова genu, us n. в единственном числе:
• Определите все возможные падежи и числа слова nomini:
• Что важнее всего для драмы, по Аристотелю:
• Что важнее всего для драмы, по Аристотелю:
• Почему герои драм, по Аристотелю, совершают те или иные действия:
• Что такое скена:
• Определите основы глагола amo 1:
•
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Цезарь послал (pf.) Марка послом к Галлам. Caesar, Marcus, legatus, ad, Gallus, mitto.
• Образуйте инфинитив pf.pass. от глагола finio, finivi, finitum 4:
• Образуйте герундив Nom.S.f. от глагола finio, finivi, finitum 4:
• Образуйте инфинитив praes.pass. от глагола tego, texi, tectum 3:
• Образуйте причастие praes.act. Gen.S.f. от глагола legavi, legatum 1:
• Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) attuleris:
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Никто не мог знать, когда он умрёт (послед.). – Nemo, scio, possum, quando, morior.
• Переведите с латинского на русский и укажите тип условия (real., potent., irr.): Si te ad studia revocaveris, omne vitae fastidium effugeris (Sen.).
• Образуйте причастие pf.pass. Nom.P.n. от глагола teneo, tenui, tentum 2:
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Марк был послан (pf.) послом Цезарем к Галлам. Marcus, legatus, a, Caesar, ad, Gallus, mitto.
• Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Caesar numquam dicet qui amicus eius sit.
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Граждане Рима выберут Цезаря консулом. Civis, Roma, Caesar, consul, eligo.
• Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Puero in scholam cras venturo mater vestem eius hodie praeparat.
• Каково склонение слова clivus, i m. в единственном числе:
• Где происходило действо в античном театре:
• Как сохранились античные тексты:
• Сколько актёров участвует в постановке:
• В чём важное отличие римских поэтов от греческих:
• Что такое вторая софистика:
• По Аристотелю эпос подражает:
• Какова роль судьбы у Эсхила:
• Чем античная лирика отличается от современной:
• Что является самым важным в биографии:
• В чём особенность римского республиканского красноречия:
• Развитие римской литературы происходило:
• Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: credo, credidi, creditum 3 – pf. ind. act.
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): C приближением осени птицы улетают (praes.) в тёплые страны. autumnus, appropinquo, avis, in, regio, tepidus, avolo.
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь:
• Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: teneo, tenui, tentum 2 – PQP. ind. pass.
• Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) appellantur:
• Согласуйте прилагательное с существительным, просклоняйте в Sng.: animal, -ālis n. (гл.) + magnus, a, um:
• Что такое александрийский канон:
• Кто является обычно центральным героем в эпосе:
• Что важно для развития римской литературы:
• Эпос по Аристотелю подражает:
• Кто из античных биографов был главным ориентиром для автором житий:
• Кто активнее использует пространство скены (возможность устраивать действо на втором этаже) :
• По Феофрасту эпос должен быть посвящён:
• Какие свойства обычно присущи эпосу (с современной точки зрения):
• Определите основы глагола pareo, parui, paritum 2:
• Чем отличаются, среди прочего, греческие поэты от римских:
• Какова цель греческого историографа:
• Гомер и его поэмы – это:
• Как, по Аристотелю, устроено подражание (мимесис):
• В чём особенность поздней лирики Овидия:
• Есть ли определённый размер для лирики (как гекзаметр для эпоса):
• Что характерно для комедий Менандра:
• Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: scribo, scripsi, scriptum 3 в PQP coni.pass.
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Марк считает, что Гай его обманул. Marcus, puto, Gaius, is, fallo.
• Какому периоду развития греческой литературы примерно «соответствует» римский классический период:
• Комедии Аристофана…
• Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Marcus scit ubi lupus se occultaturus sit.
• Определите правильный перевод предложения «Horum omnium fortissimi sunt Belgae»:
• Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: laboro, laborāvi, laborātum 1 – fut. I ind. pass:
• Определите форму слова timentium:
• Какой перевод фразы «Плата за труд» наиболее верен:
• Определите род, число и падеж (все возможные варианты) словосочетаний из текста: paucis diebus, bonam cenam, candidā puellā:
• Каково склонение слова corpus, oris n. во множественном числе:
• Определите все возможные падежи и числа слова linguā:
• Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Ты должен понимать, как я всегда внимательно тебя слушаю (одновр.). – Intellego, debeo, quomodo, attente, tu, semper, audio.
• Лирика Алкея и Сапфо объединяется по принципу:
• Изначально эпос в отношении метрики (стихотворного размера):
• Определите форму слова effēminandōs:
ВОЗМОЖНО КОСЯЧНЫЙ
• В чём отличие римского театра от греческого: